КОПИЯ
63RS0№-67
Дело №а-1289/2019
РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
г.о. Самара 16 июля 2019 года
Волжский районный суд <адрес> в составе председательствующего судьи Тимагина Е.А., при секретаре Жарковой И.А., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Межрайонной ИФНС России № по <адрес> к Переплякову А. В. о взыскании обязательных платежей,
УСТАНОВИЛ:
Межрайонная ИФНС России № по <адрес> обратилась в суд с административным иском к Переплякову А.В. о взыскании обязательных платежей, указав, что административный ответчик является налогоплательщиком транспортного налога и налога на имущество в соответствующие налоговые периоды в связи с наличием объектов налогообложения. Налоговым органом в адрес налогоплательщика было направлено налоговое уведомление. Поскольку в срок, для добровольного исполнения обязательства по уплате налога, налогоплательщиком оплата не произведена, в его адрес направлены требования от ДД.ММ.ГГГГ об уплате налогов и пени, которое оставлено без удовлетворения, в связи с чем налоговый орган обратился к мировому судье с заявлением о вынесении судебного приказа. ДД.ММ.ГГГГ мировым судьей судебного участка № Волжского судебного района <адрес> вынесен судебный приказ №а-2210/2018 о взыскании с должника задолженности по налогам и пени. ДД.ММ.ГГГГ в связи с поступившими возражениями судебный приказ отменен и административный истец обратился в Волжский районный суд <адрес> с административным иском о взыскании задолженности. Просит взыскать с Переплякова А.В. задолженность по транспортному налогу за 2016 год в сумме 2 971 руб., пени в сумме 56,79 руб., задолженность по налогу на имущество в сумме 522 руб., а всего 3549,79 руб.
Административный истец - Межрайонная ИФНС России № по <адрес>, извещенный надлежащим образом о дате, месте и времени разбирательства дела, в судебное заседание представителя не направил, просил о рассмотрении дела в порядке упрощенного (письменного) производства либо в отсутствие своего представителя.
Административный ответчик Перепляков А.В. о дате, времени и месте рассмотрения дела извещался надлежащим образом, в судебное заседание не явился, об уважительности причин неявки не уведомил, иск не оспорил, с ходатайствами не обращался.
Руководствуясь ст. 150 КАС РФ, суд счел возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.
Изучив материалы дела, суд полагает административный иск подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
На основании ст. 57 Конституции РФ каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
В соответствии со ст. 286 КАС РФ органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей, вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
В силу положений ст. 289 КАС РФ, обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для взыскания обязательных платежей и санкций, возлагается на административного истца. При необходимости суд может истребовать доказательства по своей инициативе. При рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций суд проверяет полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций, выясняет, соблюден ли срок обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом, и имеются ли основания для взыскания суммы задолженности и наложения санкций, а также проверяет правильность осуществленного расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы.
В силу статьи 44 НК РФ обязанность по уплате налога возлагается на налогоплательщика при наличии оснований, установленных НК РФ и иным актом законодательства о налогах и сборах.
Подп. 9 п. 1 ст. 32 НК РФ предусмотрена обязанность налогового органа направлять налогоплательщику налоговое уведомление и (или) требование об уплате налога и сбора.
Согласно ст. 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.
В случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление. Налог, подлежащий уплате физическими лицами в отношении объектов недвижимого имущества и (или) транспортных средств, исчисляется налоговыми органами не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления (п. 2 ст. 52 НК РФ)
Налоговое уведомление может быть передано руководителю организации (ее законному или уполномоченному представителю) или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом или передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика. В случае направления налогового уведомления по почте заказным письмом налоговое уведомление считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма (п. 4 ст. 52 НК РФ).
В случаях, когда расчет суммы налога производится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления (п. 4 ст. 57 НК РФ).
Исходя из положений ст. 69 НК РФ, требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога. Требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки. Требование об уплате налога должно содержать сведения о сумме задолженности по налогу, размере пеней, начисленных на момент направления требования, сроке исполнения требования, а также мерах по взысканию налога и обеспечению исполнения обязанности по уплате налога, которые применяются в случае неисполнения требования налогоплательщиком. Требование об уплате налога, направляемое физическому лицу, должно содержать также сведения о сроке уплаты налога, установленном законодательством о налогах и сборах. Во всех случаях требование должно содержать подробные данные об основаниях взимания налога, а также ссылку на положения законодательства о налогах и сборах, которые устанавливают обязанность налогоплательщика уплатить налог.
В соответствии с п. 2 ст. 48 НК РФ заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
Таким образом, право налогового органа на обращение в суд с заявлением о взыскании налога может возникнуть только тогда, когда была соблюдена вышеуказанная процедура по вручению (направлению) налогоплательщику налогового уведомления, а после неисполнения обязанности по уплате налога в установленный срок - требования об уплате налога.
Статья 48 НК РФ предусматривает два специальных срока: шестимесячный срок для подачи заявления о выдаче судебного приказа и шестимесячный срок для подачи искового заявления, который исчисляется со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
Направление требования об уплате налога является обязательной стадией, предшествующей обращению в суд с заявлением о взысканиисуммы задолженности по налогам. При этом обращение в суд не может последовать ранее истечения срока для добровольного исполнения требования, который согласно п. 4 ст. 69 НК РФ начинает течь с даты получения требования налогоплательщиком.
Главой 28 НК РФ закреплено взыскание транспортного налога, отнесенного к региональным налогам и сборам.
В соответствии со ст. 357 НК РФ налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
В силу положений статьи 358 НК РФ, объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины, и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства.
В соответствии с п. 1 ст. 362, п. п. 1, 3 статьи 363 НК РФ сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации. Налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом. Налогоплательщики - физические лица уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.
Порядок, ставки и сроки уплаты и льготы по уплате транспортного налога в <адрес> установлены <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-ГД «О транспортном налоге на территории <адрес>».
С ДД.ММ.ГГГГ обязанность по уплате налога на имущество физических лиц определена в главе 32 НК РФ.
В соответствии со ст. 400 НК РФ налогоплательщиками налога признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса.
Согласно п. 1 ст. 408, п. п. 1, 2 ст. 409 НК РФ сумма налога исчисляется налоговыми органами по истечении налогового периода отдельно по каждому объекту налогообложения как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы с учетом особенностей, установленных настоящей статьей. Налог подлежит уплате налогоплательщиками в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом. Налог уплачивается по месту нахождения объекта налогообложения на основании налогового уведомления, направляемого налогоплательщику налоговым органом.
В силу положений статей 68, 70 НК РФ неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.
На основании п. 1 ст. 70 НК РФ требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки.
Согласно п. п. 4, 6 ст. 69 НК РФ в случае направления указанного требования по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.
Требование об уплате налога должно быть исполнено в течение восьми дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании.
Статьей 72 НК РФ установлено, что исполнение обязанности по уплате налогов и сборов может обеспечиваться пеней.
В случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки, налогоплательщик должен выплатить пеню, размер которой исчисляется в соответствии со статьей 75 НК РФ (п. 1).
В п. п. 3, 4 ст. 75 НК РФ определено, что пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора.
Пеня за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога определяется в процентах от неуплаченной суммы налога. Процентная ставка пени принимается равной для физических лиц, включая индивидуальных предпринимателей, - одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
Из материалов дела следует, что по данным налогового органа Перепляков А.В. в соответствующий налоговый период на праве собственности имеет следующее имущество:
- автомобиль легковой ВАЗ 21011, гос. рег. знак Р538ХТ63, 1976 года выпуска, дата регистрации права собственности ДД.ММ.ГГГГ;
- автомобиль легковой ВАЗ 2107, гос. рег. знак С846АУ163, 1986 года выпуска, дата регистрации права собственности ДД.ММ.ГГГГ;
- автомобиль легковой ВАЗ 21011, гос. рег. знак М537УЕ63, 1979 года выпуска, дата регистрации права собственности ДД.ММ.ГГГГ;
- автомобиль легковой ВАЗ 11183 LadaKalina, гос. рег. знак Е040КЕ163, 2006 года выпуска, дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ;
- жилой дом, (общая долевая собственность, доля в праве 1/2), кадастровый №, площадью 98,80 кв.м, по адресу: <адрес>, пгт. Смышляевка, <адрес>, дата регистрации права собственности ДД.ММ.ГГГГ.
Кроме того, согласно выписке из ЕГРН от ДД.ММ.ГГГГ Переплякову А.В. также на праве общей долевой собственности принадлежит земельный участок (доля в праве 1/2), категория земель: земли населенных пунктов, вид разрешенного использования: для ведения личного подсобного хозяйства, с кадастровым номером 63:17:0309002:9, площадью 1735,6 кв.м, по адресу: <адрес>, пгт. Смышляевка, <адрес>, дата регистрации права собственности ДД.ММ.ГГГГ.
ДД.ММ.ГГГГ налоговым органом было сформировано налоговое уведомление №, в котором Переплякову А.В. в срок до ДД.ММ.ГГГГ предлагалось уплатить транспортный налог в сумме 2971 руб., а также налог на имущество в сумме 522 руб., исчисленные в отношении находящегося у него в собственности имущества за 2016 г.
Налоговое уведомление заказным письмомДД.ММ.ГГГГ направлено Переплякову А.В. по адресу: <адрес>, пгт. Смышляевка, <адрес>.Направление налогового уведомления подтверждается списком № заказных писем.
По состоянию на ДД.ММ.ГГГГ налоговым органом сформировано требование №, в котором Переплякову А.В. в срок до ДД.ММ.ГГГГ предлагалось уплатить задолженность по транспортному налогу за 2016 г. в сумме 2 971 руб. и пени 66,77 руб. и задолженность по налогу на имущество за 2016 г. в сумме 522 руб.
В подтверждение факта отправки указанного требования административным истцом представлена копия списка заказных писем № от ДД.ММ.ГГГГ.
Административный ответчик уклонился от добровольной уплаты налогов, требования налогового органа об оплате суммы налогов, пени, оставил без удовлетворения, в связи с чем административный истец обратился к мировому судье с заявлением о вынесении судебного приказа.
Налоговый орган, исходя из положений ст. 48 НК РФ, имел право обратиться в суд с требованием о взыскании указанной задолженности с Переплякова А.В. не позднее ДД.ММ.ГГГГ.
ДД.ММ.ГГГГ мировым судьей судебного участка № Волжского судебного района <адрес> был принят судебный приказ, согласно которому с Переплякова А.В. взыскана указанная задолженность, определением того же судьи от ДД.ММ.ГГГГ судебный приказ был отменен в связи с поступившими от должника возражениями.
До настоящего времени задолженность по транспортному налогу, пени и по налогу на имущество в общей сумме 3549,79 руб. административным ответчиком не погашена, в связи с чем указанная сумма подлежит взысканию с ответчика.
Административным ответчиком не представлено суду доказательств в подтверждение факта оплаты образовавшейся перед административным истцом задолженности по недоимке, в материалах дела такие доказательства отсутствуют, как и отсутствуют доказательства того, что Перепляков А.В. имеет право на налоговую льготу в соответствующий налоговый период.
В силу ст. 84 КАС РФ суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в административном деле доказательств; никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы; суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимосвязь доказательств в их совокупности.
Таким образом, суд приход к выводу, что административные исковые требования о взыскании задолженности по транспортному налогу, пени и налогу на имущество подлежат удовлетворению в заявленном размере.
Согласно ч.1 ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета. В связи с чем, с административного ответчика подлежит взысканию в доход федерального бюджета государственная пошлина, рассчитанная в соответствии с требованиями подп. 1 п.1 ст.333.19 НК РФ в размере 400 руб.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Административное исковое заявление Межрайонной ИФНС России № по <адрес> удовлетворить.
Взыскать с Переплякова А. В., ИНН 636704244715, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, в пользу Межрайонной ИФНС России № по <адрес> задолженность по транспортному налогу за 2016 год в размере 2 971 руб., пени в размере 56 руб. 79 коп., по налогу на имущество за 2016 год в размере 522 руб., а всего 3 549 (три тысячи пятьсот сорок девять) руб.79 коп.
Взыскать с Переплякова А. В. государственную пошлину в доход федерального бюджета в сумме 400 (четыреста) руб.
Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме через Волжский районный суд<адрес>.
Судья: (подпись) Е.А. Тимагин
Решение принято в окончательной форме ДД.ММ.ГГГГ.
Судья: (подпись) Е.А. Тимагин
"КОПИЯ ВЕРНА" подпись судьи _______________________________ Наименование должности уполномоченного работника аппарата федерального суда общей юрисдикции _________________________________И.А.Жаркова (Инициалы, фамилия) "___" ______________ 20___ г. |