Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-519/2013 ~ М-495/2013 от 11.09.2013

Дело № 2-519/2013

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

с.Шарлык 15 октября 2013 года

Шарлыкский районный суд Оренбургской области в составе председательствующего судьи Янкевич Е.Н.,

с участием: заместителя прокурора Шарлыкского района Оренбургской области Самарцева Е.А.,

при секретаре Томиной О.И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Шарлыкского района в интересах Российской Федерации и муниципального образования к администрации муниципального образования «Ратчинский сельский совет» Шарлыкского района Оренбургской области о признании незаконным бездействия, и обязании принять меры к ведению муниципального имущества,

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор Шарлыкского района обратился в суд в защиту интересов Российской Федерации и муниципального образования, с вышеуказанным исковым заявлением указав, что прокуратурой Шарлыкского района проведена проверка исполнения федерального законодательства, регулирующего вопросы использования муниципального имущества в ходе которой, в деятельности администрации Ратчинского сельского совета выявлены нарушения закона.

В иске указано, что в соответствии с п. 1 ст. 51 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» органы местного самоуправления от имени муниципального образования самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

Пунктом 5 ст. 51 вышеназванного Закона предусмотрено, что органы местного самоуправления ведут реестры муниципального имущества в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Аналогичное положение закреплено в ст. 35 Закона Оренбургской области от 21.02.1996 года «Об организации местного самоуправления в Оренбургской области».

В нарушение указанных правовых норм в администрации муниципального образования «Ратчинский сельсовет» реестр муниципального имущества не ведется, что подтверждается представленной в прокуратуру информацией.

Допущенные нарушения препятствуют рациональному, эффективному использованию муниципального имущества. Несоблюдение требований законодательства при учёте и ведении реестра муниципального имущества не обеспечивает соблюдение принципа законности, который в соответствии с пунктом 2 статьи 3 Федерального закона «О противодействии коррупции» является одним из основных принципов противодействия коррупции.

Просит признать незаконным бездействия администрации МО «Ратчинский сельсовет», выразившееся в непринятии мер по ведению реестра муниципального имущества, и обязать администрацию сельсовета устранить допущенные нарушения в срок до ДД.ММ.ГГГГ г.

В судебном заседании заместитель прокурора Шарлыкского района Оренбургской области Самарцев Е.А., исковые требования поддержал, просил их удовлетворить.

Глава администрации МО «Ратчинский сельсовет» К.В.В., извещенный надлежащим образом о времени и месте, в судебном заседании участия не принимал, согласно поступившего от него письменного заявления, сообщил, что исковые требования признает полностью, против их удовлетворения не возражает, просит рассмотреть дело без его участия.

Заслушав заместителя прокурора, изучив материалы дела, суд приходит к выводу о том, что иск прокурора подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

Статьей 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации предусмотрено право прокурора, обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований. Бездействие органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд (ст. 46).

Согласно ч.2 ст. 15 Конституции РФ органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы. Несоблюдение федеральных законов подрывает конституционный принцип правового государства и нарушает интересы Российской Федерации.

В соответствии со ст. 12 Гражданского кодекса Российской Федерации, одним из способов защиты гражданских прав является пресечение действия, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения.

В соответствии со ст. 130 Конституции Российской Федерации, местное самоуправление в Российской Федерации обеспечивает самостоятельное решение населением вопросов местного значения, владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью.

Как установлено в судебном заседании, администрацией МО Ратчинский сельсовет реестр муниципального имущества не ведется. Данные нарушения подтверждены пояснениями заместителя прокурора Шарлыкского района и главой сельсовета, а также следующими материалами дела: запросом прокурора Шарлыкского района от ДД.ММ.ГГГГ в адрес глав муниципальных образований Шарлыкского района Оренбургской области; ответом на запрос от ДД.ММ.ГГГГ за подписью главы МО «Ратчинский сельсовет», перечнем основных средств состоящих на балансе МО «Ратчинский сельсовет».

В соответствии с п.3 ч.1 ст. 5 Устава муниципального образования «Ратчинский сельсовет» к вопросам местного значения относится - владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения.

Согласно п. 1 ст. 51 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» органы местного самоуправления от имени муниципального образования самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления. Органы местного самоуправления ведут реестры муниципального имущества в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Статьей 35 Закона Оренбургской области от 21.02.1996 года «Об организации местного самоуправления в Оренбургской области» предусмотрено, что органы местного самоуправления от имени муниципального образования самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления а также ведут реестры муниципального имущества в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации утвержден от 30.08.2011 года № 424 «Порядок ведения органами местного самоуправления реестров муниципального имущества», который устанавливает правила ведения органами местного самоуправления реестров муниципального имущества. В соответствии с п. 2 Порядка объектами учета в реестрах являются: находящееся в муниципальной собственности недвижимое имущество; находящееся в муниципальной собственности движимое имущество; муниципальные унитарные предприятия, муниципальные учреждения, хозяйственные общества, товарищества, акции, доли (вклады) в уставном (складочном) капитале которых принадлежат муниципальным образованиям, иные юридические лица, учредителем (участником) которых является муниципальное образование.

В соответствии с пунктом 3 Порядка ведение реестров осуществляется уполномоченными органами местного самоуправления соответствующих муниципальных образований.

Орган местного самоуправления, уполномоченный вести реестр, обязан обеспечивать соблюдение правил ведения реестра и требований, предъявляемых к системе ведения реестра.

В соответствии с п. 14 ст. 7 Федерального закона № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» одним из основных направлений деятельности государственных органов по повышению эффективности противодействия коррупции является совершенствование порядка использования государственного и муниципального имущества, государственных и муниципальных ресурсов.

Допущенные нарушения препятствуют рациональному, эффективному использованию муниципального имущества, так как неопределенность в учёте имущества создает почву для коррупционных проявлений, а именно может затруднить реализацию субъективных прав граждан на решение вопросов местного значения через органы местного самоуправления поселения, а также позволит должностным лицам администрации совета из корыстной и иной личной заинтересованности сокрыть данные о муниципальных ресурсах, привести к иным злоупотреблениям служебным положением должностным лицом (п. «а» ч.1 ст.1 ФЗ «О противодействии коррупции»).

В соответствии со статьей 39 ГПК РФ ответчик вправе признать иск. Признание иска это согласие ответчика с материально правовыми требованиями истца, выраженное в установленной процессуальным законом форме.

В соответствии со ст.ст. 173 ч.3, 198 ч.4 ГПК РФ признание иска ответчиком является достаточным основанием для удовлетворения судом требований истца.

Таким образом, требования, изложенные в исковом заявлении прокурора Шарлыкского района, суд признает обоснованными, поскольку несоблюдение администрацией сельсовета законодательства об общих принципах организации местного самоуправления и противодействии коррупции негативно влияет не только на деятельность органа местного самоуправления, но нарушает права и законные интересы Российской Федерации и муниципального образования.

Суд приходит к выводу о том, что исковое заявление прокурора Шарлыкского района в интересах Российской Федерации и муниципального образования к администрации муниципального образования «Ратчинский сельский совет» Шарлыкского района Оренбургской области о признании незаконным бездействия, и обязании принять меры к ведению муниципального имущества, надлежит удовлетворить в полном объеме.

Руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ суд

Р Е Ш И Л:

░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░» ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░
«░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░» ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░» ░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░ ░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░, ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░, ░ ░░░░░░░ ░░░░░░, ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░ ░░░░░░░ ░.░.

2-519/2013 ~ М-495/2013

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Шарлыкского района
Ответчики
Администрация МО Ратчинский сельсовет
Суд
Шарлыкский районный суд Оренбургской области
Судья
Янкевич
Дело на сайте суда
sharlyksky--orb.sudrf.ru
11.09.2013Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
11.09.2013Передача материалов судье
12.09.2013Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
12.09.2013Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
26.09.2013Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
15.10.2013Судебное заседание
15.10.2013Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
18.10.2013Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
08.11.2013Дело оформлено
08.11.2013Дело передано в архив

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее