Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-123/2016 ~ М-87/2016 от 09.02.2016

Дело № 2-123, 126, 127, 128/2016

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

29 февраля 2016 года город Петровск

Петровский городской суд Саратовской области в составе:

председательствующего – судьи Романовой Е.В.,

при секретаре судебного заседания – Гусевой Ю.Н.,

с участием:

представителя истца - помощника Петровского межрайпрокурора - Лаушкина С.А., действующего на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ,

представителя ответчика – Администрации Петровского муниципального района Саратовской области – Леонтьева С.Ю., действующего на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ,

представителя ответчиков – Муниципального бюджетного дошкольного общеобразовательного учреждения детский сад «Колокольчик» села Кожевино Петровского района Саратовской области, Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Основная общеобразовательная школа села Савкино Петровского района Саратовской области», Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Основная общеобразовательная школа села Сосновоборское Петровского района Саратовской области», Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа села Озерки Петровского района Саратовской области» - Ухановой Н.К., действующей на основании доверенностей от ДД.ММ.ГГГГ,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению заместителя Петровского межрайонного прокурора, действующего в защиту прав и интересов неопределенного круга лиц к Администрации Петровского муниципального района Саратовской области, Муниципальному бюджетному дошкольному общеобразовательному учреждению детский сад «Колокольчик» села Кожевино Петровского района Саратовской области, Муниципальному бюджетному общеобразовательному учреждению «Основная общеобразовательная школа села Савкино Петровского района Саратовской области», Муниципальному бюджетному общеобразовательному учреждению «Основная общеобразовательная школа села Сосновоборское Петровского района Саратовской области», Муниципальному бюджетному общеобразовательному учреждению «Средняя общеобразовательная школа села Озерки Петровского района Саратовской области» о понуждении к устранению нарушений действующего законодательства,

установил:

заместитель Петровского межрайонного прокурора Саратовской области обратился в Петровский городской суд Саратовской области в защиту неопределенного круга лиц к Муниципальному бюджетному дошкольному общеобразовательному учреждению детский сад «Колокольчик» села Кожевино Петровского района Саратовской области (далее – МБДОУ «Детский сад «Колокольчик» села Кожевино Петровского района Саратовской области»), администрации Петровского муниципального района Саратовской области, в котором просил обязать: Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение детский сад «Колокольчик» села Кожевино Петровского района Саратовской области оборудовать здание образовательного учреждения, расположенное по адресу: <адрес>, системой тревожной сигнализации; администрацию Петровского муниципального района Саратовской области профинансировать расходы, связанные с оборудованием здания Муниципального бюджетного дошкольного общеобразовательного учреждения детский сад «Колокольчик» села Кожевино Петровского района Саратовской области системой тревожной сигнализации.

Кроме того, заместитель Петровского межрайонного прокурора Саратовской области обратился в Петровский городской суд Саратовской области в защиту неопределенного круга лиц к Муниципальному бюджетному общеобразовательному учреждению «Основная общеобразовательная школа села Савкино Петровского района Саратовской области» (далее – МБОУ «Основная общеобразовательная школа села <адрес>»), администрации Петровского муниципального района Саратовской области, в котором просит обязать: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Основная общеобразовательная школа села Савкино Петровского района Саратовской области», оборудовать здание образовательного учреждения, расположенное по адресу: <адрес>, системой тревожной сигнализации; администрацию Петровского муниципального района Саратовской области профинансировать расходы, связанные с оборудованием здания Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Основная общеобразовательная школа села Савкино Петровского района Саратовской области» системой тревожной сигнализации.

Кроме того, заместитель Петровского межрайонного прокурора Саратовской области обратился в Петровский городской суд Саратовской области в защиту неопределенного круга лиц к Муниципальному бюджетному общеобразовательному учреждению «Основная общеобразовательная школа села Сосновоборское Петровского района Саратовской области» (далее – МБОУ «Основная общеобразовательная школа села Сосновоборское Петровского района Саратовской области»), администрации Петровского муниципального района Саратовской области, в котором просит обязать: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Основная общеобразовательная школа села Сосновоборское Петровского района Саратовской области» оборудовать здание образовательного учреждения, расположенное по адресу: <адрес>, системой тревожной сигнализации; администрацию Петровского муниципального района Саратовской области профинансировать расходы, связанные с оборудованием здания Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Основная общеобразовательная школа села Сосновоборское Петровского района Саратовской области» системой тревожной сигнализации.

Кроме того, заместитель Петровского межрайонного прокурора Саратовской области обратился в Петровский городской суд Саратовской области в защиту неопределенного круга лиц к Муниципальному бюджетному общеобразовательному учреждению «Средняя общеобразовательная школа села Озерки Петровского района Саратовской области» (далее - МБОУ «Средняя общеобразовательная школа села Озерки Петровского района Саратовской области»), администрации Петровского муниципального района Саратовской области, в котором просит обязать: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа села Озерки Петровского района Саратовской области» оборудовать здание образовательного учреждения, расположенное по адресу: <адрес> системой тревожной сигнализации; администрацию Петровского муниципального района Саратовской области профинансировать расходы, связанные с оборудованием здания Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа села Озерки Петровского района Саратовской области» системой тревожной сигнализации.

Исковые требования обоснованы тем, что по результатам проведения в январе 2016 года прокурорской проверки исполнения требований законодательства об обеспечении безопасности и антитеррористической защищенности образовательных учреждений Петровского района Саратовской области установлено отсутствие канала передачи тревожных сообщений в органы внутренних дел в зданиях: МБДОУ «Детский сад «Колокольчик» села Кожевино Петровского района Саратовской области», расположенного по адресу: <адрес> МБОУ «Основная общеобразовательная школа села Савкино Петровского района Саратовской области», расположенного по адресу: <адрес>; МБОУ «Основная общеобразовательная школа села Сосновоборское Петровского района Саратовской области», расположенного по адресу: <адрес>; МБОУ «Средняя общеобразовательная школа села Озерки Петровского района Саратовской области», расположенного по адресу: <адрес>.

Истец указывает, что на образовательные организации законом возложена обязанность по обеспечению безопасности обучающихся во время пребывания в образовательном учреждении, на администрацию Петровского муниципального района, которая является учредителем образовательных учреждений, возложена обязанность по финансированию деятельности образовательных учреждений. Выявленные нарушения требований норм антитеррористического законодательства и Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее – Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации») свидетельствуют о том, что ответчиками – образовательными учреждениями обязанность по обеспечению безопасности обучающихся во время пребывания в образовательном учреждении не исполнена, а ответчиком – Администрацией     Петровского муниципального района Саратовской области, не исполнена обязанность по финансированию мероприятий по обеспечению безопасности обучающихся.

Указанные обстоятельства явились основанием для обращения истца с настоящими исковыми заявлениями, которые обоснованы целью обеспечить здания образовательных учреждений надлежащей антитеррористической защищенностью.

Определением Петровского городского суда Саратовской области от 26 февраля 2016 года производство по указанным выше гражданским делам объединено в одно производство.

В судебном заседании представитель истца – помощник Петровского межрайпрокурора Лаушкин С.А. уточнил исковые требования в части понуждения образовательных учреждений устранить нарушения действующего законодательства, просит возложить на Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение детский сад «Колокольчик» села Кожевино Петровского района Саратовской области, Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Основная общеобразовательная школа села Савкино Петровского района Саратовской области», Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Основная общеобразовательная школа села Сосновоборское Петровского района Саратовской области», Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа села Озерки Петровского района Саратовской области» обязанность по оборудование здание образовательных учреждений каналом передачи тревожных сообщений в органы внутренних дел, уточненные исковые требования просил удовлетворить.

Представитель ответчиков - МБДОУ «Детский сад «Колокольчик» села Кожевино Петровского района Саратовской области», МБОУ «Основная общеобразовательная школа села Савкино Петровского района Саратовской области», МБОУ «Основная общеобразовательная школа села Сосновоборское Петровского района Саратовской области», МБОУ «Средняя общеобразовательная школа села Озерки Петровского района Саратовской области» - Уханова Н.К. уточненные исковые требования признала, не возражала против их удовлетворения.

Представитель ответчика – Администрации Петровского муниципального района Саратовской области - Леонтьев С.Ю. исковые требования не признал, просил отказать в их удовлетворении, поскольку Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» на образовательную организацию не возложена прямая обязанность по оборудованию зданий образовательных учреждений каналом передачи тревожных сообщений в органы внутренних дел. Кроме того, финансирование указанных мероприятий бюджетом Петровского муниципального района Саратовской области на 2016 год не предусмотрено.

Выслушав лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с ч. 1 ст. 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее – ГПК РФ) прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов РФ, субъектов РФ, муниципальных образований.

В силу ст. 2 Конституции РФ человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства.

В п.3 ст. 3 «Конвенции о правах ребенка» указано, что государства - участники Конвенции обеспечивают, чтобы учреждения, службы и органы, ответственные за заботу о детях или их защиту, отвечали нормам, установленным компетентными органами, в частности, в области безопасности и здравоохранения и с точки зрения численности и пригодности их персонала, а также компетентного надзора.

Из приведенных норм следует, что Российская Федерация приняла на себя обязательства, в том числе международно-правовые, по обеспечению безопасности в детских учреждениях, в данном случае по обеспечению противодействия терроризму в дошкольных и школьных учреждениях.

В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 6 марта 2006 года № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» (далее – Федеральный закон «О противодействии терроризму») одними из принципов противодействия терроризму в Российской Федерации являются обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина, приоритет защиты прав и законных интересов лиц, подвергающихся террористической опасности.

На основании п. 7 ч. 1 ст. 2 Федерального закона «О противодействии терроризму» одним из основных принципов противодействия терроризму является приоритет мер его предупреждению.

Согласно п. «д» ст. 11 «Концепции противодействия терроризму в Российской Федерации», утвержденной Президентом Российской Федерации 05 октября 2009 года, одной из основных задач противодействия терроризму является обеспечение безопасности граждан и антитеррористической защищенности потенциальных объектов террористических посягательств, в том числе критически важных объектов инфраструктуры и жизнеобеспечения, а также мест с массовым пребыванием людей.

В силу ч. 13 ст. 30 Федерального закона от 30 декабря 2009 года № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» в зданиях образовательных организаций должны быть предусмотрены меры, направленные на уменьшение возможности криминальных проявлений и их последствий, а в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях в зданиях и сооружениях должны быть устроены системы телевизионного наблюдения, системы сигнализации и другие системы, направленные на обеспечение защиты от угроз террористического характера и несанкционированного вторжения.

Согласно п. 6.48 «СП 118.13330.2012. Свод правил. Общественные здания и сооружения. Актуализированная редакция СНиП 31-06-2009», утвержденного Приказом Минрегиона России от 29 декабря 2011 года № 635/10, для комплексной безопасности и антитеррористической защищенности учреждений образования и их учащихся следует предусматривать на первом этаже помещения для охраны с установкой в них систем видеонаблюдения, пожарной и охранной сигнализации и канала передачи тревожных сообщений в органы внутренних дел (вневедомственной охраны) или в ситуационные центры «Службы 112».

В помещениях охраны всех типов общественных зданий следует предусматривать наличие радиотрансляционной абонентской точки.

Из приложения «В» к вышеприведенному Своду правил следует, что требования об оборудовании канала передачи тревожных сообщений в органы внутренних дел распространяются на дошкольные образовательные организации и общеобразовательные учреждения (школы, гимназии, лицеи, колледжи, школы-интернаты).

    В судебном заседании установлено и подтверждается материалами дела, что в ходе проведения в январе 2016 года Петровской межрайонной прокуратурой Саратовской области проверки в помещениях МБДОУ «Детский сад «Колокольчик» села Кожевино Петровского района Саратовской области», расположенного по адресу: <адрес>; МБОУ «Основная общеобразовательная школа села Савкино Петровского района Саратовской области», расположенного по адресу: <адрес>; МБОУ «Основная общеобразовательная школа села Сосновоборское Петровского района Саратовской области», расположенного по адресу: <адрес>; МБОУ «Средняя общеобразовательная школа села Озерки Петровского района Саратовской области», расположенного по адресу: <адрес>, - установлено отсутствие системы тревожной сигнализации.

Данное обстоятельство представителями ответчиков в судебном заседании не оспаривалось.

В соответствии с п. 2 ч. 6 ст. 28 Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации») предусмотрено, что образовательная организация обязана осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством об образовании, в том числе, создавать безопасные условия обучения, воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации.

Пунктами 2, 15 ч. 3 ст. 28 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» к компетенции образовательной организации в установленной сфере деятельности относятся: материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, в том числе, в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, федеральными государственными требованиями, образовательными стандартами; создание необходимых условий для охраны и укрепления здоровья, организации питания обучающихся и работников образовательной организации.

На основании вышеизложенного суд, вопреки доводам представителя ответчика – Администрации Петровского муниципального района о том, что вышеуказанным законом на образовательную организацию не возложена прямая обязанность по оборудованию зданий образовательных учреждений каналом передачи тревожных сообщений в органы внутренних дел, приходит к выводу, что осуществление деятельности образовательных учреждений в отсутствие системы тревожной сигнализации не обеспечивает в полной мере исполнение требований действующего законодательства в области антитеррористической защищенности, может повлечь неблагоприятные последствия, связанные с причинением вреда жизни и здоровью граждан, создает опасные условия для неопределенного круга лиц, в том числе несовершеннолетних, нарушает их права и законные интересы.

Поскольку выполнение обязанности по установке системы тревожной сигнализации направлено на обеспечение безопасности несовершеннолетних и сотрудников образовательного учреждения, их защиту от любых посягательств со стороны третьих лиц, данная мера является одной из профилактических мер, направленных на противодействие террористической деятельности, суд считает исковые требования заместителя Петровского межрайонного прокурора о понуждении образовательных учреждений оборудовать здание образовательного учреждения каналом передачи тревожных сообщений в органы внутренних дел, законными, обоснованными и подлежащими удовлетворению.

Кроме того, в силу п.4 ст.3 Федерального закона «О противодействии терроризму», противодействие терроризму - деятельность органов государственной власти и органов местного самоуправления по предупреждению терроризма, выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию террористического акта, минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма.

В соответствии с ч.ч. 3, 3.1 ст.5 Федерального закона «О противодействии терроризму» на органы государственной власти субъектов РФ и органы местного самоуправления возложена обязанность по принятию надлежащих мер по противодействию терроризму в пределах своих полномочий, а на юридические лица выполнение требований к антитеррористической защищенности объектов. Невыполнение требований названного закона свидетельствует о бездействии указанных органов.

Как следует из п.6.1 ч.1 ст.15 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» муниципальный район наделен полномочиями на участие в профилактике терроризма, а также минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма на территории муниципального района. В частности, участие в профилактике терроризма выражается в обеспечении антитеррористической защищенности зданий и сооружений, в которых размещены муниципальные учреждения образования.

В силу пункта 42 «Концепции противодействия терроризму в Российской Федерации», утвержденной Президентом Российской Федерации 05 октября 2009 года, расходы на финансирование мероприятий в области противодействия терроризму определяются каждым субъектом Российской Федерации и органом местного самоуправления самостоятельно за счет средств своих бюджетов.

При этом действующее законодательство не связывает выполнение органами местного самоуправления требований по обеспечению антитеррористической безопасности с их финансовыми возможностями.

В соответствии с п.5 ч.1 ст.9 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов по решению вопросов местного значения в сфере образования относятся, в том числе обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных организаций, обустройство прилегающих к ним территорий.

В соответствии с п.3 ч.1 ст.17 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления муниципальных районов обладают полномочиями по финансированию муниципальных учреждений.

Статья 120 ГК РФ указывает на то, что учреждения финансируются собственниками полностью или частично. Порядок финансового обеспечения деятельности государственных и муниципальных учреждений определяется законом.

Таким образом, исполнение требований нормативно-правовых актов по обеспечению технической укрепленности и антитеррористической защищенности образовательного учреждения является обязанностью органов местного самоуправления, которые будучи учредителями образовательных учреждений, должны, создавая учреждения, закрепить за ними здания и помещения, пригодные для ведения образовательного процесса, оснащенные всем необходимым в соответствии с установленными правилами и нормами. Кроме того на органы местного самоуправления возложено финансирование муниципальных учреждений в ходе осуществления ими образовательной деятельности, выделение на указанные цели необходимых финансовых средств.

В судебном заседании установлено, что:

здание детского сада, расположенное по адресу: <адрес>, является муниципальной собственностью Петровского муниципального района (подтверждается выпиской из реестра муниципального имущества <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ) и находится в оперативном управлении у МБДОУ «Детский сад «Колокольчик» села Кожевино Петровского района Саратовской области» (подтверждается свидетельством о регистрации права собственности серии 64-АД от ДД.ММ.ГГГГ);

здание школы, расположенное по адресу: <адрес>, является муниципальной собственностью Петровского муниципального района (подтверждается выпиской из реестра муниципального имущества <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ) и находится в оперативном управлении у МБОУ «Основная общеобразовательная школа села Савкино Петровского района Саратовской области» (подтверждается свидетельством о регистрации права собственности от ДД.ММ.ГГГГ);

здание школы, расположенное по адресу: <адрес>, является муниципальной собственностью Петровского муниципального района (подтверждается выпиской из реестра муниципального имущества <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ) и находится в оперативном управлении у МБОУ «Основная общеобразовательная школа села Сосновоборское Петровского района Саратовской области» (подтверждается свидетельством о регистрации права собственности серии 64-АД от ДД.ММ.ГГГГ);

здание школы, расположенное по адресу: <адрес>, является муниципальной собственностью Петровского муниципального района (подтверждается выпиской из реестра муниципального имущества <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ) и находится в оперативном управлении у МБОУ «Средняя общеобразовательная школа села Озерки Петровского района Саратовской области» (подтверждается свидетельством о регистрации права собственности серии 64-АГ от ДД.ММ.ГГГГ).

В силу статей 139 и 140 Бюджетного кодекса Российской Федерации органы местного самоуправления вправе устанавливать и исполнять расходные обязательства муниципального образования, осуществлять муниципальные заимствования, инициировать привлечение межбюджетных субсидий и субвенций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, следовательно, у администрации имеются все необходимые правовые полномочия по выделению денежных средств, в том числе на обустройство систем тревожной сигнализации.

Согласно уставу Петровского муниципального района Саратовской области к компетенции администрации муниципального района относится разработка местного бюджета, обеспечение его исполнения, координация деятельности муниципальных учреждений образования, здравоохранения.

В соответствии с уставами МБДОУ «Детский сад «Колокольчик» села Кожевино Петровского района Саратовской области», МБОУ «Основная общеобразовательная школа села Савкино Петровского района Саратовской области», МБОУ «Основная общеобразовательная школа села Сосновоборское Петровского района Саратовской области», МБОУ «Средняя общеобразовательная школа села Озерки Петровского района Саратовской области» учредителем и собственником имущества образовательного учреждения является Петровский муниципальный район <адрес>, функции и полномочия учредителя в соответствии с переданными полномочиями выполняет управление образования администрации Петровского муниципального района <адрес> (п. 1.3); финансовое обеспечение осуществляется в виде субсидий из местного бюджета (п. 5.12); расходование бюджетных средств осуществляется в соответствии с планом финансово-хозяйственной деятельности.

Управление образования в соответствии с Положением является структурным органом администрации Петровского муниципального района Саратовской области, созданным в целях организации и непосредственного осуществления исполнительной и распорядительной деятельности в области образования на территории Петровского района; может выступать учредителем учреждений и организаций в сфере образования; непосредственно подчиняется администрации Петровского муниципального района Саратовской области; финансирование деятельности управления образования осуществляется за счет средств бюджетов различного уровня; в пределах предоставленных полномочий администрацией осуществляет управление деятельностью подведомственных образовательных учреждений; разрабатывает предложения по формированию районного бюджета в части расходов на образование, финансирование деятельности районной системы образования производится за счет средств местного бюджета в пределах утвержденных ассигнований на текущий год; финансовые ассигнования направляются администрацией муниципального района на счет централизованной бухгалтерии и распределяются согласно смете расходов.

Таким образом, бюджет формируется на уровне муниципального района, администрацией распределяются денежные средства, в том числе и на систему образования, учредителем и собственником образовательного учреждения является администрация, но в лице своего структурного подразделения – управления образования подотчетного администрации района и министерству образования области.

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу, что администрация Петровского муниципального района, обязанная в силу закона участвовать в профилактике терроризма и экстремизма, являющаяся собственником имущества бюджетного образовательного учреждения, должна создать безопасные условия для организации учебного процесса в нем, обеспечить содержание зданий образовательных учреждения.

Поскольку организация и финансирование обустройства зданий образовательных учреждений каналом передачи тревожных сообщений в органы внутренних дел является одной из функций органа местного самоуправления по управлению и содержанию муниципального имущества, суд приходит к выводу о законности и обоснованности исковых требований заместителя Петровского межрайонного прокурора о понуждении администрации Петровского муниципального района Саратовской области профинансировать расходы, связанные с оборудованием зданий образовательных учреждений каналом передачи тревожных сообщений в органы внутренних дел.

Доводы представителя ответчика – администрации Петровского муниципального района Саратовской области об отсутствии денежных средств на обустройство зданий образовательных учреждений системой тревожной сигнализации в связи с уже сформированным бюджетом на очередной финансовый год, является необоснованным, поскольку законодательство не связывает выполнение органами местного самоуправления требований по обеспечению антитеррористической безопасности с финансовыми возможностями обязанного органа.

В соответствии со ст.206 ГПК РФ при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.

Суд считает необходимым установить ответчикам срок для исполнения судебного решения 3 месяца со дня его вступления в законную силу.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

решил:

исковые требования заместителя Петровского межрайонного прокурора, действующего в защиту прав и интересов неопределенного круга лиц, удовлетворить.

Обязать Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение детский сад «Колокольчик» села Кожевино Петровского района Саратовской области оборудовать здание образовательного учреждения, расположенное по адресу: <адрес>, каналом передачи тревожных сообщений в органы внутренних дел.

Обязать Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Основная общеобразовательная школа села Савкино Петровского района Саратовской области» оборудовать здание образовательного учреждения, расположенное по адресу: <адрес>, каналом передачи тревожных сообщений в органы внутренних дел.

Обязать Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Основная общеобразовательная школа села Сосновоборское Петровского района Саратовской области» оборудовать здание образовательного учреждения, расположенное по адресу: <адрес>, каналом передачи тревожных сообщений в органы внутренних дел.

Обязать Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа села Озерки Петровского района Саратовской области» оборудовать здание образовательного учреждения, расположенное по адресу: <адрес>, каналом передачи тревожных сообщений в органы внутренних дел.

Обязать администрацию Петровского муниципального района Саратовской области профинансировать расходы, связанные с оборудованием зданий образовательных учреждений: Муниципального бюджетного дошкольного общеобразовательного учреждения детский сад «Колокольчик» села Кожевино Петровского района Саратовской области, Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Основная общеобразовательная школа села Савкино Петровского района Саратовской области», Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Основная общеобразовательная школа села Сосновоборское Петровского района Саратовской области», Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа села Озерки Петровского района Саратовской области», каналом передачи тревожных сообщений в органы внутренних дел.

Об исполнении решения суда сообщить в Петровский городской суд Саратовской области и заместителю Петровского межрайпрокурора не позднее, чем по истечении трех месяцев с момента вступления решения в законную силу.

Решение может быть обжаловано в течение месяца с момента изготовления полного текста решения в Саратовский областной суд путем обращения с апелляционной жалобой в Петровский городской суд.

Мотивированное решение изготовлено 04 марта 2016 года.

Председательствующий                      Е.В. Романова

2-123/2016 ~ М-87/2016

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Заместитель Петровского межрайпрокурора
Ответчики
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение - детский сад с. Кожевино Петровского района
Другие
Леонтьев Сергей Юрьевич
Уханова Наталья Константиновна
Суд
Петровский городской суд Саратовской области
Судья
Романова Елена Васильевна
Дело на странице суда
petrovsky--sar.sudrf.ru
09.02.2016Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
09.02.2016Передача материалов судье
12.02.2016Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
12.02.2016Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
26.02.2016Подготовка дела (собеседование)
26.02.2016Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
29.02.2016Судебное заседание
04.03.2016Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
14.03.2016Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
01.09.2016Дело оформлено
01.09.2016Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее