П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
а. Тахтамукай ДД.ММ.ГГГГ
Федеральный судья Тахтамукайского районного суда Республики Адыгея Едиджи С.Х., с участием председателя Территориального общественного самоуправления «<адрес>» Кротовой И. Я. в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении,
рассмотрев протокол № по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.5 КоАП РФ в отношении председателя Территориального общественного самоуправления «<адрес>» Кротовой И. Я.,
У С Т А Н О В И Л А:
Определением № от ДД.ММ.ГГГГ ведущим специалистом-экспертом территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Республике Адыгея Ташу З.А. в отношении директора Территориального общественного самоуправления «<адрес>» /далее ТОС »<адрес>»/ Кротовой И. Я., возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.5 КоАП РФ и составлены акт по результатам административного расследования № от ДД.ММ.ГГГГ. и протокол № от ДД.ММ.ГГГГ об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.5 КоАП РФ, за нарушение санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде, а также питьевому и хозяйственно-бытовому водоснабжению, а именно: ДД.ММ.ГГГГ. в 17 часов 00 минут в ходе проведения административного расследования по обращению жителей <адрес> по оказанию услуг водоснабжения Территориальным общественным самоуправлением «<адрес>» /ТОС «<адрес>»/ установлено, что председателем ТОС «<адрес>» Кротовой И.Я. допущены нарушения санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде, а также к питьевому и хозяйственно-бытовому водоснабжению населения, а именно:
-рабочая программа производственного контроля качества воды не согласована с территориальным отделом Управления Роспотребнадзора по РА, требует актуализации, а именно:
-указан не весь перечень официально издан санитарных правил, а именно: Федеральный закон № от 07.12.2011гю «О водоснабжении и водоотведении»;
-указан не весь перечень контролируемых показателей качества воды: санитарно-химические и радиологические показатели, что является нарушением требований п.п. 2.4, 3.1 СанПин 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества»; п. 3.1 СП 1.1.1058-01 «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-эпидемиологических /профилактических мероприятий».
-не соблюдается кратность и периодичность микробиологического контроля перед поступлением в распределительную сеть и в распределительной водопроводной сети, что является нарушением требований п.п. 4.4, 4.5 СанПин 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества»;
-не проводятся контрольные пробы после ремонта и иных технических работ на распределительной сети, не представлены акты промывки и дезинфекции и протоколы лабораторных исследований после устранения аварийных ситуаций или технических нарушений, не организован учет получения и расходования дезинфицирующих средств, а именно: не производен расчет потребности дезинфицирующих средств, что является нарушением требований п.п. 2.5, 4.5 СанПин 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества», Постановления ГГСВ РА № 60 от 18.12.2001г. «Об учете дезинфицирующих средств и проведении дезинфекционных мероприятий на объектах РА»;
-в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ к работе допущен оператор водонапорной башни без прохождения предварительного и периодического медицинского осмотра /обследования/, в нарушение требований ст. 25, 32 Федерального закона от 30 марта 1999г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», а также приказа Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 12.04.2012г. № 302н «Об утверждении вредных и /или/ опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся предварительные и периодические медицинские осмотры /обследования/, и порядка проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров /обследований/ работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредным и /или/ опасными условиями труда».
ТОС »<адрес>» зарегистрировано в Едином государственном реестре юридических лиц ДД.ММ.ГГГГ за основным государственным регистрационным номером № о чем выдано свидетельство серии №. Согласно свидетельству серии №, ТОС »<адрес>» поставлен на учет в налоговом органе (МИ ФНС России № 3 по Республике Адыгея) ДД.ММ.ГГГГг. с присвоением ИНН/КПП №
Представитель Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по <адрес> Ташу З.А. /по доверенности/ в судебном заседании пояснила, что по заявлению жителей <адрес> по факту подачи питьевой воды ненадлежащего качества, проведено административное расследование и выявлено, что ТОС «<адрес>» допущены нарушения санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде, а также к питьевому и хозяйственно-бытовому водоснабжению населения, в связи, с чем в отношении директора ТОС «<адрес>» ДД.ММ.ГГГГ составлен протокол об административном правонарушении № 017091, предусмотренном ст. 6.5 КоАП РФ
Председатель ТОС «<адрес>» Кротова И.Я. в судебном заседании подтвердила факт нарушений, пояснила, что ими предпринимались меры по устранению допущенных нарушений.
Суд, выслушав представителя Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по <адрес> Ташу З.А. и председателя ТОС «<адрес>» Кротову И.Я., исследовав материалы дела, считает, что действия председателя ТОС «<адрес>» Кротовой И.Я. охватываются составом административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.5 КоАП РФ, то есть нарушение санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде, а также питьевому и хозяйственно-бытовому водоснабжению.
Как установлено в судебном заседании, ДД.ММ.ГГГГ. в 17 часов 00 минут в ходе проведения административного расследования по обращению жителей <адрес> по оказанию услуг водоснабжения Территориальным общественным самоуправлением «<адрес>» /ТОС «<адрес>»/ установлено, что председателем ТОС «<адрес>» Кротовой И.Я. допущены нарушения санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде, а также к питьевому и хозяйственно-бытовому водоснабжению населения, а именно:
-рабочая программа производственного контроля качества воды не согласована с территориальным отделом Управления Роспотребнадзора по РА, требует актуализации, а именно:
-указан не весь перечень официально издан санитарных правил, а именно: Федеральный закон № 416 от 07.12.2011гю «О водоснабжении и водоотведении»;
-указан не весь перечень контролируемых показателей качества воды: санитарно-химические и радиологические показатели, что является нарушением требований п.п. 2.4, 3.1 СанПин 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества»; п. 3.1 СП 1.1.1058-01 «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-эпидемиологических /профилактических мероприятий».
-не соблюдается кратность и периодичность микробиологического контроля перед поступлением в распределительную сеть и в распределительной водопроводной сети, что является нарушением требований п.п. 4.4, 4.5 СанПин 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества»;
-не проводятся контрольные пробы после ремонта и иных технических работ на распределительной сети, не представлены акты промывки и дезинфекции и протоколы лабораторных исследований после устранения аварийных ситуаций или технических нарушений, не организован учет получения и расходования дезинфицирующих средств, а именно: не производен расчет потребности дезинфицирующих средств, что является нарушением требований п.п. 2.5, 4.5 СанПин 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества», Постановления ГГСВ РА № 60 от 18.12.2001г. «Об учете дезинфицирующих средств и проведении дезинфекционных мероприятий на объектах РА»;
-в период с ДД.ММ.ГГГГ года по ДД.ММ.ГГГГ к работе допущен оператор водонапорной башни без прохождения предварительного и периодического медицинского осмотра /обследования/, в нарушение требований ст. 25, 32 Федерального закона от 30 марта 1999г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», а также приказа Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 12.04.2012г. № 302н «Об утверждении вредных и /или/ опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся предварительные и периодические медицинские осмотры /обследования/, и порядка проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров /обследований/ работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредным и /или/ опасными условиями труда».
Факт совершения административного правонарушения подтверждается представленными суду материалами дела:
-актом по результатам административного расследования № от ДД.ММ.ГГГГ. с указанием выявленных нарушений;
- протоколом № от ДД.ММ.ГГГГ об административном правонарушении с указанием всех обстоятельств совершенного нарушения;
- объяснениями председателя ТОС «<адрес>» Кротовой И.Я., которая подтвердила допущенные нарушения.
В соответствии со ст. 6.5 КоАП РФ,нарушение санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде, а также питьевому и хозяйственно-бытовому водоснабжению -
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до трех тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от двух тысяч до трех тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от двадцати тысяч или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Как видно из выписки из Единого государственного реестра юридических лиц № от ДД.ММ.ГГГГ. Кротова И.Я. является председателем ТОС «<адрес>», следовательно, является должностным лицом, и суд считает, что Кротова И.Я. как должностное лицо - председатель ТОС «<адрес>», подлежит административному наказанию в пределах санкции ст. 6.5 КоАП РФ.
При назначении наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, обстоятельства смягчающие и отягчающие административную ответственность.
Обстоятельством, смягчающим ответственность, предусмотренную ст. 4.2 КоАП РФ, суд считает раскаяние лица, привлекаемого к административной ответственности.
Обтоятельства отягчающие ответственность, предусмотренные ст. 4.3 КоАП РФ отсутствуют.
Сведений о том, что председатель ТОС «<адрес>» Кротова И.Я. ранее привлекалась к административной ответственности, у суда не имеется.
Учитывая вышеуказанные обстоятельства, суд считает, что председателя ТОС «<адрес>» Кротову И.Я. необходимо признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.5 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 2000 рублей.
Руководствуясь ст. 29.10 КоАП РФ, судья
П О С Т А Н О В И Л А:
Признать председателя ТОС «<адрес>» Кротову И. Я. ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженку <адрес> виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.2 КоАП РФ и назначить наказание в виде штрафа в размере 2000 (две тысячи) рублей.
Штраф председателя Территориального общественного самоуправления «<адрес>» Кротову И. Я. перечислить в доход бюджета муниципального образования «Тахтамукайский район» по указанным данным:
Наименование получателя платежа |
УФК МФ РФ по РА (МИ ФНС РФ №3 по РА) |
КПП |
010701001 |
ИНН налогового органа и его наименование |
0107002064 |
ОКАТО |
79230000000 |
номер счета получателя платежа |
40101810100000010003 |
Наименование банка |
ГРКЦ НБ РА Банка России г.Майкопа |
БИК |
047908001 |
Код бюджетной классификации (КБК) |
18211603010010000140 |
Наименование платежа |
Штраф |
Настоящее постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Адыгея через Тахтамукайский районный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ СУДЬЯ С.Х. ЕДИДЖИ