Дело № 5-169/2015
постановление
город Сосногорск Республика Коми 07 июля 2015 года
Судья Сосногорского городского суда Республики Коми Рябов А.В., с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, – Андреевой Е.В., представителя ОУФМС России по Республике Коми в г.Сосногорске - Рязановой Е.Н., рассмотрел в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении предусмотренном ч. 3 ст. 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении
<скрытые данные> Андреевой Е.В., родившейся <скрытые данные>
Андреевой Е.В. разъяснены права и обязанности, предусмотренные статьёй 25.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
установил:
<дата обезличена> специалистом-экспертом ОУФМС России по Республике Коми в г.Сосногорске Бершадской А.М. после проведения административного расследования был составлен протокол об административном правонарушении <номер обезличен>, из которого следует, что <скрытые данные> Андреева Е.В. нарушила установленную форму уведомления органа исполнительной власти в сфере миграции о заключении трудового договора <номер обезличен> от <дата обезличена> между <скрытые данные>» и <скрытые данные> ГОЮ Своими действиями Андреева Е.В. допустила нарушение ч. 8 ст. 13 Федерального закона от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», п.7 приложения № 21 Приказа ФМС России от 28.06.2010 № 147.
В судебном заседании Андреева Е.В. вину в совершении административного правонарушения признала полностью и раскаялась в содеянном.
Представитель УФМС Рязанова Е.Н. в судебном заседании подтвердила обстоятельства, изложенные в протоколе об административном правонарушении, считает, что в действиях Андреевой Е.В. имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.18.15 КоАП РФ.
Заслушав Андрееву Е.В., Рязанову Е.Н., исследовав письменные материалы дела, прихожу к следующему выводу:
Согласно ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ неуведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, прекращения (расторжения) договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.
Согласно части 8 статьи 13 Федерального закона от 25 июля 2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» Работодатель или заказчик работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, обязаны уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора. Форма и порядок подачи указанного уведомления (в том числе в электронном виде) устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в сфере миграции.
В настоящее время форма и порядок представления работодателями уведомления (в том числе в электронном виде) установлен приложением № 7 к приказу Федеральной миграционной службы России от 28 июня 2010 № 147 (в ред. Приказа ФМС России от <дата обезличена> N 149, вступившим в силу 25.05.2015).
Из материалов дела следует, что <дата обезличена> между <скрытые данные>» и <скрытые данные> ГОЮ заключен трудовой договор № <номер обезличен>. <дата обезличена> в отделение УФМС России по Республике Коми в г.Сосногорске от должностного лица Андреевой Е.В. поступило уведомление о заключении данного трудового договора с иностранным гражданином, при проверке правильности которого было установлено, что форма бланка уведомления о заключении трудового договора не соответствует требованиям действующего законодательства: в п.1 Уведомления не указан номер свидетельства о государственной регистрации юридического лица, в п.3 Уведомления не указана норма закона, на основании которой осуществляется трудовая деятельность иностранного гражданина, отсутствуют документы, удостоверяющие личность и полномочия лица, представившего Уведомление. Согласно распоряжению <номер обезличен> от <дата обезличена> «О назначении исполнительного директора» <скрытые данные> является Андреева Е.В., на которую в соответствии с п.9 должностной инструкции возложена обязанность уведомлять уполномоченные органы исполнительной власти о заключении и расторжении трудовых и гражданско-правовых договоров с иностранными гражданами.
Таким образом, Андреева Е.В. допустила нарушение требований ч. 8 ст. 13 Федерального закона от <дата обезличена> № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», п.5 приложения <номер обезличен> Приказа ФМС России от <дата обезличена> № 147, в части нарушения установленной формы уведомления органа исполнительной власти в сфере миграции о заключении трудового договора с иностранным гражданином, в связи с чем был составлен протокол об административном правонарушении по ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ.
Факт совершения административного правонарушения, подтверждается: протоколом об административном правонарушении от <дата обезличена> МС <номер обезличен> (л.д. 1), уведомлением о заключении трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказании услуг) с иностранным гражданином или лицом без гражданства (л.д. 5-7), выпиской из ЕГРЮЛ (л.д. 9-11), трудовым договором <номер обезличен> от <дата обезличена> с <скрытые данные> ГОЮ (л.д. 14), приказом (распоряжением) <номер обезличен> от <дата обезличена> о приеме на работу ГОЮ (л.д. 15), дополнительным соглашением <номер обезличен> к трудовому договору <номер обезличен> от <дата обезличена> (л.д. 18), приказ (распоряжение) <номер обезличен> от <дата обезличена> о переводе работника Андреевой Е.В. на другую работу (л.д. 19), распоряжением <номер обезличен> от <дата обезличена> (л.д. 20), должностной инструкцией исполнительного директора <скрытые данные> (л.д. 21-24), Уставом <скрытые данные>» (л.д. 25-40), свидетельством о государственной регистрации юридического лица <скрытые данные>» 11 <номер обезличен> (л.д. 41), свидетельством о постановке на учет российской организации в налоговом органе по месту её нахождения <скрытые данные>» 11 <номер обезличен> (л.д. 42), свидетельством о внесении записи в ЕГРЮЛ <скрытые данные>» 11 <номер обезличен> (л.д. 43), списком руководителей <скрытые данные>» (л.д. 44).
В материалах дела отсутствуют доказательства, свидетельствующие об исключительности рассматриваемого случая и возможности применения ст. 2.9 КоАП РФ, поскольку указанное административное правонарушение посягает на интересы государства в области миграционного законодательства, на установленный нормативными правовыми актами порядок работы иностранных граждан, затронуло интересы государства, которое в целях обеспечения национальной безопасности, поддержания оптимального баланса трудовых ресурсов, содействия в приоритетном порядке трудоустройству граждан Российской Федерации, а также в целях решения иных задач внутренней и внешней политики государства, устанавливает разрешительный, а не уведомительный порядок работы иностранных граждан.
Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, является полное признание вины и раскаяние в совершенном правонарушении. Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, а также, обстоятельств, предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ, в судебном заседании не установлено.
При назначении наказания судья учитывает обстоятельства совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение Андреевой Е.В., наличие смягчающих и отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств.
С учетом всех обстоятельств дела, судья полагает необходимым подвергнуть Андрееву Е.В. административному наказанию в виде административного штрафа.
На основании изложенного, руководствуясь ч.3 ст.18.15, ст.29.9, ст.29.10 КоАП РФ,
постановил:
░░░░░░░░ <░░░░░░░ ░░░░░░> ░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.3 ░░. 18.15 ░░░░ ░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ <░░░░░░░ ░░░░░░> ░░░░░░.
░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░: <░░░░░░░ ░░░░░░>
░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░.1 ░░. 32.2 ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ 31.5 ░░░░ ░░.
░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░. 1. ░░. 20.25 ░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░, ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░: 169501 ░░░░░░░░░░ ░░░░, ░.░░░░░░░░░░, ░░.░░░░░░░░░░░, ░.13, ░░░. 4 «░».
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░