Дело /номер/
70RS0/номер/-95
Постановление
20 августа 2021 год /адрес/
Судья Зырянского районного суда /адрес/ Вельтмандер А.Т., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, в отношении
Колесова Е. С.,
родившегося /дата/ в /адрес/, проживающего по адресу: /адрес/, работающего ООО Сибирьлес, владеющего русским языком,
установил:
Колесов Е.С. не выполнил правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, при том, что совершенные им действия не относятся к случаям, предусмотренным ч.2 ст.6.3 КоАП РФ, при следующих обстоятельствах.
/дата/ в 20-05 часов, по адресу: /адрес/ а, /адрес/, находясь в закрытом помещении магазина «Березка», Колесов Е. С. не выполнил правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории /адрес/, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, а именно: в нарушение требований пункта 11 Распоряжения /адрес/ от /дата/ /номер/-ра «О введении режима функционирования «повышенная готовность» для органов управления и сил звеньев территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории /адрес/», в редакции, действовавшей в момент совершения указанного правонарушения, не использовал средства индивидуальной защиты органов дыхания (маску, респиратор) и не имел при себе и не использовал средства индивидуальной защиты рук (перчатки или антисептические дезинфицирующие средства для обработки рук).
В судебное заседание Колесов Е.С. не явился, извещен надлежащим образом, представил заявление о рассмотрение дела в его отсутствие, вину в совершении административного правонарушения признал.
Должностное лицо ОМВД России по /адрес/ УМВД России по /адрес/ в судебное заседание не явилось, извещено надлежащим образом, просило о рассмотрении дела в его отсутствие.
При указанных обстоятельствах дело рассмотрено в отсутствие указанных лиц.
Исследовав материалы дела об административном правонарушении, судья считает установленными событие административного правонарушения, виновность Колесова Е.С. в совершении административного правонарушения, исходя из следующего.
Согласно части 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
Организационно-правовые нормы в области защиты населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера определены Федеральным законом от /дата/ № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (далее – Федеральный закон от /дата/ № 68-ФЗ).
В силу пп. «а.2» статьи 10 Федерального закона от /дата/ № 68-ФЗ Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Согласно п. 1 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденных постановлением Правительства РФ от /дата/ /номер/, граждане и организации обязаны выполнять решения должностных лиц, указанных в пунктах 8 и 9 статьи 4.1 Федерального закона «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», направленные на принятие дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
Во взаимосвязи с пунктами 8, 10 статьи 4.1 Федерального закона от /дата/ № 68-ФЗ при введении режима повышенной готовности высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации (руководитель высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) может принимать дополнительные меры по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в частности ограничивать доступ людей и транспортных средств на территорию, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, а также в зону чрезвычайной ситуации.
В силу пп. «м», «у» п. 1 ст. 11 Федерального закона от /дата/ № 68-ФЗ органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают решения об отнесении возникших чрезвычайных ситуаций к чрезвычайным ситуациям регионального или межмуниципального характера, вводят режим повышенной готовности; устанавливают обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности.
Таким образом, правилами поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, установлено, что граждане должны выполнять решения высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации), направленные на принятие дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
Согласно п. 1, 2 распоряжения /адрес/ от /дата/ /номер/-ра (в редакции распоряжения от /дата/), принятого в соответствии с Федеральным законом от /дата/ № 68-ФЗ «О защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от /дата/ /номер/ «О дополнительных мерах по снижению рисков завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV)», /адрес/ от /дата/ /номер/-ОЗ «О защите населения и территорий /адрес/ от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», в целях исключения завоза и распространения на территории /адрес/ новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) в пределах границ /адрес/ с /дата/ введен режим функционирования «повышенная готовность».
В силу п. 11 распоряжения /адрес/ от /дата/ /номер/-ра С /дата/ рекомендовать гражданам, а с /дата/ обязать граждан при оставлении места жительства (пребывания) в случаях, указанных в пункте 9 настоящего распоряжения, иметь при себе и использовать в местах массового посещения (скопления) людей в закрытых помещениях, а также в общественном транспорте, легковом такси, при перевозке грузов автомобильным транспортом средства индивидуальной защиты органов дыхания (медицинские маски, гигиенические маски, респираторы, которые должны плотно прилегать к лицу и закрывать рот и нос от внешней среды) и рук (перчатки или антисептические дезинфицирующие средства для обработки рук) (далее - средства индивидуальной защиты органов дыхания и рук).
Согласно статье 28 Федерального закона от /дата/ № 68-ФЗ виновные в невыполнении или недобросовестном выполнении законодательства Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, создании условий и предпосылок к возникновению чрезвычайных ситуаций, непринятии мер по защите жизни и сохранению здоровья людей и других противоправных действиях должностные лица и граждане Российской Федерации несут дисциплинарную, административную, гражданско-правовую и уголовную ответственность, а организации - административную и гражданско-правовую ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.
В соответствии с ч.1 ст.2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Согласно части 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей.
Вина Колесова Е.С. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, и событие административного правонарушения подтверждается следующими доказательствами:
- протоколом об административном правонарушении 70 007 2021 /номер/ от /дата/, содержащим описание обстоятельств административного правонарушения, с которыми Колесов Е.С. согласился;
- объяснениями Колесова Е.С., согласно которым он в настоящее время проживает по адресу: /адрес/. О том, что на территории /адрес/ введен режим «повышенная готовность» он знал. Также ему было известно, что с /дата/ обязали граждан при оставлении места жительства (пребывания) иметь при себе и использовать в местах массового посещения (скопления) людей в закрытых помещениях, а также в общественном транспорте, легковом такси, при перевозке грузов автомобильным транспортом средства индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респираторы) и рук (перчатки или антисептические дезинфицирующие средства для обработки рук). /дата/ в 20.05 часов он находился в закрытом помещении магазина Березка по адресу: /адрес/ а, /адрес/, без маски или респиратора, перчаток, антисептических средств. С нарушением он согласен, вину признает, раскаивается;
- рапортом инспектора ОМВД России по /адрес/ УМВД России по /адрес/ Зайцева В.Н., согласно которому подтверждается факт нахождения Колесова Е.С. без маски, респиратора, перчаток, антисептических средств по адресу /адрес/ а, /адрес/ в магазине Березка.
Указанные доказательства соответствуют требованиям КоАП РФ, согласуются между собой. Существенных нарушений при составлении протокола об административном правонарушении, не установлено.
Оценивая представленные и исследованные доказательства в совокупности, судья считает вину Колесова Е.С. в совершении административного правонарушения установленной.
Таким образом, Колесов Е.С. совершил административное правонарушение, которое судья квалифицирует по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ как невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, при том, что совершенные действия не относятся к случаям, предусмотренным ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.
Срок давности, установленный ст.4.5 КоАП РФ на момент рассмотрения дела об административном правонарушении, не истек.
Обстоятельств, исключающих производство по делу, не установлено, оснований для признания деяния малозначительным, исходя из оценки конкретных обстоятельств совершенного правонарушения, также не имеется.
При определении вида и размера наказания Колесову Е.С. судья учитывает характер и обстоятельства совершенного им административного правонарушения, личность Колесова Е.С., имущественное положение.
Обстоятельством, смягчающим ответственность Колесова Е.С., является признание вины, раскаяние. Обстоятельств, отягчающих ответственность, не установлено. Колесов Е.С. характеризуется положительно, трудоустроен.
С учетом указанных обстоятельств, данных о личности виновного, в целях предупреждения совершения новых правонарушений, судья считает возможным назначить Колесову Е.С. наказание в виде административного штрафа, предусмотренного санкцией ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ в минимальном размере. Учитывая период, прошедший с введения режима повышенной готовности и обязанности использовать средства индивидуальной защиты, характера деяния, судья не усматривает оснований для назначения предупреждения.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 29.9 -29.10 КоАП РФ, cyдья,
постановил:
Колесова Е. С., паспорт 6906 /номер/, признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 1 000 (одна тысяча) рублей.
Сумма административного штрафа подлежит уплате на счет УФК по /адрес/ (УМВД по /адрес/). Реквизиты: ИНН 7018016237, КПП 701701001, р/с 03/номер/, банк получателя: отделение Томск /адрес/, БИК 016902004, ОКТМО 69620000, КБК 188 116 012 010 106 01140, УИН 188 804 702 0007 000 5700.
Разъяснить, что в соответствии со статьей 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня отсрочки или рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.
Сумма административного штрафа вносится или переводится лицом, привлеченным к административной ответственности, в кредитную организацию, в том числе с привлечением банковского платежного агента или банковского платежного субагента, осуществляющих деятельность в соответствии с Федеральным законом «О национальной платежной системе», организацию федеральной почтовой связи либо платежному агенту, осуществляющему деятельность в соответствии с Федеральным законом от /дата/ № 103-ФЗ «О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами».
Разъяснить положение части 1 статьи 20.25 КоАП РФ, в соответствии с которой неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный Кодексом, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Постановление может быть обжаловано в Томский областной суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления путем подачи жалобы через Зырянский районный суд /адрес/.
Судья А.Т.Вельтмандер
Копия верна: Судья А.Т.Вельтмандер
Подлинный документ подшит в деле /номер/ в Зырянском районном суде /адрес/