Решение по делу № 2-445/2013 (2-4504/2012;) ~ М-3900/2012 от 28.11.2012

Дело № 2-445/13

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

01 февраля 2013 года Королевский городской суд Московской области в составе судьи Руденко И.В.,

при секретаре Печёновой Е.Б.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора г. Королева Московской области в интересах Российской Федерации к ОУФМС России по Московской области в г.о. Королев, Дорогобид Н. Л., Руденко Р. В. о признании постановки на учет по месту пребывания недействительной, снятии с миграционного учета по месту пребывания,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор г. Королева Московской области обратился в суд в интересах Российской Федерации с иском к ОУФМС России по Московской области в г.о. Королев МО, Дорогобид Н.Л., Руденко Р.В. о признании постановки на учет по месту пребывания недействительной, снятии с миграционного учета по месту пребывания.

В обоснование требований истец ссылается на то, что прокуратурой г. Королева МО проведена проверка соблюдения миграционного законодательства, в ходе которой установлено, что Дорогобид Н.Л. оформляла уведомления о временном прибытии в квартиру по адресу: <адрес>, в ДД.ММ.ГГГГ г. на граждан иностранных государств.

Указанные действия Дорогобид Н.Л. привели к тому, что в доме по месту ее жительства в настоящее время поставлены на учет по месту пребывания граждане иностранных государств, в том числе, гражданин Республики Молдова Руденко Р. В. на срок пребывания с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, который в квартире по указанному адресу фактически не проживает и никогда не проживал. Таким образом, Руденко Р.В. встал на миграционный учет, заведомо зная, что не будет находиться в данном жилом помещении в течение всего периода учета по месту пребывания.

Данное обстоятельство искажает достоверность статистической информации и данных о миграционным учете по месту пребывания иностранных граждан и лиц без гражданства, а также нарушает интересы Российской Федерации в области миграционного законодательства.

Исходя из изложенного прокурор г. Королева МО просит признать постановку Руденко Р.В. на учет по месту пребывания по адресу: <адрес>, на период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ недействительной, обязать ОУФМС России по Московской области по г.о. Королев снять Руденко Р.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, с миграционного учета по месту пребывания по указанному адресу.

В судебном заседании представитель истца – ст. помощник прокурора г. Королева МО Лукьянова М.Ю. поддержала заявленные требования и просила их удовлетворить.

Ответчик ФИО6 в судебное заседание не явилась, представила в суд заявление, в котором иск признала.

Ответчик – представитель ОУФМС РФ по МО в г.о. Королеве в суд не явился, о месте и времени рассмотрения дела был извещен в надлежащем порядке.

Ответчик Руденко Р.В. в суд не явился, о месте и времени рассмотрения дела был извещен в надлежащем порядке.

Суд, выслушав объяснения представителя истца, исследовав письменные материалы дела, приходит к следующему.

Прокуратурой г. Королева МО проведена проверка соблюдения миграционного законодательства, в ходе которой установлено, что Дорогобид Н.Л. оформляла уведомления о временном прибытии в квартиру по адресу: <адрес>, в сентябре 2012 г. на граждан иностранных государств.

Указанные действия Дорогобид Н.Л. привели к тому, что в доме по месту ее жительства в настоящее время поставлены на учет по месту пребывания граждане иностранных государств, в том числе, гражданин Республики Молдова Руденко Р. В. на срок пребывания с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, который в квартире по указанному адресу фактически не проживает и никогда не проживал. Таким образом, Руденко Р.В. встал на миграционный учет, заведомо зная, что не будет находиться в данном жилом помещении в течение всего периода учета по месту пребывания.

Данное обстоятельство искажает достоверность статистической информации и данных о миграционным учете по месту пребывания иностранных граждан и лиц без гражданства, а также нарушает интересы Российской Федерации в области миграционного законодательства.

Миграционный учет иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации является одной из форм государственного регулирования миграционных процессов и направлен на обеспечение и исполнение предусмотренных Конституцией Российской Федерации гарантий соблюдения прав каждого, кто законно находится на территории Российской Федерации, на свободное передвижение, выбор места жительства и пребывания в пределах Российской Федерации и других прав и свобод личности, а также на реализацию национальных интересов Российской Федерации в сфере миграции.

Статья 4 Федерального закона от 18.07.2006 г. № 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства» определяет цели, основные принципы и содержание миграционного учета, а именно:

- формирование полной, достоверной, оперативной и актуальной информации о перемещениях иностранных граждан, необходимой для прогнозирования последствий указанных перемещений, а также для ведения государственного статистического наблюдения в сфере миграции;

- защита основ конституционного строя, нравственности, здоровья прав и законных интересов граждан Российской Федерации, а также обеспечение национальной безопасности Российской Федерации и общественной безопасности путем противодействия незаконной миграции и иным противоправным проявлениям.

В силу ст. 2 Федерального закона «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» место пребывания иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации - жилое помещение, не являющееся местом жительства, а также иное помещение, учреждение или организация, в которых иностранный гражданин или лицо без гражданства находится и (или) по адресу которых иностранный гражданин или лицо без гражданства подлежит постановке на учет по месту пребывания в установленном законом порядке.

При осуществлении миграционного учета иностранные граждане обязаны представлять достоверные сведения и осуществлять другие юридически значимые действия, установленные указанным Федеральным законом, другими Федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами.

Согласно ст. 21 указанного Федерального закона основанием для учета по месту пребывания является фактическое нахождение иностранного гражданина в месте, не являющемся его местом жительства. Учет по месту пребывания включает в себя фиксацию сведений о нахождении иностранного гражданина в месте пребывания в учетных документах органа, осуществляющего учет по месту его пребывания, и в государственной информационной системе миграционного учета.

Руденко Р.В. встал на миграционный учет по указанному адресу, заведомо зная, что не будет находиться в данном жилом помещении в течение всего периода учета по месту пребывания.

Вместе с тем, квартира по адресу: <адрес>, является последним известным на территории Российской Федерации местом жительства Руденко Р.В.

Статья 23 Федерального закона «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» содержит исчерпывающий перечень оснований, по которым иностранный гражданин может быть снят с учета по месту пребывания: постановка иностранного гражданина на учет по новому месту пребывания; выезд иностранного гражданина из Российской Федерации; смерть иностранного гражданина в Российской Федерации либо вступление в законную силу решения суда о признании иностранного гражданина, находившегося в Российской Федерации, безвестно отсутствующим или об объявлении его умершим.

Порядок постановки на миграционный учет по месту пребывания и снятия с него регламентируется постановлением Правительства РФ от 15.01.2007 г. № 9 «О порядке осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации».

В силу п. 37 указанного постановления снятие иностранного гражданина с учета по месту пребывания осуществляется: после получения от территориального органа Федеральной миграционной службы по новому месту пребывания иностранного гражданина сведений о его постановке на учет по новому месту пребывания; после получения от органа пограничного контроля в соответствующем пункте пропуска через государственную границу Российской Федерации сведений о выезде иностранного гражданина из Российской Федерации; после получения от органов записи актов гражданского состояния либо от заинтересованного физического или юридического лица документа, подтверждающего смерть иностранного гражданина, либо после получения от заинтересованного физического или юридического лица заверенной в установленном порядке копии вступившего в законную силу решения суда о признании иностранного гражданина, находившегося в Российской Федерации, безвестно отсутствующим или об объявлении его умершим.

В соответствии с п. 40 указанного Постановления при получении документов, предусмотренных пунктом 37 настоящих Правил, должностное лицо территориального органа Федеральной миграционной службы в течение 3рабочих дней фиксирует в своих учетных документах сведения о снятии иностранного гражданина с учета в месте пребывания и в установленном порядке вносит соответствующую информацию в государственную информационную систему миграционного учета.

При отсутствии сведений, указанных в ст. 23 Федерального закона «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» и п. 37 постановления Правительства РФ от 15.01.2007 № 9 «О порядке осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» органы миграционного учета лишены возможности самостоятельно снять иностранных граждан с учета по месту пребывания, а также внести необходимую информацию в государственную информационную систему миграционного учета.

Указанное обстоятельство искажает достоверность статистической информации и данных о миграционном учете по месту пребывания иностранных граждан и лиц без гражданства, а также нарушает интересы Российской Федерации в области миграционного законодательства.

В соответствии со ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений.

Согласно ст. 68 ГПК РФ в случае, если сторона, обязанная доказывать свои требования или возражения, удерживает находящиеся у нее доказательства и не представляет их суду, суд вправе обосновать свои выводы объяснениями другой стороны.

Ответчик Дорогобид Н.Л. признала иск, данное признание принято судом.

Ответчик ОУФМС РФ по МО в г.о. Королеве и ответчик Руденко Р.В. в суд не явились, возражений относительно иска не представили.

При изложенных обстоятельствах суд считает исковые требования прокурора г. Королева МО подлежащими удовлетворению.

В силу ст. 103 ГПК РФ с ответчиков Дорогобид Н.Л., Руденко Р.В. подлежит взысканию госпошлина в доход государства в сумме 200 рублей с каждого.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования прокурора г. Королёва МО удовлетворить.

Признать постановку Руденко Р. В. на учет по месту пребывания по адресу: <адрес>, на период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ недействительной.

Обязать ОУФМС России по Московской области по г.о. Королев снять Руденко Р. В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца Республики Молдова, гражданина Республики Молдова, с миграционного учета по месту пребывания по адресу: <адрес>.

Взыскать с Дорогобид Н. Л. госпошлину в доход государства в сумме 200 (Двести) рублей.

Взыскать с Руденко Р. В. госпошлину в доход государства в сумме 200 (Двести) рублей.

Решение может быть обжаловано в Московский областной суд в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме через Королевский городской суд Московской области.

Судья

Дело № 2-445/13

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

(РЕЗОЛЮТИВНАЯ ЧАСТЬ)

01 февраля 2013 года Королевский городской суд Московской области в составе судьи Руденко И.В.,

при секретаре Печёновой Е.Б.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора г. Королева Московской области в интересах Российской Федерации к ОУФМС России по Московской области в г.о. Королев, Дорогобид Н. Л., Руденко Р. В. о признании постановки на учет по месту пребывания недействительной, снятии с миграционного учета по месту пребывания,

Руководствуясь ст. 199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования прокурора г. Королёва МО удовлетворить.

Признать постановку Руденко Р. В. на учет по месту пребывания по адресу: <адрес>, на период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ недействительной.

Обязать ОУФМС России по <адрес> по г.о. Королев снять Руденко Р. В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца Республики Молдова, гражданина Республики Молдова, с миграционного учета по месту пребывания по адресу: <адрес>.

Взыскать с Дорогобид Н. Л. госпошлину в доход государства в сумме 200 (Двести) рублей.

Взыскать с Руденко Р. В. госпошлину в доход государства в сумме 200 (Двести) рублей.

Решение может быть обжаловано в Московский областной суд в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме через Королевский городской суд Московской области.

Судья

2-445/2013 (2-4504/2012;) ~ М-3900/2012

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор г.Королев в интересах РФ
Ответчики
Дорогиб Наталия Леонидовна
ОУФМС РФ по МО в г.Королев
Руденко Роман Викторович
Суд
Королёвский городской суд Московской области
Судья
Руденко И.В.
Дело на странице суда
korolev--mo.sudrf.ru
28.11.2012Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
28.11.2012Передача материалов судье
03.12.2012Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
03.12.2012Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
14.01.2013Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
01.02.2013Судебное заседание
01.02.2013Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
28.03.2013Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее