Решение по делу № 2-274/2018 ~ М-190/2018 от 15.02.2018

К делу № 2-274/2018

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

06 марта 2018 года                       п. Ясногорск

Оловяннинский районный суд Забайкальского края в составе председательствующего судьи Набережневой Н.В.,

при секретаре Турановой К.С.,

рассмотрел в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Муратовой к Муниципальному бюджетному общеобразовательному учреждению «Золотореченская средняя общеобразовательная школа», МКУ РКО и ДМ, администрации муниципального района «***», комитету по финансам администрации МР «***» о взыскании недоначисленной и невыплаченной заработной платы, обязании начислять процентную надбавку и районный коэффициент в соответствии с законодательством,

УСТАНОВИЛ:

Истец Муратова О.А. обратилась в Оловяннинский районный суд с требованиями к ответчикам о взыскании недоначисленной и невыплаченной заработной платы за дата года в размере руб., понуждении начислять процентную надбавку и районный коэффициент в соответствии с законодательством.

В обоснование требований указала, что является работником Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Золотореченская средняя общеобразовательная школа» (далее по тексту МБОУ Золотореченская СОШ), в дата. ей выплачивали заработную плату не в полном объеме. Считает, что включение компенсационных выплат, а именно районного коэффициента, северной надбавки и надбавки стимулирующего характера в размер заработной платы, общая сумма которой не превышает МРОТ, нарушает трудовые права. Просит взыскать с ответчика недоначисленную и невыплаченную заработную плату за дата. и обязать начислять процентную надбавку за непрерывный стаж и районный коэффициент на МРОТ.

Определением суда от дата. к участию в деле в качестве соответчиков привлечены МКУ «Централизованная бухгалтерия системы образования МР «***»», Министерство образования, науки и молодежной политики ***.

В судебном заседании истец Муратова О.А. участия не принимала, о времени и месте его проведения надлежаще извещена, просила о рассмотрении дела в ее отсутствие.

Представитель ответчика - МБОУ Золотореченская СОШ в судебном заседании участия не принимал, о месте и времени рассмотрения дела надлежащим образом извещен, просил о рассмотрении дела в их отсутствие.

Представитель соответчика – администрации муниципального района «***», в судебном заседании не участвовал, о времени и месте проведения судебного разбирательства надлежаще извещен.

Представитель МКУ РКО и ДМ в судебном заседании не участвовал, о времени и месте проведения судебного разбирательства надлежаще извещен.

Представитель МКУ Комитет по финансам администрации муниципального района «***» в судебном заседании не участвовал, о времени и месте его проведения надлежаще извещен.

Представитель МКУ «Централизованная бухгалтерия системы образования МР «***» в судебном заседании участия не принимал, о месте и времени рассмотрения дела надлежащим образом извещен.

Представитель Министерства образования, науки и молодежной политики *** в судебном заседании участия не принимал, о дате и времени рассмотрения дела надлежащим образом извещен, просил о рассмотрении дела в их отсутствие. Представил возражения на иск, в котором указал, что Муратова О.А. работает на 0,1 ставки в должности , оплата ее труда должна производиться из средств местного бюджета, предусмотренных на вышеуказанные полномочия. В соответствии с Порядком расходования субвенций, выделяемых из бюджета *** бюджетам муниципальных районов и городских округов на обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного образования в муниципальных общеобразовательных организациях, предоставление субвенций бюджетам муниципальных районов и городских округов производится Министерством финансов *** ежемесячно исходя из сумм субвенций, предусмотренных в бюджете *** на основании сводной заявки, подаваемой Министерством образования, науки и молодежной политики ***. Заявки муниципального района «***» финансируются в пределах бюджетных ассигнований в полном объеме. доля финансовых средств субвенций, направляемых на финансирование расходов на оплату труда работников муниципальных образовательных организаций определяется органами местного самоуправления самостоятельно. таким образом Министерство образования, науки и молодежной политики *** в соответствии с действующим законодательством в полном объеме выполняет обязательства перед муниципальным районом «***» по финансированию расходов на оплату труда работников муниципальных образовательных организаций. Просит признать Министерство образования, науки и молодежной политики *** ненадлежащим ответчиком.

Руководствуясь ст. 167 ГПК РФ суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие лиц – участников процесса, извещенных о дате, времени и месте рассмотрения дела.

Суд, исследовав письменные материалы дела, приходит к следующему.

Истец согласно представленным трудовой книжке, приказу о приеме на работу, дополнительному соглашению к трудовому договору, состоит в трудовых отношениях с МБОУ Золотореченская СОШ, с дата., работает в должности на 0,1 ставки по внутреннему совместительству.

В соответствии со ст. 21 ТК РФ работник имеет право на своевременную и в полном объеме выплату заработной платы в соответствии со своей квалификацией, сложностью труда, количеством и качеством выполненной работы.

Согласно ст. 135 Трудового кодекса РФ, заработная плата работнику устанавливается трудовым договором в соответствии с действующими у данного работодателя системами оплаты, включающими размеры тарифных ставок, окладов (должностных окладов), доплат и надбавок компенсационного и стимулирующего характера.

Федеральным законом от 20 апреля 2007 г. N 54-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О минимальном размере оплаты труда" и другие законодательные акты Российской Федерации" из статьи 129 Трудового кодекса Российской Федерации исключена часть 2, которая определяла минимальную заработную плату (минимальный размер оплаты труда) как устанавливаемый федеральным законом размер месячной заработной платы за труд неквалифицированного работника, полностью отработавшего норму рабочего времени при выполнении простых работ в нормальных условиях труда, и указывала, что в величину минимального размера оплаты труда не включаются компенсационные, стимулирующие и социальные выплаты. С 1 сентября 2007 г. также признано утратившим силу положение о том, что размеры тарифных ставок, окладов (должностных окладов), а также базовых окладов (базовых должностных окладов), базовых ставок заработной платы по профессиональным группам работников не могут быть ниже минимального размера оплаты труда (часть четвертая статьи 133 Трудового кодекса Российской Федерации).

Однако, действующей в настоящее время частью третьей статьи 133 Трудового кодекса Российской Федерации (в ред. Федеральных законов от 30 июня 2006 г. N 90-ФЗ, от 20 апреля 2007 г. N 54-ФЗ), установлено, что месячная заработная плата работника, полностью отработавшего за этот период норму рабочего времени и выполнившего нормы труда (трудовые обязанности), не может быть ниже минимального размера оплаты труда.

Часть первая статьи 129 Трудового кодекса Российской Федерации определяет заработную плату работника как вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера, и том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, работу в особых климатических условиях и на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению, и иные выплаты компенсационного характера) и стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты) и дает понятия тарифной ставки, оклада (должностного оклада), базового оклада (базового должностного оклада), базовой ставки заработной платы.

Согласно названной статье тарифная ставка - фиксированный размер оплаты труда работника за выполнение нормы труда определенной сложности (квалификации) за единицу времени без учета компенсационных, стимулирующих и социальных выплат.

Оклад (должностной оклад) - фиксированный размер оплаты труда работника за исполнение трудовых (должностных) обязанностей определенной сложности за календарный месяц без учета компенсационных, стимулирующих и социальных выплат.

Базовый оклад (базовый должностной оклад), базовая ставка заработной платы - минимальный оклад (должностной оклад), ставка заработной платы работника государственного или муниципального учреждения, осуществляющего профессиональную деятельность по профессии рабочего или должности служащего, входящим в соответствующую профессиональную квалификационную группу, без учета компенсационных, стимулирующих и социальных выплат.

В субъекте Российской Федерации региональным соглашением о минимальной заработной плате может устанавливаться размер минимальной заработной платы в субъекте Российской Федерации. Размер минимальной заработной платы в субъекте Российской Федерации не может быть ниже минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом (статья 133.1 Трудового кодекса Российской Федерации).

В соответствии со статьей 140 Трудового кодекса Российской Федерации в повышенном размере оплачивается также труд работников, занятых на работах в местностях с особыми климатическими условиями.

Статья 148 Трудового кодекса Российской Федерации предусматривает, что оплата труда на работах в местностях с особыми климатическими условиями производится в порядке и размерах не ниже установленных трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.

Таким образом, трудовым законодательством допускается установление окладов (тарифных ставок), как составных частей заработной платы работников, в размере менее минимального размера оплаты труда при условии, что их заработная плата, без включения районного коэффициента и процентной надбавки за непрерывный стаж работы, будет не менее установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда (в данном случае с 1 июля 2017 года 7800 руб. в месяц).

    Постановлением Конституционного суда РФ от 7 декабря 2017 г. N 38-П по делу о проверке Конституционности положений статьи 129, ч.1 и 3 ст. 133, ч.1,2,3,4 и 11 статьи 133.1 Трудового кодекса Р.Ф. В силу прямого предписания Конституции Российской Федерации (статья 37, часть 3) минимальный размер оплаты труда должен быть обеспечен всем работающим по трудовому договору, т.е. является общей гарантией, предоставляемой работникам независимо от того, в какой местности осуществляется трудовая деятельность; в соответствии с частью первой статьи 133 Трудового кодекса Российской Федерации величина минимального размера оплаты труда устанавливается одновременно на всей территории Российской Федерации, т.е. без учета природно-климатических условий различных регионов страны. Следовательно, повышенная оплата труда в связи с работой в особых климатических условиях должна производиться после определения размера заработной платы и выполнения конституционного требования об обеспечении минимального размера оплаты труда, а значит, районный коэффициент (коэффициент) и процентная надбавка, начисляемые в связи с работой в местностях с особыми климатическими условиями, в том числе в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, не могут включаться в состав минимального размера оплаты труда (п.4.2).

Выявленный в настоящем Постановлении конституционно-правовой смысл положений статьи 129, частей первой и третьей статьи 133, частей первой, второй, третьей, четвертой и одиннадцатой статьи 133.1 Трудового кодекса Российской Федерации является общеобязательным, что исключает любое иное их истолкование в правоприменительной практике.

Заработная плата истца на 0,1 ставки в дата. за полностью отработанную норму часов каждый месяц состояла из

Из материалов дела видно, что размер начисленной и выплаченной истцу заработной платы без учета районного коэффициента (40%) и процентной надбавки за непрерывный стаж работы (30%) был ниже минимального размера оплаты труда, установленного на всей территории Российской Федерации.

С июля 2017 года МРОТ составляет 7800 рублей, с учетом районного коэффициента в размере 40% и процентной надбавки за стаж непрерывной работы в *** 30% размер заработной платы истца должен был составлять 13260 рублей (с учетом подоходного налога), при полностью отработанной норме часов.

Суд находит верным и принимает представленный истцом расчет, согласно которому размер недоначисленной и невыплаченной заработной платы за дата. на 0,1 ставки с учетом отработанной нормы часов составил руб. из расчета ( ).

Решением Оловяннинского районного суда от дата. по гражданскому делу исковые требования Муратовой О.А. удовлетворены частично. С муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Золотореченская средняя общеобразовательная школа недоначисленную заработную плату за период с дата по дата в пользу Муратовой О.А. в размере Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Золотореченская средняя общеобразовательная школа обязано начислять и выплачивать Муратовой О. А. заработную плату, в размере не менее установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда, без включения районного коэффициента и процентной надбавки за непрерывный стаж работы, с дата. Администрация муниципального района «***» в лице муниципального казенного учреждения РКО и ДМ администрации МР «***» обязана в случае недостаточности денежных средств у муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Золотореченская средняя общеобразовательная школа обеспечить финансирование денежных средств для выплаты недоначисленной заработной платы в указанном размере Муратовой О.А. решение вступило в законную силу датаг.

В соответствии с ч. 12 ст. 20 ТК РФ по вытекающим из трудовых отношений обязательствам работодателей - учреждений, финансируемых полностью или частично собственником (учредителем), а также работодателей - казенных предприятий дополнительную ответственность несет собственник (учредитель) в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Из приведенной нормы следует, что собственник имущества работодателя несет дополнительную ответственность по вытекающим из трудовых отношений обязательствам учреждений финансируемых собственником.

    Согласно Уставу МБОУ Золотореченская СОШ является бюджетным учреждением, функции учредителя и собственника имущества осуществляет администрация муниципального района «***» в лице МКУ РКО и ДМ, финансовое обеспечение учреждения осуществляется в виде субсидий из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации.

По сведениям МКУ «Централизованная бухгалтерия системы образования МР «***» заработная плата истцу финансируется из бюджета муниципального района «***».

Выплата недоначисленной заработной платы осуществляется в рамках отношений, регулируемых трудовым законодательством, таким образом, на администрацию МР «***» в лице МКУ РКО и ДМ необходимо возложить обязанность по финансированию недоначисленной заработной платы истцу в случае недостаточности у МБОУ Золотореченская СОШ.

Истцом заявлено требование о возложении на МБОУ Золотореченская СОШ обязанности выплачивать заработную плату в размере не ниже установленного минимального размера оплаты труда в Российской Федерации при полностью отработанной месячной норме рабочего времени и выполнении норм труда, с начислением на этот размер заработной платы районного коэффициента и процентной надбавки за непрерывный стаж работы в районе с особыми климатическими условиями.

Согласно приказу Министерства образования, науки и молодежной политики *** от дата. во исполнение постановления *** от дата. «О некоторых вопросах реализации прав работников государственных учреждений *** и муниципальных служащих учреждений на оплату труда» руководители государственных учреждений, подведомственных Министерству образования, науки и молодежной политики ***, и муниципальных образовательных учреждений, получающих субвенции из бюджета *** на оплату труда обеспечивают начисление и выплату заработной платы работникам соответствующих учреждений в размере не ниже уровня минимального размера оплаты труда, установленного Федеральным законом от дата. №83-ФЗ «О минимальном размере оплаты труда», с начислением на него районного коэффициента к заработной плате и процентной надбавки к заработной плате за стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, а также в остальных районах Севера, где установлены районные коэффициенты, начиная с дата.

Согласно приказу МКУ РКО и ДМ администрации МР «***» от дата, на основании постановления администрации муниципального района «***» от дата года «О некоторых вопросах реализации гарантий прав работников муниципальных учреждений на оплату труда», приказано обеспечить начисление и выплату заработной платы работникам муниципальных учреждений системы образования муниципального района « ***» в размере не ниже уровня минимального размера оплаты труда, установленного с дата в размере рублей, с начислением на него районного коэффициента к заработной плате и процентной надбавки за стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях.

Таким образом, заработная плата истца с дата начисляется и выплачивается в размере не ниже уровня минимального размера оплаты труда, установленного с дата в размере рублей с начислением на него районного коэффициента к заработной плате и процентной надбавки за стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях.

Согласно расчетным листам начисление заработной платы истцу на 0,1 ставки за дата. произведено в соответствии с вышеуказанными приказами.

Таким образом, заработная плата истца с дата начисляется и выплачивается в размере не ниже уровня минимального размера оплаты труда, установленного с дата в размере рублей с начислением на него районного коэффициента к заработной плате и процентной надбавки за стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях.

С учетом норм материального права требования истца в указанной части не подлежат удовлетворению, поскольку вопрос о разрешении требований об обязании выплачивать заработную плату в размере не ниже установленного минимального размера оплаты труда в Российской Федерации при полностью отработанной месячной норме рабочего времени и выполнении норм труда, с начислением на этот размер заработной платы районного коэффициента и процентной надбавки за непрерывный стаж работы в районе с особыми климатическими условиями в добровольном порядке исполнены работодателем.

В соответствии с п. 1 ст. 103 ГПК РФ издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела и государственная пошлина, от уплаты которой истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, в бюджет МР «***».

С ответчика МБОУ Золотореченская СОШ подлежит взысканию государственная пошлина в размере руб.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Муратовой О.А.удовлетворить частично.

Взыскать с Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Золотореченская средняя общеобразовательная школа» недоначисленную заработную плату за дата. с учетом НДФЛ в пользу Муратовой в размере

Обязать администрацию муниципального района «***» в лице МКУ Районный комитет по образованию и делам молодежи администрации МР «***» в случае недостаточности денежных средств у МБОУ «Золотореченская средняя общеобразовательная школа» произвести финансирование для выплаты недоначисленной и невыплаченной заработной платы Муратовой в размере .

В удовлетворении остальной части требований отказать.

Взыскать с Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Золотореченская средняя общеобразовательная школа» государственную пошлину в доход бюджета муниципального района «***» в размере рублей.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по гражданским делам Забайкальского краевого суда через Оловяннинский районный суд в течение 1 месяца со дня вынесения решения суда в окончательной форме.

Решение суда изготовлено в окончательной форме 06.03.2018 года.

Судья:             Набережнева Н.В.

2-274/2018 ~ М-190/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Муратова Ольга Александровна
Ответчики
Администрация МР " Оловяннинский район"
МБОУ " Золотореченская СОШ"
МКУ РКО и ДМ администрации МР " Оловяннинский район"
МКУ " Централизованная бухгалтерия системы образования " МР Оловяннинский район
Комитет по финансам администрации МР " Оловяннинский район"
Суд
Оловяннинский районный суд Забайкальского края
Судья
Набережнева Наталья Викторовна
Дело на странице суда
olov--cht.sudrf.ru
15.02.2018Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
15.02.2018Передача материалов судье
19.02.2018Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
19.02.2018Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
19.02.2018Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
06.03.2018Судебное заседание
06.03.2018Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
03.05.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
08.05.2018Дело оформлено
08.05.2018Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее