Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-168/2014 от 21.08.2014

Дело – 168/2014

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

г. Сланцы     21 августа 2014 года

Судья Сланцевского городского суда Ленинградской области Феоктистова М.Ю.

        при секретаре Гарине Н.В.,

        рассмотрев в открытом судебном заседании поступившие из ОУФМС России по г. Санкт-Петербургу и Ленинградской области в Сланцевском районе в отношении Осиповой Тамары Анатольевны, <данные изъяты>, за последний год к административной ответственности не привлекавшейся,

        материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 18.8. ч. 3 КоАП РФ,

У С Т А Н О В И Л:

21 августа 2014 года старшим инспектором ОУФМС России по г. Санкт-Петербургу и Ленинградской области в Сланцевском районе капитаном внутренней службы Созиновой Т.А. составлен протокол АП № 723 об административном правонарушении, предусмотренном ст. 18.8. ч. 3 КоАП РФ, в отношении Осиповой Т.А.

В протоколе указано, что 21 августа 2014 года в 14 час. 10 мин. адресу: Ленинградская область г. Сланцы ул. Кирова, 20-а, в ОУФМС России по Санкт-Петербургу и Ленинградской области в Сланцевском районе, было установлено, что гражданка Республики Узбекистан Осипова Т.А., получив разрешение на временное проживание в Российской Федерации (решение УФМС России по Санкт-Петербургу и Ленинградской области № 3318 от 16 мая 2013 года сроком действия до 16 мая 2016 года), и будучи зарегистрированной по месту жительства на срок с 10 декабря 2013 года до 16 мая 2016 года, не подала уведомление о подтверждении своего проживания в РФ в течение двух месяцев со дня очередного года со дня получения ею разрешения на временное проживание, а именно, не подала уведомление в период с 20 июня 2014 года по 20 августа 2014 года, чем нарушила п. 9 ст. 6 Федерального закона от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации».

Действия Осиповой Т.А. квалифицированы по ч. 3 ст. 18.8. КоАП РФ.

В судебном заседании Осипова Т.А. вину в совершении административного правонарушения признала и пояснила, что в России живет в квартире дочери – гражданки РФ. В мае 2013 года получила разрешение на временное проживание, но подать уведомление о подтверждении своего проживания на территории России вовремя не смогла по причине болезни, т.к. в августе заболела пневмонией и просрочила подачу уведомления на один день, перепутав сроки из-за болезни. В настоящее время уведомление уже подала.

Исследовав материалы дела об административном правонарушении, заслушав пояснения лица, привлекаемого к административной ответственности, и пояснения должностного лица, составившего протокол об административном правонарушении, судья приходит к следующему.

Статьей 6 Федерального закона № 390-ФЗ от 28 декабря 2013 года «О правовом положении иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» предусмотрено, что разрешение на временное проживание может быть выдано иностранному гражданину в пределах квоты, утвержденной Правительством Российской Федерации, если иное не установлено настоящим Федеральным законом. Срок действия разрешения на временное проживание составляет три года.

Пункт 9 статьи 6 Закона № 115-ФЗ устанавливает, что временно проживающий в Российской Федерации иностранный гражданин в течение двух месяцев со дня истечения очередного года со дня получения им разрешения на временное проживание обязан лично или с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг, подавать в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции по месту получения разрешения на временное проживание уведомление о подтверждении своего проживания в Российской Федерации с приложением справки о доходах, копии налоговой декларации или иного документа, подтверждающего размер и источник дохода данного иностранного гражданина за очередной год со дня получения им разрешения на временное проживание. Указанное уведомление и прилагаемые к нему документы могут быть представлены в форме электронных документов. В случае, если иностранный гражданин желает подтвердить размер и источник дохода посредством представления копии налоговой декларации, данный иностранный гражданин вправе не представлять указанный документ в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции. В этом случае копия налоговой декларации запрашивается в налоговом органе по месту учета иностранного гражданина территориальным органом федерального органа исполнительной власти в сфере миграции самостоятельно на основании уведомления данного иностранного гражданина о подтверждении своего проживания в Российской Федерации.

При наличии уважительных причин указанное уведомление может быть подано иностранным гражданином в более поздний срок, но не позднее чем через шесть месяцев со дня истечения очередного года со дня получения разрешения на временное проживание с приложением документов, перечисленных в абзаце первом настоящего пункта, а также документов, подтверждающих невозможность подать указанное уведомление в установленный срок. Документы, подтверждающие невозможность подачи указанного уведомления в установленный срок, могут быть представлены в форме электронных документов.

Нарушение установленных ограничений образует состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 18.8. ч. 1 КоАП РФ, – Нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства правил въезда в Российскую Федерацию либо режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в нарушении установленных правил въезда в Российскую Федерацию, в нарушении правил миграционного учета, передвижения или порядка выбора места пребывания или жительства, транзитного проезда через территорию Российской Федерации, в неисполнении обязанностей по уведомлению о подтверждении своего проживания в Российской Федерации в случаях, установленных федеральным законом.

Нарушения, предусмотренные частями 1, 1.1 и 2 ст. 18.8. КоАП РФ, совершенные в городе федерального значения Москве или Санкт-Петербурге либо в Московской или Ленинградской области, образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 18.8. ч. 3 КоАП РФ и влекут наложение административного штрафа в размере от пяти тысяч до семи тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.

Осипова Т.А. в судебном заседании признала свою вину в том, что не подала необходимое уведомление в установленный законом срок – в период с 20 июня по 20 августа 2014 года, то есть совершила административное правонарушение.

Вина её в совершении административного правонарушения, выразившегося в невыполнении определённой законом обязанности к установленному сроку, также объективно подтверждается материалами дела: протоколом АП № 723 от 21 августа 2014 года об административном правонарушении, который составлен полномочным лицом при исполнении им должностных обязанностей, где подробно изложено существо административного правонарушения, письменными объяснениями Осиповой Т.А., копией заявления о выдаче РВП с отметкой о получении разрешения от 20 июня 2013 года, данными ФМС России АС ЦБДУИГ.

Между тем в судебном заседании Осипова Т.А. представила медицинские документы, подтверждающие, что она с 18 августа 2014 года больна пневмонией <данные изъяты>

Из пояснений должностного лица, составившей протокол об административном правонарушении, Созиновой Т.А., следует, что тот факт, что Осипова Т.А. на один пропустила срок подачи уведомления о подтверждении своего проживания на территории РФ, был выявлен сегодня, когда она явилась получать вид на жительство. Сегодня же она подала и уведомление. Болезнь находит уважительной причиной, но настаивает на том, что состав правонарушения в бездействии Осиповой Т.А. имеется.

Осипова Т.А. состоит в зарегистрированном браке с гражданином РФ Осиповым В.Ф., имеет дочерей, которые также являются гражданками РФ и проживают в г. Сланцы Ленинградской области <данные изъяты>

Согласно ст. 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод (г. Рим, 4 ноября 1950 года), вмешательство со стороны публичных властей в осуществление прав на уважение личной и семейной жизни не допускается, за исключением определенных законом случаев.

Указанные обстоятельства заслуживают особого внимания и позволяют применить к действиям Осиповой Т.А. ст. 2.9. КоАП РФ, в силу которой при малозначительности совершённого административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Пунктом 21 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении КоАП РФ» разъяснено, что малозначительным административным правонарушением признается действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учётом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных отношений.

Таким образом, хотя инкриминируемое Осиповой Т.А. административное правонарушение формально и содержит все признаки состава правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.8 КоАП РФ, но с учётом характера совершённого правонарушения и роли правонарушителя, приложившей все усилия для устранения нарушения миграционного законодательства, принимая во внимание, что деяние не повлекло никаких вредных последствий, а пропуск срока составил всего один день, суд считает возможным признать правонарушение малозначительным, и в соответствии со ст. 2.9. КоАП РФ освободить Осипову Т.А. от административной ответственности, ограничившись устным замечанием.

Производство по делу на основании п. 2 ч. 1.1 ст. 29.9. КоАП РФ прекратить.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 2.9, 29.9 КоАП РФ, судья

П О С Т А Н О В И Л:

Осипову Тамару Анатольевну признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 18.8. ч. 3 КоАП РФ, но на основании ст. 2.9. КоАП РФ освободить её от административной ответственности, объявив ей устное замечание, производство по делу прекратить.

Постановление может быть обжаловано в Ленинградский областной суд в течение десяти дней с момента получения его копии.

Судья                         Феоктистова М.Ю.

5-168/2014

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о прекращении производства по делу об адм. правонарушенииОбъявление устного замечания в соответствии со ст.2.9 КоАП
Ответчики
Осипова Тамара Анатольевна
Суд
Сланцевский городской суд Ленинградской области
Судья
Феоктистова Марина Юрьевна
Статьи

ст.18.8 ч.3 КоАП РФ

Дело на странице суда
slancevsky--lo.sudrf.ru
21.08.2014Передача дела судье
21.08.2014Подготовка дела к рассмотрению
21.08.2014Рассмотрение дела по существу
28.08.2014Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
02.09.2014Вступление постановления (определения) в законную силу
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее