Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-1971/2018 ~ М-1907/2018 от 27.06.2018

Дело № 2-1971/2018

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

9 августа 2018 г. Советский районный суд г. Томска в составе:

председательствующего         О.Н. Порубовой

при секретаре             К.С. Силантьевой

с участием истца Кондратьева С.А.,

представителя истца Паузер М.А. (доверенность от ДД.ММ.ГГГГ на срок 1 год), представителя ответчика Государственного учреждения – Управление Пенсионного фонда РФ в г. Томск Томской области Драчевой С.Б., (доверенность от ДД.ММ.ГГГГ на срок до ДД.ММ.ГГГГ),

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Кондратьева С.А. к Государственному учреждению – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Томск Томской области о возложении обязанности включить периоды работы в стаж, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, назначении пенсии,

установил:

Кондратьев С.А. обратился в суд с иском к Государственному учреждению – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г.Томск Томской области (далее- ГУ УПФ РФ в г.Томск Томской области) о возложении обязанности включить периоды работы в стаж, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, назначении пенсии.

В обоснование заявленных требований указано, что ДД.ММ.ГГГГ истец обратился к ответчику с заявлением о назначении досрочно страховой пенсии в соответствии с п.2 ч.1 ст.30 ФЗ «400-ФЗ от 28.12.2013 «О страховых пенсиях». Решением ГУ УПФ РФ в г.Томск Томской области от ДД.ММ.ГГГГ , ему было отказано в назначении досрочной страховой пенсии по старости ввиду отсутствия специального трудового стажа необходимой продолжительности. Указанным решением ему не включены в страховой стаж периоды работы:

- с 31.01.1985 по 31.01.1990 (за исключением 3-х р/д уч. В ДНД в 1988 году) в должности мастера в ..., так как из представленных документов не подтверждается занятость только на новом строительстве зданий и сооружений предусмотренных разделом XXIX Списка № 2 от 1956 года, а также организация вела работы на объектах сельскохозяйственного назначения, которые в вышеуказанном разделе Списка не предусмотрены. Рассмотреть данный период по Списку № 2 от 1991 года не представляется возможным, так как им предусмотрены мастера строительных и монтажных работ, продолжительность – 4 года 11 месяцев 28 дней;

- с 01.02.1990 по 10.11.1990 в должности мастера-бригадира на строительстве 27-и кв. жилого дома в ..., так как работа протекала в должности непредусмотренной Списками, продолжительность – 9 месяцев 10 дней.

С указанным решением истец не согласен. В спорный период истец выполнял работу во вредных условиях труда в должности, дающей право на досрочное назначение страховой пенсии.

Истец просит обязать ответчика включить ему в специальный стаж, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии, в связи с работой в тяжелых условиях, по старости периоды:

- с 31.01.1985 по 31.01.1990 (за исключением 3-х р/д уч. В ДНД в 1988 году) в должности мастера в ...;

- с 01.02.1990 по 10.11.1990 в должности мастера-бригадира на строительстве 27-и кв. жилого дома в ....

Обязать ГУ -УПФ РФ в г.Томск Томской области назначить истцу страховую пенсию по старости досрочно, а именно с ДД.ММ.ГГГГ, т.е. по достижении 57 лет, т.к. специальный страховой стаж будет составлять 8 лет 4 мес. 4 дня.

В судебном заседании истец, представитель истца на заявленных исковых требованиях настаивали по основаниям, изложенным в иске.

Представитель ответчика, возражала против удовлетворения исковых требований по основаниям, изложенным в решении пенсионного органа. Подержала позицию, изложенную в письменном отзыве.

Заслушав объяснения сторон исследовав письменные материалы дела, суд находит исковые требования подлежащими удовлетворению, исходя из следующего.

Статья 2 Конституции РФ рассматривает человека, его права и свободы в качестве высшей ценности. Тем самым она декларирует свое понимание взаимоотношений государства и личности, выдвигая на передний план именно личность. Уважение к личности и ее защита являются неотъемлемым атрибутом конституционного государства, его обязанностью. Государство в условиях действия этого принципа не вправе в своей деятельности выходить за устанавливаемые им границы взаимоотношений с человеком. Человек, его права и свободы должны защищаться государством с помощью разнообразных норм материального и процессуального права.

Согласно ч.1 ст. 7 Конституции РФ - Российская Федерация – социальное государство. В соответствии с п. 2 ст.7 Конституции РФ гражданам устанавливаются государственные пенсии, пособия, и иные гарантии социальной защиты, т.е. статья, определяет те категории населения страны, которые не в состоянии самостоятельно за счет свободного использования своих способностей и имущества обеспечивать себе достойный уровень жизни. Такие группы принято именовать социально незащищенными слоями населения, это, прежде всего инвалиды и пожилые граждане. Это связано с тем, что их социальная незащищенность очевидна.

Согласно ч. 1 ст. 39 Конституции РФ, каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом.

Конституционное право на социальное обеспечение включает и право на получение пенсии в определенных законом случаях и размерах.

Кондратьев С.А.ДД.ММ.ГГГГ обратился в ГУ УПФ РФ в г.Томск Томской области с заявлением о назначении досрочной страховой пенсии по старости в соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 30 ФЗ «О страховых пенсиях» № 400-ФЗ от 28.12.2013 (далее - Закон от 28.12.2013).

Решением от ДД.ММ.ГГГГ исключены из подлежащего зачету в специальный стаж истца периоды работы как работы с тяжелыми условиями труда в соответствии со Списком № 2:

- с 31.01.1985 по 31.01.1990 (за исключением 3-х р/д уч. В ДНД в 1988 году) в должности мастера в ... – 4 года 11 месяцев 28 дней;

- с 01.02.1990 по 10.11.1990 в должности мастера-бригадира на строительстве 27-и кв. жилого дома в ... – 9 месяцев 10 дней.

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 30 Закон от 28.12.2013 досрочная страховая пенсия назначается мужчинам по достижении 55 лет, если они проработали на работах с тяжелыми условиями труда не менее 12 лет 6 месяцев и имеют страховой стаж не менее 25 лет. Мужчинам, проработавшим не менее половины установленного срока на работах с тяжелыми условиями труда, пенсия назначается с уменьшением пенсионного возраста на один год за каждые два года и шесть месяцев такой работы. Требуемая продолжительность стажа на работах с тяжелыми условиями труда при наличии страхового стажа 25 лет для назначения пенсии мужчинам в 56 лет составляет не менее 10 лет.

Согласно ч. 2 ст. 30 Закона от 28.12.2013 Списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается страховая пенсия по старости, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии утверждаются Правительством РФ.

Постановлением Правительства РФ от 16.07.2014 № 665 установлено, что при досрочном назначении страховой пенсии по старости лицам, работавшим на работах с тяжелыми условиями труда применяются:

Список № 2 производств, работ, профессий, должностей и показателей с вредными и тяжелыми условиями труда, занятость в которых дает право на пенсию по возрасту (по старости) на льготных условиях, утвержденный постановлением Кабинета Министров СССР от 26 января 1991 года № 10 "Об утверждении списков производств, работ, профессий, должностей и показателей, дающих право на льготное пенсионное обеспечение";

Список № 2 производств, цехов, профессий и должностей с тяжелыми условиями труда, работа в которых дает право на государственную пенсию на льготных условиях и в льготных размерах, утвержденный постановлением Совета Министров СССР от 22 августа 1956 года № 1173 "Об утверждении списков производств, цехов, профессий и должностей, работа в которых дает право на государственную пенсию на льготных условиях и в льготных размерах", - для учета периодов выполнения соответствующих работ, имевших место до 1 января 1992 года;

Списком № 2 от 1956 года, разделом XXIX «Строительство зданий и сооружений: промышленных, энергетических, гидротехнических, дорожно-мостовых, транспорта и связи, жилых и культурно-бытовых, а так же надземных зданий и сооружений шахт, рудников и коммуникаций» предусмотрены – мастера и прорабы.

Основным условием является занятость работника на новом строительстве зданий и сооружений, указанных в названном разделе Списка № 2. Строительство сооружений, указанных в названном разделе Списка № 2. Строительство сооружений сельскохозяйственного назначения данным разделом не предусмотрено.

Списком №2 от 1991 года разделом XXVII «Строительство, реконструкция, техническое перевооружение, реставрация и ремонт зданий, сооружений и других объектов» предусмотрены: мастера строительных и монтажных работ (код 2290000б-23419) и производители работ (код 2290000б-24441).

В соответствии с Общероссийским и Общесоюзным классификатором профессии рабочих, должности служащих и тарифные разряды «мастер строительных и монтажных работ» - это полное наименование должности с определением перечне обязанностей, предусмотренных в должностной инструкции для этой должности.

Согласно квалификационному справочнику должностей руководителей, специалистов и других служащих (утв. Постановлением Минтруда РФ от 21.08.1998 №37) наименование должности производитель работ соответствует наименованию прораб.

К строительным, монтажным или строительно-монтажным организациям относятся строительные управления, монтажные управления, строительно-монтажные управления, строительно-монтажные поезда, передвижные механизированные колонны, управления механизации.

Согласно п. 12 Перечня документов, необходимых для установления страховой пенсии, установления и перерасчета размера фиксированной выплаты к страховой пенсии с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии, назначения накопительной пенсии, установления пенсии по государственному пенсионному обеспечению, утвержденного Приказом Минтруда России от 28.11.2014 № 958н для назначения страховой пенсии по старости в соответствии со статьями 30 - 32 Федерального закона "О страховых пенсиях" в дополнение к документам, предусмотренным пунктами 6 и 7 настоящего перечня, необходимы документы, подтверждающие периоды работы, дающей право на досрочное назначение страховой пенсии по старости (часть 1 статьи 30, часть 1 статьи 31. пункт 7 части 1 статьи 32. статья 33 Федерального закона "О страховых пенсиях").

В соответствии с Порядком подтверждения периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости (утв. Приказом Минздравсоцразвития РФ от 31.03.2011 № 258н) в случаях, когда необходимы данные о характере работы т других факторах (показателях), определяющих право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, установленные для отдельных видов работ (деятельности), в частности, о выполнении работ определенным способом, для подтверждения периодов работы принимаются справки, а также иные документы, выдаваемые работодателями иои соответствующими государственными (муниципальными) органами.

В соответствии с п. 5 Разъяснения Министерства труда РФ от 22.05.1996 № 5 "О порядке применения Списков производств, работ, профессий, должностей и показателей, дающих в соответствии со статьями 12, 78 и 78.1 Закона РСФСР "О государственных пенсиях в РСФСР" право на пенсию по старости в связи с особыми условиями труда и на пенсию за выслугу лет" право на пенсию в связи с особыми условиями труда имеют работники постоянно занятые выполнением работ, предусмотренных Списками, в течение полного рабочего дня (т.е. не менее 80% рабочего времени).

В соответствии с п. 3 Постановления от 16.07.2014 исчисление периодов работы, дающих право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в соответствии со статьями 30 и 31 Федерального закона "О страховых пенсиях", осуществляется с применением Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 11 июля 2002 года № 516 "Об утверждении Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" (далее - Правила от 11.07.2002).

В соответствии с п. 4 указанных Правил в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, засчитываются периоды работы, выполняемой постоянно в течение полного рабочего дня.

Согласно п. 5 Правил от 11.07.2002 в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, включаются периоды получения пособия по государственному социальному страхованию в период временной нетрудоспособности, а также периоды ежегодных основного и дополнительных оплачиваемых отпусков. Перечень иных видов деятельности, которые подлежат включению в специальный стаж, является полным и расширенному толкованию не подлежит.

В соответствии со ст. 14 Закона от 28.12.2013 при подсчете страхового стажа периоды работы и (или) иной деятельности включаемые в стаж до регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» подтверждаются на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета за указанный период и (или) документов, выдаваемых работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами в порядке, установленном законодательством РФ. Периоды работы после регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с вышеназванным Законом подтверждаются на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета.

В соответствии с п. 5 Перечня документов, необходимых для установления трудовой пенсии и пенсии по государственному пенсионному обеспечению, утв. постановлением Минтруда и соцразвития РФ № 16/19пб от 27.02.2002, к заявлению гражданина, обратившегося за назначением трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Закона от 17.12.2001, в необходимых случаях, в дополнение к документам, предусмотренным в пункте 1 настоящего Перечня, должны быть приложены документы, подтверждающие стаж на соответствующих видах работ (пункт 1 статьи 27 и подпункты 7-13 пункта 1 статьи 28 Закона от 17.12.2001).

При отсутствии справок, уточняющих характер работы, могут быть представлены первичные документы: приказы относительно истца, общие приказы по предприятию о характере деятельности завода, цеха, работников: о закреплении за участками работ, о льготах и компенсациях, о расстановках, о характере работы цеха, - Положение, о характере работы истца - должностная инструкция, табеля учета рабочего времени в тяжелых условиях труда, приказы о доплатах, повышенных тарифных ставках, о выдачи средств защиты, молока, спецпитания, о надбавках, дополнительных отпусках, штатные расписания, Перечни рабочих мест, профессий и должностей, работа в которых дает право на досрочную (льготную) пенсию, утвержденных директором завода и представителем пенсионных органов, а также иные документы, имеющиеся на предприятии, подтверждающие характер работы в тяжелых условиях труда.

Порядок и перечень документов, необходимых для подтверждения права на льготную пенсию изложены в Информационно-методическом письме Минздрава РСФСР от 21.10.1980 N 21 "О применении имеющихся на предприятиях и в организациях документов для подтверждения права на льготное пенсионное обеспечение" (вместе с "Методическими рекомендациями по применению имеющихся на предприятиях и в организациях документов для подтверждения права на льготное пенсионное обеспечение работников с особым характером работы и условиями труда в соответствии со Списками N 1 и N 2 производств, цехов, профессий и должностей, работа в которых дает право на государственную пенсию на льготных условиях и в льготных размерах, утвержденными Постановлением Совета Министров СССР от 22 августа 1956 года N 1173) (далее — Информационное письмо).

В Информационном письме указано, что при рассмотрении вопроса о праве трудящихся на пенсию на льготных условиях в первую очередь необходимо определить вид производства, в котором он занят и тем самым решить, каким разделом и подразделом списков N 1 или N 2 необходимо руководствоваться в данном случае. Затем следует установить, какие данные требуются для подтверждения права трудящегося на льготную пенсию по структуре производства, характеру выполняемой работы, условиям труда и подтвердить эти данные документами.

Настоящие Рекомендации позволяют определить какие документы, имеющиеся на предприятиях и в организациях, могут быть использованы при решении вопросов о льготном пенсионном обеспечении работников.

Общий перечень документов, приведенный в Приложении, не является исчерпывающим. При рассмотрении вопросов льготного пенсионного обеспечения могут быть использованы и другие документы, содержащие требуемые сведения.

Для подтверждения работы в определенных структурных подразделениях, как правило, достаточно двух документов: трудовой книжки и штатного расписания.

В тех случаях, когда в трудовой книжке нет всех необходимых сведений, администрация предприятий и организаций выдает работнику уточняющую справку, в которой указывается на основании каких документов она выдана, при этом учитываются документы того периода, когда обратившийся за пенсией был занят на работах, предусмотренных списками N 1 и N 2. Ответственность за правильность выдачи таких справок несут те должностные лица, которые их подписывают.

Органами социального обеспечения предоставлено право проверять все документы, которые послужили основанием для представления к назначению льготных пенсий. При проверке документов следует особое внимание уделять обоснованности выдачи специальных справок единой формы, содержание которых не расшифровывает характера производства.

Некоторые из этих документов являются стандартными, т.е. содержат одинаковые реквизиты или даже имеют единую форму, а большинство из них составляются по формам, разработанным предприятиями и организациями.

В Письме дан Общий перечень рекомендуемых документов, сведения из которых могут быть использованы для подтверждения права на льготное пенсионное обеспечение.

Согласно пункту 14 Постановлению Госкомтруда СССР и социальным вопросам и секретариата ВЦСПС от 03.11.1986 № 443/23-42 руководителям предоставлено право по согласованию с профсоюзным комитетом устанавливать доплаты за вредные условия труда, конкретный размер определяется исходя из аттестации рабочего места в случае, если не менее 50% рабочего времени имеется постоянная занятость на работах с вредными условиями труда. Таким образом, наличие компенсации является подтверждением вредных факторов не менее 50% рабочего времени, а право на пенсию возникает при наличии вредных факторов в работе не менее 80% рабочего времени.

Пунктом 6 Разъяснения от 22.05.1996 № 5 предусмотрено, при совмещении работ применяется Список N 2, если одна из совмещаемых работ предусмотрена в Списке N 1, а другая - в Списке N 2 (при продолжительности работы, предусмотренной в Списке N 2, свыше 20 процентов рабочего времени).

Постановлением Госкомтруда СССР, Секретариата ВЦСПС от 02.04.1976 № 81/8 (ред. от 27.12.1983) "Об утверждении разъяснения "О порядке применения утвержденных постановлением Совета Министров СССР от 22 августа 1956 года № 1173 Списков производств, цехов, профессий и должностей, работа в которых дает право на государственную пенсию на льготных условиях и в льготных размерах" и О признании утратившими силу ранее принятых разъяснений и постановлений по вопросам назначения пенсий на льготных условиях и в льготных размерах" (вместе с разъяснением Госкомтруда СССР, Секретариата ВЦСПС от 02.04.1976 № 5/8 "О порядке применения утвержденных постановлением Совета Министров СССР от 22 августа 1956 года № 1173 Списков производств, цехов, профессий и должностей, работа в которых дает право на государственную пенсию на льготных условиях и в льготных размерах".

Аналогичный подход имеется в пункте 7 Разъяснения от 02.04.1976 № 5/8 пенсии на льготных условиях по совмещаемым работам, профессиям и должностям рабочим и служащим, занятым в производствах, цехах, в профессиях и должностях, предусмотренных в Списках N 1 и N 2, где отражено, что следует назначать: по Списку N 2 - если выполняемые совмещаемые работы, профессии и должности предусмотрены в Списке N 1 и в Списке N 2; на общих основаниях - если одна из выполняемых совмещаемых работ, профессий и должностей предусмотрена в Списке N 1 или в Списке N 2, а другая не предусмотрена Списками.

Кроме того, Согласно п. 6 Разъяснения № 5 от 22.05.1996 при совмещении работ по разным профессиям право на досрочное пенсионное обеспечение имеют лица, одна из совмещаемых профессий которых предусмотрена Списком № 2, а другая Списком № 1.

В соответствии с п. 2 Постановления Совета Министров СССР от 04.12.1981 № 1145 установлено, что совмещение профессий (должностей) предусматривает выполнение работником наряду со своей основной работой, обусловленной трудовым договором, дополнительной работы по другой профессии (должности), без освобождения от своей основной работы в течение установленной законодательством продолжительности рабочего дня.

В соответствии с п. 5 Разъяснения Министерства труда РФ от 22 мая 1996 года № 5 «О порядке применения Списков производств, работ, профессий, должностей и показателей, дающих право на пенсию по старости в связи с особыми условиями труда и на пенсию в за выслугу лет» (далее - Разъяснение № 5), право на пенсию в связи с особыми условиями труда имеют работники, постоянно занятые выполнением работ, предусмотренных Списками, в течение полного рабочего дня. Под полным рабочим днем понимается выполнение работы в условиях труда, предусмотренных Списками, не менее 80 процентов рабочего времени. При этом в указанное время включается время выполнения подготовительных и вспомогательных работ.

Согласно Разъяснения № 5, применяемого в части не противоречащей действующим нормам пенсионного законодательства, а именно Правилам от 11.07.2002 № 516, в подсчет специального стажа работы, дающего право на досрочное назначение пенсии включаются периоды работы (пункт 5 Разъяснения № 5 и пункт 4 Правил № 516), соответственно, отвлечение от работы не подлежат включению в специальный стаж.

Как установлено судом, истец работал в периоды:

- с 31.01.1985 по 31.01.1990 (за исключением 3-х р/д уч. В ДНД в 1988 году) в должности мастера в ...;

- с 01.02.1990 по 10.11.1990 в должности мастера-бригадира на строительстве 27-и кв. жилого дома в ....

Ответчиком отражено, что Кондратьевым С.А. не представлено документов, подтверждающих, занятость его в период с 31.01.1985 по 31.01.1990 только на новом строительстве зданий и сооружений предусмотренных разделом XXIX Списка № 2 от 1956 года, а организация вела работы на объектах сельскохозяйственного назначения, которые в вышеуказанном разделе Списка не предусмотрены; в период с 01.02.1990 по 10.11.1990 занятость Кондратьева С.А. в должности предусмотренной Списками №2, дающей право на досрочное назначении пенсии.

Суд с указанным выводом пенсионного органа согласиться не может и полагает, что спорный период подлежит включению в стаж с тяжелыми условиями труда.

Факт осуществления организацией ... работ на объектах, предусмотренных разделом XXIX Списка № 2 от 1956 года подтверждается актами приемки здания (сооружения) государственной комиссии, датированными июнем 1984 года, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ. Из содержания вышеуказанных актов следует, что данной организацией осуществлялись работы по строительству многоквартирных жилых домов из кирпича.

Судом были также исследованы решения Исполнительного комитета Зырянского районного Совета народных депутатов от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ от ДД.ММ.ГГГГ, которыми были утверждены акты государственной комиссии о приемки в эксплуатацию построек ..., в том числе жилых и культурно-бытовых (школа, лыжная база) зданий.

Вышеуказанные обстоятельства также подтверждаются представленными в материалы дела годовыми отчетами кооперативно-государственной (государственно-кооперативной) строительной организации (предприятия) за 19987 и 1988 год ..., а также отчетом о финансовых результатах о их использовании с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

Сопоставив исследованные отчеты с представленными в дело статьями из рубрики «История» интернет ресурса, суд находит их взаимодополняющими в подтверждение спорных обстоятельств.

Вместе с тем, согласно сообщению территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Томской области по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ в Статистическом регистре Томскстата было поставлено на учет ... с указанием адреса <адрес>, кодом ОКПО – 03911771 и кодом отраслей народного хозяйства по классификатору (ОКОНХ), которые в соответствии с перекодировочной таблицей кодов ОКОНХ переведены в коды видов деятельности по общероссийскому классификатору ОКВЭД (ОК 029-2001 (КДЕС Ред. 1 ) имеющие следующие значения: 61110 – Общестроительные организации – в части производства строительных работ подрядными организациями, не специализирующимися на выполнении отдельных видов работ.

Как следует из архивной справки от ДД.ММ.ГГГГ, выданной администрацией Зырянского района Томской области договоры подряда на строительство, здания и наряды для рабочих, акты приема-передачи материалов и строительного оборудования, табеля учета рабочего времени рабочих, норм выработки и простоев производства, журнал учета инструктажа работников, обеспечения средствами индивидуальной защиты работников, документы о геодезическом контроле выполнения технических работ и замеров объемов строительно-монтажных работ на хранение в муниципальный архив администрации Зырянского района не поступали и их местонахождение архиву не известно.

Согласно архивной справке администрации Зырянского района Томской области от ДД.ММ.ГГГГ акты ввода в эксплуатацию жилья ... за период с 1985 по 1990 годы на хранение в муниципальный архив не поступали и их местонахождение архиву не известно.

Кроме того, в материалах дела имеется письменное Предисловие выданное администрацией Зырянского района Томской области за подписью ОК МПМК Б. в дополнение к архивной справке от ДД.ММ.ГГГГ, из содержания которого следует, что предприятие ... приказом от ДД.ММ.ГГГГ Облмежстроя г.Томска была переименована из .... С 1959 года и по настоящее время предприятие занимается строительством объектов соцкультбыта, жилья, животноводческих помещений, проводит заготовку леса и производит выпуск пиломатериала, изготавливает столярные изделия.

Согласно пункту 1.2 Устава ... организация, используя арендованное имущество, призваны осуществлять хозяйственную деятельность по строительству объектов народного хозяйства и по заказам населения, на основе подрядных договоров с заказчиками.

Факт осуществления трудовых обязанностей Кондратьева С.А. в ... подтверждается представленной в материалы дела трудовой заполненной на имя Кондратьева С.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, следует, что ДД.ММ.ГГГГ истец принят переводом в ... на должность мастера (запись ).

Согласно архивной справке от ДД.ММ.ГГГГ выданной администрацией Зырянского района Томской области архивному фонду ... в документах по личному составу были переданы следующие сведения:

- приказ от ДД.ММ.ГГГГ о том, что: «Кондратьева С.А. принят переводом из управления механизации на должность мастера с правом принятия подотчета т-матер. Ценностей с оплатой согласно штатного расписания с ДД.ММ.ГГГГ» (так в документе);

- приказ от ДД.ММ.ГГГГ о том, что: «Кондратьеву С.А. – мастеру предоставить очередной отпуск за проработанное время с 01.08.1984 по 01.08.1985 на 24 р/д, приплюсовать 1 р/д за 10 ноября 1984 года согл. пост. Совмина, 3 р/д за уч. в ДНД. Итого: 28 р/д, т.е. со 2 июля 1985 г. По 2 августа 1985 года. К работе с 3 августа 1985 года» (так в документе);

- приказ от ДД.ММ.ГГГГ о том, что: «Кондратьеву С.А. – мастеру предоставить очередной отпуск за проработанное время с 01.08.1985 по 01.08.1986 на 24 р/д, 2 р/д за 5 октября, 10 ноября 1985 года. Итого: 26 р/д, т.е. с 21 июля 1986 г. по 19 августа 1986 года. К работе с 20 августа 1986 года» (так в документе);

- приказ от ДД.ММ.ГГГГ о том, что: «Кондратьеву С.А. – мастеру предоставить очередной отпуск за проработанное время с 01.08.1986 по 01.08.1987 на 24 р/д., т.е. с 3 мая 1988 г. по 31 мая 1988 года. К работе с 1 июня 1988 года» (так в документе);

- приказ от ДД.ММ.ГГГГ о том, что: «Кондратьеву С.А. – мастеру предоставить очередной отпуск за проработанное время с 0108.1987 по 01.08.1988 на 24 р/д., 1 р/д пр. . Итого: 25 р/д, т.е. с 10 декабря 1988 г. по 7 января 1989 года. К работе с 8 января 1989 года» (так в документе);

- приказ от ДД.ММ.ГГГГ о том, что: «Кондратьеву С.А. предоставить очередной отпуск за проработанное время с 01.08.1988 по 01.08.1989 на 24 р/д., т.е. с 11 сентября 1989 г. по 7 октября 1989 года. К работе 9 октября 1989 года» (так в документе);

- приказ от ДД.ММ.ГГГГ о том, что: «Кондратьев С.А. – мастера перевести и.о. прораба с 11 ноября 1990 года с оплатой согласно штатного расписания»;

- приказ от ДД.ММ.ГГГГ о том, что: «Кондратьеву С.А. – прорабу предоставить очередной отпуск за проработанное время с 01.08.1989 по 01.08.1990 на 24 р/д., 2 р/д за донорство. Итого: 26 р/д, т.е. с 10 декабря 1990 г. по 9 января 1991 года. К работе с 10 января 1991 года» (так в документе);

- приказ от ДД.ММ.ГГГГ о том, что: «Кондратьеву С.А. – прорабу предоставить очередной отпуск за проработанное время с 01.08.1990 по 01.08.1991 на 24 р/д., т.е. с 6м августа по 2 сентября 1991 года. К работе с 3 сентября 1991 года» (так в документе);

- приказ от ДД.ММ.ГГГГ о том, что: «Кондратьеву С.А. – прорабу предоставить очередной отпуск за проработанное время с 01.08.1991 по 01.08.1992 на 24 р/д., т.е. с 6 ноября по 4 декабря 1992 года» (так в документе);

- приказ от ДД.ММ.ГГГГ а о том, что: «Назначить Кондратьева С.А. – прораба начальником ... с 7 июня 1993 года с оплатой согласно штатного расписания» (так в документе);

- приказ от ДД.ММ.ГГГГ о том, что: «Перевести Кондратьева С.А. гл. инженером с 23 ноября 1993 года с сохранением з/платы от ставки начальника ... согласно штатного расписания» (так в документе);

- приказ от ДД.ММ.ГГГГ б о том, что: «Кондратьева С.А. – гл. инженера по ст. 31 КЗОТ РСФСР (собственное желание) с 13 октября 1995 года» (так в документе);

- в лицевых счетах за 1985 – 1995 годы значится Кондратьев С.А. (так в документах, других лиц с такими инициалами нет) с января 1985 года по октябрь 1995 года, должность не указана.

Кроме того, судом изучены расчетная ведомость заработной платы за 1985 год, расчетная ведомость по заработной плате за 1986 год, лицевые счета за январь-февраль 1987 года, расчетная ведомость за март-декабрь 1987 год, расчетная ведомость за 1988 год, расчетная ведомость за 1989 год, отражающие выработку истца на ....

Таким образом, анализ представленных документов свидетельствует о том, что истец в период с 31.01.1985 по 31.01.1990 (за исключением 3-х р/д уч. в ДНД в 1988 году) работал в должности мастера в ..., занятой на новом строительстве зданий и сооружений предусмотренных разделом XXIX Списка № 2 от 1956 года.

Решением пенсионного органа истцу было отказано во включение в специальный страховой стаж периода работы с 01.02.1990 по 10.11.1990 поскольку работа Кондратьева С.А. протекала в должности, не предусмотренной Списками.

Суд с указанным выводом пенсионного органа согласиться не может и полагает, что спорный период подлежит включению в стаж с тяжелыми условиями труда.

Из пояснений истца следует, что при назначении его мастером-бригадиром с 01.02.1990 его трудовые обязанности мастера не изменились, так как он не был освобожден от основной профессии, а были введены дополнительные работы по организации работы строительной бригады при строительстве 27-ми квартирного жилого дома.

Оснований не доверять показаниям истца у суда не имеется, поскольку они последовательны и непротиворечивы, а также учитывая, что каких-либо письменных документов, свидетельствующих об освобождении мастера-бригадира при строительстве от основных функций мастера в спорный период или изменении его должных обязанностей, не имеется, суд приходит выводу о том, что данное обстоятельство (указание должности не в соответствии со Списком №2) не может служить основанием ограничения его прав на включение спорного периода в специальный трудовой стаж в связи с тяжелыми условиями труда.

Таким образом, в специальный стаж, дающий право на досрочное назанчение страховой пенсии, в связи с тяжелыми условиями труда подлежат вклчюению периоды работы Кондратьева С.А.:

- с 31.01.1985 по 31.01.1990 (за исключением 3-х р/д уч. В ДНД в 1988 году) в должности мастера в ...;

- с 01.02.1990 по 10.11.1990 в должности мастера-бригадира на строительстве 27-и кв. жилого дома в ....

Принимая во внимание, что Кондратьев С.А. родился ДД.ММ.ГГГГ, 57 лет Кондратьеву С.А. исполнится ДД.ММ.ГГГГ, с заявлением о назначении досрочной страховой пенсии по старости Кондратьев С.А. обратился в пенсионный орган ДД.ММ.ГГГГ, право на ее назначение с учетом включения спорных периодов возникло у истца в соответствии с п.2 ч.1 ст.30 ФЗ «400-ФЗ от 28.12.2013 «О страховых пенсиях» с ДД.ММ.ГГГГ.

В соответствии с ч. 1 ст. 98 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы.

Истцом при подаче иска в суд уплачена государственная пошлина в размере 300 рублей, что подтверждается чек-ордером от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 3).

Поскольку исковые требования Кондратьева С.А. удовлетворены, на основании ст. 98 ГПК РФ ответчиком подлежат возмещению расходы в сумме 300 рублей.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194 – 198, 199 ГПК РФ, суд

решил:

Исковые требования Кондратьева С.А. удовлетворить.

Обязать Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда РФ в г. Томск Томской области включить Кондратьеву С.А. в специальный стаж, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в соответствии с п. 2 ч.1 ст. 30 ФЗ «О страховых пенсиях», периоды работы:

- с 31.01.1985 по 31.01.1990 (за исключением 3-х р/д уч. в ДНД в 1988 году) в должности мастера в ...;

- с 01.02.1990 по 10.11.1990 в должности мастера-бригадира на строительстве 27-и кв. жилого дома в ....

Обязать Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда РФ в г. Томск Томской области назначить Кондратьеву С.А. досрочную страховую пенсию по старости в соответствии с п.2 ч.1 ст. 30 Закона № 400-ФЗ от 28.12.2013 «О страховых пенсиях» с ДД.ММ.ГГГГ.

Взыскать с Государственного учреждения - Управление Пенсионного фонда РФ в г. Томск Томской области в пользу Кондратьева С.А. в счет возмещения судебных расходов по уплате государственной пошлины 300 рублей.

Решение может быть обжаловано в Томский областной суд через Советский районный суд г. Томска в течении месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Председательствующий

2-1971/2018 ~ М-1907/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Кондратьев Сергей Александрович
Ответчики
ГУ - Управление пенсионного фонда РФ в г.Томск Томской области
Другие
Драчева Светлана Борисовна
Паузер Мария Александровна
Суд
Советский районный суд г. Томска
Судья
Порубова О.Н.
Дело на странице суда
sovetsky--tms.sudrf.ru
27.06.2018Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
27.06.2018Передача материалов судье
29.06.2018Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
29.06.2018Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
13.07.2018Подготовка дела (собеседование)
13.07.2018Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
09.08.2018Судебное заседание
14.08.2018Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
24.08.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
13.12.2018Дело оформлено
13.12.2018Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее