РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
13 марта 2019 года гор. Лихославль
Лихославльский районный суд Тверской области в составе
председательствующего судьи Волошкина О.А.
при секретаре судебного заседания Кузнецовой Л.В.,
с участием помощника прокурора Лихославльского района Окуловой А.А.,
представителя административного ответчика – муниципального унитарного предприятия «Жилищно-коммунальное хозяйство - Престиж» Соловьёва Н.Б.,
рассмотрел в открытом судебном заседании в гор. Лихославле административное дело № 2а-65/2019 по административному иску прокурора Лихославльского района в интересах неопределённого круга лиц.
УСТАНОВИЛ:
В Лихославльский районный суд поступило административное исковое заявление прокурора Лихославльского района в интересах неопределённого круга лиц.
В обоснование заявленных требований указано, что прокуратурой Лихославльского района проведена проверка по обращению уличкомов пос. Калашниково Лихославльского района в части обеспечения жителей посёлка услугами бытового обслуживания по помывке населения.
Согласно п. 10 ч. 1 ст.14 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского поселения относится создание условий для обеспечения жителей поселения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания. В соответствии с п. 2 ст. 2 Федерального закона «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» охрана здоровья граждан – система мер политического, экономического, правового, социального, научного, медицинского, в том числе санитарно-противоэпидемического (профилактического), характера, осуществляемых органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями, их должностными лицами и иными лицами, гражданами в целях профилактики заболеваний, сохранения и укрепления физического и психического здоровья каждого человека, поддержания его долголетней активной жизни, предоставления ему медицинской помощи. При этом одним из способов профилактики возникновения и (или) распространения заболеваний является создание для населения условий для соблюдения правил личной гигиены.
Согласно СП-42.13330 «СНиП 2.07.01-89. Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений», утвержденных Приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 30 декабря 2016 года №1034/пр, в городских поселениях должно быть не менее 5 помывочных мест на 1000 населения. В поселениях, обеспеченных благоустроенным жилым фондом, нормы расчета вместимости бань и банно-оздоровительных комплексов на 1000 человек допускается уменьшать до 3 мест.
Согласно постановлению администрации городского поселения – посёлок Калашниково Лихославльского района от 10.01.2012 года № 2 муниципальное имущество – здание бани, адрес расположения: пос. Калашниково, ул. Красноармейская, дом 18, закреплено на праве хозяйственного ведения за МУП «Жилищно-коммунальное хозяйство – Престиж».
В ходе проведения проверки прокуратурой района установлено, что на территории поселения зарегистрировано 4853 человек. Общественная (муниципальная) баня закрыта в марте 2018 года. Других общественных мест для помывки на территории поселения не имеется. Таким образом, услугами бани население воспользоваться в настоящее время не может.
Неисполнение органом местного самоуправления предусмотренной законом обязанности по созданию условий для обеспечения надлежащего бытового обслуживания населения приводит к нарушению прав неопределенного круга лиц в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия, охраны жизни и здоровья, права на благоприятные условия проживания.
Просит суд: возложить на администрацию городского поселения – посёлок Калашниково обязанность создать условия для обеспечения жителей городского поселения – поселок Калашниково услугами бытового обслуживания населения путем организации предоставления услуг общественной бани.
Помощник прокурора Лихославльского района Окулова А.А. в судебном заседании заявленные требования поддержала полностью по основаниям указанным в административном иске.
Представитель административного ответчика – муниципального учреждения «Администрация городского поселения – посёлок Калашниково» Лихославльского района в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещён надлежащим образом.
Ранее в судебном заседании глава городского поселения – посёлок Калашниково Цветкова Ю.В. возражала против удовлетворения административного иска по основаниями, изложенным в письменных возражениях, согласно которым в соответствии с п. 10 ч.1 ст.14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ к вопросам местного значения городских поселений относится создание условий для обеспечения жителей поселения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания. Законодателем на органы местного самоуправления возлагается обязанность по созданию условий для обеспечения жителей бытовыми услугами, а не обязанность непосредственно данные услуги организовывать или предоставлять.
В свою очередь, администрацией поселения создано МУП «Жилищно-коммунальное хозяйство – Престиж», которому в хозяйственное ведение передано здание бани. Согласно договору о передаче имущества в хозяйственное ведение МУП «ЖКХ-Престиж» обязано осуществлять необходимые меры по обеспечению восстановления имущества за счёт средств Предприятия; обеспечить сохранность, возмещение собственнику материального ущерба и убытков, вызванных ненадлежащим исполнение взятых на себя обязательств по исполнению, содержанию и хранению имущества.
Таким образом, вопреки доводам административного искового заявления, администрацией поселения созданы условия для обеспечения населения услугами бытового обслуживания. Какие-либо сведения о том, что именно администрация поселения закрыла баню, незаконно изъяла из хозяйственного ведения предприятия данное имущество, материалы дела не содержат.
Право хозяйственного ведения в соответствии со ст. 216 ГК РФ является вещным правом. Согласно ст. 294 ГК РФ муниципальное унитарное предприятие, которому имущество принадлежит на праве хозяйственного ведения, владеет, распоряжается этим имуществом в пределах, определяемых в соответствии с ГК РФ. В силу ст. 210 ГК РФ собственник несет бремя содержания, принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.
Согласно условиями договора о передаче имущества в хозяйственное ведение на МУП «ЖКХ-Престиж» лежит ответственность за содержание объекта в безопасном состоянии и возложена обязанность по содержанию переданного имущества, поддержанию его технического состояния. Таким образом, полномочия администрации поселения по созданию условий для обеспечения жителей поселения бытовыми услугами реализованы.
Кроме того, ссылка на СП-42.13330 необоснованна, поскольку согласно требованию свода правил с момента его ввода в действие предъявляются к вновь разрабатываемой градостроительной и проектной документации (п. 1.3).
Просят суд: отказать в удовлетворении требований прокурора Лихославльского района в полном объеме.
Представитель административного ответчика – муниципального унитарного предприятия «ЖКХ-Престиж» Соловьев Н.Б. в судебном заседании полагал, что заявленные к администрации городского поселения – посёлок Калашниково требования подлежат удовлетворению, поскольку у предприятия средств на содержание бани не имеется.
Ранее в судебном заседании представитель административного ответчика – директор МУП «ЖКХ-Престиж» Дедышев В.Е. указал, что здание бани строилось в 30-х годах, площадь бани 635 кв.м., содержать её тяжело, предприятие несёт большие затраты по газу, электроэнергии.
Согласно п. 2 ст. 2 Федерального закона от 21.11.2011 года № 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" охрана здоровья представляет собой систему различных мер, в том числе санитарно-противоэпидемического (профилактического) характера, осуществляемых органами местного самоуправления, организациями, их должностными лицами в целях профилактики заболеваний, сохранения и укрепления здоровья каждого человека.
При этом одним из способов профилактики возникновения и (или) распространения заболеваний является проведение санитарно-технических, санитарно-гигиенических мероприятий, в том числе посредством создания для населения условий для соблюдения правил личной гигиены.
В соответствии со ст. 14 ч. 1 п. 10 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ к вопросам местного значения городских поселений относится создание условий для обеспечения жителей поселения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания.
Согласно ст. 216 п. 1 ГК РФ вещным правом наряду с правом собственности, в частности, является право хозяйственного ведения имуществом.
В силу ст.ст. 294, 299 ГК РФ муниципальное унитарное предприятие, которому имущество принадлежит на праве хозяйственного ведения, владеет, пользуется и распоряжается этим имуществом в пределах, определяемых в соответствии с ГК РФ.
Право хозяйственного ведения управления имуществом, закреплённого собственником за унитарным предприятием, возникает у этого предприятия с момента передачи имущества, если иное не установлено законом и иными правовыми актами или решением собственника.
В силу ст. 210 ГК РФ собственник несёт бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено договором.
Как установлено судом и подтверждается материалами дела, администрация городского поселения поселок Калашниково Лихославльского района как учредитель МУП «Жилищно-коммунальное хозяйство – Престиж» передала в хозяйственное ведение предприятия здание бани, расположенное по адресу: Лихославльский район, пос. Калашниково, ул. Красноармейская, дом 18, на основании договора № 2 от 01.02.2012 года.
Согласно условиям указанного договора муниципальное унитарное предприятие обязано осуществлять необходимые меры по обеспечению своевременной реконструкции и восстановлению имущества за счет средств предприятия, включая амортизационные отчисления (п.2.2.6), обеспечивать сохранность, возмещать собственнику ущерб и убытки, вызванные ненадлежащим исполнением обязательств по содержанию и хранению имущества (п. 2.2.8); не допускать ухудшения технического состояния имущества за исключением ухудшений, связанных с нормативным износом этого имущества в процессе эксплуатации (п.2.2.11).
На территории поселка Калашниково зарегистрировано 4853 человека.
До апреля 2018 года баня эксплуатировалась предприятием по назначению, предоставляя населению платные услуги, однако на основании приказа директора МУП «ЖКХ-Престиж» от 16.04.2018 года работа бани прекращена в связи с полным ограничением подачи газа и в виду убыточности до ликвидации сложившейся ситуации.
Информацией ООО «Газпром межрегионгаз Тверь» подтверждено введение с 18.04.2018 года полного ограничения подачи газа в связи с задолженностью.
17.01.2019 года проведено обследование бани с участием представителя администрации городского поселения – посёлок Калашниково и представителя МУП «ЖКХ-Престиж», по результатам которого установлено, что баня не пригодна к эксплуатации, здание требует капитального ремонта, необходима замена оборудования.
При таких обстоятельствах суд приходит к выводу, что администрацией городского поселения – посёлок Калашниково Лихославльского района приняты предусмотренные федеральным законодательством меры по созданию условий для обеспечения жителей поселения услугами бытового обслуживания путём передачи МУП «ЖКХ-Престиж» здания бани.
При этом, работа бани была прекращена по инициативе предприятия в связи с полным ограничением подачи газа и в виду убыточности, что свидетельствует об отсутствии вины администрации.
Суд также учитывает, что ненадлежащее состояние бани было зафиксировано только в январе 2019 года, то есть по истечении 9 месяцев после прекращения её эксплуатации, что также свидетельствует о неисполнении своей обязанности МУП «ЖКХ-Престиж» по поддержанию надлежащего состояния имущества при том, что до этого баня эксплуатировалась и за оказываемые услуги взималась плата.
В обоснование заявленного требования прокурор ссылается на наличие в СП-42.13330 императивного требования о необходимости обеспечения помывочными местами, исходя из численности населения.
Согласно пунктам 1.1, 1.3 СП-42.13330.2016 (утверждён Приказом Минстроя России от 30.12.2016 года №1034/пр) настоящий свод правил распространяется на проектирование новых и реконструкцию существующих городских и сельских муниципальных образований на территории Российской Федерации и содержит основные требования к их планировке и застройке. Требования настоящего свода правил с момента его ввода в действие предъявляются к вновь разрабатываемой градостроительной и проектной документации, а также к иным видам деятельности, приводящим к изменению сложившегося состояния территории, недвижимости и среды проживания. Поселки городского типа следует проектировать по нормам, установленным для малых городов с такой же расчетной численностью населения.
В то же время, согласно разделу 10 СП-42.13330.2016 для ориентировочных расчетов число учреждений, организаций и предприятий обслуживания и размеры их земельных участков следует принимать в соответствии с приложением Д, которое носит рекомендательный характер.
При определении числа, состава и вместимости учреждений, организаций и предприятий обслуживания в городах – центрах систем расселения следует дополнительно учитывать приезжающее население из других городских и сельских поселений, расположенных в зоне, ограниченной затратами времени на передвижения в большой, крупный и крупнейший город-центр не более 2 часов, в малые и средние города - центры или подцентры систем расселения – не более 1 часа. В исторических городах необходимо также учитывать туристов.
Время на передвижение от посёлка Калашниково до города Лихославля железнодорожным и автотранспортом составляет менее 1 часа, а до гор. Твери – не более 2 часов.
Указанные обстоятельства, как и наличие в указанных городах бань, силу ст. 64 ч. 1 КАС РФ признаются судом общеизвестными и не нуждающимися в доказывании.
Ссылка прокурора на данный свод Правил не может являться основанием для удовлетворения административного иска, поскольку данные положения не содержат обязательных требований обеспечения населения услугами бытового обслуживания именно путём предоставления услуг общественной бани при наличии благоустроенного жилого фонда, наличия централизованной системы водоснабжения и водоотведения, в том числе в частном секторе.
Решение суда должно быть исполнимо. Заявляя требования именно к Администрация городского поселения – пос. Калашниково, по сути, направленного на расходование бюджетных средств на строительство новой бани либо на реконструкцию существующей, административный истец таким образом перекладывает на орган местного самоуправление исполнение гражданско-правовых обязанностей коммерческой организации – МУП «ЖКХ-Престиж», директор которого прекратил эксплуатацию бани в связи с полным ограничением подачи газа из-за наличия задолженности за газ и в виду убыточности.
Исходя из существа и формулировки заявленного требования, суд не находит оснований в порядке административного судопроизводства для возложения какой-либо обязанности на МУП «ЖКХ-Престиж», учитывая, что предприятие является коммерческой организацией, обязанности по отношению к переданному в хозяйственное ведение имуществу вытекают из гражданско-правового договора, приостановление эксплуатации бани было обусловлено ограничением подачи газа из-за задолженности.
При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения заявленных требований в полном объёме.
Учитывая изложенное и руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Отказать прокурору Лихославльского района Тверской области в удовлетворении административного искового заявления к муниципальному учреждению «Администрация городского поселения – пос. Калашниково» Лихославльского района Тверской области, муниципальному унитарному предприятию «Жилищно-коммунальное хозяйство - Престиж» о возложении на муниципальное учреждение «Администрация городского поселения – пос. Калашниково» Лихославльского района Тверской области обязанности создать условия для обеспечения жителей посёлка Калашниково услугами бытового обслуживания населения путём организации предоставления услуг общественной бани.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Тверской областной суд через Лихославльский районный суд Тверской области в течение 1 месяца.
Председательствующий судья О.А. Волошкин
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
13 марта 2019 года гор. Лихославль
Лихославльский районный суд Тверской области в составе
председательствующего судьи Волошкина О.А.
при секретаре судебного заседания Кузнецовой Л.В.,
с участием помощника прокурора Лихославльского района Окуловой А.А.,
представителя административного ответчика – муниципального унитарного предприятия «Жилищно-коммунальное хозяйство - Престиж» Соловьёва Н.Б.,
рассмотрел в открытом судебном заседании в гор. Лихославле административное дело № 2а-65/2019 по административному иску прокурора Лихославльского района в интересах неопределённого круга лиц.
УСТАНОВИЛ:
В Лихославльский районный суд поступило административное исковое заявление прокурора Лихославльского района в интересах неопределённого круга лиц.
В обоснование заявленных требований указано, что прокуратурой Лихославльского района проведена проверка по обращению уличкомов пос. Калашниково Лихославльского района в части обеспечения жителей посёлка услугами бытового обслуживания по помывке населения.
Согласно п. 10 ч. 1 ст.14 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского поселения относится создание условий для обеспечения жителей поселения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания. В соответствии с п. 2 ст. 2 Федерального закона «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» охрана здоровья граждан – система мер политического, экономического, правового, социального, научного, медицинского, в том числе санитарно-противоэпидемического (профилактического), характера, осуществляемых органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями, их должностными лицами и иными лицами, гражданами в целях профилактики заболеваний, сохранения и укрепления физического и психического здоровья каждого человека, поддержания его долголетней активной жизни, предоставления ему медицинской помощи. При этом одним из способов профилактики возникновения и (или) распространения заболеваний является создание для населения условий для соблюдения правил личной гигиены.
Согласно СП-42.13330 «СНиП 2.07.01-89. Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений», утвержденных Приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 30 декабря 2016 года №1034/пр, в городских поселениях должно быть не менее 5 помывочных мест на 1000 населения. В поселениях, обеспеченных благоустроенным жилым фондом, нормы расчета вместимости бань и банно-оздоровительных комплексов на 1000 человек допускается уменьшать до 3 мест.
Согласно постановлению администрации городского поселения – посёлок Калашниково Лихославльского района от 10.01.2012 года № 2 муниципальное имущество – здание бани, адрес расположения: пос. Калашниково, ул. Красноармейская, дом 18, закреплено на праве хозяйственного ведения за МУП «Жилищно-коммунальное хозяйство – Престиж».
В ходе проведения проверки прокуратурой района установлено, что на территории поселения зарегистрировано 4853 человек. Общественная (муниципальная) баня закрыта в марте 2018 года. Других общественных мест для помывки на территории поселения не имеется. Таким образом, услугами бани население воспользоваться в настоящее время не может.
Неисполнение органом местного самоуправления предусмотренной законом обязанности по созданию условий для обеспечения надлежащего бытового обслуживания населения приводит к нарушению прав неопределенного круга лиц в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия, охраны жизни и здоровья, права на благоприятные условия проживания.
Просит суд: возложить на администрацию городского поселения – посёлок Калашниково обязанность создать условия для обеспечения жителей городского поселения – поселок Калашниково услугами бытового обслуживания населения путем организации предоставления услуг общественной бани.
Помощник прокурора Лихославльского района Окулова А.А. в судебном заседании заявленные требования поддержала полностью по основаниям указанным в административном иске.
Представитель административного ответчика – муниципального учреждения «Администрация городского поселения – посёлок Калашниково» Лихославльского района в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещён надлежащим образом.
Ранее в судебном заседании глава городского поселения – посёлок Калашниково Цветкова Ю.В. возражала против удовлетворения административного иска по основаниями, изложенным в письменных возражениях, согласно которым в соответствии с п. 10 ч.1 ст.14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ к вопросам местного значения городских поселений относится создание условий для обеспечения жителей поселения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания. Законодателем на органы местного самоуправления возлагается обязанность по созданию условий для обеспечения жителей бытовыми услугами, а не обязанность непосредственно данные услуги организовывать или предоставлять.
В свою очередь, администрацией поселения создано МУП «Жилищно-коммунальное хозяйство – Престиж», которому в хозяйственное ведение передано здание бани. Согласно договору о передаче имущества в хозяйственное ведение МУП «ЖКХ-Престиж» обязано осуществлять необходимые меры по обеспечению восстановления имущества за счёт средств Предприятия; обеспечить сохранность, возмещение собственнику материального ущерба и убытков, вызванных ненадлежащим исполнение взятых на себя обязательств по исполнению, содержанию и хранению имущества.
Таким образом, вопреки доводам административного искового заявления, администрацией поселения созданы условия для обеспечения населения услугами бытового обслуживания. Какие-либо сведения о том, что именно администрация поселения закрыла баню, незаконно изъяла из хозяйственного ведения предприятия данное имущество, материалы дела не содержат.
Право хозяйственного ведения в соответствии со ст. 216 ГК РФ является вещным правом. Согласно ст. 294 ГК РФ муниципальное унитарное предприятие, которому имущество принадлежит на праве хозяйственного ведения, владеет, распоряжается этим имуществом в пределах, определяемых в соответствии с ГК РФ. В силу ст. 210 ГК РФ собственник несет бремя содержания, принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.
Согласно условиями договора о передаче имущества в хозяйственное ведение на МУП «ЖКХ-Престиж» лежит ответственность за содержание объекта в безопасном состоянии и возложена обязанность по содержанию переданного имущества, поддержанию его технического состояния. Таким образом, полномочия администрации поселения по созданию условий для обеспечения жителей поселения бытовыми услугами реализованы.
Кроме того, ссылка на СП-42.13330 необоснованна, поскольку согласно требованию свода правил с момента его ввода в действие предъявляются к вновь разрабатываемой градостроительной и проектной документации (п. 1.3).
Просят суд: отказать в удовлетворении требований прокурора Лихославльского района в полном объеме.
Представитель административного ответчика – муниципального унитарного предприятия «ЖКХ-Престиж» Соловьев Н.Б. в судебном заседании полагал, что заявленные к администрации городского поселения – посёлок Калашниково требования подлежат удовлетворению, поскольку у предприятия средств на содержание бани не имеется.
Ранее в судебном заседании представитель административного ответчика – директор МУП «ЖКХ-Престиж» Дедышев В.Е. указал, что здание бани строилось в 30-х годах, площадь бани 635 кв.м., содержать её тяжело, предприятие несёт большие затраты по газу, электроэнергии.
Согласно п. 2 ст. 2 Федерального закона от 21.11.2011 года № 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" охрана здоровья представляет собой систему различных мер, в том числе санитарно-противоэпидемического (профилактического) характера, осуществляемых органами местного самоуправления, организациями, их должностными лицами в целях профилактики заболеваний, сохранения и укрепления здоровья каждого человека.
При этом одним из способов профилактики возникновения и (или) распространения заболеваний является проведение санитарно-технических, санитарно-гигиенических мероприятий, в том числе посредством создания для населения условий для соблюдения правил личной гигиены.
В соответствии со ст. 14 ч. 1 п. 10 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ к вопросам местного значения городских поселений относится создание условий для обеспечения жителей поселения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания.
Согласно ст. 216 п. 1 ГК РФ вещным правом наряду с правом собственности, в частности, является право хозяйственного ведения имуществом.
В силу ст.ст. 294, 299 ГК РФ муниципальное унитарное предприятие, которому имущество принадлежит на праве хозяйственного ведения, владеет, пользуется и распоряжается этим имуществом в пределах, определяемых в соответствии с ГК РФ.
Право хозяйственного ведения управления имуществом, закреплённого собственником за унитарным предприятием, возникает у этого предприятия с момента передачи имущества, если иное не установлено законом и иными правовыми актами или решением собственника.
В силу ст. 210 ГК РФ собственник несёт бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено договором.
Как установлено судом и подтверждается материалами дела, администрация городского поселения поселок Калашниково Лихославльского района как учредитель МУП «Жилищно-коммунальное хозяйство – Престиж» передала в хозяйственное ведение предприятия здание бани, расположенное по адресу: Лихославльский район, пос. Калашниково, ул. Красноармейская, дом 18, на основании договора № 2 от 01.02.2012 года.
Согласно условиям указанного договора муниципальное унитарное предприятие обязано осуществлять необходимые меры по обеспечению своевременной реконструкции и восстановлению имущества за счет средств предприятия, включая амортизационные отчисления (п.2.2.6), обеспечивать сохранность, возмещать собственнику ущерб и убытки, вызванные ненадлежащим исполнением обязательств по содержанию и хранению имущества (п. 2.2.8); не допускать ухудшения технического состояния имущества за исключением ухудшений, связанных с нормативным износом этого имущества в процессе эксплуатации (п.2.2.11).
На территории поселка Калашниково зарегистрировано 4853 человека.
До апреля 2018 года баня эксплуатировалась предприятием по назначению, предоставляя населению платные услуги, однако на основании приказа директора МУП «ЖКХ-Престиж» от 16.04.2018 года работа бани прекращена в связи с полным ограничением подачи газа и в виду убыточности до ликвидации сложившейся ситуации.
Информацией ООО «Газпром межрегионгаз Тверь» подтверждено введение с 18.04.2018 года полного ограничения подачи газа в связи с задолженностью.
17.01.2019 года проведено обследование бани с участием представителя администрации городского поселения – посёлок Калашниково и представителя МУП «ЖКХ-Престиж», по результатам которого установлено, что баня не пригодна к эксплуатации, здание требует капитального ремонта, необходима замена оборудования.
При таких обстоятельствах суд приходит к выводу, что администрацией городского поселения – посёлок Калашниково Лихославльского района приняты предусмотренные федеральным законодательством меры по созданию условий для обеспечения жителей поселения услугами бытового обслуживания путём передачи МУП «ЖКХ-Престиж» здания бани.
При этом, работа бани была прекращена по инициативе предприятия в связи с полным ограничением подачи газа и в виду убыточности, что свидетельствует об отсутствии вины администрации.
Суд также учитывает, что ненадлежащее состояние бани было зафиксировано только в январе 2019 года, то есть по истечении 9 месяцев после прекращения её эксплуатации, что также свидетельствует о неисполнении своей обязанности МУП «ЖКХ-Престиж» по поддержанию надлежащего состояния имущества при том, что до этого баня эксплуатировалась и за оказываемые услуги взималась плата.
В обоснование заявленного требования прокурор ссылается на наличие в СП-42.13330 императивного требования о необходимости обеспечения помывочными местами, исходя из численности населения.
Согласно пунктам 1.1, 1.3 СП-42.13330.2016 (утверждён Приказом Минстроя России от 30.12.2016 года №1034/пр) настоящий свод правил распространяется на проектирование новых и реконструкцию существующих городских и сельских муниципальных образований на территории Российской Федерации и содержит основные требования к их планировке и застройке. Требования настоящего свода правил с момента его ввода в действие предъявляются к вновь разрабатываемой градостроительной и проектной документации, а также к иным видам деятельности, приводящим к изменению сложившегося состояния территории, недвижимости и среды проживания. Поселки городского типа следует проектировать по нормам, установленным для малых городов с такой же расчетной численностью населения.
В то же время, согласно разделу 10 СП-42.13330.2016 для ориентировочных расчетов число учреждений, организаций и предприятий обслуживания и размеры их земельных участков следует принимать в соответствии с приложением Д, которое носит рекомендательный характер.
При определении числа, состава и вместимости учреждений, организаций и предприятий обслуживания в городах – центрах систем расселения следует дополнительно учитывать приезжающее население из других городских и сельских поселений, расположенных в зоне, ограниченной затратами времени на передвижения в большой, крупный и крупнейший город-центр не более 2 часов, в малые и средние города - центры или подцентры систем расселения – не более 1 часа. В исторических городах необходимо также учитывать туристов.
Время на передвижение от посёлка Калашниково до города Лихославля железнодорожным и автотранспортом составляет менее 1 часа, а до гор. Твери – не более 2 часов.
Указанные обстоятельства, как и наличие в указанных городах бань, силу ст. 64 ч. 1 КАС РФ признаются судом общеизвестными и не нуждающимися в доказывании.
Ссылка прокурора на данный свод Правил не может являться основанием для удовлетворения административного иска, поскольку данные положения не содержат обязательных требований обеспечения населения услугами бытового обслуживания именно путём предоставления услуг общественной бани при наличии благоустроенного жилого фонда, наличия централизованной системы водоснабжения и водоотведения, в том числе в частном секторе.
Решение суда должно быть исполнимо. Заявляя требования именно к Администрация городского поселения – пос. Калашниково, по сути, направленного на расходование бюджетных средств на строительство новой бани либо на реконструкцию существующей, административный истец таким образом перекладывает на орган местного самоуправление исполнение гражданско-правовых обязанностей коммерческой организации – МУП «ЖКХ-Престиж», директор которого прекратил эксплуатацию бани в связи с полным ограничением подачи газа из-за наличия задолженности за газ и в виду убыточности.
Исходя из существа и формулировки заявленного требования, суд не находит оснований в порядке административного судопроизводства для возложения какой-либо обязанности на МУП «ЖКХ-Престиж», учитывая, что предприятие является коммерческой организацией, обязанности по отношению к переданному в хозяйственное ведение имуществу вытекают из гражданско-правового договора, приостановление эксплуатации бани было обусловлено ограничением подачи газа из-за задолженности.
При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения заявленных требований в полном объёме.
Учитывая изложенное и руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Отказать прокурору Лихославльского района Тверской области в удовлетворении административного искового заявления к муниципальному учреждению «Администрация городского поселения – пос. Калашниково» Лихославльского района Тверской области, муниципальному унитарному предприятию «Жилищно-коммунальное хозяйство - Престиж» о возложении на муниципальное учреждение «Администрация городского поселения – пос. Калашниково» Лихославльского района Тверской области обязанности создать условия для обеспечения жителей посёлка Калашниково услугами бытового обслуживания населения путём организации предоставления услуг общественной бани.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Тверской областной суд через Лихославльский районный суд Тверской области в течение 1 месяца.
Председательствующий судья О.А. Волошкин