Дело № 2-445/13
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
01 февраля 2013 года Королевский городской суд Московской области в составе судьи Руденко И.В.,
при секретаре Печёновой Е.Б.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора г. Королева Московской области в интересах Российской Федерации к ОУФМС России по Московской области в г.о. Королев, Дорогобид Н. Л., Руденко Р. В. о признании постановки на учет по месту пребывания недействительной, снятии с миграционного учета по месту пребывания,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор г. Королева Московской области обратился в суд в интересах Российской Федерации с иском к ОУФМС России по Московской области в г.о. Королев МО, Дорогобид Н.Л., Руденко Р.В. о признании постановки на учет по месту пребывания недействительной, снятии с миграционного учета по месту пребывания.
В обоснование требований истец ссылается на то, что прокуратурой г. Королева МО проведена проверка соблюдения миграционного законодательства, в ходе которой установлено, что Дорогобид Н.Л. оформляла уведомления о временном прибытии в квартиру по адресу: <адрес>, в ДД.ММ.ГГГГ г. на граждан иностранных государств.
Указанные действия Дорогобид Н.Л. привели к тому, что в доме по месту ее жительства в настоящее время поставлены на учет по месту пребывания граждане иностранных государств, в том числе, гражданин Республики Молдова Руденко Р. В. на срок пребывания с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, который в квартире по указанному адресу фактически не проживает и никогда не проживал. Таким образом, Руденко Р.В. встал на миграционный учет, заведомо зная, что не будет находиться в данном жилом помещении в течение всего периода учета по месту пребывания.
Данное обстоятельство искажает достоверность статистической информации и данных о миграционным учете по месту пребывания иностранных граждан и лиц без гражданства, а также нарушает интересы Российской Федерации в области миграционного законодательства.
Исходя из изложенного прокурор г. Королева МО просит признать постановку Руденко Р.В. на учет по месту пребывания по адресу: <адрес>, на период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ недействительной, обязать ОУФМС России по Московской области по г.о. Королев снять Руденко Р.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, с миграционного учета по месту пребывания по указанному адресу.
В судебном заседании представитель истца – ст. помощник прокурора г. Королева МО Лукьянова М.Ю. поддержала заявленные требования и просила их удовлетворить.
Ответчик ФИО6 в судебное заседание не явилась, представила в суд заявление, в котором иск признала.
Ответчик – представитель ОУФМС РФ по МО в г.о. Королеве в суд не явился, о месте и времени рассмотрения дела был извещен в надлежащем порядке.
Ответчик Руденко Р.В. в суд не явился, о месте и времени рассмотрения дела был извещен в надлежащем порядке.
Суд, выслушав объяснения представителя истца, исследовав письменные материалы дела, приходит к следующему.
Прокуратурой г. Королева МО проведена проверка соблюдения миграционного законодательства, в ходе которой установлено, что Дорогобид Н.Л. оформляла уведомления о временном прибытии в квартиру по адресу: <адрес>, в сентябре 2012 г. на граждан иностранных государств.
Указанные действия Дорогобид Н.Л. привели к тому, что в доме по месту ее жительства в настоящее время поставлены на учет по месту пребывания граждане иностранных государств, в том числе, гражданин Республики Молдова Руденко Р. В. на срок пребывания с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, который в квартире по указанному адресу фактически не проживает и никогда не проживал. Таким образом, Руденко Р.В. встал на миграционный учет, заведомо зная, что не будет находиться в данном жилом помещении в течение всего периода учета по месту пребывания.
Данное обстоятельство искажает достоверность статистической информации и данных о миграционным учете по месту пребывания иностранных граждан и лиц без гражданства, а также нарушает интересы Российской Федерации в области миграционного законодательства.
Миграционный учет иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации является одной из форм государственного регулирования миграционных процессов и направлен на обеспечение и исполнение предусмотренных Конституцией Российской Федерации гарантий соблюдения прав каждого, кто законно находится на территории Российской Федерации, на свободное передвижение, выбор места жительства и пребывания в пределах Российской Федерации и других прав и свобод личности, а также на реализацию национальных интересов Российской Федерации в сфере миграции.
Статья 4 Федерального закона от 18.07.2006 г. № 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства» определяет цели, основные принципы и содержание миграционного учета, а именно:
- формирование полной, достоверной, оперативной и актуальной информации о перемещениях иностранных граждан, необходимой для прогнозирования последствий указанных перемещений, а также для ведения государственного статистического наблюдения в сфере миграции;
- защита основ конституционного строя, нравственности, здоровья прав и законных интересов граждан Российской Федерации, а также обеспечение национальной безопасности Российской Федерации и общественной безопасности путем противодействия незаконной миграции и иным противоправным проявлениям.
В силу ст. 2 Федерального закона «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» место пребывания иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации - жилое помещение, не являющееся местом жительства, а также иное помещение, учреждение или организация, в которых иностранный гражданин или лицо без гражданства находится и (или) по адресу которых иностранный гражданин или лицо без гражданства подлежит постановке на учет по месту пребывания в установленном законом порядке.
При осуществлении миграционного учета иностранные граждане обязаны представлять достоверные сведения и осуществлять другие юридически значимые действия, установленные указанным Федеральным законом, другими Федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами.
Согласно ст. 21 указанного Федерального закона основанием для учета по месту пребывания является фактическое нахождение иностранного гражданина в месте, не являющемся его местом жительства. Учет по месту пребывания включает в себя фиксацию сведений о нахождении иностранного гражданина в месте пребывания в учетных документах органа, осуществляющего учет по месту его пребывания, и в государственной информационной системе миграционного учета.
Руденко Р.В. встал на миграционный учет по указанному адресу, заведомо зная, что не будет находиться в данном жилом помещении в течение всего периода учета по месту пребывания.
Вместе с тем, квартира по адресу: <адрес>, является последним известным на территории Российской Федерации местом жительства Руденко Р.В.
Статья 23 Федерального закона «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» содержит исчерпывающий перечень оснований, по которым иностранный гражданин может быть снят с учета по месту пребывания: постановка иностранного гражданина на учет по новому месту пребывания; выезд иностранного гражданина из Российской Федерации; смерть иностранного гражданина в Российской Федерации либо вступление в законную силу решения суда о признании иностранного гражданина, находившегося в Российской Федерации, безвестно отсутствующим или об объявлении его умершим.
Порядок постановки на миграционный учет по месту пребывания и снятия с него регламентируется постановлением Правительства РФ от 15.01.2007 г. № 9 «О порядке осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации».
В силу п. 37 указанного постановления снятие иностранного гражданина с учета по месту пребывания осуществляется: после получения от территориального органа Федеральной миграционной службы по новому месту пребывания иностранного гражданина сведений о его постановке на учет по новому месту пребывания; после получения от органа пограничного контроля в соответствующем пункте пропуска через государственную границу Российской Федерации сведений о выезде иностранного гражданина из Российской Федерации; после получения от органов записи актов гражданского состояния либо от заинтересованного физического или юридического лица документа, подтверждающего смерть иностранного гражданина, либо после получения от заинтересованного физического или юридического лица заверенной в установленном порядке копии вступившего в законную силу решения суда о признании иностранного гражданина, находившегося в Российской Федерации, безвестно отсутствующим или об объявлении его умершим.
В соответствии с п. 40 указанного Постановления при получении документов, предусмотренных пунктом 37 настоящих Правил, должностное лицо территориального органа Федеральной миграционной службы в течение 3рабочих дней фиксирует в своих учетных документах сведения о снятии иностранного гражданина с учета в месте пребывания и в установленном порядке вносит соответствующую информацию в государственную информационную систему миграционного учета.
При отсутствии сведений, указанных в ст. 23 Федерального закона «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» и п. 37 постановления Правительства РФ от 15.01.2007 № 9 «О порядке осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» органы миграционного учета лишены возможности самостоятельно снять иностранных граждан с учета по месту пребывания, а также внести необходимую информацию в государственную информационную систему миграционного учета.
Указанное обстоятельство искажает достоверность статистической информации и данных о миграционном учете по месту пребывания иностранных граждан и лиц без гражданства, а также нарушает интересы Российской Федерации в области миграционного законодательства.
В соответствии со ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений.
Согласно ст. 68 ГПК РФ в случае, если сторона, обязанная доказывать свои требования или возражения, удерживает находящиеся у нее доказательства и не представляет их суду, суд вправе обосновать свои выводы объяснениями другой стороны.
Ответчик Дорогобид Н.Л. признала иск, данное признание принято судом.
Ответчик ОУФМС РФ по МО в г.о. Королеве и ответчик Руденко Р.В. в суд не явились, возражений относительно иска не представили.
При изложенных обстоятельствах суд считает исковые требования прокурора г. Королева МО подлежащими удовлетворению.
В силу ст. 103 ГПК РФ с ответчиков Дорогобид Н.Л., Руденко Р.В. подлежит взысканию госпошлина в доход государства в сумме 200 рублей с каждого.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования прокурора г. Королёва МО удовлетворить.
Признать постановку Руденко Р. В. на учет по месту пребывания по адресу: <адрес>, на период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ недействительной.
Обязать ОУФМС России по Московской области по г.о. Королев снять Руденко Р. В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца Республики Молдова, гражданина Республики Молдова, с миграционного учета по месту пребывания по адресу: <адрес>.
Взыскать с Дорогобид Н. Л. госпошлину в доход государства в сумме 200 (Двести) рублей.
Взыскать с Руденко Р. В. госпошлину в доход государства в сумме 200 (Двести) рублей.
Решение может быть обжаловано в Московский областной суд в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме через Королевский городской суд Московской области.
Судья
Дело № 2-445/13
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
(РЕЗОЛЮТИВНАЯ ЧАСТЬ)
01 февраля 2013 года Королевский городской суд Московской области в составе судьи Руденко И.В.,
при секретаре Печёновой Е.Б.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора г. Королева Московской области в интересах Российской Федерации к ОУФМС России по Московской области в г.о. Королев, Дорогобид Н. Л., Руденко Р. В. о признании постановки на учет по месту пребывания недействительной, снятии с миграционного учета по месту пребывания,
Руководствуясь ст. 199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования прокурора г. Королёва МО удовлетворить.
Признать постановку Руденко Р. В. на учет по месту пребывания по адресу: <адрес>, на период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ недействительной.
Обязать ОУФМС России по <адрес> по г.о. Королев снять Руденко Р. В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца Республики Молдова, гражданина Республики Молдова, с миграционного учета по месту пребывания по адресу: <адрес>.
Взыскать с Дорогобид Н. Л. госпошлину в доход государства в сумме 200 (Двести) рублей.
Взыскать с Руденко Р. В. госпошлину в доход государства в сумме 200 (Двести) рублей.
Решение может быть обжаловано в Московский областной суд в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме через Королевский городской суд Московской области.
Судья