Решение по делу № 12-5/2016 (12-145/2015;) от 23.11.2015

Дело № 12-5/2016

Р Е Ш Е Н И Е

г. Кингисепп 20 января 2016 года

Судья Кингисеппского городского суда Ленинградской области Штурманова Н.В.,

при секретаре ФИО2,

с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Васильева М.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Васильева Михаила Викторовича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, русского, гражданина РФ, со средним профессиональным образованием, зарегистрированного по адресу: <адрес>, работающего в качестве <данные изъяты>

на постановление 18810047150011609193 инспектора ДПС ОВ ДПС ОГИБДД ОМВД России по <адрес> ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.12.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

У С Т А Н О В И Л:

ДД.ММ.ГГГГ постановлением 18810047150011609193 инспектора ДПС ОВ ДПС ОГИБДД ОМВД России по <адрес> ФИО3, Васильев М.В. привлечен к административной ответственности по ч.2 ст.12.37 КоАП РФ, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 800 рублей.

    В жалобе, лицо, привлеченное к административной ответственности – Васильев М.В.. просит отменить постановление должностного лица, указывает, что остановка транспортного средства ДД.ММ.ГГГГ в 12 час. 20 мин. инспектором ДПС ОВ ДПС ОГИБДД ОМВД России по <адрес> ФИО3 была произведена с нарушением ПДД РФ, а именно в нарушение приказа МВД от ДД.ММ.ГГГГ, и наставления по работе ДПС ГИБДД МВД, утвержденного приказом МВД РФ от ДД.ММ.ГГГГ.

В судебном заседании Васильев М.В. доводы жалобы по изложенным в ней основаниям, поддержал.

Должностное лицо, вынесшее постановление по делу об административном правонарушении – инспектор ДПС ОВ ДПС ГИБДД ОМВД России по <адрес> ФИО3 в судебное заседание не явился. О времени и месте судебного разбирательства уведомлен в установленном порядке.

Выслушав участников процесса, изучив материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему.

    Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (ст.24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

В соответствии с нормами ст. 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

Административным правонарушением, предусмотренным ч.2 ст. 12.37 КоАП РФ, влекущим наложение административного штрафа в размере восьмисот рублей, признается неисполнение владельцем транспортного средства установленной федеральным законом обязанности по страхованию своей гражданской ответственности, а равно управление транспортным средством, если такое обязательное страхование заведомо отсутствует.

Согласно п. 11 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Совета Министров – Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года № 1090, запрещается эксплуатация транспортных средств, владельцы которых не застраховали свою гражданскую ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с требованиями ст. 4 Федерального закона от 25.04.2002 N 40-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств", владельцы транспортных средств обязаны на условиях и в порядке, которые установлены настоящим Федеральным законом и в соответствии с ним, страховать риск своей гражданской ответственности, которая может наступить вследствие причинения вреда жизни, здоровью или имуществу других лиц при использовании транспортных средств. Обязанность по страхованию гражданской ответственности распространяется на владельцев всех используемых на территории Российской Федерации транспортных средств, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 3 и 4 настоящей статьи.

Положениями ст. 16 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения", установлено, что владельцы транспортных средств должны осуществлять обязательное страхование своей гражданской ответственности в соответствии с федеральным законом. В отношении транспортных средств, владельцы которых не исполнили данную обязанность, регистрация не проводится. Обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств осуществляется только при условии проведения в отношении транспортного средства государственного технического осмотра или технического осмотра, проведение которого предусмотрено законодательством в области технического осмотра транспортных средств.

В ходе судебного заседания установлено и подтверждено материалами дела, что ДД.ММ.ГГГГ в 12 час. 20 мин. водитель Васильев М.В., у <адрес>, в нарушение п. 11 ОП ПДД РФ, управлял транспортным средством ВАЗ-21093 государственный регистрационный номер <данные изъяты>, без установленной федеральным законом обязанности по страхованию своей гражданской ответственности, а равно управление транспортным средством, если такое обязательное страхование заведомо отсутствует.

В целях совершенствования деятельности органов внутренних дел в сфере контроля и надзора за соблюдением участниками дорожного движения требований в области обеспечения безопасности дорожного движения, утвержден и введен в действие с ДД.ММ.ГГГГ, Административный регламент Министерства внутренних дел Российской Федерации исполнения государственной функции по контролю и надзору за соблюдением участниками дорожного движения требований в области обеспечения безопасности дорожного движения.

Административный регламент Министерства внутренних дел Российской Федерации исполнения государственной функции по контролю и надзору за соблюдением участниками дорожного движения требований в области обеспечения безопасности дорожного движения определяет порядок действий сотрудников органов внутренних дел, связанных с реализацией указанной государственной функции.

Исполнение государственной функции определяется возлагаемыми на полицию обязанностями в соответствии с пунктом 19 части 1 статьи 12.

Согласно п. 19 ч.1 ст. 12 Федерального закона от 7 февраля 2011 г. N 3-ФЗ "О полиции", на полицию возлагаются обязанности осуществлять государственный контроль (надзор) за соблюдением правил, стандартов, технических норм и иных требований нормативных документов в области обеспечения безопасности дорожного движения; регулировать дорожное движение; оформлять документы о дорожно-транспортном происшествии; осуществлять государственный учет основных показателей состояния безопасности дорожного движения; принимать экзамены на право управления автомототранспортными средствами, трамваями, троллейбусами и выдавать водительские удостоверения; регистрировать в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, автомототранспортные средства и прицепы к ним и выдавать в установленных случаях свидетельства о допуске их к перевозке опасных грузов; осуществлять по основаниям и в порядке, которые предусмотрены Правительством Российской Федерации, сопровождение транспортных средств; согласовывать маршруты крупногабаритных транспортных средств, а в установленных законодательством Российской Федерации случаях - тяжеловесных транспортных средств.

В соответствии с п. 4, 31, 63 Приказа МВД России от 02.03.2009 N 185 "Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации исполнения государственной функции по контролю и надзору за соблюдением участниками дорожного движения требований в области обеспечения безопасности дорожного движения", исполнение государственной функции осуществляется сотрудниками Госавтоинспекции, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях в области дорожного движения, а также участковыми уполномоченными полиции.

Исполнение государственной функции включает в себя контроль за дорожным движением; регулирование дорожного движения; остановка транспортного средства; остановка пешехода; проверка идентификационного номера, номера кузова, шасси, двигателя транспортного средства, документов, государственных регистрационных знаков, технического состояния транспортного средства.

Основаниями к остановке транспортного средства сотрудником являются проведение на основании распорядительных актов руководителей органов внутренних дел, органов управления Госавтоинспекции специальных мероприятий, связанных с проверкой в соответствии с целями соответствующих специальных мероприятий транспортных средств, перемещающихся в них лиц и перевозимых грузов; проверка документов на право пользования и управления транспортным средством, документов на транспортное средство и перевозимый груз, а также документов, удостоверяющих личность водителя и пассажиров (только на стационарных постах ДПС).

Как следует из буквального толкования абзаца 11 пункта 63 Административного регламента обязательной на стационарных постах ДПС является только проверка документов, удостоверяющих личность водителя и пассажиров. Данное обстоятельство не позволяет принять во внимание довод жалобы Васильева М.В. о нарушении инспектором ГИБДД порядка проверки документов по страхованию гражданской ответственности водителя транспортного средства.

Действия Васильева М.В. образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 12.37 КоАП РФ.

Наличие события административного правонарушения и назначенное административное наказание, на момент вынесения должностным лицом постановления по делу об административном правонарушении, так и в судебном заседании, Васильев М.В. не оспаривал.

Административное наказание Васильеву М.В. назначено в пределах санкции, установленной ч.2 ст. 12.37 КоАП РФ.

Нарушений норм процессуального права при производстве по делу, позволяющих рассматривать постановление инспектора ДПС ОВ ДПС ГИБДД ОМВД России по <адрес> ФИО3 как незаконное и необоснованное, по делу не установлено.

Правовых оснований для удовлетворения жалобы Васильева М.В. не имеется.

    На основании изложенного и руководствуясь п.1 ч.1 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд

Р Е Ш И Л:

    

    Постановление 188100471500116009193 инспектора ДПС ОВ ДПС ОГИБДД ОМВД России по <адрес> ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.12.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Васильева Михаила Викторовича - оставить без изменения, жалобу Васильева Михаила Викторовича – без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Ленинградский областной суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения.

Судья:      Н.В. Штурманова

12-5/2016 (12-145/2015;)

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
Васильев Михаил Викторович
Суд
Кингисеппский городской суд Ленинградской области
Судья
Штурманова Наталья Владимировна
Статьи

КоАП: ст. 12.37 ч.2

Дело на странице суда
kingisepp--lo.sudrf.ru
25.11.2015Материалы переданы в производство судье
26.11.2015Истребованы материалы
11.12.2015Поступили истребованные материалы
20.01.2016Судебное заседание
20.01.2016Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
21.01.2016Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
26.01.2016Направленная копия решения (определения) ВРУЧЕНА
06.02.2016Вступило в законную силу
09.02.2016Дело оформлено
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее