Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-627/2016 ~ М-401/2016 от 23.03.2016

№ 2-627/2016 Копия

Мотивированное решение изготовлено 21 ноября 2016г.

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

10 ноября 2016 года                                 г. Красноуфимск

Красноуфимский городской суд Свердловской области в составе председательствующего судьи Галкиной И.В., с участием представителя истца - помощника Красноуфимского межрайонного прокурора Турышевой Е.А., истца Семенова А.С., при секретаре Сергеевой Л.А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Красноуфимского межрайонного прокурора в интересах Семенова А. С. к Администрации городского округа Красноуфимск о внесении изменений в учет нуждающихся в улучшении жилищных условий,

УСТАНОВИЛ:

Красноуфимский межрайонный прокурор, действуя в интересах Семенова Андрея Сергеевича, обратился в суд с иском к Администрации МО Красноуфимский округ, указав, что в ходе проверки установлено, что Семенов А. С., <дата> года рождения, является ветераном боевых действий, в период с <дата> по <дата> участвовал в боевых действиях на территории Чеченской республики, зарегистрирован и фактически проживает в жилом доме по адресу: <адрес>, при этом не является собственником какого-либо жилого помещения.

<дата> Семеновым А.С. на имя Главы муниципального образования «<адрес>» подано заявление о постановке на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий.

<дата> Постановлением Главы городского округа Красноуфимск «О признании граждан в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий» Семенов А.С. признан нуждающимся в улучшении жилищных условий и включен в Список граждан, признанных в качестве нуждающихся в жилых помещениях и принятых на учет, являющимся Приложением к Постановлению Главы городского округа Красноуфимск «О признании граждан в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий» под .

Таким образом, Семенов А.С. Постановлением Главы городского округа Красноуфимск от <дата> «О признании граждан в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий» признан нуждающимся в улучшении жилищных условий и включен в Единый сводный список граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий по городскому округу Красноуфимск по категории граждан, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, спустя более 3 лет 6 месяцев с момента подачи им заявления <дата> и по состоянию на <дата> состоит на учете в Едином сводном списке граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий по городскому округу Красноуфимск по категории граждан, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма под .

Администрацией городского округа Красноуфимск принято решение о признании Семенова А.С. нуждающимся в улучшении жилищных условий, спустя более чем 3 года 6 месяцев после подачи им заявления, хотя решение по заявлению Семенова А.С. от <дата> должно было быть принято не позднее чем через тридцать рабочих дней, то есть до <дата> включительно.

Полагая, что право истца такими действиями ответчика нарушено, прокурор просит признать Семенова А. С. принятым на учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий в городском округе Красноуфимск с <дата>; обязать администрацию городского округа Красноуфимск внести изменения в Единый сводный список граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий по городскому округу Красноуфимск по категории граждан, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, указав номер очереди Семенова А. С., <дата> года рождения, в хронологическом порядке в соответствии с датой постановки на учет <дата>.

    В судебном заседании прокурор Турышева Е.А. поддержала исковые требования, обосновав их доводами, изложенными в иске.

    Истец Семенов А.С. настаивал на удовлетворении заявленных в его интересах требований, при этом пояснил, что проживает в жилом доме по договору найма, своего жилья не имеет.

Представитель Администрации МО Красноуфимский округ в судебное заседание не явился, представил отзыв, в котором указал, что заявление о простановке на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении Семеновым А.С. написано <дата>, поэтому предоставление жилого помещения осуществляется в соответствии с Жилищным кодексом. Для постановки на учет гражданина в качестве нуждающегося в жилом помещении должно быть два основания: 1) гражданин должен быть признан малоимущим; 2)гражданин должен быть признан нуждающимся в жилом помещении.

Решение о постановке на учет принимается органом местного самоуправления, принявшим заявление. Граждане принимаются на учет со дня принятия соответствующего решения главы муниципального образования или иного уполномоченного им органа.

Поскольку Семеновым А.С. был нарушен порядок подачи заявления, в заявлении отсутствуют подписи жены и дочери; к заявлению был приложен не полный пакет документов - отсутствовали документы, необходимые для признания гражданина малоимущим. Решение о постановке на учет Семенова А. С. было принято после того, как был предоставлен полный пакет документов.

Ответчик просит отказать истцу в удовлетворении заявленных требований.

    Выслушав прокурора, истца, изучив материалы дела, суд не находит оснований для удовлетворения требований истца, при этом руководствуется следующим.

В соответствии с ч.3 ст.40 Конституции РФ малоимущим, иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами.

В соответствии со ст.52 Жилищного кодекса РФ, в редакции, действовавшей на момент обращения истца к ответчику, принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется органом местного самоуправления (далее - орган, осуществляющий принятие на учет) на основании заявлений данных граждан (далее - заявления о принятии на учет), поданных ими в указанный орган по месту своего жительства. В случаях и в порядке, которые установлены законодательством, граждане могут подать заявления о принятии на учет не по месту своего жительства. Принятие на указанный учет недееспособных граждан осуществляется на основании заявлений о принятии на учет, поданных их законными представителями.

С заявлениями о принятии на учет должны быть представлены документы, подтверждающие право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях. Гражданину, подавшему заявление о принятии на учет, выдается расписка в получении этих документов с указанием их перечня и даты их получения органом, осуществляющим принятие на учет.

Решение о принятии на учет или об отказе в принятии на учет должно быть принято по результатам рассмотрения заявления о принятии на учет и иных представленных в соответствии с частью 4 настоящей статьи документов органом, осуществляющим принятие на учет, не позднее чем через тридцать рабочих дней со дня представления указанных документов в данный орган.

Орган, осуществляющий принятие на учет, не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия решения о принятии на учет выдает или направляет гражданину, подавшему соответствующее заявление о принятии на учет, документ, подтверждающий принятие такого решения.

Судом установлено, что истец Семенов А.С. обратился к ответчику с заявлением о принятии его на учет граждан, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, <дата>., при этом указал, что его семья состоит из 3 человек и проживает по <адрес> в <адрес>, не имеет в собственности жилых помещений, при этом является ветераном боевых действий.

К заявлению истец приложил следующие документы: справку с места жительства, договор найма жилого помещения, справку БТИ о том, что он сам и члены его семьи не использовали свое право на приватизацию жилых помещений, выписки из ЕГРП об отсутствии у него и членов его семьи зарегистрированного права собственности на жилое помещение, удостоверение ветерана боевых действий.

<дата>. ответчик признал семью истца в составе 3 человек нуждающейся в улучшении жилищных условий и поставил ее на учет с даты вынесения постановления администрации ГО Красноуфимск , то есть с <дата>

Таким образом, несмотря на то, что на момент обращения к ответчику истец имел статус ветерана боевых действий и нуждался в жилом помещении, он должен быть обеспечен жильем в соответствии с жилищным законодательством РФ, то есть на общих основаниях, поскольку встал на учет после <дата>.

Исходя из диспозиции ч.2 ст.49 Жилищного кодекса РФ, жилые помещения по договору социального найма предоставляются малоимущим гражданам, которые признаны таковыми органом местного самоуправления в порядке, установленном законом соответствующего субъекта Российской Федерации, с учетом дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению, признанным нуждающимся в улучшении жилищных условий.

Основания признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма установлены ст.51 Жилищного кодекса РФ, в соответствии с которой гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются 1) не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения.

Вместе с тем, порядок учета граждан, нуждающихся в жилых помещениях и порядок расчета дохода семьи истца для решения вопроса о признании ее малоимущей на момент обращения истца к ответчику <дата>. не был установлен законом.

Приказ Минрегиона РФ от 25.02.2005 № 18 "Об утверждении Методических рекомендаций для субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления по определению порядка ведения органами местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, и по предоставлению таким гражданам жилых помещений по договору социального найма" и Приказ Минрегиона РФ от 25.02.2005 № 17 "Об утверждении Методических рекомендаций для органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления по установлению порядка признания граждан малоимущими в целях постановки на учет и предоставления малоимущим гражданам, признанным нуждающимися в жилых помещениях, жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам социального найма" носили рекоментательный характер для разработки законодательства субъектов Российской Федерации и не могли применяться для принятия решений органами местного самоуправления, поскольку в них отсутствовали необходимые параметры оценки.

Порядок признания органами местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, граждан малоимущими в целях предоставления им по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда, был установлен Законом Свердловской области от 22.07.2005 N 96-ОЗ "О признании граждан малоимущими в целях предоставления им по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда на территории Свердловской области".

Определение имущественного положения граждан в целях признания их малоимущими и предоставления им по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда установлен ст.5 указанного закона, в соответствии с ч.2 которой Органы местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, осуществляющие ведение учета граждан в качестве нуждающихся в предоставляемых по договорам социального найма жилых помещениях муниципального жилищного фонда, для определения имущественного положения граждан, являющихся членами семьи, в целях признания их малоимущими и предоставления им по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда производят следующий расчет:

1) определяют размер дохода семьи как произведение размера дохода, приходящегося на каждого члена семьи, исчисленного в порядке, предусмотренном в части третьей пункта 8 статьи 2, и количества членов семьи;

2) определяют сумму размера дохода семьи и стоимости подлежащего налогообложению имущества, находящегося в собственности членов этой семьи, исчисленного в порядке, предусмотренном в части четвертой пункта 4 статьи 3 настоящего Закона;

3) определяют сумму величин прожиточного минимума на душу населения Свердловской области, с коэффициентом 2, утвержденных Правительством Свердловской области, за 36 месяцев, предшествующих январю того года, в котором подано заявление о принятии на учет граждан, являющихся членами семьи, в качестве нуждающихся в предоставляемых по договорам социального найма жилых помещениях муниципального жилищного фонда;

(в ред. Законов Свердловской области от 27.04.2007 N 31-ОЗ, от 30.06.2014 N 61-ОЗ)

4) вычисляют произведение суммы, указанной в подпункте 3 настоящей части, и количества членов семьи;

(подп. 4 в ред. Закона Свердловской области от 08.12.2006 N 79-ОЗ)

5) вычисляют разность между суммой, указанной в подпункте 2 настоящей части, и произведением, вычисленным в соответствии с подпунктом 4 настоящей части;

6) определяют исходя из нормы предоставления площади жилого помещения по договору социального найма в соответствующем муниципальном образовании общую площадь жилого помещения, в предоставлении которого нуждается семья;

7) определяют стоимость жилого помещения, указанного в подпункте 6 настоящей части, исходя из средней рыночной стоимости одного квадратного метра жилого помещения, сложившейся в границах населенного пункта, в котором в соответствии с федеральным законом должно предоставляться жилое помещение по договору социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда;

8) вычисляют 18 процентов от стоимости, указанной в подпункте 7 настоящей части;

9) вычисляют разность величин, полученных в результате вычислений, указанных в подпунктах 5 и 8 настоящей части.

Исходя из того, что состав семьи Семенова А.С. на момент обращения составлял три человека: он сам, его бывшая жена ФИО12 и несовершеннолетняя дочь- ФИО6<дата>.р., размер дохода истца, согласно представленных справок работодателей за три предшествующих года составил <****> рубля, доход его жены – <****> рублей расчет, произведенный в соответствии с указанной нормой закона, позволяет сделать следующие выводы:

1). размер дохода семьи истца за <дата>. составляет <****> рублей.

2). стоимость имущества, принадлежащего семье истца, составляет <****> рублей ( <****>)

Сумма размера дохода семьи и стоимости подлежащего налогообложению имущества, находящегося в собственности членов этой семьи составляет <****>

3). сумма величин прожиточного минимума на душу населения <адрес>, с коэффициентом <дата>г., <дата>. - <****>

4) произведение суммы, указанной в подпункте 3 настоящей части, и количества членов семьи <****>

5) разность между суммой, указанной в подпункте 2 настоящей части, и произведением, вычисленным в соответствии с подпунктом 4 настоящей части <****>

6) общая площадь жилого помещения, в предоставлении которого нуждается семья:

из расчета предоставления жилой площади- 18 кв.м. на 1 человека и 9 кв.м на семью ( Постановление Главы ГО Красноуфимск от <дата>. ) <****>

7) стоимость жилого помещения, указанного в подпункте 6 настоящей части, исходя из средней рыночной стоимости одного квадратного метра жилого помещения, сложившейся в границах ГО Красноуфимск : <****> рублей

8) 18 процентов от стоимости, указанной в подпункте 7 настоящей части: <****> рублей

9) разность величин, полученных в результате вычислений, указанных в подпунктах 5 и 8 : <****> рублей

Поскольку значение величины, полученной в результате указанных вычислений, больше нуля, семья истца не могла быть признана органами местного самоуправления малоимущей в целях предоставления по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда.

Исходя из этого, несмотря на пропуск ответчиком срока принятия решения по заявлению истца, его требования удовлетворению не подлежат.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении исковых требований Красноуфимскому межрайонному прокурору в интересах Семенова А. С. к Администрации городского округа Красноуфимск о внесении изменений в учет нуждающихся в улучшении жилищных условий отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Свердловский областной суд через Красноуфимский городской суд в течение одного месяца со дня вынесения решения суда в окончательной форме.

Судья: подпись –

Копия верна: судья –                   И.В.Галкина

2-627/2016 ~ М-401/2016

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Турышева Е.А.
Красноуфимский межрайонный прокурор
Семенов Андрей Сергеевич
Ответчики
Администрация ГО Красноуфимск
Другие
Семенова Алена Андреевна
Семенова Ольга Николаевна
Суд
Красноуфимский районный суд Свердловской области
Судья
Галкина Ирина Валентиновна
Дело на странице суда
krasnoufimsky--svd.sudrf.ru
23.03.2016Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
24.03.2016Передача материалов судье
28.03.2016Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
28.03.2016Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
06.05.2016Подготовка дела (собеседование)
27.05.2016Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
04.07.2016Предварительное судебное заседание
19.07.2016Судебное заседание
19.08.2016Судебное заседание
29.08.2016Судебное заседание
14.09.2016Судебное заседание
10.11.2016Судебное заседание
21.11.2016Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
16.12.2016Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
30.12.2016Регистрация ходатайства/заявления лица, участвующего в деле
11.01.2017Изучение поступившего ходатайства/заявления
19.01.2017Судебное заседание
26.01.2017Дело сдано в отдел судебного делопроизводства после рассмотрения ходатайства/заявления/вопроса
26.04.2017Дело оформлено
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее