К делу № 5-28/2015
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
29 января 2015 года г. Алушта
Судья Алуштинского городского суда Республики Крым Изотенко Д.А., рассмотрев административный материал поступивший из Министерства экологии и природных ресурсов Республики Крым в отношении
Джангобекова Г.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, проживающего по адресу: <адрес>,
привлекаемого к административной ответственности за совершение административного правонарушения предусмотренного ст. 8.2 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Согласно протокола об административном правонарушении № 000627 от 20 ноября 2014 года, 18 ноября 2014 года в 13 часов 20 минут при визуальном обследовании территории земельного участка, расположенного по адресу: г. Алушта, с. Верхняя Кутузовка, пер. Южный, 7-Б, установлено несанкционированное складирование отходов на открытый грунт. Площадь несанкционированного складирования 210 кв.м., по морфологическому составу отходы представляют собой грунт, образовавшийся при проведении землеройных работ, не загрязнённый опасными веществами.
Данный земельный участок принадлежит Джангобегову Г.В. на основании свидетельства о праве собственности <данные изъяты> от 29.05.2013 года, кадастровый №. Несанкционированное складирование отходов выполнено на земельном участке со стороны примыкания земельного участка к автодороге Симферополь – Ялта.
Несанкционированное складирование отходов осуществлено с целью засыпки склона земельного участка, крутизна которого составляет более 45 градусов, для выравнивания земельного участка, чем нарушена ст. 51 ФЗ «Об охране окружающей среды» <данные изъяты>.
Джангобеков Г.В. в судебное заседание не явился, извещен надлежаще, о причинах неявки суду не сообщил. При составлении протокола дал объяснения, согласно которых на своем участке провел планировку, на откосе обязался высадить зеленые насаждения.
Исследовав протокол об административном правонарушении, приложенные материалы установлено следующее.
Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (статья 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
В соответствии со статьёй 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении подлежат выяснению, в частности: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения.
Статья 8.2 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления, веществами, разрушающими озоновый слой, или иными опасными веществами.
Объектом данного правонарушения являются общественные отношения, возникающие при обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами, оказывающими негативное воздействие на качество окружающей среды. Предметом правонарушения являются экологические и санитарно-эпидемиологические требования при обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами.
Статья 51 Федерального закона от 10 января 2002 г. N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", требования которой, согласно протокола нарушены привлекаемым, устанавливает, что отходы производства и потребления, в том числе радиоактивные отходы, подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации.
Согласно части 2 указанной статьи запрещаются:
сброс отходов производства и потребления, в том числе радиоактивных отходов, в поверхностные и подземные водные объекты, на водосборные площади, в недра и на почву;размещение опасных отходов и радиоактивных отходов на территориях, прилегающих к городским и сельским поселениям, в лесопарковых, курортных, лечебно-оздоровительных, рекреационных зонах, на путях миграции животных, вблизи нерестилищ и в иных местах, в которых может быть создана опасность для окружающей среды, естественных экологических систем и здоровья человека;
захоронение опасных отходов и радиоактивных отходов на водосборных площадях подземных водных объектов, используемых в качестве источников водоснабжения, в бальнеологических целях, для извлечения ценных минеральных ресурсов;
ввоз опасных отходов в Российскую Федерацию в целях их захоронения и обезвреживания;
ввоз радиоактивных отходов в Российскую Федерацию в целях их хранения, переработки или захоронения, за исключением случаев, установленных настоящим Федеральным законом и Федеральным законом "Об обращении с радиоактивными отходами и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";
захоронение в объектах размещения отходов производства и потребления продукции, утратившей свои потребительские свойства и содержащей озоноразрушающие вещества, без рекуперации данных веществ из указанной продукции в целях их восстановления для дальнейшей рециркуляции (рециклирования) или уничтожения.
Из обстоятельств, изложенных в протоколе, не усматривается, что Джангобеговым Г.В. были нарушены вышеуказанные требования Закона.
Так, согласно статье 1 Федерального закона от 24 июня 1998 г. N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" отходы производства и потребления это вещества или предметы, которые образованы в процессе производства, выполнения работ, оказания услуг или в процессе потребления, которые удаляются, предназначены для удаления или подлежат удалению в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Вместе с тем, согласно протокола, отходы представляют собой грунт, образовавшийся при проведении землеройных работ, не загрязнённый опасными веществами.
Кроме того, указанный грунт, как следует из протокола, не загрязнен опасными веществами, доказательств того, что он может являться опасным, разрушающим озоновый слой или радиоактивным также не представлено.
При этом нельзя согласиться с тем обстоятельством, что указанный в протоколе как отходы грунт, образовался от землеройных работ, поскольку грунт фактически не образовался от таких работ, а был при помощи таких работ изъят и перемещен, в границах принадлежащего Джангобегову Г.В. земельного участка, что усматривается из приложенной схемы (л.д. 9), с целью его выравнивания.
При установленных обстоятельствах, прихожу к убеждению, что размещенный Джангобеговым Г.В. грунт, изъятый при проведении землеройных работ, не загрязнённый опасными веществами, не является отходами производства и потребления, веществами, разрушающими озоновый слой или иными опасными веществами.
Кроме того, следует обратить внимание, что целевым назначением земельного участка, принадлежащего привлекаемому, является строительство и обслуживание жилого дома. (л.д. 8). Целевое использование данного земельного участка подразумевает возможность строительства на нем жилого дома, вспомогательных строений и сооружений, соответственно, возведение опорных стен, выравнивание земельного участка, проведение через участок коммуникаций, подъездных путей и т.д..
Привлечение Джангобегова Г.В. к административной ответственности по установленным судом обстоятельствам, фактически означало бы ограничение его в праве собственности на принадлежащий ему земельный участок, что недопустимо.
При таких обстоятельствах, производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьёй 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Джангобегова Г.В. подлежит прекращению на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 названного Кодекса - в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
На основании изложенного, руководствуясь п. п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, судья -
ПОСТАНОВИЛ:
Производство по делу об административном правонарушении в отношении Джангобекова Г.В., привлекаемого к административной ответственности за совершение административного правонарушения предусмотренного ст. 8.2 КоАП РФ прекратить, на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Постановление суда может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Крым, в течение 10-ти суток со дня вынесения, лицами, указанными в ст.25.1-25.5 КоАП РФ.
Судья Алуштинского
городского суда Д.А. Изотенко