Судья – Аулов А.А. Дело № 33-18689/19
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
«6» июня 2019 года г. Краснодар
Судебная коллегия по гражданским делам Краснодарского краевого суда в составе:
председательствующего Назаренко О.Н.
и судей Ждановой О.И., Олькова А.В.
по докладу судьи Олькова А.В.
при секретаре Исаченко Е.В.
рассмотрела в открытом судебном заседании дело по апелляционной жалобе Макаренко Л.Н. на решение Анапского городского суда Краснодарского края от 28 января 2019 года.
Заслушав доклад судьи, судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
Макаренко Л.Н. обратилась в суд с иском к ООО "Управление домами" о возложении обязанности произвести перерасчет размера оплаты коммунальных услуг и совершить определенные действия, о признании незаконным акта приема-передачи приборов учета, об обязании возобновить подачу электроснабжения.
В судебном заседании суда первой инстанции истец Макаренко Л.Н. заявленные исковые требования поддержала и пояснила, что на основании договора купли-продажи от 25 августа 2014 года она приобрела в собственность квартиру <...>, расположенную по адресу: Краснодарский край, <...>, <...>. В приобретенной ею квартире инженерные сети отсутствовали. Впоследствии ей стало известно, что в декабре 2015 года ООО "Управление домами" приняло к учету электроэнергии индивидуальный прибор учета электроэнергии в принадлежащей ей квартире без ее согласия как собственника. Она, как собственник квартиры, акт ввода в эксплуатацию индивидуального прибора учета электроэнергии не подписывала, технический паспорт на индивидуальный прибор учета электроэнергии в управляющую компанию не предоставляла, соответствующего заявления в управляющую компанию также не предоставляла, поскольку многоквартирный жилой дом, расположенный по адресу: <...>, <...>, не принят в эксплуатацию. Кроме того, она, как собственник квартиры <...> в указанном многоквартирном жилом доме, не была поставлена в известность о заключении договора с управляющей компанией - ООО "Управление домами", ей не был предоставлен договор на предоставление коммунальных услуг. При этом ООО "Управление домами" не предоставляло собственникам жилых помещений в указанном многоквартирном жилом доме никаких коммунальных услуг, поскольку в многоквартирном жилом доме отсутствовали инженерные сети водоснабжения холодной и горячей воды, канализации, отопления, газоснабжения и электроснабжения. Также управляющая компания не осуществляла уборку мест общего пользования и придомовой территории, не осуществляла вывоз твердых бытовых отходов. Однако с 01 декабря 2015 года ООО "Управление домами" была начислена задолженность по оплате коммунальных услуг, при том 01 декабря 2015 года при заключении договора застройщиком индивидуальные приборы учета были приняты управляющей компанией с показателями "0", однако в квитанциях за декабрь 2015 года выставлена задолженность по оплате коммунальных услуг. При этом управляющая компания без соответствующего предупреждения произвела отключение принадлежащей ей квартиры от электроснабжения, несмотря на то, что в квартире отсутствует газоснабжение и отопление. При этом в принадлежащей ей квартире с момента ее приобретения она либо иные лица не проживали и, соответственно, коммунальными услугами не пользовались.
01 августа 2017 года она обратилась в ООО "Управление домами" с заявлением о вводе в эксплуатацию индивидуального прибора учета электроэнергии, однако управляющей компанией ей было отказано, при этом в многоквартирном жилом доме установлен общий двух-тарифный (день, ночь) прибор учета электроэнергии, однако управляющая компания производит учет потребленной электроэнергии по дневному тарифу. Кроме того, при расчете задолженности за потребленную электроэнергию управляющей компанией за один и тот же месяц произведены различные расчеты, при этом управляющей компанией не учтено, что она в принадлежащей ей квартире не проживает и не пользуется коммунальными услугами.
Просила признать незаконным акт приема-передачи приборов учета электроснабжения и водоснабжения, заключенный 01 декабря 2015 года между застройщиком Чернышовым А.А. и ООО "Управление домами", признать незаконным начисление задолженности за электроснабжение, признать показания индивидуального прибора учета водоснабжения с момента опломбирования согласно акта приема-передачи с показателем: "3куб/м." и обязать ООО "Управление домами" произвести перерасчет задолженности по оплате коммунальных услуг и пени, обязать ООО "Управление домами" принять заявление от 01 августа 2017 года на ввод в эксплуатацию индивидуального прибора учета электроснабжения.
Представитель ответчика - ООО "Управление домами" Колесниченко Е.В. в судебном заседании заявленные исковые требования не признала, указав, что Макаренко Л.Н., взломав замок электрического щита, сорвала пломбу и несанкционированно подключилась к подаче электроснабжения в обход прибора учета, в связи с чем впоследствии истцу Макаренко Л.Н. была исчислена задолженность за потребленную электроэнергию, исходя из нормативов. Также указала, что Макаренко Л.Н. ООО "Управление домами" в известность о длительном не проживании в принадлежащей ей квартире не ставила и с соответствующим заявлением не обращалась.
Решением Анапского городского суда Краснодарского края от 28 января 2019 года в удовлетворении исковых требований Макаренко Людмилы Николаевны к обществу с ограниченной ответственностью "Управление домами" о возложении обязанности произвести перерасчет размера оплаты коммунальных услуг и совершить определенные действия, о признании незаконным акта приема-передачи приборов учета, об обязании возобновить подачу электроснабжения отказано.
В апелляционной жалобе Макаренко Л.Н. просит отменить и принять по делу новое решение об удовлетворении иска в полном объеме, указывая, что суд неправильно определил обстоятельства, имеющие значение для дела, выводы суда не соответствуют фактическим обстоятельствам дела, судом нарушены нормы материального и процессуального права.
Обсудив доводы апелляционной жалобы, выслушав объяснения представителя Макаренко Л.Н. по доверенности Пушкаревой З.М., исследовав материалы дела, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения по доводам, изложенным в апелляционной жалобе.
К такому выводу судебная коллегия пришла по следующим основаниям.
Из материалов дела следует, что Макаренко Л.Н. принадлежит на праве собственности квартира <...>, расположенная по адресу: Краснодарский край, <...>, что подтверждается выпиской из Единого государственного реестра недвижимости <...> от 19 октября 2018 года.
Согласно протоколу внеочередного общего собрания собственников помещений в доме по адресу: <...> от 20 ноября 2015 года принято решение заключить договор по обслуживанию общего имущества многоквартирного жилого дома по адресу: <...>, <...> с ООО "Управление домами" с 01 декабря 2015 года.
01 декабря 2015 года между ООО "Управление домами", являющимся исполнителем, и заказчиком в лице председателя Совета многоквартирного дома по адресу: <...>, <...> Вологина В.А. заключен договор оказания услуг по обслуживанию общего имущества, в соответствии с которым исполнитель обязался по заданию заказчика оказать услуги, указанные в перечне услуг, а заказчик обязался оплатить оказанные услуги.
Согласно Перечня услуг, являющегося Приложением №1 к договору от 01 декабря 2015 года, исполнитель обязался предоставить следующие услуги: уборка придомовой территории, услуги ИТР, бухгалтерии (начисление платежей: по договору за выполненные работы), делопроизводитель, услуги по регламентному, техническому обслуживанию инженерных сетей, услуги по аварийному обслуживанию инженерных сетей, услуги по производству общестроительных работ (материалы), коммунальные услуги (при начислении ООО "Управление домами"), услуги аварийно-диспетчерской службы, услуги технического персонала, услуги по дератизации и дезинфекции, услуги по вывозу строительного мусора и ТБО, услуги по регламентному обслуживанию, озеленения и благоустройства территории, старший по дому, с указанием их стоимости и периодичности оплаты за предоставленные услуги.
Пунктом 4.1.5 договора оказания услуг по обслуживанию общего имущества от 01 декабря 2015 года предусмотрена обязанность заказчика оплачивать коммунальные услуги (электроснабжение, теплоснабжение, газоснабжение, водоснабжение, водоотведение) по показаниям индивидуальных узлов учета с учетом потребления по общим узлам учета поставщикам коммунальных ресурсов или исполнителю в случае его согласия. В случае расхождения показаний между общедомовым и индивидуальными узлами учета данная разница распределяется на всех собственников по квадратуре собственности.
При этом ООО "Управление домами" не является ответственным лицом за принятое собственниками решения.
На основании части 1 статьи 153 Жилищного кодекса Российской Федерации граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги.
Согласно положениям части 2 статьи 153 Жилищного кодекса Российской Федерации обязанность по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги возникает у собственника жилого помещения с момента возникновения права собственности на жилое помещение.
В соответствии с частью 2 статьи 154 Жилищного кодекса Российской Федерации плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя: плату за содержание и ремонт жилого помещения, включающую в себя плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию, текущему и капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме; плату за коммунальные услуги. Собственники жилых домов несут расходы на их содержание и ремонт, а также оплачивают коммунальные услуги в соответствии с договорами, заключенными с лицами, осуществляющими соответствующие виды деятельности. Плата за коммунальные услуги включает в себя плату за холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопление (теплоснабжение, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления).
Согласно частей 1 - 2, 10 статьи 155 Жилищного кодекса Российской Федерации плата за жилое помещение и коммунальные услуги вносится ежемесячно до десятого числа месяца, следующего за истекшим месяцем, если иной срок не установлен договором управления многоквартирным домом либо решением общего собрания членов товарищества собственников жилья, жилищного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива, созданного в целях удовлетворения потребностей граждан в жилье в соответствии с федеральным законом о таком кооперативе (далее - иной специализированный потребительский кооператив). Плата за жилое помещение и коммунальные услуги вносится на основании платежных документов, представленных не позднее первого числа месяца, следующего за истекшим месяцем, если иной срок не установлен договором управления многоквартирным домом либо решением общего собрания членов товарищества собственников жилья, жилищного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива.
Согласно части 1 статьи 157 Жилищного кодекса Российской Федерации размер платы за коммунальные услуги рассчитывается, исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 06 мая 2011 года №354 утверждены Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов.
В соответствии с частью 5 статьи 13 Федерального закона от 23 ноября 2009 года №261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" до 01 июля 2012 года собственники жилых домов, за исключением указанных в части 6 настоящей статьи, собственники помещений в многоквартирных домах, введенных в эксплуатацию на день вступления в силу настоящего Федерального закона, обязаны обеспечить оснащение таких домов приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также ввод установленных приборов учета в эксплуатацию. При этом многоквартирные дома в указанный срок должны быть оснащены коллективными (общедомовыми) приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также индивидуальными и общими (для коммунальной квартиры) приборами учета используемых воды, электрической энергии.
Согласно пункта "у" статьи 31 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06 мая 2011 года №354, юридическое лицо, предоставляющее потребителю коммунальные услуги, обязано осуществлять по заявлению потребителя ввод в эксплуатацию установленного индивидуального, общего (квартирного) или комнатного прибора учета, соответствующего законодательству Российской Федерации об обеспечении единства измерений, даже если такой индивидуальный или общий (квартирный) прибор учета по функциональным возможностям отличается от коллективного (общедомового) прибора учета, которым оснащен многоквартирный дом, не позднее месяца, следующего за датой его установки, а также приступить к осуществлению расчетов размера платы за коммунальные услуги исходя из показаний введенного в эксплуатацию прибора учета, начиная с 1 числа месяца, следующего за месяцем ввода прибора учета в эксплуатацию.
Пунктом 81 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов ввод установленного прибора учета в эксплуатацию, то есть документальное оформление прибора учета в качестве прибора учета, по показаниям которого осуществляется расчет размера платы за коммунальные услуги, осуществляется исполнителем на основании заявки собственника жилого или нежилого помещения, поданной исполнителю. В заявке указывается следующая информация: сведения о потребителе (для физического лица - фамилия, имя, отчество, реквизиты документа, удостоверяющего личность, контактный телефон, для юридического лица -наименование (фирменное наименование) и место государственной регистрации, контактный телефон); предлагаемая дата и время ввода установленного прибора учета в эксплуатацию; тип и заводской номер установленного прибора учета, место его установки; сведения об организации, осуществившей монтаж прибора учета; показания прибора учета на момент его установки; дата следующей поверки. К заявке прилагаются копия паспорта на прибор учета, а также копии документов, подтверждающих результаты прохождения последней поверки прибора учета (за исключением новых приборов учета).
Перед подписанием акта ввода прибора учета в эксплуатацию (при отсутствии оснований для отказа ввода прибора учета в эксплуатацию) представитель исполнителя осуществляет установку контрольных пломб на приборе учета (пункт 81(8) Правил).
Прибор учета должен быть защищен от несанкционированного вмешательства в его работу. В целях установления факта несанкционированного вмешательства в работу прибора учета исполнитель при проведении очередной проверки состояния прибора учета потребителя вправе установить контрольные пломбы и индикаторы антимагнитных пломб, а также пломбы и устройства, позволяющие фиксировать факт несанкционированного вмешательства в работу прибора учета с обязательным уведомлением потребителя о последствиях обнаружения факта нарушения таких пломб или устройств, при этом плата за установку таких пломб или устройств с потребителя не взимается (пункт 81(11) Правил).
Таким образом, суд первой инстанции правильно указал, что поскольку истец Макаренко Л.Н. является собственником жилого помещения в многоквартирном жилом доме и потребителем коммунальных услуг, то договор управления многоквартирным домом между ООО "Управление домами" и ней считается заключенным в соответствии со статьей 157 ЖК РФ и Постановлением Правительства Российской Федерации от 06 мая 2011 года №354, пунктов 6 и Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов.
При этом обязанности заключать договор управления с каждым собственником, у управляющей компании не имеется.
Кроме того, в соответствии с пунктом 6 части 5 статьи 161.1 Жилищного кодекса РФ отчет о проделанной работе представляет Совет многоквартирного дома на годовом общем собрании собственников, отчет о выполнении договора управления за предыдущий год управляющая организация предоставляет собственникам помещений в многоквартирном доме в соответствии с п.11 ст. 162 ЖК РФ.
Согласно акту опломбирования водомера от 02 февраля 2017 года ответственным лицом ООО "Управление ломами" Брыковым А.И. произведено опломбирование водомера <...>, 2014 года выпуска, в квартире, расположенной по адресу: <...>, <...>, <...>, с показаниями водомера: "00003", номер пломбы 8185724.
Согласно акту опломбирования электрического счетчика от 01 декабря 2015 года ответственным лицом ООО "Управление ломами" Белых М.Г. произведено опломбирование электрического счетчика марки "Меркурий 201.5" <...>, 2014 года выпуска, расположенного по адресу: <...>, <...>, <...>, с показаниями электрического счетчика: "00000", номер пломбы 8183262.
Как усматривается из акта снятия показаний электросчетчиков в доме по адресу: <...>, <...>, составленного 23 декабря 2015 года ООО "Управление домами", показания индивидуального прибора учета электроэнергии квартиры <...> составили на 01 декабря 2015 года - "0", на 23 декабря 2015 года - "1 496".
Как усматривается из акта снятия показаний электросчетчиков в доме по адресу: <...>, <...>, составленного 22 января 2016 года ООО "Управление домами", показания индивидуального прибора учета электроэнергии квартиры <...> составили на 23 декабря 2015 года - "1 496", на 22 января 2016 года - "2 216".
В соответствии с положениями пункта 5.6 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя РФ от 27 сентября 2003 года №170, обслуживающая организация (управляющая компания) должна обеспечить содержание, сохранность и техническое обслуживание внутридомового оборудования, установленного вне квартир многоквартирного дома, то есть на лестничных площадках, в коридорах, вестибюлях, холлах и других общедомовых помещений.
В связи с избранием собственниками помещений способа управления общим имуществом путем выбора управляющей компании, от имени собственников помещений управление электросетями, находящимися в помещении электрощитовой, а также снятие показаний с прибора учета на законных основаниях осуществляется ответчиком - ООО "Управление домами".
Согласно представленного ООО "Управление домами" расчета начислений по оплате коммунальных услуг л/с 134002165726 по адресу: <...> размер задолженности за период с декабря 2015 года по ноябрь 2018 года составляет 51 434 рубля 89 копеек.
Согласно уведомления ООО "Управление домами" от 31 марта 2016 года собственник квартиры <...> дома <...> по <...> поставлен в известность о наличии задолженности за потребленные коммунальные услуги по состоянию на 21 марта 2016 года в размере 10 287 рублей 92 копеек и введении ограничения поставки электроэнергии с графиком отключения.
Согласно акту о введении ограничения поставки электроэнергии ООО Управление домами" от 12 апреля 2016 года ответственным лицом ООО «Управление домами" Белых М.Г. произведено введение ограничение электроэнергии по адресу: <...>, <...>, <...> путем установки прибора, ограничивающего поставку электроэнергии. Модель счетчика "Меркурий 201.5" <...>, показания счетчика на момент введения ограничения: "02273", произведено опломбирование узла учета пломбой номером <...>.
Согласно уведомления ООО "Управление домами" от 22 апреля 2016 года собственник квартиры <...> дома <...> по <...> поставлен в известность о наличии задолженности за потребленные коммунальные услуги по состоянию на 10 апреля 2016 года в размере 10 983 рублей 89 копеек и введении ограничения поставки электроэнергии с графиком отключения.
Согласно акта об отключении ответственным лицом ООО "Управление домами" Белых М.Г. <...> произведено снятие электропитания с электрического счетчика <...> по адресу: <...>, показания счетчика на момент введения ограничения: "02273", пломба <...>.
Согласно акта об отключении электроэнергии ответственными лицами ООО "Управление домами": электриком Малышевым Д.И. и техником-электриком Абдурахмановым М.Т. 19 июля 2017 года произведено отключение питания провода от индивидуального прибора учета в электрическом щите по адресу: <...>, показания прибора учета на момент введения ограничения: "2273".
Согласно пункту 117 Постановления Правительства РФ от 06 мая 2011 года №354 исполнитель ограничивает или приостанавливает предоставление коммунальной услуги, предварительно уведомив об этом потребителя, в случае:
а) неполной оплаты потребителем коммунальной услуги в порядке и сроки, которые установлены настоящими Правилами;
б) проведения планово-профилактического ремонта и работ по обслуживанию централизованных сетей инженерно-технического обеспечения и (или) внутридомовых инженерных систем, относящихся к общему имуществу собственников помещений в многоквартирном доме, -через 10 рабочих дней после письменного предупреждения (уведомления) потребителя.
Согласно пункта 118 Постановления Правительства РФ от 06 мая 2011 года №354 под неполной оплатой потребителем коммунальной услуги понимается наличие у потребителя задолженности по оплате 1 коммунальной услуги в размере, превышающем сумму 2 месячных размеров платы за коммунальную услугу, исчисленных исходя из норматива потребления коммунальной услуги независимо от наличия или отсутствия индивидуального или общего (квартирного) прибора учета и тарифа на соответствующий вид коммунального ресурса, действующих на день ограничения предоставления коммунальной услуги, при условии отсутствия заключенного потребителем-должником с исполнителем соглашения о погашении задолженности и (или) при невыполнении потребителем-должником условий такого соглашения.
В случае, если потребитель полностью не оплачивает все виды предоставляемых исполнителем потребителю коммунальных услуг, то исполнитель рассчитывает задолженность потребителя по каждому виду коммунальной услуги в отдельности.
В случае, если потребитель частично оплачивает предоставляемые исполнителем коммунальные услуги и услуги по содержанию жилого помещения, то исполнитель делит полученную от потребителя плату между всеми указанными в платежном документе видами коммунальных услуг и платой за содержание и ремонт жилого помещения пропорционально размеру каждой платы, указанной в платежном документе. В этом случае исполнитель рассчитывает задолженность потребителя по каждому виду коммунальной услуги исходя из частично неоплаченной суммы.
Согласно пункта 119 Постановления Правительства РФ от 06 мая 2011 года №354, если иное не установлено федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации или договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг, исполнитель в случае неполной оплаты потребителем коммунальной услуги вправе после письменного предупреждения (уведомления) потребителя-должника ограничить или приостановить предоставление такой коммунальной услуги в следующем порядке:
а) исполнитель направляет потребителю-должнику предупреждение (уведомление) о том, что в случае непогашения задолженности по оплате коммунальной услуги в течение 20 дней со дня доставки потребителю указанного предупреждения (уведомления) предоставление ему такой коммунальной услуги может быть сначала ограничено, а затем приостановлено либо при отсутствии технической возможности введения ограничения приостановлено без предварительного введения ограничения. Предупреждение (уведомление) доставляется потребителю путем вручения потребителю-должнику под расписку, или направления по почте заказным письмом (с уведомлением о вручении), или путем включения в платежный документ для внесения платы за коммунальные услуги текста соответствующего предупреждения (уведомления), или иным способом уведомления, подтверждающим факт и дату его получения потребителем, в том числе путем передачи потребителю предупреждения (уведомления) посредством сообщения по сети подвижной радиотелефонной связи на пользовательское оборудование потребителя, телефонного звонка с записью разговора, сообщения электронной почты или через личный кабинет потребителя в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства либо на официальной странице исполнителя в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", передачи потребителю голосовой информации по сети фиксированной телефонной связи;
б) при непогашении потребителем-должником задолженности в течение установленного в предупреждении (уведомлении) срока исполнитель при наличии технической возможности вводит ограничение предоставления указанной в предупреждении (уведомлении) коммунальной услуги;
в) при непогашении образовавшейся задолженности в течение установленного в предупреждении (уведомлении) срока и при отсутствии технической возможности введения ограничения в соответствии с подпунктом "б" настоящего пункта либо при непогашении образовавшейся задолженности по истечении 10 дней со дня введения ограничения предоставления коммунальной услуги исполнитель приостанавливает предоставление такой коммунальной услуги, за исключением отопления, а в многоквартирных домах также за исключением холодного водоснабжения.
Как было указано выше, ООО "Управление домами" в платежном документе для внесения платы за коммунальные услуги за май 2016 года было включено уведомление собственника <...> о введении ограничения по энергоснабжению в связи с наличием задолженности, таким образом, суд полагает, что ответчиком - ООО "Управление домами" не нарушена процедура уведомления должника о возможном ограничении подачи электроэнергии, поскольку такой вид предупреждения предусмотрен вышеуказанным п.119 постановления Правительства РФ №354.
В соответствии с пунктом 35 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства РФ от 06 мая 2011 года №354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов", потребитель не вправе несанкционированно подключать оборудование потребителя к внутридомовым инженерным системам или к централизованным сетям инженерно-технического обеспечения напрямую или в обход приборов учета, вносить изменения во внутридомовые инженерные системы.
Макаренко Л.Н. не было представлено доказательств погашения задолженности перед ответчиком - ООО "Управление домами" за потребленную электроэнергию не представлено, при этом, порядок возобновления электроснабжения потребителя, установленный указанными Правилами, предусматривает сначала полную оплату задолженности за коммунальную услугу, а затем возобновление ее предоставления. Действия абонента по самостоятельному подключению к электросетям при отсутствии предусмотренных законодательством Российской Федерации оснований являются несанкционированным подключением.
Таким образом, учитывая изложенное, суд первой инстанции правильно указал, истец Макаренко Л.Н. не была вправе самостоятельно возобновлять электроснабжение принадлежащей ей квартиры при действующем приостановлении подачи в нее электроэнергии исполнителем коммунальной услуги, а у ответчика - ООО "Управление домами" отсутствует обязанность возобновления энергоснабжения при наличии у истца Макаренко Л.Н. задолженности.
Согласно выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним <...> от 25 августа 2014 года собственником квартиры <...> по адресу: <...>, <...> являлся Чернышов А.В.
01 августа 2017 года Макаренко Л.Н. подала в ООО "Управление домами" заявку на ввод в эксплуатацию прибора учета электроснабжения по адресу: <...>, заявление о перерасчете задолженности по коммунальным услугам.
Согласно сообщения ООО "Управление домами", адресованного Макаренко Л.Н., последней отказано в вводе прибора учета электроэнергии в эксплуатацию в связи с непогашение образовавшейся задолженности по оплате коммунальных услуг.
14 сентября 2017 года ООО "Управление домами" в адрес Макаренко Л.Н. направлен акт сверки взаимных расчетов за период с декабря 2015 года по август 2017 года.
Порядок введения прибора в эксплуатацию для потребителей электрической энергии установлен пунктом 81 Правил от 06 мая 2011 года №354, согласно которому оснащение жилого или нежилого помещения приборами учета, ввод установленных приборов учета в эксплуатацию, их надлежащая техническая эксплуатация, сохранность и своевременная замена должны быть обеспечены собственником жилого или нежилого помещения. Ввод установленного прибора учета в эксплуатацию, то есть документальное оформление прибора учета в качестве прибора учета, по показаниям которого осуществляется расчет размера платы за коммунальные услуги, осуществляется исполнителем на основании заявки собственника жилого или нежилого помещения, поданной исполнителю. Установленный прибор учета должен быть введен в эксплуатацию не позднее месяца, следующего за датой его установки. При этом исполнитель, обязан начиная со дня, следующего за днем ввода прибора учета в эксплуатацию, осуществлять расчет размера платы за соответствующий вид коммунальной услуги исходя из показаний введенного в эксплуатацию прибора учета.
При этом отсутствие в актах сведений о том, в каком месте установлен индивидуальный прибор учета электроэнергии, а также сведений об очередной проверке прибора, наличие в нем дополнительной информации, в части указания типа, года выпуска и заводского номера предыдущего счетчика не может быть расценено, как нарушение прав истца Макаренко Л.Н. на информацию, так как вышеуказанная информация является для нее известной. Дата очередной проверки указывается на самом индивидуальном приборе учета.
Кроме того, ввод установленного прибора учета в эксплуатацию, то есть документальное оформление прибора учета в качестве прибора учета, по показаниям которого осуществляется расчет размера платы за коммунальные услуги, осуществляется исполнителем на основании заявки собственника жилого или нежилого помещения не позднее месяца, следующего за датой его установки, поданной исполнителю, то есть данное действие носит заявительный характер, однако истцом Макаренко Л.Н. не представлено доказательств обращения с заявлением в ООО "Управление домами" о вводе индивидуального прибора учета электроэнергии в эксплуатацию в 2015 году, в связи с чем бездействие собственника в данной части можно расценить как злоупотребление правом.
При этом материалы дела не содержат сведений о точном показателе прибора учета на дату его установки и дату подачи электроэнергии, но, как установлено в судебном заседании, фактическая подача электрической энергии на энергопринимающие устройства истца Макаренко Л.Н. при обслуживании общего имущества многоквартирного дома ООО "Управление домами" осуществляется с 01 декабря 2015 года, прибор учета опломбирован 01 декабря 2015 года, согласно акта от 01 декабря 2015 показания прибора учета электроэнергии составляли нулевые значения, доказательств, бесспорно свидетельствующих о том, что на 01 декабря 2015 года показания индивидуального прибора учета электроэнергии имели не нулевые, а иные значения, истцом Макаренко Л.Н. не представлено.
Таким образом, у суда первой инстанции не было оснований для признания неправильного начисления истцу Макаренко Л.Н. платы за потребленную электроэнергию, а, следовательно, отсутствуют основания для освобождения ее от задолженности по оплате электроэнергии.
Также отсутствовали основания для перерасчета начисленной задолженности по предоставленной услуге по водоснабжению, поскольку, как установлено в судебном заседании, услуга по водоснабжению предоставляется с 01 января 2017 года, и доказательств обратного истцом Макаренко Л.Н. не представлено, акт опломбирования водомера составлен 02 февраля 2017 года с показаниями прибора учета: "00003", первый счет об оплате за водоснабжение выставлен Макаренко Л.Н. в июне 2017 года, при этом за период с февраля 2017 года по июнь 2017 года сведения о показаниях индивидуального прибора учета водоснабжения Макаренко Л.Н. в ООО Управление домами" не подавались
Макаренко Л.Н. не представила суду доказательств, подтверждающих факт ее обращения в период с 01 декабря 2015 года по дату обращения в суд в ООО "Управление домами" с заявлением о непредоставлении услуг по осуществлению уборки мест общего пользования и придомовой территории, вывоза твердых бытовых отходов либо их предоставлении ненадлежащего качества, на основании которого ответчик обязан был составить соответствующий акт, решить вопрос об уменьшении платы за данный вид услуг.
Исходя из изложенного, судом первой инстанции принято законное и обоснованное решение, и основания для его изменения отсутствуют.
Доводы, изложенные в апелляционной жалобе, были предметом исследования и проверки при рассмотрении дела в суде первой инстанции, и по мотивам, приведенным в судебном решении, правильно признаны необоснованными.
Доказательствам, собранным по делу в установленном законом порядке, дана оценка судом первой инстанции, оснований не согласиться с которой не имеется.
Доводы же апелляционной жалобы направлены на переоценку собранных по делу доказательств. Положенные в обоснование выводов суда доказательства являются допустимыми и получили надлежащую правовую оценку.
Таким образом, нарушений норм материального и процессуального права, повлекших вынесение незаконного решения, в том числе тех, на которые имеются ссылки в апелляционной жалобе, судом не допущено.
Вывод суда основан на всестороннем, полном и объективном исследовании имеющихся в деле доказательств, правовая оценка которым дана судом по правилам ст. 67 ГПК РФ, и соответствует нормам материального права, регулирующим спорные правоотношения.
Руководствуясь ст.ст. 327 - 330 ГПК РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Анапского городского суда Краснодарского края от 28 января 2019 года оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Председательствующий: ___________________
Судьи: _________________ _________________
<...>
<...>
<...>
<...>
<...>
<...>
<...>
<...>
<...>
<...>
<...>
<...>
<...>
<...>