Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-43/2015 от 03.06.2015

№ 12-43/2015

Р Е Ш Е Н И Е

г. Сорочинск 16 июля 2015 года

Судья Сорочинского районного суда Оренбургской области Абубекерова Э.Р.,

при секретаре Канайкиной О.А.,

с участием заявителя жалобы Полоумовой Л.А.,

защитника – адвоката Бабинца С.Ф.,

старшего инспектора ЛРР МО МВД РФ «Сорочинский» Пономаревой Е.А., действующей на основании доверенности,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Полоумовой Л.А. на постановление заместителя начальника МО МВД РФ «Сорочинский» от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 20.8 КоАП РФ в отношении Полоумовой <данные изъяты>,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением заместителя начальника МО МВД РФ «Сорочинский» от 24 мая 2015 года по делу об административном правонарушении Полоумова Л.А. была признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.8 КоАП РФ и ей назначено наказание в виде штрафа в размере 50 000 рублей.

Не согласившись с постановлением, Полоумова Л.А. обратилась в Сорочинский районный суд с жалобой, указав, что в период времени с 08 часов 16 марта до 20 часов ДД.ММ.ГГГГ и во все последующие дни, связь между КХО и ПЦО ОАО была постоянной и непрерывной. Кроме того, приказом на нее не возложены никакие ни административно-хозяйственные, ни организационно-распорядительные функции, а значит, она не является должностным лицом.

Просила отменить вышеуказанное постановление и производство по делу об административном правонарушении в отношении нее прекратить.

В судебном заседании заявитель Полоумова Л.А. поддержала доводы своей жалобы, по основаниям, изложенным в ней, просила отменить постановление должностного лица, а производство по делу прекратить.

Защитник адвокат Бабинец С.Ф. поддержал доводы жалобы, просил ее удовлетворить, производство по делу об административном правонарушении прекратить.

Должностное лицо старший инспектор ЛРР МО МВД РФ «Сорочинский» Пономарева Е.А. в судебном заседании с жалобой не согласилась, представив отзыв, и поддержала доводы, изложенные в нем.

Выслушав заявителя жалобы Полоумову Л.А., ее защитника адвоката Бабинца С.Ф., старшего инспектора ЛРР МО МВД РФ «Сорочинский» Пономареву Е.А, изучив жалобу, исследовав материалы административного дела, судья приходит к следующему выводу.

В соответствии со статьёй 24.1 КоАП РФ, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Согласно статье 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

Нарушение правил производства, продажи, хранения или учета оружия и патронов к нему, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 50000 до 100000 тысяч рублей (ч.1 ст. 20.8 КоАП РФ).

В соответствии с частями четвертой и пятой статьи 22 Федерального закона от 13 декабря 1996 г. N 150-ФЗ "Об оружии" (далее - Закон) гражданское и служебное оружие должно храниться в условиях, обеспечивающих его сохранность, безопасность хранения и исключающих доступ к нему посторонних лиц.

Согласно статье 28 Закона контроль за оборотом гражданского и служебного оружия на территории Российской Федерации осуществляют органы внутренних дел и органы, уполномоченные Правительством Российской Федерации выдавать лицензии на производство гражданского и служебного оружия, а также органы государственного надзора за соблюдением государственных стандартов Российской Федерации. При этом в силу статьи 1 Закона под оборотом оружия понимается, в том числе, и его хранение.

Требования к условиям хранения различных видов гражданского и служебного оружия и патронов к нему определяются Правительством Российской Федерации.

Пунктом 55 Правил оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 21 июля 1998 г. N 814, предусмотрено, что оружие и патроны в соответствии с требованиями, установленными Министерством внутренних дел Российской Федерации, подлежат хранению в изолированных помещениях, специально оборудованных для этих целей, оснащенных техническими средствами охраны и иными средствами защиты, в запирающихся на замок сейфах или металлических ящиках.

Указанные Правила также закрепляют, что требования по инженерному и техническому оборудованию средствами охраны, организации пропускного режима и режима внутри объекта, на складах и хранилищах оружия и патронов устанавливаются Министерством внутренних дел Российской Федерации.

Приказом Министерства Внутренних Дел Российской Федерации от 12.04.1999 N 288 утверждена Инструкция по организации работы органов внутренних дел по контролю за оборотом гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации

Так, согласно п. 169.6 "Инструкции по организации работы органов внутренних дел по контролю за оборотом гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории РФ", утвержденной Приказом МВД России от 12.04.1999 года N 288, комната хранения оружия должна быть оборудована средствами пожаротушения по нормам, установленной Государственной противопожарной службой МЧС России, и многорубежной охранно-пожарной сигнализацией (не менее двух рубежей). Все рубежи охранно-пожарной сигнализации подключаются на пульт централизованного наблюдения подразделения вневедомственной охраны при органе внутренних дел Российской Федерации, в целях осуществления органами внутренних дел возложенных на них контрольных функций.

Охранно-пожарная сигнализация также может подключаться на пульты охраны организаций (обособленных охранных подразделений, постов), занимающихся на законных основаниях их новая материалов дела, охранной деятельностью на объектах, где размещаются оружие и (или) патроны.

Исходя из содержания указанной нормы, определяющее значение для решения вопроса о возможности (праве) охранной организации подключать охранно-пожарную сигнализацию на пульт негосударственных охранных организаций имеет обеспечение постоянного контроля органами внутренних дел (через подразделения ОВО) и таких подключений.

Согласно пункту 10 Распоряжения Правительства РФ от 02.11.2009 N 1629-р (далее - Распоряжение N 1629-р) государственной охране подлежат объекты по хранению боевого и служебного оружия и его составных частей, патронов и боеприпасов к нему, и входят в Перечень объектов, подлежащих обязательной охране полицией (Распоряжение Правительства РФ от 01.09.2011 N 1525-р "Об изменении перечня объектов, подлежащих обязательной охране подразделениями милиции вневедомственной охраны при органах внутренних дел Российской Федерации").

Основанием для привлечения Полоумовой Л.А. к административной ответственности послужило то обстоятельство, что Полоумова Л.А., являясь оператором, ответственным за сохранность, выдачу и прием оружия, патронов и специальных средств, в нарушение п.169.6 Инструкции по организации работы органов внутренних дел по контролю за оборотом гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории РФ", утвержденной Приказом МВД России от 12.04.1999 года N 288, в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ хранила служебное оружие в условиях, не обеспечивающих его сохранность, безопасность хранения и исключающих доступ к нему посторонних лиц, а именно, комнату хранения оружия и патронов не ставила на пульт охраны с 8 утра до 20 вечера в указанный период времени, охрана комнаты хранения оружия Сорочинского почтамта осуществлялась не в постоянном режиме.

Указанные обстоятельства и виновность Полоумовой Л.А. в совершении административного правонарушения подтверждаются протоколом об административном правонарушении, приказом начальника <данные изъяты> почтамта от ДД.ММ.ГГГГ согласно которого Полоумова Л.А. с ДД.ММ.ГГГГ переводится из <данные изъяты> почтамта в <данные изъяты> почтамт в должности оператора по сопровождению и обмену почтовых отправлений и денежных средств; приказом начальника <данные изъяты> почтамта от ДД.ММ.ГГГГ , согласно которого Полоумова Л.А. назначена ответственной за сохранность, учет и движение оружия и боеприпасов к нему в <данные изъяты> почтамте, должностной инструкцией, книгой учета посещений объекта и подключений организации на пульт централизованного наблюдения вневедомственной охраны при ОВД (ПЦН) <данные изъяты> почтамта (<адрес>); выпиской из событий ПЦН по объекту за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в котором отмечены выявленные нарушения.

В судебном заседании Полоумова Л.А. и ее защитник адвокат Бабинец С.Ф. сослались на то обстоятельство, что охрана комнаты по хранению оружия и патронов осуществлялась Полоумовой Л.А., путем ее нахождения в данном помещении, поскольку, в данном помещении находится ее рабочее место, которое ей было определено руководством, кроме того, график выдачи (сдачи) оружия не совпадает с графиком работы экспедиторов, в связи с чем, она постоянно должна находиться в указанном помещении.

Системный анализ смысла и содержания приведенных выше положений указывает на то, что служебное оружие и патроны к нему должны храниться в условиях, обеспечивающих их сохранность, безопасность хранения и исключающих доступ к ним посторонних лиц, в специально оборудованных для этих целей изолированных помещениях, оснащенных техническими средствами охраны. При этом комнаты хранения оружия юридических лиц с особыми уставными задачами должны быть оборудованы средствами сигнализации с подключением на пульт централизованного наблюдения подразделения вневедомственной охраны при органе внутренних дел Российской Федерации.

Согласно действующему законодательству охрану комнат по хранению оружия и патронов может осуществлять только полиция, в связи с чем, Полоумова Л.А., являясь ответственным должностным лицом, обязана соблюдать требования Постановления Правительства Российской Федерации от 02.11.2009 N 886 и Распоряжения Правительства РФ от 02.11.2009 N 1629-р, которые не предусматривают возможности осуществления охраны комнат по хранению оружия собственными силами и средствами юридических лиц, получивших разрешения на хранение, или хранение и использование, или хранение и ношение оружия.

Таким образом, доводы Полоумовой Л.А. о том, что охрана комнаты по хранению оружия и патронов осуществлялась ею путем ее нахождения в данном помещении, не основаны на законе и противоречат требованиям вышеназванных нормативных актов. Кроме того, п. 164 Инструкции, запрещает нахождение посторонних предметов, кроме оружия, патронов и металлических сейфов или ящиков где осуществляется хранение. В связи с чем, нахождение рабочего места Полоумовой Л.А. в комнате хранения оружия запрещено Инструкцией, а также, несовпадение графиков, является следствием неверной внутренней организации предприятия, которая не должна влиять на надлежащую охрану указанного объекта.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 02.11.2009 N 886 и Распоряжением Правительства Российской Федерации от 02.11.2009 N 1629-р режим охраны при передаче комнаты хранения оружия под охрану полиции определен как круглосуточный, поскольку, если бы законодатель определил свободный режим охраны КХО силами ОВО органов внутренних дел, то требования Постановления Российской Федерации и Распоряжения Правительства Российской Федерации оговаривали бы данные условия, однако, поскольку указания о возможности отступления от установленных положений в обозначенных нормативных актах отсутствуют, их требования относительно объектов, подлежащих обязательной охране подразделениями полиции вневедомственной охраны при органах внутренних дел Российской Федерации (в настоящее время - полиции), являются обязательными и свидетельствуют о необходимости осуществления круглосуточной охраны с целью обеспечения безопасности при осуществлении данного хранения и соблюдения установленных требований по пожарной безопасности для надлежащего хранения оружия и боеприпасов.

Согласно ст.2.4 КоАП РФ должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно должностной инструкции работника, ответственного за сохранность, выдачу и прием оружия, патронов и специальных средств <данные изъяты> почтамта, утвержденной ДД.ММ.ГГГГ Полоумова Л.А. несет ответственность за нарушение установленного порядка учета, хранения, выдачи, приема на хранение служебного оружия, патронов и специальных средств. Полоумова Л.А. с данной должностной инструкций ознакомлена под роспись ДД.ММ.ГГГГ. В связи с чем, Полоумова Л.А. является субъектом административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.8 КоАП РФ, как должностное лицо, вопреки утверждениям Полоумовой Л.А. и ее защитника.

В судебном заседании установлено, что в протоколе об административном правонарушении от <данные изъяты> указан период времени совершения административного правонарушения – ДД.ММ.ГГГГ с 8.00 до 20.00 часов, вместе с тем, как установлено в судебном заседании, и следует из материалов дела, а также, самого существа и содержания жалобы Полоумовой Л.А., которая в судебном заседании не оспаривала период совершения ею правонарушения, правонарушение Полоумовой Л.А. совершено в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. Не указание полного периода совершенного правонарушения в протоколе об административном правонарушении, суд признает технической ошибкой.

Довод защитника заявителя адвоката Бабинца С.Ф. о том, что в протоколе об административном правонарушении от <данные изъяты> не указано место совершение правонарушения, суд отклоняет, поскольку указанное нарушения не носит существенный характер и не препятствует суду всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело. Из содержания указанного документа следует, что правонарушение было совершено по месту осуществления Полоумовой Л.А. своих должностных обязанностей, а именно, комната хранения оружия - <данные изъяты> почтамт, дислокация - <данные изъяты> почтамт, <адрес>, что и указано в протоколе об административном правонарушении.

Следовательно, в протоколе об административном правонарушении место совершения административного правонарушения достаточно конкретизировано и позволяет точно определить его. Отсутствие же адреса не препятствует идентификации места совершения правонарушения и не противоречит КоАП РФ, в котором нет каких-либо ограничений на этот счет.

Таким образом, обоснованность привлечения Полоумовой Л.А. к административной ответственности по ч.1 ст.20.8 КоАП РФ сомнений не вызывает.

Дело рассмотрено правильно, наказание назначено с учетом характера правонарушения, в минимальном предусмотренном санкцией статьи размере административного штрафа, в соответствии с требованиями КоАП РФ.

Доводы жалобы не указывают на необоснованность или незаконность привлечения Полоумовой Л.А. к административной ответственности.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, не установлено.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.30.6- 30.7 КоАП РФ, судья

РЕШИЛ:

постановление заместителя начальника МО МВД РФ «Сорочинский» от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 20.8 КоАП РФ в отношении Полоумовой <данные изъяты> - оставить без изменения, жалобу Полоумовой Л.А. – без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Оренбургский областной суд через Сорочинский районный суд Оренбургской области или непосредственно в Оренбургский областной суд в течение десяти суток с момента получения или вручения копии решения сторонами.

Судья Э.Р. Абубекерова

12-43/2015

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
Полоумова Любовь Анатольевна
Суд
Сорочинский районный суд Оренбургской области
Судья
Абубекерова Эльмира Рауфовна
Статьи

КоАП: ст. 20.8 ч.1

Дело на сайте суда
sorochinsky--orb.sudrf.ru
03.06.2015Материалы переданы в производство судье
02.07.2015Судебное заседание
16.07.2015Судебное заседание
20.07.2015Вручение копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
20.07.2015Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
14.08.2015Вступило в законную силу
04.09.2015Дело оформлено
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее