Дело №
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
«23» июня 2011 г. Мотыгинский районный суд Красноярского края в п.Мотыгино
в составе: председательствующего судьи Кожокарь Т.А.
при секретаре: ФИО1,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Мотыгинского района в интересах неопределенного круга лиц к <данные изъяты>» о признании бездействия незаконным и возложении обязанности разработать проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, получить лимиты на размещение отходов,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор Мотыгинского района Красноярского края обратился в суд с исковым заявлением в интересах неопределенного круга лиц к <данные изъяты>» о признании бездействия незаконным и возложении обязанности разработать проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, получить лимиты на размещение отходов, мотивируя тем, что в ходе проведенной прокуратурой района проверки установлено, что <данные изъяты>» не соблюдает требования Федеральных законов «Об охране окружающей среды», «Об отходах производства и потребления», в результате чего нарушаются права и интересы неопределенного круга лиц. <данные изъяты>» осуществляет деятельность с сентября 2006 года. <данные изъяты>» осуществляет следующие виды деятельности: лесозаготовительная деятельность; перевозочная, транспортно - экспедиционная и другая деятельность, связанная с осуществлением транспортного процесса на железнодорожном, морском, речном и воздушном транспорте; пассажирские и грузовые перевозки автомобильным транспортом, в том числе международные и иные виды деятельности, не запрещенные законодательством. В результате деятельности <данные изъяты>» образуются различные отходы, а именно: мусор от уборки бытовых помещений организации, отходы бумаги и картона от канцелярской деятельности и делопроизводства и другие мелкие бытовые отходы, отходы, образующиеся от эксплуатации и ремонта автотранспортной техники, от лесопиления. В нарушении требований действующего природоохранного законодательства <данные изъяты>» на сегодняшний день не разработаны нормативы образования отходов, не получены лимиты на размещение отходов. Таким образом, для данного общества в установленном законом порядке не определено какие конкретно отходы и в каком количестве оно имеет право размещать, не определён срок и объект размещения отходов, не установлено какое влияние окажут названные отходы на окружающую природную среду и здоровье людей. Поскольку не определены количественные и качественные характеристики размещаемых отходов, деятельность ответчика по размещению отходов без разработки проекта нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, без получения лимитов на размещение отходов, создает угрозу причинения вреда окружающей природной среде, а также здоровью человека (неопределенного крута лиц). Просит признать незаконным бездействие <данные изъяты>» в связи с неисполнением обязанностей по разработке проекта нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, получению лимитов на размещение отходов и обязать <данные изъяты>» разработать проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, получить лимиты на размещение отходов для <данные изъяты>» в шестимесячный срок со дня вступления решения суда в законную силу.
В судебном заседании помощник прокурора <адрес> ФИО2 доводы, изложенный в исковом заявлении подтвердила, настаивает на удовлетворении исковых требований в полном объеме, поскольку ответчиком до сегодняшнего дня нарушения природоохранного законодательства не устранены. Просит признать незаконным бездействие <данные изъяты>» в связи с неисполнением обязанностей по разработке проекта нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, получению лимитов на размещение отходов и обязать <данные изъяты>» разработать проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, получить лимиты на размещение отходов для <данные изъяты>» в шестимесячный срок со дня вступления решения суда в законную силу.
Представитель ответчика <данные изъяты>» в судебное заседание не явился, надлежащим образом были извещены о месте и времени проведения судебного заседания.
Выслушав помощника прокурора <адрес> ФИО2, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
На основании ст.56 ГПК РФ, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основание своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
Согласно ст.254 ГПК РФ, гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы.
В силу ст. 45 ГПК РФ, прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований. Заявление в защиту прав, свобод и законных интересов гражданина может быть подано прокурором только в случае, если гражданин по состоянию здоровья, возрасту, недееспособности и другим уважительным причинам не может сам обратиться в суд. Указанное ограничение не распространяется на заявление прокурора, основанием для которого является обращение к нему граждан о защите нарушенных или оспариваемых социальных прав, свобод и законных интересов в сфере трудовых (служебных) отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений; защиты семьи, материнства, отцовства и детства; социальной защиты, включая социальное обеспечение; обеспечения права на жилище в государственном и муниципальном жилищных фондах; охраны здоровья, включая медицинскую помощь; обеспечения права на благоприятную окружающую среду; образования.
В соответствии со ст.3 Федерального закона от 10.01.2002г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (в ред.от 29.12.2010г.), основным принципом охраны окружающей среды является презумпция экологической опасности планируемой хозяйственной или иной деятельности.
На основании со ст. 22 Федерального закона от 10.01.2002г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (в ред. от 29.12.2010г.), в целях предотвращения негативного воздействия на окружающую среду хозяйственной и иной деятельности для юридических и физических лиц - природопользователей устанавливаются следующие нормативы допустимого воздействия на окружающую среду: нормативы образования отходов производства и потребления и лимиты на их размещение.
Согласно ст. 24 Федерального закона Федерального закона от 10.01.2002г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (в ред. от 29.12.2010г.), нормативы образования отходов производства и потребления и лимиты на их размещение устанавливаются в целях предотвращения их негативного воздействия на окружающую среду в соответствии с законодательством.
В соответствии со ст. 18 Федерального закона от 24.06.1998г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (в ред. от 30.12.2008г.), в целях обеспечения охраны окружающей среды и здоровья человека, уменьшения количества отходов применительно к юридическим лицам, осуществляющим деятельность в области обращения с отходами, устанавливаются нормативы образования отходов и лимиты па их размещение.
Лимиты на размещение отходов устанавливают в соответствии с нормативами предельно допустимых вредных воздействий на окружающую природную среду уполномоченные федеральные органы исполнительной власти или органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией.
В силу ст.1 Федерального закона от 24.06.1998г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (в ред. от 30.12.2008г.), отходы производства и потребления это - остатки сырья, материалов, полуфабрикатов, иных изделий или продуктов, которые образовались в процессе производства или потребления, а также товары (продукция), утратившие свои потребительские свойства, также данной статьей определено понятие лимит на размещение отходов - это предельно допустимое количество отходов конкретного вида, которые разрешается размещать определенным способом на установленный срок в объектах размещения отходов с учетом экологической обстановки на данной территории.
На основании ст. 11 Федерального закона Федерального закона от 24.06.1998г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (в ред. от 30.12.2008г.), индивидуальные предприниматели и юридические лица при эксплуатации предприятий, зданий, строений, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами обязаны разрабатывать проекты нормативов образования отходов и лимитов на размещение отходов в целях уменьшения количества их образования.
Порядок разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение утвержден Приказом Минприроды России от 25.02.2010г. N50.
Установлено, что <данные изъяты>» зарегистрировано в качестве юридического лица с ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается материалами дела.
Согласно п.1.5 ст.1 Устава <данные изъяты>», основными видами деятельности предприятия являются, том числе: лесозаготовительная деятельность; перевозочная, транспортно -экспедиционная и другая деятельность, связанная с осуществлением транспортного процесса на железнодорожном, морском, речном и воздушном транспорте; пассажирские и грузовые перевозки автомобильным транспортом, в том числе международные и иные виды деятельности, не запрещенные законодательством.
В нарушении требований действующего законодательства на сегодняшний день <данные изъяты>» не разработаны нормативы образования отходов, не получены лимиты на размещение отходов.
Таким образом, для <данные изъяты>» в настоящее время в установленном законом порядке не определено какие конкретно отходы и в каком количестве оно имеет право размещать, не определён срок и объект размещения отходов, не установлено какое влияние окажут названные отходы на окружающую природную среду и здоровье людей.
Поскольку не определены количественные и качественные характеристики размещаемых отходов, деятельность ответчика по размещению отходов без разработки проекта нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, без получения лимитов на размещение отходов, создает угрозу причинения вреда окружающей природной среде, а также здоровью человека (неопределенного крута лиц).
При таких обстоятельствах исковое заявление прокурора Мотыгинского района в интересах неопределенного круга лиц к <данные изъяты>» о признании бездействия незаконным и возложении обязанности разработать проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, получить лимиты на размещение отходов, подлежит удовлетворению.
Руководствуясь ст.ст.194-199, 254- 258 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковое заявление прокурора Мотыгинского района в интересах неопределенного круга лиц к <данные изъяты> <данные изъяты>» о признании бездействия незаконным и возложении обязанности разработать проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, получить лимиты на размещение отходов удовлетворить.
Признать незаконным бездействие <данные изъяты>» в связи с неисполнением обязанностей по разработке проекта нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, получению лимитов на размещение отходов.
Обязать <данные изъяты>» разработать проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, получить лимиты на размещение отходов для Общества с ограниченной ответственностью «КрасноярскЛесТорг» в шестимесячный срок со дня вступления решения суда в законную силу.
Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Мотыгинский районный суд в течение 10 (десяти) дней.
Председательствующий: Кожокарь Т.А.