Решение по делу № 12-167/2019 от 13.05.2019

Административное дело № 12-167/2019

РЕШЕНИЕ

17 июня 2019 года                                     г. Черкесск                                

Судья Черкесского городского суда Карачаево-Черкесской Республики М.А.Асланукова с участием представителя Управления государственного жилищного надзора КЧР Семеновой Ф.Н., представителя ООО «УЖХ №2» Хачукова А.Р.,

рассмотрев жалобу Управления государственного жилищного надзора КЧР на постановление мирового судьи судебного участка №4 судебного района г.Черкесска от 22.04.2019 о прекращении производства по делу об административном правонарушении в отношении генерального директора ООО «УЖХ №2» Темирова Ш.И. в связи с отсутствием состава административного правонарушения, предусмотренного ч.24 ст.19.5 КоАП РФ,

установил:

Согласно Протокола №23 от 15.03.2019 об административном правонарушении, составленного Управлением государственного жилищного надзора КЧР, в действиях должностного лица – генерального директора ООО «УЖХ №2» Темирова Ш.И. установлено наличие признаков состава административного правонарушения, предусмотренного частью 24 статьи 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, выразившееся в невыполнении в установленный срок законного предписания Управления государственного жилищного надзора КЧР. Внеплановая выездная проверка в отношении ООО «УЖХ №2» была проведена в связи с истечением срока исполнения лицензиатом ООО «УЖХ №2» ранее выданного предписания к акту №108 от 20.02.2019 об устранении нарушений лицензионных требований, предусмотренных частью 2.3 статьи 161 ЖК РФ в многоквартирном доме по ул.Лободина,57 в г.Черкесске. Не был исполнен п.1 предписания, которым было предусмотрено в срок до 05.03.2019 выявить и устранить причину, по которой в квартиры многоквартирного дома по ул.Лободина,57 в г.Черкесске подается горячая вода, температура которой не соответствует нормативной.

Постановлением мирового судьи судебного участка №4 судебного района г.Черкесска от 22.04.2019 производство по делу об административном правонарушении в отношении генерального директора ООО «УЖХ №2» Темирова Ш.И. прекращено в связи с отсутствием в его действиях состава административного правонарушения, предусмотренного ч.24 ст.19.5 КоАП РФ. Мировой судья, прекращая производство по делу по указанным основаниям, пришла к выводу о том, что из представленных Управлением государственного жилищного надзора КЧР(далее-Управление) материалов, не усматривается, на основании каких доказательств Управление пришло к выводу о нарушении именно ООО «УЖХ №2» режима обеспечения граждан коммунальной услугой по горячему водоснабжению и в чем конкретно выразилось бездействие управляющей компании, повлекшее данное нарушение. УЖХ-2 не является ресурсоснабжающей организацией, поставщиком теплоэнергоресурсов, поэтому возможность исполнения УЖХ №2 предписания зависела в целом от установления Управлением госжилнадзора КЧР при проведении проверки реальной ответственности ООО «УЖХ №2» и возможности обеспечить граждан соответствующими коммунальными услугами. Из актов проверки Управления государственного жилищного надзора КЧР не следует, что именно по вине ООО «УЖХ №2» отсутствует горячее водоснабжение в многоквартирном доме и это напрямую связано с бездействием УЖХ №2. Административным органом при наличии возможности получения в числе прочего и соответствующего экспертного заключения не исследовался вопрос, в каком состоянии находится внутридомовая система горячего водоснабжения жилого дома. Изучив и оценив представленные доказательства, мировой судья пришел к выводу об отсутствии достаточных доказательств виновности должностного лица – генерального директора ООО «УЖХ №2» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.19.5 п.24 КоАП РФ и прекратил производство по делу об административном правонарушении в связи с отсутствием состава административного правонарушения в отношении привлекаемого должностного лица постановлением от 22.04.2019.

Не согласившись с данным постановлением Управление государственного жилищного надзора КЧР подала жалобу с просьбой о его отмене и привлечении к административной ответственности указанное должностное лицо по п.24 ст.19.5 КоАП РФ. В жалобе Управление государственного жилищного надзора КЧР указало, что в действиях должностного лица генерального директора ООО «УЖХ №2» установлено наличие признаков состава административного правонарушения, предусмотренного ч.24 ст.19.5 КоАП РФ, выразившееся в невыполнении в установленный срок законного предписания. Оказание услуг по горячему водоснабжению ненадлежащего качества находится в границах эксплуатационной ответственности управляющей организации, то есть, кв.№86. При этом, доказательств того, что для устранения нарушений прав потребителя требуется проведение капитального ремонта трубопровода, ООО «УЖХ №2» не представило, о соответствующей экспертизе в суде не ходатайствовало. Судом не учтено то обстоятельство, что 08.06.2018 было привлечено к административной ответственности по ч.24 с.19.5 КоАП РФ(неисполнение предписания с теми же требованиями в срок с 19.02.2018 до 19.03.2018) главный инженер ООО «УЖХ №2» ФИО3 и ей было назначено наказание в виде штрафа в размере 50000руб.

Суд, выслушав представителей сторон, изучив доводы жалобы, исследовав материалы дела, пришел к следующим выводам.

Согласно ст. 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях одной из задач производства по делам об административных правонарушениях является всестороннее, полное и объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела разрешение его в соответствии с Законом.

Согласно ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое данным Кодексом установлена административная ответственность.

Административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей (ст. 2.4 КоАП РФ).

В силу ч. 1 ст. 46 Конституции РФ каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод.

Частью 24 статьи 19.5 КоАП РФ предусмотрено, что невыполнение или ненадлежащее выполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего региональный государственный жилищный надзор, в том числе лицензионный контроль в сфере осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, об устранении нарушений лицензионных требований, за исключением случаев, предусмотренных частью 24.1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.

Объективная сторона данного административного правонарушения выражается в невыполнении или ненадлежащем выполнении в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего региональный государственный жилищный надзор, в том числе лицензионный контроль в сфере осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, об устранении нарушений лицензионных требований.

Доказательствами по делу об административном правонарушении в силу статьи 26.2 названного Кодекса являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Согласно Акта проверки Управления государственного жилищного надзора КЧР от 20.02.2019 в ходе внеплановой выездной проверки в многоквартирном доме №57 по ул.Лободина в г.Черкесске были проведены выборочные замеры температуры горячей воды в точках водоразбора в квартирах на предмет соответствия нормативным требованиям. В квартире №80, расположенной по стояку с квартирой №86(заявителя) температура горячей воды составила 44 градусов Цельсия.

В Предписании к акту №108 от 20.02.2019 ООО «УЖХ №2» дан срок до 05.03.2019 выявить и устранить причину, по которой в квартиры многоквартирного дома подается горячая вода, температура которой не соответствует нормативной.

    В ходе судебного заседания мировым судьей было установлено, что при проведении в многоквартирном доме по ул.Лободина,57 в г.Черкесске на предмет качества горячего водоснабжения, послужившей основанием для внесения в отношении ООО «УЖХ №2» предписания №108 от 20.02.2019, должным образом Управлением жилнадзора КЧР не были исследованы вопросы наличия(отсутствия) перепланировок с вмешательством в систему водоснабжения в данном многоквартирном доме, произведенных собственниками помещений. Не были исследованы вопросы наличия(отсутствий) внешних рециркуляционных линий(от ЦТП до стен многоквартирного дома), а они в состав общего имущества многоквартирного дома не входят.

В силу ч. 1 ст. 166 ЖК РФ, перечень услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, оказание и (или) выполнение которых финансируются за счет средств фонда капитального ремонта, который сформирован исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт, установленного нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, включает в себя в том числе ремонт внутридомовых инженерных систем электро-, тепло-, газо-, водоснабжения, водоотведения.

В соответствии со ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.

Согласно п. 4.2 указанных СанПиН при любой системе теплоснабжения и СЦГВ лабораторный производственный контроль за качеством горячей воды должен проводиться в распределительной сети в точках, согласованных с Роспотребнадзором.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 года N 354 утверждены Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов.

Пунктом 31 названных Правил определено, что исполнитель обязан предоставлять потребителю коммунальные услуги в необходимых для него объемах и надлежащего качества в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, названными Правилами и договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг.

В соответствии с пунктом 3 Правил предоставления коммунальных услуг условием предоставления коммунальных услуг потребителю в многоквартирном доме или в жилом доме (домовладении) является соответствие качества предоставляемых коммунальных услуг требованиям, приведенным в приложении N 1 к этим Правилам.

Согласно пункту 5 раздела II приложения N 1 Правил предоставления коммунальных услуг одним из требований к качеству горячего водоснабжения является обеспечение соответствия температуры горячей воды в точке водозабора требованиям законодательства Российской Федерации о техническом регулировании (СанПиН 2.1.4.2496-09).

Пунктом 2.4 "СанПиН 2.1.4.2496-09. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения. Изменение к СанПиН 2.1.4.1074-01. Санитарно-эпидемиологические правила и нормы", утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 7 апреля 2009 г. N 20, установлено, что температура горячей воды в местах водоразбора независимо от применяемой системы теплоснабжения должна быть не ниже 60 °С и не выше 75 °С.

Установление виновности предполагает доказывание вины лица в совершении противоправного действия (бездействия).

Исходя из положений статьи 17 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", предписание выносится должностными лицами контролирующего органа лишь в случае установления при проведении соответствующей проверки нарушений законодательства в целях их устранения. При этом предписание должно содержать только законные требования, на юридическое лицо могут быть возложены только такие обязанности, которые основаны на требованиях закона и исполнимы.

Из буквального толкования диспозиции части 24 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях следует, что объективная сторона предусмотренного ею состава административного правонарушения состоит в невыполнении в установленный срок исключительно законного предписания органа, осуществляющего региональный государственный жилищный надзор, в том числе лицензионный контроль в сфере осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, об устранении нарушений лицензионных требований.

Вопрос о законности и исполнимости предписания об устранении требований законодательства, невыполнение которых вменено лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, подлежит исследованию в рамках рассмотрения дела.

    Как было установлено мировым судьей в судебном заседании, ООО «УЖХ №2» неоднократно обращалось к собственникам жилых помещений по включению обслуживаемого им жилого дома №57 по ул.Лободина в г.Черкесске в план капитального ремонта системы горячего водоснабжения с устройством линии рециркуляции в целях улучшения качества оказываемых коммунальных услуг, то есть, предпринимало меры, входящие в его компетенцию, однако, собственники помещений отказались от данных предложений управляющей компании.

Заслушанная в судебном заседании мировым судьей свидетель – председатель домового совета многоквартирного дома №57 по ул.Лободина в г.Черкесске Хаджимухаметова М.П. показала, что на общем собрании собственников жилых помещений данного многоквартирного дома в 2018 году принято решение отказаться от проведения каких-либо работ по капитальному ремонту системы водоснабжения, в том числе реконструкции системы горячего водоснабжения, все предложения ООО «УЖХ №2» по этому вопросу были отклонены ввиду наличия иного, более прерогативного направления, а именно, капитального ремонта кровли, которая постоянно протекает, - при отсутствии существенных, требующих немедленного вмешательства недостатков в работе системы горячего водоснабжения. Практически все собственники многоквартирного дома не имеют и не имели претензий по горячей воде. В квартире №86 собственник не проживает, а проживают наниматели квартиры. Этим обстоятельствам Управлением не была дана оценка.

Выводы мирового судьи о наличии неустранимых сомнений в виновности должностного лица, генерального директора ООО «УЖХ №2» Темирова Ш.И. в инкриминируемом ему административном правонарушении, отсутствии достаточных доказательств, подтверждающих реальную возможность для исполнения ООО «УЖХ №2» внесенного Управлением предписания, верные.

    Согласно ч. 1 и ч. 4 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

    При таких обстоятельствах постановление мирового судьи судебного участка N4 судебного района г.Черкесска от 22.04.2019 подлежит оставлению без изменения, а доводы жалобы Управления госжилнадзора КЧР подлежат отклонению.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 30.6-30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

решил:

постановление мирового судьи судебного участка №4 судебного района г.Черкесска от 22.04.2019 о прекращении производства по делу об административном правонарушении в отношении генерального директора ООО «УЖХ №2» Темирова Ш.И. в связи с отсутствием состава административного правонарушения, предусмотренного ч.24 ст.19.5 КоАП РФ, оставить без изменения, а жалобу Управления государственного жилищного надзора Карачаево-Черкесской Республики – без удовлетворения.

Судья                                    М.А. Асланукова

12-167/2019

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
Темиров Шамиль Индрисович
Суд
Черкесский городской суд Карачаево-Черкесской Республики
Судья
Асланукова Марина Ахмедовна
Статьи

КоАП: ст. 19.5 ч.24

Дело на странице суда
cherkessky--kchr.sudrf.ru
14.05.2019Материалы переданы в производство судье
17.06.2019Судебное заседание
18.07.2019Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
01.08.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее