12-185/2017 года
Р Е Ш Е Н И Е
г. Спасск-Дальний 15 декабря 2017 года
Приморский край
Судья Спасского районного суда Приморского края Середыч С.М.,
при секретаре судебного заседания Былковой М.С., Калина С.А.,
рассмотрев в судебном заседании жалобу управления федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Приморскому краю (Управление Роскомнадзора по Приморскому краю) на постановление и.о. мирового судьи судебного участка № 108 судебного района города Спасска-Дальнего и Спасского района Приморского края от ДД.ММ.ГГГГ № по делу об административном правонарушении в отношении Гилевой Е.П.,
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением и.о. мирового судьи судебного участка № 108 судебного района города Спасска-Дальнего и Спасского района Приморского края от ДД.ММ.ГГГГ дело об административном правонарушении в отношении главы Администрации <данные изъяты> сельского поселения Гилевой Е.П. по ст. 19.7 КоАП РФ прекращено по основаниям, предусмотренным п.2 ч.1 ст. 24.5 КоАП РФ – за отсутствием в её действиях состава административного правонарушения.
Не согласившись с принятым постановлением, Управление Роскомнадзора по Приморскому краю обратились в суд апелляционной инстанции с жалобой, в которой просят постановление отменить, привлечь главу администрации <данные изъяты> сельского поселения Спасского муниципального района Приморского края Гилеву Е.П. к административной ответственности, предусмотренной ст. 19.7 КоАП РФ по следующим основаниям. ДД.ММ.ГГГГ в 00.00, по адресу: <адрес> должностное лицо – глава Администрации <данные изъяты> сельского поселения Е.П. Гилева не представила в предусмотренный законом срок в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по регистрации средств массовой информации (Управление Роскомнадзора по Приморскому краю) список организаций телерадиовещания и периодических печатных изданий, подпадающих под действие пункта 3 статьи 47 Федерального закона от 12.06.2002 № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», с указанием в отношении организаций телерадиовещания и периодических печатных изданий, которым за год, предшествующий дню официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов, референдума, выделялись бюджетные ассигнования из местного бюджета на их функционирование (в том числе в форме субсидий), вида и объема таких ассигнований.
Решение о назначении дополнительных выборов депутатов муниципального комитета <данные изъяты> сельского поселения Спасского муниципального района официально опубликовано ДД.ММ.ГГГГ в газете «<данные изъяты>» № от ДД.ММ.ГГГГ.
Соответственно, список организаций телерадиовещания и периодических печатных изданий, подпадающих под действие пункта 3 статьи 47 Федерального закона от 12.06.2002 № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», с указанием в отношении организаций телерадиовещания и периодических печатных изданий, которым за год, предшествующий дню официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов, референдума, выделялись бюджетные ассигнования из местного бюджета на их функционирование (в том числе в форме субсидий), вида и объема таких
ассигнований должны быть представлены Е.П. Гилевой в Управление Роскомнадзора по Приморскому краю не позднее ДД.ММ.ГГГГ.
Просят постановление и.о. мирового судьи судебного участка № 108 судебного района города Спасска-Дальнего и Спасского района Приморского края от ДД.ММ.ГГГГ отменить, привлечь главу администрации <данные изъяты> сельского поселения Спасского муниципального района Приморского края Гилеву Е.П. к административной ответственности, предусмотренной ст. 19.7 КоАП РФ.
Управление Росприроднадзора по Приморскому краю, глава Администрации <данные изъяты> сельского поселения Гилева Е.П. просят рассмотреть дело в их отсутствие.
Гилева Е.П. в судебное заседание не явилась, в предыдущем судебном заседании суду пояснила, что считает постановление и.о. мирового судьи судебного участка №108 законным и обоснованным. Просила суд жалобу оставить без удовлетворения, постановление без изменения.
Суд, изучив жалобу Управления Росприроднадзора по Приморскому краю, материалы дела об административном правонарушении в полном объеме, приходит к выводу о том, что жалоба не обоснованна, по следующим основаниям.
Согласно пункту 4 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении может быть вынесено решение об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение судье, в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных настоящим Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, а также в связи с необходимостью применения закона об административном правонарушении, влекущем назначение более строгого административного наказания, если потерпевшим по делу подана жалоба на мягкость примененного административного наказания.
Из данной нормы следует, что не вступившее в законную силу постановление по делу об административном правонарушении может быть отменено в связи с необходимостью применения закона об административном правонарушении, влекущем назначение более строгого административного наказания, только в одном случае, - когда потерпевшим по делу подана жалоба на мягкость примененного административного наказания.
По протесту прокурора и по жалобе должностного лица органа административной юрисдикции не вступившее в законную силу решение, вынесенное по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении, может быть отменено в случае существенного нарушения процессуальных требований, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
Согласно ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В соответствии со ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежат выяснению: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
Решение вопроса о лице, совершившем противоправное деяние, имеет основополагающее значение для всестороннего, полного и объективного рассмотрения дела и своевременного привлечения виновного к административной ответственности.
Установление виновности предполагает доказывание вины лица и его непосредственной причастности к совершению противоправного действия (бездействия).
Из п. 11 ст. 47 ФЗ 12.06.2002 года № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» следует, что при проведении выборов в федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъекта Российской Федерации, референдума субъекта Российской Федерации, выборов в органы местного самоуправления, местного референдума орган местного самоуправления не позднее чем на пятый день после дня официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов, референдума представляет в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по регистрации средств массовой информации, список организаций телерадиовещания и периодических печатных изданий, подпадающих под действие пункта 3 настоящей статьи, с указанием в отношении организаций телерадиовещания и периодических печатных изданий, которым за год, предшествующий дню официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов, референдума, выделялись бюджетные ассигнования из местного бюджета на их функционирование (в том числе в форме субсидий), вида и объема таких ассигнований.
В соответствии с п. 3 ст. 47 вышеуказанного закона под муниципальными организациями телерадиовещания, муниципальными периодическими печатными изданиями в настоящем Федеральном законе понимаются организации телерадиовещания и периодические печатные издания, учредителями (соучредителями) которых или учредителями (соучредителями) редакций которых на день официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов, официального опубликования решения о назначении референдума являются органы местного самоуправления и муниципальные организации, и (или) которым за год, предшествующий дню официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов, официального опубликования решения о назначении референдума, выделялись бюджетные ассигнования из местного бюджета на их функционирование (в том числе в форме субсидий), и (или) в уставном (складочном) капитале которых на день официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов, официального опубликования решения о назначении референдума имеется доля (вклад) муниципального образования (муниципальных образований).
Согласно п.п. 2,3 ч.2 от. 25 Устава <данные изъяты> сельского поселения Спасского муниципального района Приморского края в полномочия муниципального комитета <данные изъяты> сельского поселения входит принятие решения о проведении местного референдума, а также формирование избирательной комиссии <данные изъяты> сельского поселения в соответствии с федеральным и краевым законодательством.
Статьей 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), государственный финансовый контроль, муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль, сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности.
Объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного указанной нормой, образуют действия или бездействие, выразившиеся, в том числе в непредставлении или несвоевременном представлении в государственный орган (должностному лицу) сведений (информации), представление которых предусмотрено законом.
Как следует из материалов дела, основанием составления в отношении главы <данные изъяты> сельского поселения протокола об административном правонарушении по ст. 19.7 КоАП РФ послужило не предоставление ею в уполномоченный орган - Управление Роскомнадзора по Приморскому краю, в срок не позднее ДД.ММ.ГГГГ списка организаций телерадиовещания и периодических печатных изданий, подпадающих под действие пункта 3 статьи 47 Федерального закона от 12.06.2002 № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации;), с указанием в отношении организаций телерадиовещания и периодических печатных изданий, которым за год, предшествующий дню официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов, референдума, выделялись бюджетные ассигнования из местного бюджета на их функционирование (в том числе в форме субсидий), вида и объема таких ассигнований.
В силу положений частей 1 и 4 статьи 1.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
В судебном заседании установлено, что Решением муниципального комитета <данные изъяты> сельского поселения Спасского муниципального района № от ДД.ММ.ГГГГ «О досрочном прекращении полномочий депутатов муниципального комитета» полномочия представительного органа <данные изъяты> сельского поселения - муниципального комитета - прекращены.
Решением избирательной комиссии Приморского края от ДД.ММ.ГГГГ № полномочия избирательной комиссии <данные изъяты> сельского поселения возложены на территориальную избирательную комиссию Спасского района.
Решение о назначении дополнительных выборов депутатов муниципального комитета <данные изъяты> сельского поселения Спасского муниципального района, назначенных на ДД.ММ.ГГГГ, было официально опубликовано ДД.ММ.ГГГГ в газете «<данные изъяты>» №.
Письмом от ДД.ММ.ГГГГ № территориальная избирательная комиссия Спасского района обращалась в Управление Роскомнадзора по Приморскому краю о предоставлении списка муниципальных организаций телерадиовещания и муниципальных периодических печатных изданий, которые обязаны предоставлять печатную площадь (эфир) для информационного обеспечения выборов на территории Спасского муниципального района.
Кроме того, письмом от ДД.ММ.ГГГГ № территориальная избирательная комиссия Спасского района уведомила Управление Роскомнадзора по Приморскому краю о том, что организациям телерадиовещания и периодических печатных изданий бюджетные ассигнования из местного бюджета на их функционирование, связанное с подготовкой и проведением дополнительных выборов депутатов муниципального комитета <данные изъяты> сельского поселения, назначенных на ДД.ММ.ГГГГ, не выделялись.
Управление Роскомнадзора по Приморскому краю письмом от ДД.ММ.ГГГГ № уведомило территориальную избирательную комиссию Спасского района о том, что муниципальные организации телерадиовещания и муниципальные периодические печатные издания, которые обязаны предоставлять печатную площадь (эфир) для информационного обеспечения выборов на территории <данные изъяты> сельского поселения, отсутствуют.
В связи с вышеизложенным считаю, что мировой судья пришел к обоснованному выводу о том, что в действиях главы <данные изъяты> сельского поселения Гилевой Е.П. отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренный ст. 19.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и прекратил производство по делу за отсутствием в действиях главы <данные изъяты> сельского поселения Гилевой Е.П. состава административного правонарушения.
Этот вывод мирового судьи в постановлении мотивирован, соответствует обстоятельствам дела и требованиям закона, и оснований не согласиться с ним суд апелляционной инстанции не усматривает.
Отсутствие состава административного правонарушения является одним из обстоятельств, при которых производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению (пункт 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
Доводы жалобы о том, что Глава Администрации <данные изъяты> сельского поселения Е.П. Гилева не представила в Управление Роскомнадзора по Приморскому краю сведения, предусмотренные пунктом 11 статьи 47 Федерального закона от 12.06.2002 № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», совершила административное правонарушение, ответственность за которое, предусмотрена ст. 19.7 КоАП РФ, опровергаются собранными по делу доказательствами, и не могут служить основанием привлечения Главы Администрации <данные изъяты> сельского поселения к административной ответственности по ст. 19.7 КоАП РФ, правильность выводов мирового судьи не опровергают.
В остальном жалоба выражает несогласие с судебной оценкой доказательств и прекращением производства по делу, что не может служить основанием для отмены судебного акта.
Существенных нарушений процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, которые не позволили бы всесторонне, полно и объективно рассмотреть настоящее дело, не допущено.
Учитывая изложенное, оснований для отмены или изменения постановления мирового судьи не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.6-30.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд
Р Е Ш И Л:
Постановление и.о. мирового судьи судебного участка № 108 судебного района города Спасска-Дальнего и Спасского района Приморского края от ДД.ММ.ГГГГ, которым дело об административном правонарушении в отношении главы Администрации <данные изъяты> сельского поселения Гилевой Е.П. по ст. 19.7 КоАП РФ прекращено по основаниям предусмотренным п.2 ч.1 ст. 24.5 КоАП РФ – за отсутствием в ее действиях состава административного правонарушения – оставить без изменения, жалобу Управления Роскомнадзора по Приморскому краю – без удовлетворения.
Решение суда вступает в законную силу со дня его вынесения.
Судья С.М. Середыч