Постановления по делу № 5-191/2017 от 31.03.2017

Дело № 5-191/2017

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

город Сосногорск Республика Коми 28 апреля 2017 год

Судья Сосногорского городского суда Республики Коми Галимьянова Н.Т., с участием представителя Администрации МО МР «Сосногорск» Стрыковой А.В., лица, составившего протокол об административном правонарушении инспектора Рыбина С.Н., представителя Управления жилищно-коммунального хозяйства Администрации МР «Сосногорск» Мурина А.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении юридического лица Администрация муниципального образования муниципального района «Сосногорск» (<данные изъяты>) о привлечении к административной ответственности по ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ,

У С Т А Н О В И Л:

В отношении юридического лица - Администрации муниципального образования муниципального района «Сосногорск» (далее по тексту Администрация МОМР «Сосногорск») ДД.ММ.ГГГГ государственным инспектором дорожного надзора отделения ГИБДД ОМВД России по г. Сосногорску Рыбиным С.Н. составлен протокол об административном правонарушении, из которого следует, что юридическим лицом нарушены правила содержания проезжих частей автодорог общего пользования улиц города Сосногорска РК в безопасном для дорожного движения состоянии, которые были выявлены ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты>, а именно:

- на улицах <данные изъяты> сформированы снежные валы в зоне действия нерегулируемых и регулируемых пешеходных переходов, обозначенных дорожными знаками 5.19.1 и 5.19.2 «Пешеходный переход» высотой более 0,5 метра и ближе 15 метров от них, что не соответствует требованиям п. 6.2 ГОСТа 33181-2014 «Международный стандарт. Дороги автомобильные общего пользования. Требования к уровню зимнего содержания», чем нарушен п. 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения Правил дорожного движения РФ (утвержденных Постановлением Правительства РФ № 1090 от 23 октября 1993 года).

В судебном заседании представитель юридического лица Стрыкова А.В. пояснила, что ДД.ММ.ГГГГ решением Совета МО МР «Сосногорск» утверждено Положение об Управлении жилищно-коммунального хозяйства администрации МР «Сосногорск», которым закреплена одна из основных задач Управления в виде дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах муниципального образования, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством РФ, обеспечение безопасности дорожного движения. На Управление возложены функции, в том числе участие в разработке перспективных планов и программ дорожного строительства на территории муниципального образования, ремонта автомобильных дорог общего пользования, заключение муниципальных контрактов на содержание, строительство автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений в границах муниципального образования, осуществление контроля за исполнением подрядчиком контрактных обязательств. ДД.ММ.ГГГГ решением Совета МО МР «Сосногорск» в вышеуказанное решение внесены изменения, в частности расширены функции Управления, а именно закреплено осуществление следующих функций: участие в разработке перспективных планов и программ дорожного строительства, ремонта автомобильных дорог общего пользования, заключение муниципальных контрактов на содержание автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений, осуществление контроля за исполнением подрядчиком контрактных обязательств, осуществление иных функций в соответствии с законодательством и муниципальными правовыми актами (п.3.7 и 3.29). Управление жилищно-коммунального хозяйства администрации МР «Сосногорск» является юридическим лицом, обладает самостоятельным балансом. Таким образом, на момент совершения правонарушения администрация МО МР «Сосногорск» не являлась лицом, ответственным за выполнение требований по обеспечению безопасности дорожного движения на автодорогах общего пользования в границах городского поселения «Сосногорск».

Лицо, составившее протокол об административном правонарушении, Рыбин С.Н. обстоятельства, изложенные в протоколе об административном правонарушении, подтвердил, полагал, что юридическое лицо бездействовало, не производило очистку пешеходных переходов. Деятельность Управления жилищно-коммунального хозяйства администрации муниципального района «Сосногорск» в сфере дорог сведена к заключению контрактов только на содержание дорог и контролю за исполнением условий контракта.

Представитель УЖКХ Мурин А.Н. суду полагал, что полномочия УЖКХ не достаточно четко прописаны в указанных решениях.

Заслушав участвующих лиц, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему выводу.

Согласно ст. 26.1 КоАП РФ при разбирательстве по делу об административном правонарушении выяснению подлежат обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, в том числе и лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые КоАП РФ или законом субъекта РФ предусмотрена административная ответственность.

Диспозиция ст. 12.34 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании в том числе дорог, либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, запрещению или ограничению дорожного движения на отдельных участках дорог в случае, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения.

Субъектом данного правонарушения может выступать только то лицо, которому в обязанности вменяется проведение работ по устранению опасности дорожного движения, содержанию дорог, железнодорожных переездов и иных объектов транспортной инфраструктуры.

В силу ч. 3, 4 ст. 15 Федерального закона от 08 ноября 2007 года № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения обеспечивается уполномоченными органами местного самоуправления. Органы местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав муниципального района, вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления муниципального района о передаче им осуществления части своих полномочий по решению вопросов местного значения за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджетов этих поселений в бюджет муниципального района в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации. Для осуществления переданных в соответствии с указанными соглашениями полномочий органы местного самоуправления имеют право дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства в случаях и порядке, предусмотренных решением представительного органа муниципального образования.

Согласно ч. 1 ст. 34 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» структуру органов местного самоуправления составляют представительный орган муниципального образования, глава муниципального образования, местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования), контрольно-счетный орган муниципального образования, иные органы и выборные должностные лица местного самоуправления, предусмотренные уставом муниципального образования и обладающие собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

На основании п. 5 ч. 1 ст. 14 указанного закона к вопросам местного значения городского значения относится в том числе, дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Администрации МО МР «Сосногорск» инкриминируется совершение административного правонарушения, выразившееся в том, что указанное юридическое лицо по состоянию на <данные изъяты> ДД.ММ.ГГГГ, являясь ответственным за выполнение требований по обеспечению безопасности дорожного движения на автодорогах общего пользования в границах городского поселения «Сосногорск» по улицам: <данные изъяты> нарушила правила содержания проезжих частей автодорог общего пользования по вышеуказанным улицам в безопасном для дорожного движения состоянии.

В силу п. 5 ст. 7 Устава МО МР «Сосногорск» к вопросам местного значения МР «Сосногорск», в том числе относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, и обеспечение безопасности дорожного движения на них, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством РФ.

ДД.ММ.ГГГГ решением Совета МО МР «Сосногорск» утверждено Положение об Управлении жилищно-коммунального хозяйства администрации МР «Сосногорск», которым закреплена одна из основных задач Управления в виде дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах муниципального образования, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством РФ, обеспечение безопасности дорожного движения.

В целях выполнения указанной задачи на Управление возложены функции, в том числе участие в разработке перспективных планов и программ дорожного строительства на территории муниципального образования, ремонта автомобильных дорог общего пользования, заключение муниципальных контрактов на содержание, строительство автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений в границах муниципального образования, осуществление контроля за исполнением подрядчиком контрактных обязательств.

Указанное решение вступило в законную силу ДД.ММ.ГГГГ.

ДД.ММ.ГГГГ решением Совета МО МР «Сосногорск» в вышеуказанное решение внесены изменения, в частности расширены функции Управления, а именно закреплено осуществление следующих функций: участие в разработке перспективных планов и программ дорожного строительства, ремонта автомобильных дорог общего пользования, заключение муниципальных контрактов на содержание автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений, осуществление контроля за исполнением подрядчиком контрактных обязательств, осуществление иных функций в соответствии с законодательством и муниципальными правовыми актами.

Вопреки доводам инспектора Рыбина С.Н. решением от ДД.ММ.ГГГГ УЖКХ было наделено полномочиями контроля за исполнением заключенных контрактов.

Изложенное позволяет судить о том, функции и задачи, права и обязанности УЖКХ администрации МО МР «Сосногорск» достаточно четко определены и не вызывают каких-либо разногласий.

Согласно п. 1.3 Положения об УЖКХ администрации МО МР «Сосногорск» Управление является юридическим лицом, муниципальным казенным учреждением, имеет в оперативном управлении обособленное имущество, самостоятельный баланс.

В соответствии с п. 3.1 технического задания к муниципальному контракту № от ДД.ММ.ГГГГ, заключенного между Управлением и ООО «Спецавтодор», формирование снежных валов не допускается.

Таким образом, на момент ДД.ММ.ГГГГ юридическое лицо администрация МО МР «Сосногорск» не являлось лицом, ответственным за выполнение требований по обеспечению безопасности дорожного движения на автодорогах общего пользования в границах городского поселения «Сосногорск», то есть не являлось субъектом вмененного административного правонарушения.

С учетом изложенного, производство по делу подлежит прекращению в соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ.

Руководствуясь п. 2 ч. 1 ст. 24.5, п. 2 ч. 1 ст. 29.9, п. 1 ч. 1.1 ст. 29.9 Кодекса РФ «Об административных правонарушениях», судья

П О С Т А Н О В И Л:

Прекратить производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ в отношении Администрации муниципального образования муниципального района «Сосногорск», на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ – в связи с отсутствием в ее действиях состава административного правонарушения.

Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Коми через Сосногорский городской суд Республики Коми в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья Н.Т. Галимьянова

5-191/2017

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о прекращении производства по делу об адм. правонарушении
Ответчики
Администрация МР "Сосногорск"
Суд
Сосногорский городской суд Республики Коми
Судья
Галимьянова Н.Т.
Статьи

КоАП: ст. 12.34

Дело на странице суда
sosnsud--komi.sudrf.ru
31.03.2017Передача дела судье
03.04.2017Подготовка дела к рассмотрению
28.04.2017Рассмотрение дела по существу
28.04.2017Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
02.05.2017Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
14.06.2017Вступление постановления (определения) в законную силу
29.06.2017Сдача материалов дела в архив
Постановления

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее