Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-11/2020 от 13.01.2020

Дело №12-11/2020

Р е ш е н и е

05 февраля 2020 года                                                      п. Шимск

Судья Солецкого районного суда Новгородской области, расположенного по адресу: Новгородская область, п. Шимск, ул. Ленина, д. 25, Буренкова О.Б.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу общества с ограниченной ответственностью «РКРЦ» на постановление и.о. мирового судьи судебного участка №26 Солецкого судебного района Новгородской области №5-376/2019 от 10 декабря 2019 года, которым ООО «РКРЦ» привлечено к административной ответственности по ст. 19.7 КоАП РФ и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 3000 рублей,

у с т а н о в и л:

19 ноября 2019 года ведущим специалистом-экспертом Управления Роскомнадзора по Новгородской области Рыбкиной М.Г. составлен протокол №АП-53/2/891 об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.7 КоАП РФ, в отношении ООО «РКРЦ».

Как видно из протокола, в 00 час. 01 мин. 07 октября 2019 года ООО «РКРЦ» не предоставило в установленный срок ответ на запрос Управления Роскомнадзора по Новгородской области от 28 августа 2019 года исх. №6282-02/53 в течение 30 дней с даты получения запроса, чем нарушило ч. 4 ст. 20 Федерального закона от 27 июля №152-ФЗ «О персональных данных».

21 ноября 2019 года указанный протокол был направлен для рассмотрения мировому судье судебного участка №26 Солецкого судебного района Новгородской области.

10 декабря 2019 года дело об административном правонарушении в отношении ООО «РКРЦ» было рассмотрено и.о. мирового судьи судебного участка №26 Солецкого судебного района Новгородской области. Постановлением и.о. мирового судьи судебного участка №26 Солецкого судебного района №5-376/2019 от 10 декабря 2019 года на основании составленного протокола об административном правонарушении ООО «РКРЦ» привлечено к административной ответственности по ст. 19.7 КоАП РФ и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 3000 рублей.

Не согласившись с указанным постановлением, генеральным директором ООО «РКРЦ» Романовым Д.А. подана жалоба на указанное постановление и.о. мирового судьи, в которой ставит вопрос об отмене постановления и.о. мирового судьи и прекращении производства по делу вследствие обстоятельств, предусмотренных ст. 2.9 КоАП РФ. В обоснование требований указывает, что в 2019 году со стороны Управления Роскомнадзора по Новгородской области направлялся запрос на предоставление персональных данных, поскольку юридическое лицо не является хранителем персональных данных, то был дан соответствующий ответ письмом от 30 июня 2019 года. Полагает, что направление повторного запроса и составление протокола об административном правонарушении является злоупотреблением правом со стороны государственного органа.

Срок обжалования постановления и.о. мирового судьи не пропущен.

В судебное заседание представитель ООО «РКРЦ» не явился, о рассмотрении извещен надлежащим образом, представил заявление о рассмотрении в его отсутствие.

Должностное лицо - ведущий специалист-эксперт Управления Роскомнадзора по Новгородской области Рыбкина М.Г., представитель Управления Роскомнадзора по Новгородской области в судебное заседание не явился, представлено заявление о рассмотрении дела в отсутствие представителя.

На основании ст. ст. 25.1, 30.6 КоАП РФ жалоба рассмотрена в отсутствие вызванных в судебное заседание лиц.

Исследовав письменные материалы дела, судья приходит к следующему.

В силу ст. 24.1 КоАП РФ, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

В числе обстоятельств выяснению по делу об административном правонарушении, согласно требованиям статей 26.1 - 26.2 КоАП РФ, подлежат лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которым Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, его виновность в совершении административного правонарушения. Предметом доказывания по делу являются обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения правонарушения.

В силу ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Исходя из положений части 1 статьи 1.6 КоАП РФ, обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.

В силу ст. 26.2 КоАП РФ, доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых орган, в производстве которого находится дело, устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Согласно ч.2 указанной статьи, эти данные устанавливаются, в том числе, протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями свидетелей, иными документами.

Статья 19.7 КоАП РФ предусматривает ответственность за непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), государственный финансовый контроль, организацию, уполномоченную в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль, сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, либо представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), государственный финансовый контроль, организацию, уполномоченную в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль, таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде, за исключением случаев, предусмотренных статьей 6.16, частью 2 статьи 6.31, частями 1, 2 и 4 статьи 8.28.1, статьей 8.32.1, частью 1 статьи 8.49, частью 5 статьи 14.5, частью 2 статьи 6.31, частью 4 статьи 14.28, частью 1 статьи 14.46.2, статьями 19.7.1, 19.7.2, 19.7.2-1, 19.7.3, 19.7.5, 19.7.5-1, 19.7.5-2, 19.7.7, 19.7.8, 19.7.9, 19.7.12, 19.7.13, 19.7.14, 19.8, 19.8.3 настоящего Кодекса.

Согласно ч. 4 ст. 20 Федерального закона от 27 июля 2006 года №152-ФЗ «О персональных данных» оператор обязан сообщить в уполномоченный орган по защите прав субъектов персональных данных по запросу этого органа необходимую информацию в течение тридцати дней с даты получения такого запроса.

В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 марта 2009 года №228 «О Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций» Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору за соответствием обработки персональных данных требованиям законодательства Российской Федерации в области персональных данных.

В соответствии с п. 1 ч. 3 ст. 23 Федерального закона от 27 июля 2006 года №152-ФЗ «О персональных данных» уполномоченный орган по защите прав субъектов персональных данных имеет право запрашивать у физических или юридических лиц информацию, необходимую для реализации своих полномочий, и безвозмездно получать такую информацию.

Согласно протоколу об административном правонарушении от 19 ноября 2019 года №АП -53/2/891 Управление Роскомнадзора по Новгородской области 28 августа 2019 года направило в адрес ООО «РКРЦ» запрос о представлении уведомления об обработке (намерении осуществлять обработку персональных данных) либо мотивированного ответа с указанием законных оснований, в соответствии с которыми оператор вправе осуществлять обработку персональных данных без уведомления уполномоченного органа, предусмотренных ч. 2 ст. 22 Федерального закона от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ «О персональных данных».

Согласно почтовому уведомлению указанный запрос получен ООО «РКРЦ» 05 сентября 2019 года.

Таким образом, в срок по 05 сентября 2019 года ООО «РКРЦ» должно было представить в Управление Роскомнадзора по Новгородской области уведомление об обработке (намерении осуществлять обработку персональных данных) либо мотивированный ответ с указанием законных оснований, в соответствии с которыми оператор вправе осуществлять обработку персональных данных без уведомления уполномоченного органа, предусмотренных ч. 2 ст. 22 Федерального закона от 27 июля 2006 года №152-ФЗ «О персональных данных».

В установленный законом срок уведомление об обработке (намерении осуществлять обработку персональных данных) либо мотивированный ответ с указанием законных оснований, в соответствии с которыми оператор вправе осуществлять обработку персональных данных без уведомления уполномоченного органа, предусмотренных ч. 2 ст. 22 Федерального закона от 27 июля 2006 года №152-ФЗ «О персональных данных», в Управление Роскомнадзора по Новгородской области не поступило.

Непредставление сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом его законной деятельности, влечет административную ответственность, предусмотренную статьей 19.7 КоАП РФ.

В соответствии с требованиями ч.ч. 2, 3 ст. 4.8 КоАП РФ срок, исчисляемый сутками, истекает в 24 часа последних суток. Срок, исчисляемый днями, истекает в последний день установленного срока. Если окончание срока, исчисляемого днями, приходится на нерабочий день, последним днем срока считается первый следующий за ним рабочий день.

Как усматривается из материалов дела, в протоколе об административном правонарушении №АП-53/2/891 от 19 ноября 2019 года ООО «РКРЦ» вменено в вину совершение административного правонарушения по состоянию 00 часов 01 минута 07 октября 2019 года, тогда как запрашиваемые органом сведения должны были быть предоставлены в срок до 24 часов 00 минут 07 октября 2019 года, поскольку 07 октября 2019 года является последним днем для предоставления запрашиваемых сведений. Таким образом, ООО «РКРЦ» вменено в вину совершение правонарушения по состоянию на тот момент, когда срок исполнения запроса еще не истек, поскольку 24 часов 00 минут 07 октября 2019 года еще не наступило.

Из протокола об административном правонарушении не усматривается, что ООО «РКРЦ» в вину вменялось совершение правонарушения о неисполнении запроса по состоянию на какой-либо иной момент времени. По состоянию же на 00 часов 01 минута 07 октября 2019 года событие правонарушения еще не наступило.

Следовательно, выводы и.о. мирового судьи о наличии в действиях (бездействии) ООО «РКРЦ» состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 КоАП РФ к указанному в протоколе об административном правонарушении сроку - 00 часов 01 минута 07 октября 2019 года, то есть до истечения срока предоставления запрашиваемых сведений - 24 часов 00 минута 07 октября 2019 года, являются необоснованными.

Указание в постановлении и.о. мирового судьи иного (более позднего) времени совершения правонарушения и иной (более поздней) даты совершения правонарушения, по сравнению со временем и датой совершения правонарушения указанного в протоколе об административном правонарушении следует расценивать как расширение объема обвинения, поскольку в данном случае существо правонарушения заключается в несоблюдении сроков представления информации, поэтому указание в протоколе об административном правонарушении момента совершения правонарушения имеет определяющее значение, и этот момент не может быть скорректирован, судом рассматривающим дело ни путем расширительного толкования времени совершения правонарушения, ни путем устранения описки.

В нарушение части 1 статьи 4.8 КоАП РФ, согласно которой течение срока, определенного периодом, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено начало срока, должностное лицо исчислило дату начала течения срока исполнения запроса ООО «РКРЦ» с 05 сентября 2019 года, то есть с даты получения запроса юридическим лицом, тогда как дату начала течения срока исполнения запроса следует исчислять с 06 сентября 2019 года, то есть со дня, следующего за днем получения запроса.

Так как запрос Управления Роскомнадзора по Новгородской области от 28 августа 2019 года поступил в ООО «РКРЦ» 05 сентября 2019 года, срок его исполнения начал течь с 06 сентября 2019 года, а окончание тридцатидневного срока исполнения запроса пришлось на нерабочий день 05 октября 2019 года, последним днем срока исполнения запроса следует считать первый следующий за 05 октября 2019 года рабочий день, то есть 07 октября 2019 года, так как 06 октября 2019 года являлся также нерабочим днем (воскресенье). (ч. 3 ст. 4.8 КоАП РФ).

Из содержания протокола об административных правонарушениях усматривается, что ответ на запрос ООО «РКРЦ» должно было предоставить до 04 октября 2019 года включительно.

Следовательно, датой совершения административного правонарушения ООО «РКРЦ» является 08 октября 2019 года, а не 07 октября 2019 года, как указано в протоколе об административном правонарушении.

Поскольку в протоколе об административном правонарушении время совершения правонарушения определено неправильно: до истечения установленного частью 4 статьи 20 Федерального закона от 27 июля 2006 года №152-ФЗ «О персональных данных» тридцатидневного периода, то есть до наступления события правонарушения, и данная ошибка не может быть исправлена судьей при рассмотрении дела об административном правонарушении по существу с указанием правильной даты окончания срока в судебном постановлении, а потому производство по делу об административном правонарушении в отношении ООО «РКРЦ» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 КоАП РФ, полежит производств по делу подлежит за отсутствием события административного правонарушения.

В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 КоАП РФ, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

При таких обстоятельствах постановление и.о. мирового судьи судебного участка №26 Солецкого судебного района Новгородской области от 10декабря 2019 года, вынесенное в отношении ООО «РКРЦ» по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.7 КоАП РФ, подлежит отмене.

Производство по настоящему делу об административном правонарушении подлежит прекращению на основании п. 1 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ - в связи с отсутствием события административного правонарушения.

На основании изложенного, руководствуясь требованиями ст. ст. 30.7-30.9 КоАП РФ, судья

решил:

Жалобу генерального директора ООО «РКРЦ» Романова Д.А. - удовлетворить.

Постановление и.о. мирового судьи судебного участка №26 Солецкого судебного района Новгородской области от 10 декабря 2019 года, вынесенное в отношении общества с ограниченной ответственностью «РКРЦ» по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.7 КоАП РФ, отменить.

Производство по данному делу об административном правонарушении прекратить на основании п. 1 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ - в связи с отсутствием события административного правонарушения.

Решение вступает в законную силу с момента вынесения и может быть обжаловано в Новгородский областной суд в порядке, установленном ст. 30.12 - 30.14 КоАП РФ.

Судья                                                                                             О.Б. Буренкова

12-11/2020

Категория:
Административные
Статус:
Отменено с прекращением производства
Ответчики
ООО "РКРЦ"
Другие
Романов Дмитрий Александрович
Суд
Солецкий районный суд Новгородской области
Судья
Буренкова Ольга Борисовна
Статьи

КоАП: ст. 19.7

Дело на странице суда
solecky--nvg.sudrf.ru
13.01.2020Материалы переданы в производство судье
05.02.2020Судебное заседание
05.02.2020Вступило в законную силу
07.02.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
07.02.2020Дело оформлено
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее