Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-185/2017 от 31.10.2017

12-185/2017 года

Р Е Ш Е Н И Е

г. Спасск-Дальний 15 декабря 2017 года

Приморский край             

Судья Спасского районного суда Приморского края Середыч С.М.,

при секретаре судебного заседания Былковой М.С., Калина С.А.,

рассмотрев в судебном заседании жалобу управления федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Приморскому краю (Управление Роскомнадзора по Приморскому краю) на постановление и.о. мирового судьи судебного участка № 108 судебного района города Спасска-Дальнего и Спасского района Приморского края от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении в отношении Гилевой Е.П.,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением и.о. мирового судьи судебного участка № 108 судебного района города Спасска-Дальнего и Спасского района Приморского края от ДД.ММ.ГГГГ дело об административном правонарушении в отношении главы Администрации <данные изъяты> сельского поселения Гилевой Е.П. по ст. 19.7 КоАП РФ прекращено по основаниям, предусмотренным п.2 ч.1 ст. 24.5 КоАП РФ – за отсутствием в её действиях состава административного правонарушения.

Не согласившись с принятым постановлением, Управление Роскомнадзора по Приморскому краю обратились в суд апелляционной инстанции с жалобой, в которой просят постановление отменить, привлечь главу администрации <данные изъяты> сельского поселения Спасского муниципального района Приморского края Гилеву Е.П. к административной ответственности, предусмотренной ст. 19.7 КоАП РФ по следующим основаниям. ДД.ММ.ГГГГ в 00.00, по адресу: <адрес> должностное лицо – глава Администрации <данные изъяты> сельского поселения Е.П. Гилева не представила в предусмотренный законом срок в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по регистрации средств массовой информации (Управление Роскомнадзора по Приморскому краю) список организаций телерадиовещания и периодических печатных изданий, подпадающих под действие пункта 3 статьи 47 Федерального закона от 12.06.2002 № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», с указанием в отношении организаций телерадиовещания и периодических печатных изданий, которым за год, предшествующий дню официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов, референдума, выделялись бюджетные ассигнования из местного бюджета на их функционирование (в том числе в форме субсидий), вида и объема таких ассигнований.

Решение о    назначении    дополнительных выборов депутатов муниципального комитета <данные изъяты> сельского поселения Спасского муниципального района официально опубликовано ДД.ММ.ГГГГ в газете «<данные изъяты>» от ДД.ММ.ГГГГ.

Соответственно, список организаций телерадиовещания и периодических печатных изданий, подпадающих под действие пункта 3 статьи 47 Федерального закона от 12.06.2002 № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», с указанием в отношении организаций телерадиовещания и периодических печатных изданий, которым за год, предшествующий дню официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов, референдума, выделялись бюджетные ассигнования из местного бюджета на их функционирование (в том числе в форме субсидий), вида и объема таких

ассигнований должны быть представлены Е.П. Гилевой в Управление Роскомнадзора по Приморскому краю не позднее ДД.ММ.ГГГГ.

Просят постановление и.о. мирового судьи судебного участка № 108 судебного района города Спасска-Дальнего и Спасского района Приморского края от ДД.ММ.ГГГГ отменить, привлечь главу администрации <данные изъяты> сельского поселения Спасского муниципального района Приморского края Гилеву Е.П. к административной ответственности, предусмотренной ст. 19.7 КоАП РФ.

Управление Росприроднадзора по Приморскому краю, глава Администрации <данные изъяты> сельского поселения Гилева Е.П. просят рассмотреть дело в их отсутствие.

Гилева Е.П. в судебное заседание не явилась, в предыдущем судебном заседании суду пояснила, что считает постановление и.о. мирового судьи судебного участка №108 законным и обоснованным. Просила суд жалобу оставить без удовлетворения, постановление без изменения.

Суд, изучив жалобу Управления Росприроднадзора по Приморскому краю, материалы дела об административном правонарушении в полном объеме, приходит к выводу о том, что жалоба не обоснованна, по следующим основаниям.

Согласно пункту 4 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении может быть вынесено решение об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение судье, в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных настоящим Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, а также в связи с необходимостью применения закона об административном правонарушении, влекущем назначение более строгого административного наказания, если потерпевшим по делу подана жалоба на мягкость примененного административного наказания.

Из данной нормы следует, что не вступившее в законную силу постановление по делу об административном правонарушении может быть отменено в связи с необходимостью применения закона об административном правонарушении, влекущем назначение более строгого административного наказания, только в одном случае, - когда потерпевшим по делу подана жалоба на мягкость примененного административного наказания.

По протесту прокурора и по жалобе должностного лица органа административной юрисдикции не вступившее в законную силу решение, вынесенное по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении, может быть отменено в случае существенного нарушения процессуальных требований, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.

Согласно ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

В соответствии со ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежат выяснению: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

Решение вопроса о лице, совершившем противоправное деяние, имеет основополагающее значение для всестороннего, полного и объективного рассмотрения дела и своевременного привлечения виновного к административной ответственности.

Установление виновности предполагает доказывание вины лица и его непосредственной причастности к совершению противоправного действия (бездействия).

Из п. 11 ст. 47 ФЗ 12.06.2002 года № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» следует, что при проведении выборов в федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъекта Российской Федерации, референдума субъекта Российской Федерации, выборов в органы местного самоуправления, местного референдума орган местного самоуправления не позднее чем на пятый день после дня официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов, референдума представляет в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по регистрации средств массовой информации, список организаций телерадиовещания и периодических печатных изданий, подпадающих под действие пункта 3 настоящей статьи, с указанием в отношении организаций телерадиовещания и периодических печатных изданий, которым за год, предшествующий дню официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов, референдума, выделялись бюджетные ассигнования из местного бюджета на их функционирование (в том числе в форме субсидий), вида и объема таких ассигнований.

В соответствии с п. 3 ст. 47 вышеуказанного закона под муниципальными организациями телерадиовещания, муниципальными периодическими печатными изданиями в настоящем Федеральном законе понимаются организации телерадиовещания и периодические печатные издания, учредителями (соучредителями) которых или учредителями (соучредителями) редакций которых на день официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов, официального опубликования решения о назначении референдума являются органы местного самоуправления и муниципальные организации, и (или) которым за год, предшествующий дню официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов, официального опубликования решения о назначении референдума, выделялись бюджетные ассигнования из местного бюджета на их функционирование (в том числе в форме субсидий), и (или) в уставном (складочном) капитале которых на день официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов, официального опубликования решения о назначении референдума имеется доля (вклад) муниципального образования (муниципальных образований).

Согласно п.п. 2,3 ч.2 от. 25 Устава <данные изъяты> сельского поселения Спасского муниципального района Приморского края в полномочия муниципального комитета <данные изъяты> сельского поселения входит принятие решения о проведении местного референдума, а также формирование избирательной комиссии <данные изъяты> сельского поселения в соответствии с федеральным и краевым законодательством.

Статьей 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), государственный финансовый контроль, муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль, сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности.

Объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного указанной нормой, образуют действия или бездействие, выразившиеся, в том числе в непредставлении или несвоевременном представлении в государственный орган (должностному лицу) сведений (информации), представление которых предусмотрено законом.

Как следует из материалов дела, основанием составления в отношении главы <данные изъяты> сельского поселения протокола об административном правонарушении по ст. 19.7 КоАП РФ послужило не предоставление ею в уполномоченный орган - Управление Роскомнадзора по Приморскому краю, в срок не позднее ДД.ММ.ГГГГ списка организаций телерадиовещания и периодических печатных изданий, подпадающих под действие пункта 3 статьи 47 Федерального закона от 12.06.2002 № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации;), с указанием в отношении организаций телерадиовещания и периодических печатных изданий, которым за год, предшествующий дню официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов, референдума, выделялись бюджетные ассигнования из местного бюджета на их функционирование (в том числе в форме субсидий), вида и объема таких ассигнований.

В силу положений частей 1 и 4 статьи 1.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

В судебном заседании установлено, что Решением муниципального комитета <данные изъяты> сельского поселения Спасского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ «О досрочном прекращении полномочий депутатов муниципального комитета» полномочия представительного органа <данные изъяты> сельского поселения - муниципального комитета - прекращены.

Решением избирательной комиссии Приморского края от ДД.ММ.ГГГГ полномочия избирательной комиссии <данные изъяты> сельского поселения возложены на территориальную избирательную комиссию Спасского района.

Решение о назначении дополнительных выборов депутатов муниципального комитета <данные изъяты> сельского поселения Спасского муниципального района, назначенных на ДД.ММ.ГГГГ, было официально опубликовано ДД.ММ.ГГГГ в газете «<данные изъяты>» .

Письмом от ДД.ММ.ГГГГ территориальная избирательная комиссия Спасского района обращалась в Управление Роскомнадзора по Приморскому краю о предоставлении списка муниципальных организаций телерадиовещания и муниципальных периодических печатных изданий, которые обязаны предоставлять печатную площадь (эфир) для информационного обеспечения выборов на территории Спасского муниципального района.

Кроме того, письмом от ДД.ММ.ГГГГ территориальная избирательная комиссия Спасского района уведомила Управление Роскомнадзора по Приморскому краю о том, что организациям телерадиовещания и периодических печатных изданий бюджетные ассигнования из местного бюджета на их функционирование, связанное с подготовкой и проведением дополнительных выборов депутатов муниципального комитета <данные изъяты> сельского поселения, назначенных на ДД.ММ.ГГГГ, не выделялись.

Управление Роскомнадзора по Приморскому краю письмом от ДД.ММ.ГГГГ уведомило территориальную избирательную комиссию Спасского района о том, что муниципальные организации телерадиовещания и муниципальные периодические печатные издания, которые обязаны предоставлять печатную площадь (эфир) для информационного обеспечения выборов на территории <данные изъяты> сельского поселения, отсутствуют.

В связи с вышеизложенным считаю, что мировой судья пришел к обоснованному выводу о том, что в действиях главы <данные изъяты> сельского поселения Гилевой Е.П. отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренный ст. 19.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и прекратил производство по делу за отсутствием в действиях главы <данные изъяты> сельского поселения Гилевой Е.П. состава административного правонарушения.

Этот вывод мирового судьи в постановлении мотивирован, соответствует обстоятельствам дела и требованиям закона, и оснований не согласиться с ним суд апелляционной инстанции не усматривает.

Отсутствие состава административного правонарушения является одним из обстоятельств, при которых производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению (пункт 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

Доводы жалобы о том, что Глава Администрации <данные изъяты> сельского поселения Е.П. Гилева не представила в Управление Роскомнадзора по Приморскому краю сведения, предусмотренные пунктом 11 статьи 47 Федерального закона от 12.06.2002 № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», совершила административное правонарушение, ответственность за которое, предусмотрена ст. 19.7 КоАП РФ, опровергаются собранными по делу доказательствами, и не могут служить основанием привлечения Главы Администрации <данные изъяты> сельского поселения к административной ответственности по ст. 19.7 КоАП РФ, правильность выводов мирового судьи не опровергают.

В остальном жалоба выражает несогласие с судебной оценкой доказательств и прекращением производства по делу, что не может служить основанием для отмены судебного акта.

Существенных нарушений процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, которые не позволили бы всесторонне, полно и объективно рассмотреть настоящее дело, не допущено.

Учитывая изложенное, оснований для отмены или изменения постановления мирового судьи не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.6-30.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд

Р Е Ш И Л:

Постановление и.о. мирового судьи судебного участка № 108 судебного района города Спасска-Дальнего и Спасского района Приморского края от ДД.ММ.ГГГГ, которым дело об административном правонарушении в отношении главы Администрации <данные изъяты> сельского поселения Гилевой Е.П. по ст. 19.7 КоАП РФ прекращено по основаниям предусмотренным п.2 ч.1 ст. 24.5 КоАП РФ – за отсутствием в ее действиях состава административного правонарушения – оставить без изменения, жалобу Управления Роскомнадзора по Приморскому краю – без удовлетворения.

Решение суда вступает в законную силу со дня его вынесения.

Судья          С.М. Середыч

12-185/2017

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
Гилева Елена Павловна
Другие
Управление Роскомнадзора по ПК
Суд
Спасский районный суд Приморского края
Судья
Середыч Софья Михайловна
Статьи

КоАП: ст. 19.7

Дело на странице суда
spassky--prm.sudrf.ru
31.10.2017Материалы переданы в производство судье
28.11.2017Судебное заседание
15.12.2017Судебное заседание
28.12.2017Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
28.12.2017Дело оформлено
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее