Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-3909/2021 ~ М-3176/2021 от 21.06.2021

Дело №2а-3909/21

Строка 3.020 - Гл. 22 КАС РФ -> об оспаривании решений, действий (бездействия)... -> прочие (об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов военного управления)

УИД № 36RS0004-01-2021-004390-59

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

28.09.2021 г.                                                                                                                           г. Воронеж

Ленинский районный суд города Воронежа в составе:

председательствующего судьи                                  Галкина К.А.,

при секретаре                                                                Жмудь Р.С.,

            рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда административное дело по административному иску Берга Олега Викторовича, Берга Дмитрия Олеговича к администрации Туапсинского района, управлению архитектуры и градостроительства администрации Туапсинского городского поселения, начальнику управления архитектуры и градостроительства администрации Туапсинского городского поселения Аксенову А.Ю. о признании незаконным отказ оформленный письмом от 05.10.2020г. в выдачи разрешения на строительство и обязании устранить допущенные нарушения прав, свобод и законных интересов,

УСТАНОВИЛ:

Берг Олег Викторович, Берг Дмитрий Олегович обратились в суд с административным иском к администрации Туапсинского района, управлению архитектуры и градостроительства администрации Туапсинского городского поселения, начальнику управления архитектуры и градостроительства администрации Туапсинского городского поселения Аксенову А.Ю. о признании незаконным отказ оформленный письмом от 05.10.2020г. №3089/032 в выдачи разрешения на строительство на земельный участок с кадастровым номером и обязании устранить допущенные нарушения прав, свобод и законных интересов, восстановить данные права, свободы и законные интересы.

В исковом заявлении административные истцы указывают, что на их обращение с заявлением от 24.09.2020г. о выдаче разрешения на строительство административные ответчики ответили отказом, оформленным письмом от 05.10.2020г. №3089/032.

Ранее Ленинский районный суд г.Воронежа уже дважды признавал отказы в выдаче разрешения на строительство на этом земельном участке незаконными (решения Ленинского районного суда г.Воронежа от 27.02.2019г. №2а-1161/2019 и от 29.05.2020г. №2а-1935/2020).

В качестве оснований отказа административные ответчики указали следующие:

«Вид разрешенного использования земельного участка с кадастровым номером – для строительства и эксплуатации базы отдыха.

В классификаторе видов разрешенного использования земельных участков, утвержденном приказом Министерства экономического развития РФ от 01.09.2014 года №540 «Об утверждении классификатора видов разрешенного использования земельных участков», а также в правилах землепользования и застройки Тенгинского поселения Туапсинского района вид разрешенного использования – для строительства и эксплуатации базы отдыха.».

Как указывают административные истцы, оспариваемый отказ нарушает их право на удовлетворение поданного ими заявления в установленном законном порядке, на пользование земельным участком и на выкуп земельного участка с прекращением обязанности по уплате арендной платы, на исполнение договора об оказании услуг от 25.11.2012г. №Лермонтово.3.1.

В связи с этим, административные истцы обратились в суд с настоящим иском и просят: признать незаконным отказ, оформленный письмом от 05.10.2020г. №3089/032 в выдачи разрешения на строительство на земельный участок с кадастровым номером и обязать административных ответчиков устранить допущенные нарушения прав, свобод и законных интересов, восстановить данные права, свободы и законные интересы.

Административные истцы Берг О.В. и Берг Д.О., административный ответчик начальник управления архитектуры и градостроительства администрации Туапсинского городского поселения Аксенов А.Ю., представитель административного ответчика управления архитектуры и градостроительства администрации Туапсинского городского поселения, представитель административного ответчика администрации Туапсинского района, в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены в установленном законом порядке.

Кроме того, информация о дате и времени проведения судебного заседания заблаговременно размещена на официальном сайте Ленинского районного суда г. Воронежа.

            В силу частей 8, 9 ст.96 КАС РФ административные истцы - органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, иные органы и организации, наделенные отдельными государственными или иными публичными полномочиями, могут извещаться судом о времени и месте судебного заседания (предварительного судебного заседания) лишь посредством размещения соответствующей информации на официальном сайте суда в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в указанный в части 7 настоящей статьи срок. Указанные лица, а также получившие первое судебное извещение по рассматриваемому административному делу иные лица, участвующие в деле, обладающие государственными или иными публичными полномочиями, самостоятельно предпринимают меры по получению дальнейшей информации о движении административного дела с использованием любых источников такой информации и любых средств связи.

            Лица, указанные в части 8 настоящей статьи, несут риск наступления неблагоприятных последствий в результате непринятия ими мер по получению информации о движении административного дела, если суд располагает сведениями о том, что данные лица надлежащим образом извещены о начавшемся процессе, за исключением случаев, когда меры по получению информации не могли быть приняты ими в силу чрезвычайных и непредотвратимых обстоятельств.

В соответствии со ст.150, ч.6 ст. 226 КАС РФ, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.

Изучив материалы дела, оценив все доказательства в их совокупности, суд приходит к следующему.

Согласно ст.4 КАС РФ каждому заинтересованному лицу гарантируется право на обращение в суд за защитой нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов, в том числе в случае, если, по мнению этого лица, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов либо на него незаконно возложена какая-либо обязанность, а также право на обращение в суд в защиту прав других лиц или в защиту публичных интересов в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и другими федеральными законами.

В соответствии со ст.59 КАС РФ доказательствами по административному делу являются полученные в предусмотренном настоящим Кодексом и другими федеральными законами порядке сведения о фактах, на основании которых суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения лиц, участвующих в деле, а также иных обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения и разрешения административного дела.

В силу ст.62 КАС РФ лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.

С учетом требований ст.84 КАС РФ суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в административном деле доказательств.

Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы.

Суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимосвязь доказательств в их совокупности.

В силу ч.8 ст.226 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд проверяет законность решения, действия (бездействия) в части, которая оспаривается, и в отношении лица, которое является административным истцом, или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление. При проверке законности этих решения, действия (бездействия) суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, и выясняет обстоятельства, указанные в частях 9 и 10 настоящей статьи, в полном объеме.

В соответствии с п.1 ч.9 ст.226 КАС РФ если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление.

Согласно ч.11 ст. 226 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 настоящей статьи, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).

Следовательно, по данной категории административных дел на административного истца возложена обязанность доказывания нарушения своих прав, свобод и законных интересов и соблюдения сроков обращения в суд, а обязанность по доказыванию соответствия оспариваемых решений, действий (бездействия) нормативным правовым актам - на орган, организации, лицо, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, принявшие оспариваемые постановления либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).

В силу части 1 статьи 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

           Согласно п.61 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27.09.2016 N36 "О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации" исходя из статьи 178, части 8 статьи 226 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных органов, организаций, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении.

При этом, суд не вправе признать обоснованным оспариваемое решение, действие, бездействие со ссылкой на обстоятельства, не являвшиеся предметом рассмотрения соответствующего органа, организации, лица, изменяя таким образом основания принятого решения, совершенного действия, имевшего место бездействия.

Судом установлено и подтверждается материалами дела, что между ООО «Земельный центр» и Комаровой С.В. заключен договор от 25.11.2021 года №ЛЕРМОНТОВО.3.1. об оказании услуг по выполнению действий, необходимых для приобретения права собственности на земельный участок.

01.08.2018 года между Бергом О.В. и Бергом Д.О. заключен договор о совместной деятельности, согласно которому стороны обязуются соединить свои вклады и совместно действовать без образования юридического лица для строительства сооружения «База отдыха» по адресу: РФ, <адрес>, кадастровый .

Решениями Ленинского районного суда г.Воронежа от 27.02.2019 г. по делу №2а-1161/2019 и от 29.05.2019 года №2а-1935/2020 признавались незаконными отказы администрации муниципального образования Туапсинский район в выдаче разрешений на строительство по заявлениям Берга О.В., Берга Д.О., на земельном участке, расположенном по адресу: РФ, <адрес> с кадастровым номером .

Кроме того, решением Ленинского районного суда г.Воронежа от 29 мая 2020 г. по делу №2а-1935/2020 на администрацию муниципального образования Туапсинского района, управление архитектуры и градостроительства администрации муниципального образования Туапсинского района возложена обязанность в течение семи дней с момента вступления настоящего решения суда в законную силу повторно рассмотреть заявление Берга Олега Викторовича о выдаче разрешения на строительство по заявлению от 04.10.2019 г. на земельному участке, расположенном по адресу: РФ, <адрес>, кадастровый , об исполнении решения сообщить административным истцам и суду не позднее одного месяца с даты вступления решения суда в законную силу.

30.09.2020 года Берг О.В. обратился к начальнику управления архитектуры и градостроительства – главному архитектору администрации муниципального образования Туапсинский район с заявлением о выдаче разрешения на строительство, наименование объекта – сооружения «база отдыха» на земельном участке, расположенном по адресу: <адрес>, кадастровый (л.д.9).

Письмом начальника управления архитектуры и градостроительства – главного архитектора администрации муниципального образования Туапсинский район Аксенова А.Ю. №3089/032 от 03.10.2020г. Бергу О.В. отказано в выдаче разрешения на строительство на основании п.13 ст.51 ГрК РФ в связи с тем, что вид разрешенного использования земельного участка с кадастровым номером – для строительства и эксплуатации базы отдыха.

В классификаторе видов разрешенного использования земельных участков, утвержденном приказом Министерства экономического развития РФ от 01.09.2014 года №540, а также в правилах землепользования и застройки Тенгинского поселения Туапсинского района вид разрешенного использования – строительство и эксплуатация базы отдыха (л.д.11).

Изучив материалы дела. суд приходит к выводу о пропуске административными истцами срока на обращение в суд по заявленным требованиям по следующим основаниям.

            В силу частей 1, 7, 8 ст.219 КАС РФ если настоящим Кодексом не установлены иные сроки обращения с административным исковым заявлением в суд, административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.

            Пропущенный по указанной в части 6 настоящей статьи или иной уважительной причине срок подачи административного искового заявления может быть восстановлен судом, за исключением случаев, если его восстановление не предусмотрено настоящим Кодексом.

Пропуск срока обращения в суд без уважительной причины, а также невозможность восстановления пропущенного (в том числе по уважительной причине) срока обращения в суд является основанием для отказа в удовлетворении административного иска.

Как следует из материалов дела оспариваемый отказ в выдаче разрешения вынесен должностным лицом органа местного самоуправления 05.10.2020 года.

Как указывают административные истцы в обоснование соблюдения срока на обращение в суд, оспариваемый отказ был передан их представителю на основании повторного обращения от 13.01.2021 года №7-смю, вместе с тем, в нарушении ч.11 ст.226 КАС РФ административными истцами суду не представлено ни одного доказательства, подтверждающего данные обстоятельства, а именно – конкретную дату получения их представителем оспариваемого отказа в выдаче разрешения, учитывая, что в суд с настоящим иском административные истцы обратились только 19.06.2021 года (л.д.94), то есть спустя более семи месяцев с даты вынесения органом местного самоуправления оспариваемого отказа, при этом, ни одного доказательства, подтверждающего соблюдение установленного ч.1 ст.219 КАС РФ срока на обращение в суд ими не представлено.

С учетом изложенного, учитывая установленный судом пропуск срока на обращение в суд и отсутствие оснований для его восстановления, в соответствии с ч.8 ст.219 КАС РФ, суд полагает заявленные административные исковые требования не подлежащими удовлетворению.

    Руководствуясь ст.ст.175-180, 227 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении административных исковых требований Берга Олега Викторовича, Берга Дмитрия Олеговича к администрации Туапсинского района, управлению архитектуры и градостроительства администрации Туапсинского городского поселения, начальнику управления архитектуры и градостроительства администрации Туапсинского городского поселения Аксенову А.Ю. о признании незаконным отказ оформленный письмом от 05.10.2020г. №3089/032 в выдачи разрешения на строительство на земельный участок с кадастровым номером и обязании устранить допущенные нарушения прав, свобод и законных интересов, восстановить данные права, свободы и законные интересы отказать.

Решение может быть обжаловано в Воронежский областной суд через Ленинский районный суд г. Воронежа в течение месяца со дня изготовления решения суда в окончательной форме.

Судья                                                                                                                                  К.А. Галкин

Решение суда в окончательной форме изготовлено 12.10.2021 года

Дело №2а-3909/21

Строка 3.020 - Гл. 22 КАС РФ -> об оспаривании решений, действий (бездействия)... -> прочие (об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов военного управления)

УИД № 36RS0004-01-2021-004390-59

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

28.09.2021 г.                                                                                                                           г. Воронеж

Ленинский районный суд города Воронежа в составе:

председательствующего судьи                                  Галкина К.А.,

при секретаре                                                                Жмудь Р.С.,

            рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда административное дело по административному иску Берга Олега Викторовича, Берга Дмитрия Олеговича к администрации Туапсинского района, управлению архитектуры и градостроительства администрации Туапсинского городского поселения, начальнику управления архитектуры и градостроительства администрации Туапсинского городского поселения Аксенову А.Ю. о признании незаконным отказ оформленный письмом от 05.10.2020г. в выдачи разрешения на строительство и обязании устранить допущенные нарушения прав, свобод и законных интересов,

УСТАНОВИЛ:

Берг Олег Викторович, Берг Дмитрий Олегович обратились в суд с административным иском к администрации Туапсинского района, управлению архитектуры и градостроительства администрации Туапсинского городского поселения, начальнику управления архитектуры и градостроительства администрации Туапсинского городского поселения Аксенову А.Ю. о признании незаконным отказ оформленный письмом от 05.10.2020г. №3089/032 в выдачи разрешения на строительство на земельный участок с кадастровым номером и обязании устранить допущенные нарушения прав, свобод и законных интересов, восстановить данные права, свободы и законные интересы.

В исковом заявлении административные истцы указывают, что на их обращение с заявлением от 24.09.2020г. о выдаче разрешения на строительство административные ответчики ответили отказом, оформленным письмом от 05.10.2020г. №3089/032.

Ранее Ленинский районный суд г.Воронежа уже дважды признавал отказы в выдаче разрешения на строительство на этом земельном участке незаконными (решения Ленинского районного суда г.Воронежа от 27.02.2019г. №2а-1161/2019 и от 29.05.2020г. №2а-1935/2020).

В качестве оснований отказа административные ответчики указали следующие:

«Вид разрешенного использования земельного участка с кадастровым номером – для строительства и эксплуатации базы отдыха.

В классификаторе видов разрешенного использования земельных участков, утвержденном приказом Министерства экономического развития РФ от 01.09.2014 года №540 «Об утверждении классификатора видов разрешенного использования земельных участков», а также в правилах землепользования и застройки Тенгинского поселения Туапсинского района вид разрешенного использования – для строительства и эксплуатации базы отдыха.».

Как указывают административные истцы, оспариваемый отказ нарушает их право на удовлетворение поданного ими заявления в установленном законном порядке, на пользование земельным участком и на выкуп земельного участка с прекращением обязанности по уплате арендной платы, на исполнение договора об оказании услуг от 25.11.2012г. №Лермонтово.3.1.

В связи с этим, административные истцы обратились в суд с настоящим иском и просят: признать незаконным отказ, оформленный письмом от 05.10.2020г. №3089/032 в выдачи разрешения на строительство на земельный участок с кадастровым номером и обязать административных ответчиков устранить допущенные нарушения прав, свобод и законных интересов, восстановить данные права, свободы и законные интересы.

Административные истцы Берг О.В. и Берг Д.О., административный ответчик начальник управления архитектуры и градостроительства администрации Туапсинского городского поселения Аксенов А.Ю., представитель административного ответчика управления архитектуры и градостроительства администрации Туапсинского городского поселения, представитель административного ответчика администрации Туапсинского района, в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены в установленном законом порядке.

Кроме того, информация о дате и времени проведения судебного заседания заблаговременно размещена на официальном сайте Ленинского районного суда г. Воронежа.

            В силу частей 8, 9 ст.96 КАС РФ административные истцы - органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, иные органы и организации, наделенные отдельными государственными или иными публичными полномочиями, могут извещаться судом о времени и месте судебного заседания (предварительного судебного заседания) лишь посредством размещения соответствующей информации на официальном сайте суда в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в указанный в части 7 настоящей статьи срок. Указанные лица, а также получившие первое судебное извещение по рассматриваемому административному делу иные лица, участвующие в деле, обладающие государственными или иными публичными полномочиями, самостоятельно предпринимают меры по получению дальнейшей информации о движении административного дела с использованием любых источников такой информации и любых средств связи.

            Лица, указанные в части 8 настоящей статьи, несут риск наступления неблагоприятных последствий в результате непринятия ими мер по получению информации о движении административного дела, если суд располагает сведениями о том, что данные лица надлежащим образом извещены о начавшемся процессе, за исключением случаев, когда меры по получению информации не могли быть приняты ими в силу чрезвычайных и непредотвратимых обстоятельств.

В соответствии со ст.150, ч.6 ст. 226 КАС РФ, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.

Изучив материалы дела, оценив все доказательства в их совокупности, суд приходит к следующему.

Согласно ст.4 КАС РФ каждому заинтересованному лицу гарантируется право на обращение в суд за защитой нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов, в том числе в случае, если, по мнению этого лица, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов либо на него незаконно возложена какая-либо обязанность, а также право на обращение в суд в защиту прав других лиц или в защиту публичных интересов в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и другими федеральными законами.

В соответствии со ст.59 КАС РФ доказательствами по административному делу являются полученные в предусмотренном настоящим Кодексом и другими федеральными законами порядке сведения о фактах, на основании которых суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения лиц, участвующих в деле, а также иных обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения и разрешения административного дела.

В силу ст.62 КАС РФ лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.

С учетом требований ст.84 КАС РФ суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в административном деле доказательств.

Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы.

Суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимосвязь доказательств в их совокупности.

В силу ч.8 ст.226 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд проверяет законность решения, действия (бездействия) в части, которая оспаривается, и в отношении лица, которое является административным истцом, или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление. При проверке законности этих решения, действия (бездействия) суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, и выясняет обстоятельства, указанные в частях 9 и 10 настоящей статьи, в полном объеме.

В соответствии с п.1 ч.9 ст.226 КАС РФ если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление.

Согласно ч.11 ст. 226 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 настоящей статьи, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).

Следовательно, по данной категории административных дел на административного истца возложена обязанность доказывания нарушения своих прав, свобод и законных интересов и соблюдения сроков обращения в суд, а обязанность по доказыванию соответствия оспариваемых решений, действий (бездействия) нормативным правовым актам - на орган, организации, лицо, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, принявшие оспариваемые постановления либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).

В силу части 1 статьи 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

           Согласно п.61 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27.09.2016 N36 "О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации" исходя из статьи 178, части 8 статьи 226 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных органов, организаций, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении.

При этом, суд не вправе признать обоснованным оспариваемое решение, действие, бездействие со ссылкой на обстоятельства, не являвшиеся предметом рассмотрения соответствующего органа, организации, лица, изменяя таким образом основания принятого решения, совершенного действия, имевшего место бездействия.

Судом установлено и подтверждается материалами дела, что между ООО «Земельный центр» и Комаровой С.В. заключен договор от 25.11.2021 года №ЛЕРМОНТОВО.3.1. об оказании услуг по выполнению действий, необходимых для приобретения права собственности на земельный участок.

01.08.2018 года между Бергом О.В. и Бергом Д.О. заключен договор о совместной деятельности, согласно которому стороны обязуются соединить свои вклады и совместно действовать без образования юридического лица для строительства сооружения «База отдыха» по адресу: РФ, <адрес>, кадастровый .

Решениями Ленинского районного суда г.Воронежа от 27.02.2019 г. по делу №2а-1161/2019 и от 29.05.2019 года №2а-1935/2020 признавались незаконными отказы администрации муниципального образования Туапсинский район в выдаче разрешений на строительство по заявлениям Берга О.В., Берга Д.О., на земельном участке, расположенном по адресу: РФ, <адрес> с кадастровым номером .

Кроме того, решением Ленинского районного суда г.Воронежа от 29 мая 2020 г. по делу №2а-1935/2020 на администрацию муниципального образования Туапсинского района, управление архитектуры и градостроительства администрации муниципального образования Туапсинского района возложена обязанность в течение семи дней с момента вступления настоящего решения суда в законную силу повторно рассмотреть заявление Берга Олега Викторовича о выдаче разрешения на строительство по заявлению от 04.10.2019 г. на земельному участке, расположенном по адресу: РФ, <адрес>, кадастровый , об исполнении решения сообщить административным истцам и суду не позднее одного месяца с даты вступления решения суда в законную силу.

30.09.2020 года Берг О.В. обратился к начальнику управления архитектуры и градостроительства – главному архитектору администрации муниципального образования Туапсинский район с заявлением о выдаче разрешения на строительство, наименование объекта – сооружения «база отдыха» на земельном участке, расположенном по адресу: <адрес>, кадастровый (л.д.9).

Письмом начальника управления архитектуры и градостроительства – главного архитектора администрации муниципального образования Туапсинский район Аксенова А.Ю. №3089/032 от 03.10.2020г. Бергу О.В. отказано в выдаче разрешения на строительство на основании п.13 ст.51 ГрК РФ в связи с тем, что вид разрешенного использования земельного участка с кадастровым номером – для строительства и эксплуатации базы отдыха.

В классификаторе видов разрешенного использования земельных участков, утвержденном приказом Министерства экономического развития РФ от 01.09.2014 года №540, а также в правилах землепользования и застройки Тенгинского поселения Туапсинского района вид разрешенного использования – строительство и эксплуатация базы отдыха (л.д.11).

Изучив материалы дела. суд приходит к выводу о пропуске административными истцами срока на обращение в суд по заявленным требованиям по следующим основаниям.

            В силу частей 1, 7, 8 ст.219 КАС РФ если настоящим Кодексом не установлены иные сроки обращения с административным исковым заявлением в суд, административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.

            Пропущенный по указанной в части 6 настоящей статьи или иной уважительной причине срок подачи административного искового заявления может быть восстановлен судом, за исключением случаев, если его восстановление не предусмотрено настоящим Кодексом.

Пропуск срока обращения в суд без уважительной причины, а также невозможность восстановления пропущенного (в том числе по уважительной причине) срока обращения в суд является основанием для отказа в удовлетворении административного иска.

Как следует из материалов дела оспариваемый отказ в выдаче разрешения вынесен должностным лицом органа местного самоуправления 05.10.2020 года.

Как указывают административные истцы в обоснование соблюдения срока на обращение в суд, оспариваемый отказ был передан их представителю на основании повторного обращения от 13.01.2021 года №7-смю, вместе с тем, в нарушении ч.11 ст.226 КАС РФ административными истцами суду не представлено ни одного доказательства, подтверждающего данные обстоятельства, а именно – конкретную дату получения их представителем оспариваемого отказа в выдаче разрешения, учитывая, что в суд с настоящим иском административные истцы обратились только 19.06.2021 года (л.д.94), то есть спустя более семи месяцев с даты вынесения органом местного самоуправления оспариваемого отказа, при этом, ни одного доказательства, подтверждающего соблюдение установленного ч.1 ст.219 КАС РФ срока на обращение в суд ими не представлено.

С учетом изложенного, учитывая установленный судом пропуск срока на обращение в суд и отсутствие оснований для его восстановления, в соответствии с ч.8 ст.219 КАС РФ, суд полагает заявленные административные исковые требования не подлежащими удовлетворению.

    Руководствуясь ст.ст.175-180, 227 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении административных исковых требований Берга Олега Викторовича, Берга Дмитрия Олеговича к администрации Туапсинского района, управлению архитектуры и градостроительства администрации Туапсинского городского поселения, начальнику управления архитектуры и градостроительства администрации Туапсинского городского поселения Аксенову А.Ю. о признании незаконным отказ оформленный письмом от 05.10.2020г. №3089/032 в выдачи разрешения на строительство на земельный участок с кадастровым номером и обязании устранить допущенные нарушения прав, свобод и законных интересов, восстановить данные права, свободы и законные интересы отказать.

Решение может быть обжаловано в Воронежский областной суд через Ленинский районный суд г. Воронежа в течение месяца со дня изготовления решения суда в окончательной форме.

Судья                                                                                                                                  К.А. Галкин

Решение суда в окончательной форме изготовлено 12.10.2021 года

1версия для печати

2а-3909/2021 ~ М-3176/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Берг Олег Викторович
Берг Дмитрий Олегович
Ответчики
Управление архитектуры и градостроительства администрации Туапсинского городского поселения
Начальник Управления архитектуры и градостроительства администрации Туапсинского городского поселения Аксенов А.Ю.
Администрация Туапсинского района
Суд
Ленинский районный суд г. Воронежа
Судья
Галкин Кирилл Александрович
Дело на странице суда
lensud--vrn.sudrf.ru
21.06.2021Регистрация административного искового заявления
22.06.2021Передача материалов судье
24.06.2021Решение вопроса о принятии к производству
24.06.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
24.06.2021Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
30.08.2021Предварительное судебное заседание
28.09.2021Судебное заседание
12.10.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
10.12.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее