Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ Р. Ф.
24 августа 2021 года Рузский районный суд (адрес) в составе председательствующего судьи Кривенцовой Н.Н., при секретаре Андриянцевой Ю.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № по исковому заявлению Соловьева С. Н. к ГУ Государственного строительного надзора (адрес) об отмене заключения по результатам служебной проверки и приказа о привлечении к дисциплинарной ответственности,
У С Т А Н О В И Л :
Истец Соловьев С.Н. просит суд отменить приказ Главного управления государственного строительного надзора (адрес) №-к от (дата) и заключение по результатам служебной проверки в Главном управлении государственного строительного надзора (адрес) от (дата) о применении в отношении Соловьева С.Н. дисциплинарного взыскания «предупреждение о неполном служебном соответствии»,
мотивируя свою просьбу тем, что он проходил государственную службу в ГУ Государственного строительного надзора (адрес) в должности главного специалиста отдела надзора за строительством № Управления надзора за строительством.
В соответствии с приказом Главного управления государственного строительного надзора (адрес) №-к от (дата) на основании заключения по результатам служебной проверки в Главном управлении государственного строительного надзора (адрес) от (дата), он привлечен к дисциплинарной ответственности, и к нему применено дисциплинарное взыскание «предупреждение о неполном служебном соответствии».
Из материалов заключения, служебных записок от (дата) главного инспектора Зайцева А.А., консультанта Мишакова Д.А. на имя начальника Отдела надзора за строительством № Сухова Е.А..материалов проведения проверки на основании распоряжения о проведении проверок от (дата) № в отношении ООО ...», результата акта проверки от (дата) №, в котором указано, что проверка считается несостоявшейся ввиду ошибочно созданного распоряжения № от (дата), то есть указывают, что (дата) является датой непосредственного обнаружения якобы дисциплинарного проступка.
Истец считает, что привлечен к дисциплинарной ответственности незаконно, ответчик в нарушение ч.4 ст.58 Федерального закона от (дата) №79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» применил дисциплинарное взыскание позднее одного месяца.
Также истец считает, что в его действиях отсутствует состав правонарушения, так как указанная в заключении не проведенная проверка с (дата) по программе поверок от (дата) № была проведена с (дата) по программе измененной в связи с поступлением от застройщика извещения об изменении сроков от (дата) Р№40036622, не проведенная проверка с (дата) по программе проверок от (дата) № была проведена с (дата) по программе, измененной в связи с поступлением от застройщика извещения об изменении сроков от (дата) №№.остальные предполагаемые нарушения указаны со сроками (дата), (дата), что составляет более шести месяцев со дня совершения дисциплинарного проступка, и ответчик применяет дисциплинарное взыскание за эти периоды в нарушение требований ч.5 ст.58 Федерального закона №79-ФЗ от (дата) Соловьев С.Н. считает, что в программе проверок указываются примерные даты каждой проверки и ориентировочные затраты времени на проведение каждой проверки, не указывая на обязанности начала проверок в эти даты.
Истец Соловьев С.Н. в судебное заседание явился, заявленные требования поддержал в полном объеме, просил удовлетворить.
Представитель ответчика ГУ Государственного строительного надзора (адрес) в судебное заседание явился, с иском не согласен по основаниям, изложенным в письменных возражениях, просил отказать в удовлетворении заявленных требований.
Проверив материалы дела, выслушав стороны, свидетеля, суд считает иск не подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии со ст.3 Федерального закона от (дата) №79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», государственная гражданская служба Российской Федерации (далее также - гражданская служба) - вид государственной службы, представляющей собой профессиональную служебную деятельность граждан Российской Федерации (далее - граждане) на должностях государственной гражданской службы Российской Федерации (далее также - должности гражданской службы) по обеспечению исполнения полномочий федеральных государственных органов, органов публичной власти федеральной территории, государственных органов субъектов Российской Федерации, лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации, и лиц, замещающих государственные должности субъектов Российской Федерации.
В соответствии со ст.15 Федерального закона от (дата) №79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», гражданский служащий в том числе обязан: соблюдать Конституцию Российской Федерации, федеральные конституционные законы, федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, конституции (уставы), законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации и обеспечивать их исполнение; исполнять должностные обязанности в соответствии с должностным регламентом; исполнять поручения соответствующих руководителей, данные в пределах их полномочий, установленных законодательством Российской Федерации; поддерживать уровень квалификации, необходимый для надлежащего исполнения должностных обязанностей; соблюдать ограничения, выполнять обязательства и требования к служебному поведению, не нарушать запреты, которые установлены настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами.
В соответствии с п.1 ст.56 Федерального закона от (дата) №79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», служебная дисциплина на гражданской службе - обязательное для гражданских служащих соблюдение служебного распорядка государственного органа и должностного регламента, установленных в соответствии с настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, иными нормативными правовыми актами, нормативными актами государственного органа и со служебным контрактом.
В соответствии со ст.57 Федерального закона от (дата) №79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», за совершение дисциплинарного проступка, то есть за неисполнение или ненадлежащее исполнение гражданским служащим по его вине возложенных на него служебных обязанностей, представитель нанимателя имеет право применить следующие дисциплинарные взыскания: замечание; выговор; предупреждение о неполном должностном соответствии; увольнение с гражданской службы по основаниям, установленным пунктом 2, подпунктами "а" - "г" пункта 3, пунктами 5 и 6 части 1 статьи 37 настоящего Федерального закона.
Согласно ст.58 Федерального закона от (дата) №79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», до применения дисциплинарного взыскания представитель нанимателя должен затребовать от гражданского служащего объяснение в письменной форме. В случае отказа гражданского служащего дать такое объяснение составляется соответствующий акт. Отказ гражданского служащего от дачи объяснения в письменной форме не является препятствием для применения дисциплинарного взыскания.
Перед применением дисциплинарного взыскания проводится служебная проверка.
Согласно п.п.1, 2, 9 ст.59 Федерального закона от (дата) №79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», служебная проверка проводится по решению представителя нанимателя или по письменному заявлению гражданского служащего.
При проведении служебной проверки должны быть полностью, объективно и всесторонне установлены: 1) факт совершения гражданским служащим дисциплинарного проступка; 2) вина гражданского служащего; 3) причины и условия, способствовавшие совершению гражданским служащим дисциплинарного проступка; 4) характер и размер вреда, причиненного гражданским служащим в результате дисциплинарного проступка; 5) обстоятельства, послужившие основанием для письменного заявления гражданского служащего о проведении служебной проверки.
В письменном заключении по результатам служебной проверки указываются: 1) факты и обстоятельства, установленные по результатам служебной проверки; 2) предложение о применении к гражданскому служащему дисциплинарного взыскания или о неприменении к нему дисциплинарного взыскания.
По делу установлено, что на основании распоряжения ГУ Государственного строительного надзора (адрес) №-к от (дата) истец Соловьев С.Н. принят на государственную гражданскую службу и назначен на должность консультанта отдела надзора за строительством № Управления надзора за строительством Главного управления с (дата), и (дата) с ним заключен служебный контракт о прохождении государственной гражданской службы (адрес) и замещении должности государственной гражданской службы (адрес) №.
Согласно п.6 раздела 2 вышеуказанного контракта, гражданский служащий обязан исполнять обязанности государственного гражданского служащего (адрес), предусмотренные статьей 15 Федерального закона, в том числе, соблюдать ограничения, выполнять обязательства и требования к служебному поведению, не нарушать запреты, которые установлены Федеральным законом и другими законами Российской Федерации и (адрес).
В соответствии с п.3.3 должностного регламента государственного гражданского служащего (адрес) Главного специалиста Отдела надзора за строительством № Управления надзора за строительством Главного управления государственного строительного надзора (адрес), утверждённого распоряжением Главного управления государственного строительного надзора (адрес) № от (дата), гражданский служащий в соответствии с Федеральным законом № 79-ФЗ, правилами внутреннего служебного распорядка для государственных гражданских служащих (адрес) в Главном управлении и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, обязан исполнять должностные обязанности добросовестно и на высоком профессиональном уровне, показывая личный пример соблюдения требований к служебному поведению, ограничений, запретов, исполнения обязанностей гражданского служащего и других обязательств, взятых на себя в связи с поступлением на гражданскую службу.
Согласно приказу ГУ (адрес) №-к от (дата) в отношении истца Соловьева С.Н. организовано проведение служебной проверки в порядке ч.1 ст.59 Федерального закона №79-ФЗ от (дата).
Из заключения по результатам служебной проверки следует, что основанием проведения служебной проверки послужила служебная записка начальника Управления надзора за строительством (адрес) Дениченко К.А. от (дата) По результатам служебной проверки выявлены следующие обстоятельства.
Комиссией проанализирована служебная записка и установлено следующее. Как следует из содержания служебной записки, начальником Отдела надзора за строительством № Управления надзора за строительством (ОНзС №) Суховым Е.А. начальнику Управления надзора за строительством были направлены служебные записки от (дата), (дата), (дата), (дата) о ненадлежащем исполнении своих служебных обязанностей главным специалистом ОНзС № Соловьевым С.Н., а именно: 1) организация проверок путем создания распоряжений в даты, несоответствующие программам проверок; 2) не проведение проверок в соответствии с программами проверок; 3) бездействие в части мер по консервации объектов строительства при отсутствии строительства на срок более 6 месяцев; 4) неосуществление фото- и видеосъемки при проведении проверок; 5) отсутствие навыков работы в информационных системах «Скоринг объектов строительства» и «Управление задачами долевого строительства».
Комиссией были запрошены служебные записки начальника ОНзС № Сухова Е.А. от (дата), (дата), (дата), (дата), направленные в адрес начальника Управления надзора за строительством. Как следует из содержания служебных записок, начальником ОНзС № Суховым Е.А. в процессе проведения анализа ведения поднадзорных дел главного специалиста ОНзС № Соловьева С.Н. выявлены следующие факты неисполнения должностных функций: 1). При осуществлении надзора на объекте капитального строительства «Пристройка на 300 мест к зданию МОУ СОШ №», расположенного по адресу: (адрес), будучи ответственным за осуществление государственного строительного надзора при строительстве вышеуказанного объекта согласно приказу (адрес) № от (дата) «О назначении ответственного за осуществление государственного строительного надзора при строительстве (реконструкции) объекта капитального строительства», Соловьевым С.Н. в нарушение Административного регламента осуществления государственного строительного надзора на территории (адрес), утвержденного распоряжением начальника (адрес) № от (дата), не была проведена плановая выездная проверка в период с (дата) продолжительностью 18 рабочих дней по утвержденной начальником ОНзС № Корнеевым А.В. и направленной через РПГУ застройщику МКУ городского округа Орехово-(адрес) «УКС» программе проверок от (дата) №. С целью сокрытия факта не проведения данной проверки Соловьев С.Н. изменил программу проверок от (дата) №. Первично датой начала проверки являлось (дата) Соловьев С.Н. заменил лист в программе проверок с датой начала проверки (дата) (как в хранившемся в надзорном деле экземпляре программы на бумажном носителе, так и программе, хранящейся в электронном виде в АДиИОС) на необоснованную новую дату - (дата) Согласно п.97 Регламента, основанием для изменения программы проверок является направление застройщиком/техническим заказчиком извещения об изменении сроков строительства в (адрес). Такое извещение от застройщика либо технического заказчика данного объекта в (адрес) не поступало, таким образом, оснований для переноса или изменения дат проведения проверки по указанному делу отсутствовали. Незаконно изменив программу проверок (при этом у застройщика находился экземпляр оригинальной программы проверок, полученный им через РПГУ), Соловьев С.Н. подготовил распоряжения о проведении проверки от (дата) № и № в отношении генерального подрядчика ООО «Строй Групп» и организации, осуществляющей строительный контроль ООО «Агон». (дата) данные участники строительства были уведомлены о проведении проверки. Сотрудниками ОНзС №, а именно главным инспектором Зайцевым А.А. и консультантом Машковым Д.А., на основании распоряжения о проведении проверки был осуществлен выезд на объект, выявлены нарушения требований проектной документации и технических регламентов, ответственность за которые предусмотрены ч.1 ст.9.4 КоАП РФ. Информация о выявленных нарушениях, установленных в рамках выезда на проверку, содержится в служебных записках Зайцева А.А. и Машкова Д.А., сформированных начальнику ОНзС № Сухову Е.А. Замена листа программы проверок была выявлена начальником ОНзС № Суховым Е.А. При этом, дела об административном правонарушении возбуждены не были, дальнейшего нарушения прав юридических лиц не произошло. Однако, выход сотрудников ОНзС № на проверку в отношении вышеуказанных участников строительства был не законен, и в случае возбуждения дела об административном нарушении, к дисциплинарной или иной ответственности могли быть привлечены сотрудники отдела, осуществившие проверку. Более того, по фактам выявленных нарушений участникам строительства не могло быть своевременно выдано предписание.
2) При осуществлении государственного строительного надзора при строительстве объекта капитального строительства «Очистные сооружения хозяйственно-бытовых вод и поверхностных сточных вод», расположенного по адресу: (адрес), Соловьевым С.Н. не была проведена проверка в период с (дата) продолжительностью 17 рабочих дней, по утвержденной начальником ОНзС № Суховым Е.А. программе проверок от (дата) №.
3) При осуществлении государственного строительного надзора при строительстве объекта капитального строительства «Физкультурно-оздоровительный комплекс с плавательным бассейном», расположенного по адресу: (адрес)н, (адрес), Соловьевым С.Н. не были приняты меры в отношении застройщика ООО «ЭнергопланИнтаг» в связи с необеспечением застройщиком консервации вышеуказанного объекта в нарушение ч.4 ст.52 Градостроительного кодекса РФ и п.п.2, 10 Правил проведения консервации объекта капитального строительства, утвержденных постановлением Правительства РФ от (дата) № (строительно-монтажные работы на объекте не велись с (дата), что составляет более 6 месяцев, при этом, уведомление в (адрес) не направлялось).
4) Главным специалистом ОНзС № Соловьевым С.Н. не в полной мере осуществляется загрузка материалов и файлов в АДиИОС, а именно: по результатам проверки в отношении ЗАО «...» на основании извещения об устранении нарушений требований технических регламентов и проектной документации №P№ от (дата), выявленных на проверке по извещению об окончании строительства, ЗАО «...» выдан акт от (дата) №, в котором отсутствуют видеоматериалы, подтверждающие факт устранения нарушений, указанных в предписании от (дата) №; при проведении проверки в отношении Администрации Шатурского муниципального района (адрес) на основании извещения об устранении нарушений требований технических регламентов и проектной документации №P№ от (дата), проведена внеплановая проверка, в результате застройщику выдан акт от (дата) №, в котором отсутствуют видеоматериалы, подтверждающие факт устранения нарушений, указанных в предписании. В период проведения проверки исполнения предписания Соловьевым С.Н. не осуществлялась видеофиксация устранений нарушений, что подтверждается отсутствием видеоматериалов в памяти видеорегистратора №, который числится за Соловьевым С.Н.
Кроме того, Соловьевым С.Н не в полной мере производится исполнение документов путем смены статуса, загрузка фото- и видеоматериалов проведенной проверки, загрузка документов формата doc и pdf (печатная форма и скан-образ документа) материалов проверок в АДиИОС, а именно: в акте проверки от (дата) № отсутствует скан-образ документа, видео-материалы, статус документа «новый»; в акте проверки от (дата) № статус документа «на подписании»; в акте проверки от (дата) № отсутствуют фото и видеоматериалы, статус документа «новый»; в программе проверок от (дата) № отсутствует скан-образ и текстовый документ, статус документа «новый»; в предписании от (дата) № отсутствует скан-образ и текстовый документ, статус документа «новый»; в предписании от (дата) № отсутствует скан-образ, статус документа «на подписании».
5) Главным специалистом ОНзС № Соловьевым С.Н. не производится работа по актуализации данных в информационной системе «Скоринг объектов строительства» в части внесения информации о ходе строительства объектов, динамики строительства, информации по итогам проведенных проверок, информации о выданных материалах проверок, создании новостей о поданных застройщиком извещениях и уведомлениях. Также у Соловьева С.Н. отсутствует понимание по актуализации и цикличности внесении данных в информационную систему «Скоринг объектов строительства», по результатам внесения в которую данные отображаются в мобильном сервисе «Подмосковные стройки» на базе мобильного приложения «Добродел».
Комиссией в рамках проведения служебной проверки были получены объяснения главного специалиста ОНзС № Соловьева С.Н. В своих объяснениях Соловьев С.Н. сообщает, что при проведении им проверок всегда осуществлялась и осуществляется фото- и видео фиксация. В соответствии с п.п.«в», «г» п.6 приказа Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от (дата) № (Комиссией установлено, что данный приказ отменен) и п.п.5, 6 п.86 Регламента, в программе проверок указываются «примерные даты каждой проверки» и «ориентировочные затраты времени на проведение каждой проверки», не указывая на обязательность начала проверок в эти даты. Соловьев С.Н. в своих объяснениях указывает, что даты проведения проверок, указанные в программе проверок, являются примерными и смещение сроков проведения проверки от дат, указанных в программе проверок не является нарушением, при условии выполнения положений Федерального закона от (дата) №294-ФЗ, так как программа проверок предусмотрена только Градостроительным кодексом РФ. Навыки работы в информационных системах «Скоринг объектов строительства» и «Управление задачами долевого строительства» у Соловьева С.Н. имеются, проверка навыков в отношении него не проводилась. Соловьев С.Н. применяет все разрешенные меры в период действия моратория на проведение внеплановых проверок (информационные меры к застройщику на его обязанность принимать решения о консервации объектов, строительство которых не ведется более 6 месяцев).
На основании вышеизложенного, Комиссией установлено следующее.
Пунктом 36 Регламента установлено, что осуществление государственного надзора включает в себя организацию проверок в рамках программы проведения проверок. Соловьевым С.Н. не проведена проверка в отношении МКУ городского округа Орехово-(адрес) «УКС», объекта капитального строительства «Очистные сооружения хозяйственно – бытовых вод и поверхностных строчных вод» в установленные сроки.
Пунктом 41 Регламента установлено, что фиксация результата выполнения административной процедуры осуществляется в ЕГИС ОКНД, а также в АДиИОС. Соловьевым С.Н. не обновлены данные в АДиИОС, а именно: в акте проверки от (дата) № отсутствует скан-образ документа, видео-материалы, статус документа «новый»; в акте проверки от (дата) № статус документа «на подписании»; в акте проверки от (дата) № отсутствуют фото и видеоматериалы, статус документа «новый»; в программе проверок от (дата) № отсутствует скан-образ и текстовый документ, статус документа «новый»; в предписании от (дата) № отсутствует скан-образ и текстовый документ, статус документа «новый»; в предписании от (дата) № отсутствует скан-образ, статус документа «на подписании».
Пунктом 86 Регламента установлено, что в программе проведения проверок на основании данных, указанных в извещении о начале строительства, реконструкции, указываются, в том числе, сведения об объекте надзора, предмета проверки и примерные даты проведения каждой проверки. Соловьевым С.Н. было нарушено данное положение ввиду подмены листа с датой проведения проверки.
Пунктом 97 Регламента установлено, что при получении от застройщика или технического заказчика извещения об изменении сроков окончания работ или этапов работ, ответственным должностным лицом (адрес) в течение семи рабочих дней с даты регистрации такого извещения вносятся изменения в программу проведения проверок с указанием оснований для внесения изменений. Извещение в (адрес) не поступало от застройщика МКУ городского округа Орехово-(адрес) «УКС», соответственно у Соловьева С.Н. не было законных оснований для переноса даты проведения проверки. Ввиду того, что Соловьевым С.Н. с целью сокрытия факта не проведения проверки в отношении застройщика МКУ городского округа Орехово-(адрес) «УКС», была изменена программа проверок от (дата) № путем подмены листа с датой начала данной проверки (дата), должностные лица (адрес) не смогли применить меры административного воздействия в отношении застройщика МКУ городского округа Орехово-(адрес) «УКС».
Пунктами 101, 149 Регламента установлено, что проверка по программе проверок проводится в виде выездной проверки, а также проводится по месту нахождения проверяемого субъекта надзора и (или) месту фактического осуществления его деятельности. При проведении выездной проверки ведется автоматическая видеофиксация и фотофиксация (с привязкой к местности). Соловьевым С.Н. в отношении застройщика МКУ городского округа (адрес) «...», а также объекта капитального строительства «Очистные сооружения хозяйственно – бытовых вод и поверхностных сточных вод» выездные проверки не проводились. Данных о видеофиксации при проведении проверок на регистраторе №, закрепленном за Соловьевым С.Н., не обнаружено.
Пунктом 157 Регламента установлено, что в случае выявления каких-либо замечаний и нарушений при проведении проверки, такие замечания и нарушения фиксируются фотосъемкой, прилагаемой к акту проверки. На указанные материалы в акте делается ссылка. Порядок видео- и фото фиксации при проведении проверки установлен в приложении 29 к Регламенту. Отсутствие фотоматериалов или видеоматериалов, на которые имеется ссылка в акте проверки, влечет недействительность проверки. Данные регистратора, закрепленного за Соловьевым С.Н., а также информация, имеющаяся в АДиИОС, указывают на отсутствие проведения видеофиксации проверок.
Пунктом 222 Регламента установлено, что в случае приостановления строительства, реконструкции объекта капитального строительства на срок более 6 (шести) месяцев с перспективой его возобновления в будущем или в случае прекращения его строительства, реконструкции, застройщиком принимается решение о консервации объекта строительства, реконструкции (за исключением объектов государственной собственности). Соловьевым С.Н. не были приняты меры в отношении застройщика ООО «...» в связи с необеспечением застройщиком консервации объекта «...» в нарушение ч.4 ст.52 Градостроительного кодекса РФ и п.п.2, 10 Правил проведения консервации объекта капитального строительства, утвержденных постановлением Правительства РФ от (дата) № (строительно-монтажные работы на объекте не велись с (дата), что составляет более 6 месяцев, при этом, уведомление в (адрес) не направлялось).
Пунктом 73 Регламента установлено, что результатом административной процедуры является в случае выявления при проведении мероприятий по контролю без взаимодействия нарушений обязательных требований, должностные лица (адрес) принимают в пределах своей компетенции меры по пресечению таких нарушений, а также направляют в письменной форме начальнику (первому заместителю, заместителю начальника) (адрес) мотивированное представление по форме в соответствии с приложением 10 настоящего Регламента с информацией о выявленных нарушениях для принятия при необходимости решения о назначении внеплановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя, что Соловьевым С.Н. сделано не было.
В соответствии с должностным регламентом государственного гражданского служащего (адрес) – главного специалиста ОНзС №(адрес), а именно разделом 3 «Основные должностные права, обязанности и ответственность гражданского служащего» предусмотрены следующие обязанности государственного служащего: 3.2.1. Осуществление государственного строительного надзора на поднадзорных объектах. 3.2.2. Проверка соблюдения участниками строительного процесса соответствия выполненных и выполняемых работ в процессе строительства, реконструкции объектов капитального строительства, а также результатов таких работ требованиям проектной документации, наличия разрешений на строительство, реконструкцию и необходимых допусков к работам при строительстве, реконструкции; подготовке заключений о соответствии построенного (реконструированного) объекта капитального строительства требованиям проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов (далее - Заключение) (решений об отказе); проверка наличия разрешений на строительство, членство в саморегулируемых организациях участников строительства, осуществляющих работы по договорам о строительстве, реконструкции объектов капитального строительства. 3.2.3. Предупреждение, выявление и пресечение нарушений, допущенных лицами, участвующими в строительстве объектов капитального строительства, поднадзорных Отделу. (дата). Выдача предостережений о недопустимости нарушений обязательных требований, проверка достоверности полученных уведомлений об исполнении предостережений. (дата). Подготовка сведений, отчетов, информации, докладов о деятельности Отдела и представление начальнику Отдела. (дата). Внесение информации в единый реестр проверок в соответствии с правилами формирования и ведения реестра, установленные федеральным законодательством. (дата). Осуществление ведения автоматизированной информационной системы Главного управления и иных информационных систем по поднадзорным объектам. (дата). Получение сведений о поднадзорных объектах из автоматизированных информационных систем (адрес) в области градостроительной деятельности. 3.3 Гражданский служащий в соответствии с Федеральным законом №79-ФЗ, Правилами внутреннего служебного распорядка для государственных гражданских служащих (адрес) в Главном управлении и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации обязан исполнять должностные обязанности добросовестно и на высоком профессиональном уровне, показывать личный пример соблюдения требований к служебному поведению, ограничений, запретов, исполнения обязанностей гражданского служащего и других обязательств, взятых на себя в связи с поступлением на гражданскую службу.
Кроме того, в соответствии с должностным регламентом государственного гражданского служащего (адрес) – главного специалиста ОНзС №(адрес), а именно разделом 2 «Профессионально-функциональные квалификационные требования» предусмотрены следующие требования к профессиональной квалификации государственного служащего: 2.2.3. Иные профессиональные знания главного специалиста Отдела надзора за строительством № должны включать: назначение, задачи и способы осуществления надзорных мероприятий; порядок организации проверок по программе проверок и внеплановых проверок, оформление результатов контрольно-надзорных мероприятий при строительстве и реконструкции объектов капитального строительства; порядок подготовки материалов и рассмотрения дел об административных правонарушениях; порядок привлечения к административной ответственности за нарушение требований законодательства о градостроительной деятельности при строительстве и реконструкции объектов капитального строительства; вопросы государственного строительного надзора при строительстве, реконструкции объектов, закрепленных законодательно за Главным управлением, за исключением тех объектов, в отношении которых осуществление государственного строительного надзора указами Президента Российской Федерации возложено на иные федеральные органы исполнительной власти; требования пожарной безопасности при строительстве и реконструкции объектов капитального строительства; требования охраны окружающей среды при строительстве и реконструкции объектов капитального строительства; требования в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения; требования технических регламентов при строительстве и реконструкции объектов капитального строительства; принципы саморегулирования в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства; порядок проведения строительного контроля; порядок проверки соответствия выполняемых работ, применяемых строительных материалов в процессе строительства, реконструкции объекта капитального строительства и результатов таких работ требованиям технических регламентов, нормам и правилам, а также требованиям иных нормативных правовых актов и проектной документации.
Согласно 2.2.6 должностного регламента, гражданский служащий, замещающий должность главного специалиста Отдела надзора за строительством №, должен обладать следующими функциональными умениями: проведение проверок по программе проверок, внеплановых документарных, выездных проверок, проверок по поступившему извещению об окончании строительства; осуществление контроля исполнения предписаний, решений, предостережений и других распорядительных документов.
Рассмотрев представленные материалы и руководствуясь Федеральным законом №79-ФЗ от (дата) «О государственной гражданской службе Российской Федерации», изучив имеющиеся в распоряжении Комиссии документы, объяснительную записку главного специалиста ОНзС № Соловьева С.Н., Комиссией установлены факты и обстоятельства, предусмотренные ч2 ст.59 Федерального закона №79-ФЗ от (дата).
По результатам проведенной служебной проверки, на основании имеющихся материалов, Комиссия полагает, что доводы начальника ОНзС № Сухова Е.А. в части ненадлежащего исполнения должностных обязанностей Соловьевым С.Н. нашли свое подтверждение. Комиссией установлено, что Соловьев С.Н. является ответственным за осуществление государственного строительного надзора при строительстве объектов капитального строительства на основании утвержденных приказов (адрес). Соловьев С.Н. не актуализирует данные в Системе управления задачами долевого строительства в части создания задач, дорожных карт, отслеживания динамики строительства объектов долевого строительства. Установлено, что Соловьевым С.Н. не в полной мере производится исполнение документов путем смены статуса, загрузка фото- и видеоматериалов проведенной проверки, загрузка документов в формате doc и pdf (печатная форма и скан-образ документа), материалов проверок в АДиИОС. Соловьевым С.Н. не исполняются поставленные задачи, отраженные в протоколах оперативного совещания под руководством начальника (адрес), в части контроля и своевременности обновления данных Информационной системы «Скоринг объектов строительства». Установлено, что Соловьев С.Н. халатно относится к исполнению своих должностных обязанностей, не исполняет поручения начальника ОНзС № Сухова Е.А., совершает подлог документации с целью скрыть факты неисполнения или ненадлежащего исполнения им своих должностных обязанностей.
Комиссией установлено, что Соловьевым С.Н. были нарушены положения, установленные п.п.3, 12 п.13, п.п.5 п.36, п.п.41, 73, 86, 87, 97, 101, 149, 157, 222 Регламента, а также п.п.2.2.3, 2.2.6, 3.2.1, 3.2.2, 3.2.3, (дата), (дата), (дата), (дата), (дата), 3.3 должностного регламента государственного гражданского служащего (адрес) – главного специалиста ОНзС №, а также требования, установленные ст.54 Градостроительного кодекса РФ и Положением об осуществлении государственного строительного надзора в Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации № от (дата) «О государственном строительном надзоре в Российской Федерации», в части порядка проведения проверок и внесения изменений, полученных в ходе осуществления государственного строительного надзора, в информационные системы органа государственного строительного надзора.
Комиссия приняла во внимание, что в соответствии с п.п.4, 5 ст.58 Федерального закона от (дата) №79-ФЗ меры взыскания по некоторым рассмотренным нарушениям в отношении Соловьева С.Н. не применимы ввиду сроков давности обнаружения и совершения дисциплинарного поступка государственным гражданским служащим. Однако, ряд рассмотренных нарушений совершены менее полугода назад, что, в свою очередь, дает право работодателю привлечь Соловьева С.Н. к мерам дисциплинарного воздействия. Кроме того, при применении дисциплинарного взыскания учитываются тяжесть совершенного гражданским служащим дисциплинарного проступка, степень его вины, обстоятельства, при которых совершен дисциплинарный проступок, и предшествующие результаты исполнения гражданским служащим своих должностных обязанностей.
Комиссия полагает, что действия Соловьева С.Н. дискредитируют его, являются умышленными поступками, которые подрывают его авторитет, имидж государственного гражданского служащего. Должностное лицо, совершая такие поступки, подрывает достоинство, авторитет и доверие к государственным органам власти. Выявленные в ходе служебной проверки факты неисполнения Соловьевым С.Н. должностных обязанностей и нарушения нормативных правовых актов являются недопустимыми.
Исходя из вышеизложенного, дисциплинарные проступки, совершенные Соловьевым С.Н., несмотря на сроки давности обнаружения и совершения им проступков, являются длящимися. Длительное неисполнение или ненадлежащее исполнение гражданским служащим своих должностных обязанностей наносит ущерб системе реализации государственного строительного надзора, осуществляемого (адрес).
По результатам проведения служебной проверки Комиссия пришла к следующим выводам: в действиях гражданского служащего – главного специалиста ОНзС № Соловьева С.Н. усматривается ненадлежащее исполнение им своих должностных обязанностей, установленных должностным регламентом и пунктом 6 служебного контракта №, заключенного между (адрес) и Соловьевым С.Н. (дата); в соответствии со ст.57 Федерального закона от (дата) №79-ФЗ Комиссия предложтла привлечь гражданского служащего – главного специалиста ОНзС № Соловьева С.Н. к дисциплинарному взысканию в виде предупреждения о неполном должностном соответствии.
Согласно приказу (адрес) «О привлечении к дисциплинарной ответственности Соловьева С.Н. №-к от (дата) за ненадлежащее исполнение возложенных на него должностных обязанностей, установленных его служебным контрактом и должностным регламентом, истец привлечен к дисциплинарной ответственности и к нему применено дисциплинарное взыскание «предупреждение о неполном служебном соответствии».
На основании приказа (адрес) №-к от (дата) служебный контракт № от (дата) прекращен, истец Соловьев С.Н. освобожден от замещаемой должности главного специалиста Отдела надзора за строительством № Управления надзора за строительством Главного управления государственного строительного надзора (адрес) и уволен с государственной гражданской службы (адрес) 16.03.20201 г. по собственной инициативе.
В судебном заседании истец пояснил, что ответчиком в нарушение ч.4 ст.58 Федерального закона от (дата) №79-ФЗ пропущен срок применения дисциплинарного взыскания, так как его непосредственный начальник Отдела надзора за строительством № Управления надзора за строительством (адрес) Сухов Е.А. узнал о совершении дисциплинарного проступка истцом Соловьевым С.Н. (дата), что подтверждается служебными записками его подчиненных консультанта Отдела надзора за строительством № Управления надзора за строительством (адрес) Машкова Д.А. и главного инспектора Отдела надзора за строительством Управления надзора за строительством №(адрес) Зайцева А.А.
Согласно п.п.«б» п.34 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от (дата) № «О применении судами Российской Федерации Трудового кодекса Российской Федерации» следует, что днем обнаружения проступка, с которого начинается течение месячного срока, считается день, когда лицу, которому по работе (службе) подчинен работник, стало известно о совершении проступка, независимо от того, наделено ли оно правом наложения дисциплинарных взысканий.
Допрошенный в судебном заседании начальник Отдела надзора за строительством № Управления надзора за строительством (адрес) Сухов Е.А. пояснил, что служебные записки действительно написаны его подчиненными Машковым Д.А. и Зайцевым А.А. (дата), однако, сам он узнал о них (дата).
Таким образом, Сухов Е.А. узнал о дисциплинарном проступке истца (дата), служебная проверка начата (дата), то есть в приделах месячного срока, предусмотренного ч.4 ст.58 Федерального закона от (дата) №79-ФЗ.
Довод истца Соловьева С.Н. о том, что согласно п.п.5, 6 п.86 Административного регламента осуществления государственного строительного надзора на территории (адрес), утвержденного распоряжением начальника Главного управления государственного строительного надзора (адрес) № от (дата) в программе проверок указываются «примерные даты каждой проверки» и «ориентировочные затраты времени на проведение каждой проверки» не указывая на обязанность начала проверок в эти даты, является несостоятельным в силу следующего.
В соответствии с п.1 регламента, административный регламент осуществления государственного строительного надзора на территории (адрес) определяет порядок, сроки и последовательность административных процедур (административных действий) при осуществлении Главным управлением государственного строительного надзора (адрес) государственного строительного надзора на территории (адрес).
Согласно п.п.5, 6 п.86 регламента, в программе проведения проверок на основании данных, указанных в извещении о начале строительства, реконструкции, указываются в том числе примерные даты проведения каждой проверки, определяемые на основании данных проекта организации строительства и календарными сроками, указанными застройщиком или техническим заказчиком в извещении о начале строительства, реконструкции, ориентировочные затраты времени должностных лиц (адрес) на проведение каждой проверки.
В соответствии с п.92 регламента, субъекты проверок уведомляются (адрес) о проведении проверки по программе проверок не позднее чем за три рабочих дня до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения (адрес) о проведении проверки по программе проверок заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты юридического лица, индивидуального предпринимателя, являющихся субъектами надзора, если такой адрес содержится соответственно в Едином государственном реестре юридических лиц, Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, являющимися субъектами надзора, в (адрес), или путем личного вручения под роспись.
Согласно п.93 регламента, уведомление о проведении проверки направляется по месту нахождения (для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей) или по месту жительства/пребывания (для физических лиц) субъекта надзора. В случае проверки деятельности юридического лица, вытекающей из деятельности филиала/представительства, уведомляется также руководитель филиала, представительства по месту нахождения филиала/представительства.
В соответствии с п.97 регламента, при получении от застройщика или технического заказчика извещения об изменении сроков окончания работ или этапов работ ответственным должностным лицом (адрес) в течение 7 (семи) рабочих дней с даты регистрации такого извещения вносятся изменения в программу проведения проверок с указанием оснований для внесения изменений.
В силу п.98 регламента, измененная программа проведения проверок направляется застройщику или техническому заказчику в электронной форме через РПГУ в личный кабинет застройщика или технического заказчика по истечении 7 (семи) рабочих дней с даты подачи извещения об изменении сроков окончания работ или этапов работ.
Из материалов дела усматривается, что истцом Соловьевым С.Н. не была проведена проверка в период с (дата) продолжительностью 18 рабочих дней по утверждённой начальником Отдела надзора за строительством № Корнеевым А.В. и направленной через РПГУ застройщику МКУ городского округа Орехово-(адрес) «УКС» программе проверок от (дата) №. С целью сокрытия факта не проведения данной проверки истец Соловьев С.Н. изменил программу проверок от (дата) №. Первично датой начала проверки являлось (дата) Соловьев С.Н. заменил лист в программе проверок с датой начала проверки (дата) (как в хранившемся в надзорном деле экземпляре программы на бумажном носителе, так и программе, хранящейся в электронном виде в АДиИОС) на необоснованную новую дату - (дата).
Согласно п.97 регламента, основанием для изменения программы проверок является направление застройщиком/техническим заказчиком извещения об изменении сроков строительства в (адрес). Такое извещение от застройщика либо технического заказчика данного объекта в (адрес) не поступало, таким образом, оснований для переноса или изменения дат проведения проверки по указанному делу отсутствовали. Незаконно изменив программу проверок, Соловьев С.Н. подготовил распоряжения о проведении проверки от (дата) № и № в отношении генерального подрядчика ООО «...» и организации, осуществляющей строительный контроль ООО «Агон». (дата) данные участники строительства были уведомлены о проведении проверки. Сотрудниками ОНзС №, а именно главным инспектором Зайцевым А.А. и консультантом Машковым Д.А., на основании распоряжения о проведении проверки был осуществлен выезд на объект, выявлены нарушения требований проектной документации и технических регламентов.
Суд, оценив все представленные по делу доказательства в соответствии со ст.67 ГПК РФ, учитывая установленные обстоятельства по делу и вышеперечисленные нормы права, приходит к выводу о правомерном привлечении истца Соловьева С.Н. к дисциплинарной ответственности в виде применения в отношении Соловьева С.Н. дисциплинарного взыскания «предупреждение о неполном служебном соответствии».
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л :
В удовлетворении исковых требований Соловьеву С. Н. к ГУ Государственного строительного надзора (адрес) об отмене заключения по результатам служебной проверки и приказа о привлечении к дисциплинарной ответственности, отказать.
Решение может быть обжаловано в Московский областной суд в течение 1 месяца через Рузский районный суд (адрес).
Судья: Н.Н.Кривенцова