Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-659/2020 от 19.10.2020

25RS0004-01-2020-005938-39

Дело № 12-659/2020

РЕШЕНИЕ

11 декабря 2020 года г.Владивосток

Судья Советского районного суда г.Владивостока Борщенко Т.А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу председателя правления ТСЖ «На Русской 41 В» Аксючиц Г. П. на постановление административной комиссии ВГО по Советскому району № <номер> от <дата> года

УСТАНОВИЛ:

    Постановлением административной комиссии ВГО по Советскому району № <номер> от <дата> председатель правления ТСЖ «На Русской 41 В» Аксючиц Г.П. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.7.26 Закона Приморского края №44-КЗ «Об административных правонарушениях в Приморском крае» и подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере 30 000 руб.

Не согласившись с постановлением административной комиссии ВГО по Советскому району № <номер> от <дата>, Аксючиц Г.П. обратился в суд с жалобой, в обоснование которой указал, что с вынесенным постановление не согласен, считает его незаконным и необоснованным. В оспариваемом постановлении административной комиссии не указано, что к моменту рассмотрения данного дела все перечисленные в нём недостатки были устранены, о чём лично сообщил, представив комиссии письменное заявление и соответствующие фотографии. К участию в данном деле необоснованно не была привлечена организация, которая осуществляет свою основную функцию по вывозу твёрдых бытовых отходов - КГУП «Приморский экологический оператор». Договор о предоставлении указанной услуги по вывозу мусора с названным Региональным оператором по решению общего собрания ТСЖ «На Русской 41В» не заключался, соответственно, график вывоза мусора (отходов) неизвестен до настоящего времени. Перемещение площадки под баки для мусора было необходимо в связи с тем, что мусоровозы Регионального оператора не могли подъехать к дому из-за узкого пространства и скопления машин у придомовой территории. Действия Аксючиц Г.П. были направлены не на совершение административного правонарушения, а на обеспечение стабильного вывоза твердых коммунальных отходов жителей дома. Совершенное правонарушение не повлекло за собой возникновение существенной угрозы охраняемым общественным отношениям, является случаем, имеющим исключительный характер, и является малозначительным. Просит суд постановление административной комиссии ВГО по Советскому району № <номер> от <дата> отменить, производство по данному делу об административном правонарушении прекратить ввиду отсутствия события административного правонарушения.

Представитель административной комиссии ВГО по Советскому району в судебное заседание не явился, о дате и времени судебного заседания уведомлен надлежащим образом, заместитель председателя административной комиссии ВГО по Советскому району Корнеев А.О. представил в суд письменные возражения, согласно которым, факт совершения заявителем административного правонарушения подтверждается материалами дела. Аксючиц Г.П. предвидел возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывал на предотвращение таких последствий либо не предвидел возможности наступления таких последствий, хотя должен был и мог их предвидеть. Доводы, изложенные в заявлении Аксючиц Г.П., являются несостоятельными и надуманными. Как при возбуждении дела об административном правонарушении, так и при рассмотрении дела об административном правонарушении не были нарушены его права и охраняемые законом интересы. Постановление по делу об административном правонарушении вынесено с соблюдением норм материального и процессуального права в пределах санкции ч.3 ст.7.26 Закона ПК от 05.03.2007 № 44-КЗ. Просит суд постановление административной комиссии ВГО по Советскому району № <номер> от <дата> оставить без изменения, жалобу без удовлетворения, рассмотреть жалобу в отсутствие представителя комиссии.

Суд считает возможным рассмотреть жалобу Аксючиц Г.П. в отсутствие представителя административной комиссии ВГО по Советскому району.

В судебном заседании Аксючиц Г.П. на удовлетворении жалобы настаивал в полном объеме, по доводам и основаниям, изложенным в жалобе. Суду пояснил, что действия Аксючиц Г.П. были направлены не на совершение административного правонарушения, а на обеспечение стабильного вывоза твердых коммунальных отходов жителей дома. Совершенное правонарушение не повлекло за собой возникновение существенной угрозы охраняемым общественным отношениям, является случаем, имеющим исключительный характер, и является малозначительным. Кроме того, просит суд учесть, что его заработная плата в месяц составляет 18 000 руб., и уплата штрафа в размере 30 000 руб. по постановлению нарушает его права. Просит суд постановление административной комиссии ВГО по Советскому району № <номер> от <дата> отменить, ограничится устным замечанием, либо, в связи с тем, что его ежемесячных доход составляет 18 000 руб., снизить размер подлежащего взысканию штрафа.

Суд, выслушав Аксючиц Г.П., исследовав материалы дела об административном правонарушении, доводы жалобы, давая оценку фактическим обстоятельствам дела, всем имеющимся доказательствам в их совокупности, суд не находит оснований для отмены постановления в силу следующего.

В соответствии со ст.24.1 КРФоАП, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

В силу ч.3 ст.7.26 Закона Приморского края от 05.03.2007 № 44-КЗ «Об административных правонарушениях в Приморском крае», нарушение установленных нормативным правовым актом органа местного самоуправления муниципального образования Приморского края требований к местам (площадкам) накопления твердых коммунальных отходов - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Как указано в п.1.3 МПА города Владивостока от 15.08.2018 № 45-МПА «Правила благоустройства территории Владивостокского городского округа» (принят Думой города Владивостока 09.08.2018 года), организация работ по благоустройству территорий обеспечивается лицами, являющимися владельцами и (или) пользователями соответствующих земельных участков, зданий и сооружений, если иное не установлено действующим законодательством Российской Федерации, а также положениями настоящих Правил.

Согласно п.4.6.3 МПА города Владивостока от 15.08.2018 № 45-МПА «Правила благоустройства территории Владивостокского городского округа» (принят Думой города Владивостока 09.08.2018 года), обязательный перечень элементов благоустройства территории места (площадки) для накопления ТКО включает: бетонное, асфальтовое или иное твердое водонепроницаемое покрытие с уклоном в сторону проезжей части; элементы сопряжения поверхности площадки с прилегающими территориями; ограничение бордюром по периметру, ограждение с трех сторон высотой не менее 1,5 метров; контейнеры для сбора ТКО (бункеры-накопители), специальные контейнеры для раздельного складирования ТКО (в случае организации раздельного складирования ТКО); подъездной путь.

На основании п.4.6.7 МПА города Владивостока от 15.08.2018 № 45-МПА «Правила благоустройства территории Владивостокского городского округа» (принят Думой города Владивостока 09.08.2018 года), на месте (площадке) для накопления ТКО должен быть размещен график вывоза отходов с указанием наименования и контактных телефонов организации, осуществляющей вывоз, и организации, осуществляющей эксплуатацию места (площадки) для накопления ТКО. Не допускается установка и использование грязных, неокрашенных и неисправных контейнеров.

Актом осмотра придомовой территории по адресу: <адрес>, а непосредственно места (площадки) для накопления ТКО от <дата> главным специалистом 1 разряда отдела мониторинга территории района АТУ Советского района администрации г.Владивостока Закурнаевой Н.Г. в присутствии Аксючиц Г.П. установлено, что на указанной площадке не оборудовано твердое водонепроницаемое покрытие с уклоном в сторону проезжей части дороги, отсутствует график вывоза отходов с указанием наименования и контактных телефонов организации, осуществляющей вывоз, контейнеры для сбора мусора снизу имеет ржавчину, требующие окраску.

За указанные нарушения (п.п.4.6.3. и 4.6.7) МПА города Владивостока от 15.08.2018 № 45-МПА составлен административный протокол <номер> от <дата> по ч.3 ст.7.26 №44-КЗ от 05.03.2007 «Об административных правонарушениях в Приморском крае» в отношении председателя правления ТСЖ «На Русской 41В» Аксючиц Г.П.

Постановлением административной комиссии ВГО по Советскому району № <номер> от <дата> председатель правления ТСЖ «На Русской 41 В» Аксючиц Г.П. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.7.26 Закона Приморского края №44-КЗ «Об административных правонарушениях в Приморском крае» и подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере 30 000 руб.

Из данного постановления следует, что <дата> в 14 часов 00 минут выявлено, что по адресу: <адрес>, председатель правления ТСЖ «На Русской, 41В» Аксючиц Г.П., ответственный за санитарное содержание и благоустройство многоквартирного жилого дома по указанному адресу, не принял меры по надлежащему оборудованию и содержанию контейнерной площадки для сбора мусора: не оборудовано твердое водонепроницаемое покрытие с уклоном в сторону проезжей части; отсутствует график вывоза отходов с указанием наименования и контактных телефонов вывозящей мусор организации; на контейнерах присутствует ржавчина, требующая окраску, в нарушение п.п.4.6.3., 4.6.7 №45-МПА от 15.08.2018 года «Правила Благоустройства территории Владивостокского городского округа».

В соответствии со ст.26.2 КРФоАП, доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

Факт совершения Аксючиц Г.П. административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.3 ст.7.26 Закона Приморского края №44-КЗ «Об административных правонарушениях в Приморском крае», подтвержден допустимыми и достаточными доказательствами, предусмотренными ст.26.2 КРФоАП, а именно: актом осмотра территории от <дата>, фототаблицами, протоколом об административном правонарушении <номер> от <дата>, постановлением административной комиссии ВГО по Советскому району № <номер> от <дата>.

Доказательств, подтверждающих отсутствие у Аксючиц Г.П. реальной возможности соблюдения требований действующего законодательства, а также принятия всех мер, направленных на предупреждение совершения административного правонарушения, в материалы дела не представлено.

Аксючиц Г.П. заявлено о малозначительности совершенного административного правонарушения.

В соответствии со ст.2.9 КРФоАП, при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В соответствии с п.21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 №5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения. Они в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КРФоАП учитываются при назначении административного наказания.

В силу п.18 Постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях», при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.

Вместе с тем, оценивая представленные в материалы дела доказательства, суд считает, что не имеется обстоятельств, указывающих на малозначительность совершенного Аксючиц Г.П. административного правонарушения, предусмотренного по ч.3 ст.7.26 Закона Приморского края №44-КЗ «Об административных правонарушениях в Приморском крае».

Представленные по делу доказательства, а также характер и степень общественной опасности совершенного административного правонарушения, не дают оснований для освобождения Аксючиц Г.П. от административной ответственности, в том числе в связи с малозначительностью.

На основании изложенного, доводы Аксючиц Г.П. изложенные в жалобе, суд считает несостоятельными.

Угроза охраняемым общественным интересам заключается не в наступлении каких-либо материальных последствиях правонарушения, а в пренебрежительном отношении Аксючиц Г.П. к исполнению своих непосредственных обязанностей по санитарному содержанию и благоустройству многоквартирного жилого дома по вышеуказанному адресу, не принял меры по надлежащему оборудованию и содержанию контейнерной площадки для сбора мусора: не оборудовано твердое водонепроницаемое покрытие с уклоном в сторону проезжей части; отсутствует график вывоза отходов с указанием наименования и контактных телефонов вывозящей мусор организации; на контейнерах присутствует ржавчина, требующая окраску.

    Действия Аксючиц Г.П. правильно квалифицированы по ч.3 ст.7.26 Закона Приморского края №44-КЗ «Об административных правонарушениях в Приморском крае».

Согласно ст.2.2 КРФоАП, при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей, а для должностных лиц - не менее пятидесяти тысяч рублей.

Минимальный размер штрафа по ч.3 ст.7.26 Закона Приморского края от 05.03.2007 № 44-КЗ «Об административных правонарушениях в Приморском крае» на должностных лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Таким образом, положения ст.2.2 КРФоАП к должностному лицу председателю правления ТСЖ «На Русской 41 В» Аксючиц Г.П. в данном конкретном случае не применимо.

Постановление административной комиссии ВГО по Советскому району№ <номер> от <дата> о привлечении председателя правления ТСЖ «На Русской 41 В» Аксючиц Г.П. к административной ответственности по ч.3 ст.7.26 Закона Приморского края №44-КЗ «Об административных правонарушениях в Приморском крае» вынесено в соответствии с нормами материального и процессуального права, должностным лицом в пределах компетенции, и нарушений установленного для данной категории порядка привлечения к административной ответственности не допущено. Оснований к отмене не имеется.

Руководствуясь ст.ст.30.7– 30.9 КРФоАП, суд

РЕШИЛ:

    Постановление административной комиссии ВГО по Советскому району ВГО по Советскому району <номер> от <дата> о привлечении председателя правления ТСЖ «На Русской 41В» Аксючиц Г. П. к административной ответственности по ч.3 ст.7.26 Закона Приморского края №44-КЗ «Об административных правонарушениях в Приморском крае» – оставить без изменения, а жалобу председателя правления ТСЖ «На Русской 41 В» Аксючиц Г. П. – без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Приморский краевой суд через Советский районный суд г.Владивостока в течение 10 дней.

     Судья                          Т.А. Борщенко

12-659/2020

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
Председатель ТСЖ "На Русской 41 В" Аксючиц Геннадий Павлович
Суд
Советский районный суд г. Владивостока Приморского края
Судья
Борщенко Татьяна Анатольевна
Статьи

Другой кодекс: ст. 7.26 ч.3

Дело на странице суда
sovetsky--prm.sudrf.ru
19.10.2020Материалы переданы в производство судье
21.10.2020Истребованы материалы
16.11.2020Поступили истребованные материалы
11.12.2020Судебное заседание
22.12.2020Вступило в законную силу
28.12.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
28.12.2020Дело оформлено
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее