Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-2564/2021 от 15.02.2021

Дело № 5-2564/2021

24RS0048-01-2021-002865-80

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Красноярск 01 апреля 2021 года

пр. Ульяновский, 4 «и»

Судья Советского районного суда г. Красноярска Вастьянова В.М., рассмотрев в судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, в отношении индивидуального предпринимателя Бочковой Ольги Анатольевны, родившейся ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>, гражданки РФ, имеющей высшее образование, замужней, имеющей на иждивении малолетнего ребенка, зарегистрированной в качестве индивидуального предпринимателя, зарегистрированной и проживающей по адресу: <адрес>,

УСТАНОВИЛ:

Индивидуальный предприниматель Бочкова О.А. (далее по тексту ИП Бочкова О.А.) не выполнила правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, что не относится к случаям, предусмотренным ч.2 ст.6.3 КоАП РФ.

Согласно поступившему в суд протоколу об административном правонарушении от 08.02.2021 года, 05.02.2021 года 12 часов 04 минуты при осуществлении осмотра объекта розничной торговли: магазина одежды «STYLE-WAY», находящегося по адресу: г Красноярск, <адрес> (далее - магазин), где осуществляет свою деятельность ИП Бочкова О.А., выявлены нарушения требований Постановления Правительства Красноярского края от 05.04.2020 года № 192-п (далее по тексту Постановление №192-П), а именно:

-не обеспечено соблюдение мер социального дистанцирования (не менее 1,5 метра) по всему торговому объекту (отсутствие разметки на полу, не нанесены специальные указатели для соблюдения дистанции) (п.п. 7 п. 4 Постановления № 192-п);

-не обеспечено размещение санитайзеров любого типа с антисептическими средствами и (или) одноразовых перчаток (дезинфицирующих салфеток) для покупателей на входе в торговый объект (в зонах самообслуживания торгового объекта) (п.п. 8 п. 4 Постановления № 192-п).

По факту выявленных нарушений Министерством сельского хозяйства и торговли Красноярского края 08.02.2021 года в отношении ИП Бочковой О.А. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ.

В судебном заседании ИП Бочкова О.А. вину в совершении правонарушения признала в полном объеме, пояснила, что на сегодняшний день все выявленные нарушения устранены.

Представители Министерства сельского хозяйства и торговли Красноярского края в судебное заседание не явились, о дате, времени и месте рассмотрения дела извещались своевременно, надлежащим образом, уведомление получено 05.03.2021 года, ходатайств об отложении рассмотрения дела в суд не поступало, причины неявки суду неизвестны.

При таких обстоятельствах, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.

Суд, выслушав мнение участников процесса, исследовав материалы дела, приходит к следующему:

Согласно ст. 1.5 КоАП РФ, лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Согласно положениям ст.24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях является всестороннее, полное и объективное установление обстоятельств дела и разрешение его в соответствии с законом.

Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, выражается в невыполнении правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных ч.2 ст.6.3 КоАП РФ.

Согласно ст. 1 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» чрезвычайная ситуация определена как обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающий среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей. Предупреждением чрезвычайных ситуаций признается комплекс мероприятий, проводимых заблаговременно и направленных на максимально возможное уменьшение риска возникновения чрезвычайных ситуаций, а также на сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей среде и материальных потерь в случае их возникновения.

В соответствии со ст.19 Федерального закона от 21.12.1994 N 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные в соответствии с настоящим Федеральным законом правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.

Согласно указанному Федеральному закону, Правительство РФ устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.

Такие правила утверждены Постановлением Правительства РФ от 02.04.2020 №417, они предусматривают, в том числе, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации.

Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учётом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы её возникновения могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.

Превентивные меры, направленные на предупреждение распространения коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV, утвержденные Постановлением Правительства Красноярского края от 05.04.2020 года N 192-п (далее по тексту - Превентивные меры), обеспечиваются работодателями, деятельность которых не приостановлена в соответствии с федеральными и краевыми правовыми актами, направленными на предупреждение распространения коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV.

Согласно п. 4 Превентивных мер, работодатели, осуществляющие розничную торговлю продовольственными товарами и (или) непродовольственными товарами, дополнительно обеспечивают выполнение, том числе, следующих Превентивных мер:

- обеспечивают соблюдение мер социального дистанцирования (не менее 1,5 метра) по всему торговому объекту (нанесение разметки на полу, нанесение специальных указателей для соблюдения дистанции, объявление по радио) (п.п.7 п.4);

- размещают санитайзеры любого типа с антисептическими средствами и (или) одноразовые перчатки (дезинфицирующие салфетки) для покупателей на входе в торговый объект (в зонах самообслуживания торгового объекта) (п.п.8 п.4).

Невыполнение обязанностей, предписанных вышеуказанными правилами создает угрозу как собственной безопасности, жизни и здоровью; так и безопасности, жизни, здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, в условиях новой коронавирусной инфекции, поскольку высока вероятность заражения этим лицом коронавирусной инфекции, в связи с чем, лицо, само того не осознавая, может способствовать распространению инфекции среди ранее незараженных граждан.

Наличие в действиях ИП Бочковой О.А. состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, а также вины ИП Бочковой О.А. в его совершении, подтверждается: протоколом об административном правонарушении от 08.02.2021 года; объяснением Бочковой О.А. от 08.02.2021 года, согласно которому последняя не отрицала факт выявленных нарушений, пояснила, что все нарушения были исправлены в кратчайшие сроки; фотоматериалом; протоколом осмотра от 05.02.2021 года, согласно которому в ходе осмотра выявлены указанные выше нарушения; видеоматериалом; копией паспорта на имя Бочковой О.А.; копией свидетельства о постановке на учет в налоговом органе физического лица; копией свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве ИП; копией договора аренды нежилого помещения от 24.07.2020 года; копией акта приема-передачи нежилого помещения; копией акта разграничения эксплуатационной ответственности; копией акта приема-передачи помещения с приложением; выпиской из ЕГРИП; данными об административных правонарушениях на имя Бочковой О.А.

Представленные доказательства свидетельствуют о том, что при зафиксированных в протоколе об административном правонарушении обстоятельствах ИП Бочкова О.А. своими действиями не выполнила правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, что не относится к случаям, предусмотренным ч.2 ст.6.3 КоАП РФ.

Оснований не доверять указанным доказательствам у суда не имеется, поскольку они согласуются между собой.

Исследованные судом доказательства являются последовательными, не противоречивыми, достаточными и допустимыми, а поэтому факт совершения административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, и вина ИП Бочковой О.А. в совершении указанного правонарушения подтверждаются собранными по делу доказательствами, в своей в совокупности и взаимосвязи.

Суд квалифицирует действия ИП Бочковой О.А. по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ - невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.

Каких-либо нарушений при составлении протокола об административном правонарушении от 08.02.2021 года в отношении ИП Бочковой О.А. по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ суд не усматривает, протокол составлен в присутствии ИП Бочковой О.А., согласно имеющейся подписи ИП Бочковой О.А., права и обязанности, предусмотренные ст. 51 Конституции РФ, ст. 25.1 КоАП РФ, были ей разъяснены, копия протокола об административном правонарушении ИП Бочковой О.А. получена.

Совершенное правонарушение не является малозначительным.

При назначении административного наказания, на основании ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ суд учитывает общественно опасный характер совершённого административного правонарушения и личность виновной, которая имеет место жительства и регистрации, замужем, добровольно устранила допущенные нарушения.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, в соответствии со ст. 4.3 КоАП РФ, по делу не установлено.

В качестве смягчающих административную ответственность обстоятельств, в соответствии со ст.4.2 КоАП РФ, следует учесть оказание содействия в установлении обстоятельств, подлежащих установлению по делу об административном правонарушении, в силу п.10 ч.1 ст.4.2 КоАП РФ - совершение административного правонарушения женщиной, имеющей малолетнего ребенка.

Санкция части 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ предусматривает предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.

Исходя из содержания названной нормы административное наказание в виде предупреждения может быть назначено любому субъекту административного правонарушения (гражданину, должностному лицу, лицу, осуществляющему предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридическому лицу), предусмотренного названной нормой, в зависимости от конкретных обстоятельств дела об административном правонарушении.

С учётом совокупности обстоятельств по делу, доступности информации о выявленных подтверждённых случаях заболевания новой коронавирусной инфекцией (2019-nCoV) на территории Красноярского края на момент нарушения, наличия смягчающих и отсутствия отягчающих ответственность обстоятельств, представляется возможным для обеспечения достижения целей наказания, установленных ст.3.1 КоАП РФ, подвергнуть ИП Бочкову О.А. официальному порицанию за содеянное, то есть административному наказанию в виде предупреждения.

Руководствуясь ст. ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, суд

П О С Т А Н О В И Л :

Признать индивидуального предпринимателя Бочкову Ольгу Анатольевну виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, и назначить ей административное наказание в виде предупреждения.

Постановление может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Советский районный суд г. Красноярска в течение 10 суток со дня получения копии постановления.

Судья                              Вастьянова В.М.

5-2564/2021

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Бочкова Ольга Анатольевна
Суд
Советский районный суд г. Красноярска
Судья
Вастьянова Варвара Михайловна
Статьи

ст.20.6.1 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
sovet--krk.sudrf.ru
16.02.2021Передача дела судье
17.02.2021Подготовка дела к рассмотрению
01.04.2021Рассмотрение дела по существу
02.08.2021Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
18.08.2021Направленная копия постановления (определения) ВЕРНУЛАСЬ с отметкой о НЕВОЗМОЖНОСТИ ВРУЧЕНИЯ (п. 29.1 Пост. Пленума ВС от 19.12.2013 № 40)
31.08.2021Вступление постановления (определения) в законную силу
12.10.2021Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
12.10.2021Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее