Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
01 декабря 2010 года Судья Канского районного суда Красноярского края Гришанина Н.В., при секретаре- Фроловой И.Е., с участием заявителя - Родниченко В.В., представителя Администрации Канского района - ФИО9.
рассмотрев в судебном заседании гражданское дело по заявлению Родниченко ФИО11 о признании незаконным решение комиссии по спорным вопросам администрации Канского района Красноярского края об отказе назначения субсидии для оплаты жилья и коммунальных услуг
У С Т А Н О В И Л:
Родниченко В.В. обратился в суд с заявлением о признании незаконным решение комиссии по спорным вопросам администрации Канского района Красноярского края об отказе назначения субсидии для оплаты жилья и коммунальных услуг, принятое 02.09.2010 года, мотивируя свое требование тем, что комиссия отказала в назначении субсидии, сославшись на отсутствие документа, подтверждающего доход матери его ребенка- ФИО12.. тогда как ввиду того, что последняя не работает, осуществляет уход за малолетним ребенком, была представлена декларация о ее доходах от сбора и продажи ягод в августе 2010 года и копия трудовой книжки.
В судебном заседании заявитель Родниченко В.В. свое требование поддержал и пояснил, что первоначально при подаче документов для назначения субсидии, относительно доходов ФИО7 он представил декларацию о ее доходах в августе 2010 года, но когда ему было сказано, что необходим период с февраля по июль 2010 года, он еще до заседания комиссии пытался представить декларацию ФИО7 о ее доходах в этот период, но в ее принятии ему было отказано, и на заседании комиссии данную декларацию у него не требовали. Также комиссия посчитала недостаточным, для определения его дохода, представленную им декларацию о его доходах с февраля по июль 2010 года.
Представитель администрации Канского района ФИО4 требование Родниченко В.В. не признала, пояснив, что Родниченко В.В. не были представлены все необходимые документы для решения вопроса о назначении субсидии, что и явилось причиной отказа в назначении ему субсидии.
Суд, заслушав заявителя, представителя администрации Канского района ФИО4, члена Комиссии по разрешению спорных вопросов ФИО5 и исследовав материалы дела, считает, что требование заявителя законно и обосновано, и подлежит удовлетворению по следующим основаниям:
Согласно ст.254 ГПК РФ, граждане вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считаю, что нарушены их права и свободы.
В соответствии с Положением о комиссии по решению спорных вопросов по предоставлению субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, утвержденным Постановлением Совета администрации Красноярского края от 05.05.2005 года №129-п, комиссия по решению спорных вопросов по предоставлению субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, создается исполнительно- распорядительным органом городского округа, муниципального района. Задачей Комиссии является решение спорных вопросов, возникающих в связи с принятием уполномоченным органом местного самоуправления решения об отказе в предоставлении субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, либо в случае несогласия гражданина с решением уполномоченного органа местного самоуправления о предоставлении субсидии в части определения размера субсидии, на основании заявлений граждан. Предметами спорных вопросов в соответствии с пунктом в) подпункта 1.3 статьи 1 данного положения, могут быть и отсутствие требуемого комплекта документов, предусмотренных подпунктами «а»- «г» пункта 9 статьи 13 Закона Красноярского края от 17.12.04 года № 13-2804 « О социальной поддержке населения при оплате жилья и коммунальных услуг», в числе которых содержаться документы, подтверждающие доходы заявителя и членов его семьи.
В соответствии с пунктом 41 ст.17 Закона Красноярского края от 17.12.04г.№ 13-2804, в случае невозможности документального подтверждения каких - либо видов доходов, за исключением доходов от трудовой и предпринимательской деятельности, граждане могут самостоятельно их декларировать в заявлении. Такие сведения могут быть проверены органом местного самоуправления в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
Комиссия по решению спорных вопросов по предоставлению субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, в соответствии с пунктом 2.1 статьи 2 Положения о комиссии по решению спорных вопросов по предоставлению субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, утвержденного Постановлением Совета администрации Красноярского края от 05.05.2005 года №129-п, обязана заслушивать объяснения граждан по спорным вопросам, устанавливать причины, по которым граждане не могут представить полный комплект документов, предусмотренных подпунктами «а»- «г» пункта 9 статьи 13 Закона Красноярского края от 17.12.2004 года №13-2804, принимать решение в течение 10 дней со дня поступления заявления гражданина в Комиссию о правильности решения уполномоченного органа местного самоуправления, либо о необходимости повторного рассмотрения заявления гражданина о предоставления субсидии и принятии уполномоченным органом местного самоуправления нового решения о предоставлении субсидии.
В судебном заседании установлено, что заявитель Родниченко В.В., являясь собственником жилого помещения по адресу с. Филимоново ул. Луговая д.6 кв.20, Канского района, обратился в Управление социальной защиты населения администрации Канского района с документами о предоставлении ему субсидии по оплате жилого помещения и коммунальных услуг. Кроме заявителя в данной квартире зарегистрирован его сын- ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, а также проживает мать Родниченко ФИО6. Вопрос о назначении субсидии, был передан на разрешение Комиссии по решению спорных вопросов администрации Канского района.
Решением Комиссии по спорным вопросам администрации Канского района Красноярского края от 02.09.2010 года, Родниченко В.В. было отказано в предоставлении субсидии. Причиной отказа явилось то, что Родниченко В.В., при обращении за назначением субсидии, не полностью представил документы, подтверждающие совокупный доход его семьи. Было указано, что ФИО7 не имеет правовых оснований для декларирования своих доходов, поскольку не относится ни к одной категории лиц, указанных в п.50 Правил, утвержденных приказом Министерства регионального развития РФ, Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 26.05.2006 год № 54/403, а Родниченко В.В., являющийся адвокатом, для подтверждения своего дохода должен представить документы, предусмотренные налоговым законодательством и ФЗ №63-ФЗ «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в РФ».
Как пояснил Родниченко В.В., на заседании спорной комиссии, ему задавался вопрос о доходах ФИО7, и он пояснил, что она не работает, сидит с малолетним ребенком, в их семье работает только он. То обстоятельство, что она не работает, подтверждалось копией ее трудовой книжки и справкой о ее доходах в августе 2010 года, составленной ею собственноручно. Ему не было сказано, что необходимо от ФИО7 представить декларацию о ее доходах за период с февраля по июль 2010 года, потому что если бы об этом было сказано, у него было с собой заявление ФИО7 в котором она продекларировала свой доход в указанный выше период и он мог бы представить ее Комиссии. Но было высказано лишь возмущение относительно того, что ФИО7 не пришла на заседание Комиссии. В отношении же его доходов, им была представлена справка о размере получаемой им пенсии по возрасту, декларация о доходах составленная им за период с февраля по июль 2010 года, а также у спорной комиссии имелась налоговая декларация из налогового органа по форме №3-НДФЛ.Он объяснил, что отсутствие у него дохода в феврале 2010 года он может подтвердить справкой из Банка, где у него имеется счет и на который зачисляется его доход от адвокатской деятельности. Однако комиссия не дала ему этой возможности и отказала в назначении субсидии.
Как пояснила ФИО5, она принимала документы у Родниченко В.В. и в связи с недостаточностью необходимых документов, вопрос о субсидии рассматривался Комиссией по решению спорных вопросов по предоставлению субсидии. На Комиссии Родниченко В.В. объяснил причину отсутствия дохода у ФИО7, но Комиссии было необходимо заслушать саму ФИО7 о причинах отсутствия у нее доходов, но она на заседание комиссии не явилась, декларацию о ее доходах за период с февраля по июль 2010 года комиссия не исследовала. Представленные Родниченко В.В. документы о его доходах были недостаточны и не позволяли Комиссии решить вопрос о назначении субсидии положительно.
Судом был исследован пакет документов, на основании которых в мае 2010 года было принято решении о назначении Родниченко В.В. жилищной субсидии за предыдущий период, из которых следует, что документом, подтверждающим доходы ФИО7 была представлена декларация о доходах ФИО7, написанная в произвольной форме, а доходы Родниченко В.В. были подтверждены справкой КБ « Канский», справкой составленной Родниченко В.В. о его доходах и справкой о его доходах форма №2-НДФЛ из КГБУ СО СРЦН «Канский», где Родниченко В.В. в период с июля 2009 года по ноябрь 2009 года, оказывал юридические услуги по договору.
Анализируя и оценивая установленные в суде обстоятельства, суд считает, что решение Комиссии об отказе в назначении Родниченко В.В. субсидии по оплате жилого помещения и коммунальных услуг было преждевременным и необоснованным, поскольку, согласно Положения о комиссии по решению спорных вопросов по предоставлению субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг (в редакции Постановления Правительства края от 19.03.2009 года №131-п), в случае недостаточности документов, для решения вопроса по субсидии, Комиссия обязана установить причины, по которым граждане не могут представить полный пакет документов, предусмотренных подпунктами «а»- «г» пункта 9 статьи 13, статьи 10.2 Закона Красноярского края от 17.12.2004 года №13- 2804 «О социальной поддержке населения при оплате жилья и коммунальных услуг», определить перечень документов, которые необходимо представить для предоставления субсидии. В обязанности Комиссии входит не только принятие решения в течение 10 дней со дня поступления заявления гражданина в Комиссию, но Комиссия правомочна принять решение о необходимости повторного рассмотрения заявления гражданина о предоставлении субсидии. А поскольку данное Положение о комиссии предполагает повторное рассмотрение заявления гражданина, суд считает, что после определения перечня недостающих документов и отсутствие возможности у Родниченко В.В. их представить в день заседания Комиссии, рассмотрение его заявление необходимо было отложить для повторного рассмотрения. Однако эта возможность не была использована.
Кроме этого, суд считает неверным вывод Комиссии о том, что ФИО7 не относится к категории граждан, имеющих право декларировать свои доходы, поскольку данное право закреплено в пункте 41 статьи 17 Закона Красноярского края от 17.12.2004 года № 13-2804 «О социальной поддержке населения при оплате жилья и коммунальных услуг», согласно которого, в случае невозможности документального подтверждения каких-либо видов доходов, за исключением доходов от трудовой и индивидуальной предпринимательской деятельности, граждане могут самостоятельно их декларировать в заявлении.
На основании изложенного, руководствуясь ст.258 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Заявление Родниченко ФИО13 удовлетворить.
Признать действия Комиссии по решению спорных вопросов администрации Канского района Красноярского края об отказе назначения субсидии для оплаты жилья и коммунальных услуг Родниченко ФИО14 незаконным и отменить решение вышеназванной комиссии №29 от 02.09.2010 года, в части отказа Родниченко В.В. в назначении субсидии для оплаты жилья и коммунальным услугам, как незаконное.
Взыскать с администрации Канского района Красноярского края госпошлину в пользу Родниченко ФИО15 в размере 200 рублей.
Решение суда может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Канский районный суд в течение 10 дней со дня изготовления в окончательной форме.
Судья- Н.В.Гришанина.
Решение суда изготовлено 3 декабря 2010 года.
Судья- Н.В.Гришанина.