Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-3290/2014 ~ М-2818/2014 от 22.09.2014

Решение в окончательной форме изготовлено 27 октября 2014 года

Дело № 2-3290/14

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

22 октября 2014 года город Мурманск

Ленинский районный суд города Мурманска в составе

председательствующего судьи     Морозовой И.Ю.,

при секретаре Фоминой М.И.,

с участием заместителя Мурманского прокурора по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях Инякова В.В.,

представителя заявителя Стребкова И.Е.,

заинтересованного лица Соколова М.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании с использованием средств видеоконференцсвязи гражданское дело по заявлению Федерального казенного учреждения «Исправительная колония № 17 Управления Федеральной службы исполнения наказаний России по Мурманской области» об установлении административного надзора в отношении Соколова М.С.,

УСТАНОВИЛ:

Федеральное казенное учреждение исправительная колония № 17 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Мурманской области (далее по тексту ФКУ ИК-17 УФСИН по МО) обратилось в суд с заявлением об установлении административного надзора в отношении Соколова М.С.

В обоснование требований указано, что Соколов М.С., родившийся *** года в ***, осужден по приговору Сергиево-Посадского суда Московской области от 11 сентября 2008 года за совершение преступления, предусмотренного ч. *** ст. *** УК РФ к 6 годам 6 месяцам лишения свободы в исправительной колонии строгого режима. Срок отбывания наказания исчисляется с 16 июля 2008 года и заканчивается 16 декабря 2014 года. В период отбывания наказания был признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, в связи с чем переведен из обычных в строгие условия содержания. Заявитель полагает, что указанное обстоятельство является основанием для установления в отношении Соколова М.С. административного надзора сроком на 3 года, с назначением административных ограничений в виде: обязательной явки 3 раза в месяц в органы внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации; запрещения выезда за установленные судом пределы территории (пределы *** области); запрещения пребывания вне жилого либо иного помещения, являющегося местом жительства поднадзорного лица, с 22 часов до 06 часов.

В судебном заседании представитель ФКУ ИК-17 УФСИН России по МО Стребков И.Е. заявленные требования поддержал по основаниям, приведенным в заявлении. Уточнил, что срок отбывания наказания Соколова М.С. подлежит исчислению с 15 июля 2008 года до 15 декабря 2014 года. Полагал, что указанные в заявлении административные ограничения позволят предупредить совершение Соколовым М.С. новых преступлений и иных правонарушений, а также окажут на осужденного индивидуальное профилактическое воздействие.

Заинтересованное лицо Соколов М.С. в судебном заседании против удовлетворения заявленных требований возражал, пояснил, что в случае установления административного надзора административные ограничения соблюдать не будет. Пояснил, что после освобождения собирается выехать в Московскую область.

Выслушав представителя заявителя, заинтересованное лицо, исследовав материалы дела, заслушав заключение заместителя прокурора, считавшего, что требования подлежат удовлетворению, суд приходит к следующему.

В соответствии с частью 2 статьи 173.1 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого из мест лишения свободы и отбывавшего наказание за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления либо преступления при рецидиве преступлений или умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего, за исключением преступлений, указанных в части первой настоящей статьи, судом устанавливается административный надзор в соответствии с федеральным законом в случае, если это лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.

Согласно части 1 статьи 3 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение:

1) тяжкого или особо тяжкого преступления;

2) преступления при рецидиве преступлений;

3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.

В силу пункта 1 части 3 данной статьи 3 в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.

Установлено, что Соколов М.С. осужден по приговору Сергиево-Посадского городского суда Московской области от 11 сентября 2008 года за совершение преступления, предусмотренного ч. *** ст. *** УК РФ к 6 годам 6 месяцам лишения свободы в исправительной колонии строгого режима.

Постановлением Ленинского районного суда г.Мурманска от 14 ноября 2013 года приговор от 11 сентября 2008 года приведен в соответствие с Федеральным законом № 26-ФЗ от 07 марта 2011 года, судом постановлено считать Соколова М.С. осужденным по приговору Сергиево-Посадского городского суда Московской области от 11 сентября 2008 года по ч.*** ст.*** УК РФ (в редакции Федерального закона № 26-ФЗ от 07 марта 2011 года) к 6 годам 5 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.

Срок отбывания наказания Соколова М.С. с 15 июля 2008 года до 15 декабря 2014 года.

Преступление, за которое Соколов М.С. осужден к лишению свободы, предусмотренное ч.*** ст. *** УК РФ относится к категории особо тяжких.

В силу статьи 86 Уголовного Кодекса Российской Федерации, лицо, осужденное за совершение преступления, считается судимым со дня вступления обвинительного приговора суда в законную силу до момента погашения или снятия судимости. Судимость погашается: в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за особо тяжкие преступления, - по истечении восьми лет после отбытия наказания.

Как следует из материалов дела, осужденный Соколов М.С. в период отбывания наказания регулярно допускал нарушения установленного порядка отбывания наказания, 29 октября 2012 года признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания. За период отбывания наказания в Учреждении на осужденного наложено 28 дисциплинарных взысканий, 5 раз Соколов М.С. водворялся в штрафной изолятор. Имеет 5 поощрений.

Согласно представленной заявителем характеристике, Соколов М.С. положительных выводов после посещения воспитательных мероприятий не делает, на меры дисциплинарного и воспитательного воздействия не реагирует. Требования Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации и Правил внутреннего распорядка исправительного учреждения знает, но не всегда руководствуется ими в повседневной жизни, допускает систематические нарушения. Имеет нестабильное поведение и не стремится показать тенденции к исправлению. Нуждается в систематическом контроле со стороны администрации исправительного учреждения.

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу, что Соколов М.С. являющийся совершеннолетним, имеющий непогашенную судимость за совершение особо тяжкого преступления, признанный в период отбывания наказания в местах лишения свободы злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, относится к лицам, в отношении которых устанавливается административный надзор.

В силу статьи 5 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается в отношении: лиц, указанных в части 1 (пункты 1 и 2) статьи 3 настоящего федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.

Соколов М.С. осужден за совершение особо тяжкого преступления, в соответствии с пунктом «д» части 3 статьи 86 УК РФ, в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за особо тяжкие преступления, судимость погашается по истечении восьми лет после отбытия наказания.

Оценив доказательства, представленные заявителем в обоснование заявленных требований, характеризующие личность осужденного Соколова М.С., суд считает необходимым установить в отношении него административный надзор на срок три года, считая данный срок достаточным для достижения задач административного надзора, установленных ст.2 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».

Согласно пункту 1 части 3 статьи 5 указанного Закона, срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 1 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.

В соответствии со статьёй 4 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:

1) запрещение пребывания в определенных местах;

2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;

3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;

4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;

5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.

Заявитель просит установить Соколову М.С. ограничения в виде: обязательной явки 3 раза в месяц в органы внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации; запрещения выезда за установленные судом пределы территории (пределы *** области); запрещения пребывания вне жилого либо иного помещения, являющегося местом жительства поднадзорного лица, с 22 часов до 06 часов, полагая, что данные ограничения, с учетом личности Соколова М.С. и образа его жизни, могут положительно повлиять на него.

Суд соглашается с доводами заявителя о необходимости установления в отношении Соколова М.С. указанных видов ограничений, поскольку они подтверждаются представленными материалами и доказательствами, исследованными в ходе судебного заседания.

Согласно материалам личного дела осужденного Соколова М.С., осужденный на беседе о жизненных планах после освобождения, предполагаемом месте проживания, категорически отказался от дачи каких-либо объяснений и помощи администрации учреждения после освобождения.

Как следует из материалов личного дела, Соколов М.С. имеет регистрацию по месту жительства по адресу: ***. Вместе с тем, согласно сообщению Отдела полиции по гор. Гаджиево ОМВД России по ЗАТО Александровск от 24 июля 2014 года, ***, в связи с чем, ***, иной адрес регистрации по месту жительства (пребывания) на территории гор.Гаджиево отсутствует, пребывание Соколова М.С. на территории ЗАТО Александровск не представляется возможным.

Из объяснений Соколова М.С. данных в судебном заседании и материалов личного дела следует, что до осуждения он проживал по адресу: ***, где был зарегистрирован до 08 июля 2003 года.

В настоящее время по указанному адресу проживают С.С.С. (***), С.Л.Н. (***), С.Н.С. (***), что подтверждается сообщением Администрации *** сельского поселения от 05 августа 2014 года.

На территории Московской области, куда, как указал Соколов М.С. в судебном заседании, он намерен выехать после освобождения, у Соколова М.С. жилья, родственных связей не имеется, что следует из его объяснений.

В связи с указанными обстоятельствами, учитывая, что последним местом жительства Соколова М.С. является ***, где в настоящее время проживают его близкие родственники, суд считает возможным установить административное ограничение в виде запрета выезда за пределы *** области, данное ограничение с учетом необходимости систематического контроля за поведением Соколова М.С. будет способствовать надлежащему осуществлению указанного контроля.

При этом суд считает необходимым разъяснить Соколову М.С., что указанное ограничение, в соответствии с ч.3 ст.12 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», не препятствует ему получить в органе внутренних дел по избранному месту жительства (пребывания) разрешение на краткосрочный выезд за установленные судом пределы территории в связи с перечисленными в указанной норме исключительными личными обстоятельствами.

Суд также соглашается с требованием заявителя, поддержанным прокурором, об установлении в отношении Соколова М.С. в период административного надзора административного ограничения в виде запрещения пребывания вне жилого либо иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания в ночное время, поскольку из приговора следует, что преступление Соколовым М.С. совершено в это время суток, а указанное ограничение, с учетом характеризующих личность Соколова М.С. обстоятельств, необходимо для предупреждения совершения им правонарушений и оказания на него профилактического воздействия, в связи с чем считает возможным установить данное ограничение в период административного надзора с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут каждых суток.

Также суд устанавливает в отношении Соколова М.С. административное ограничение в виде обязательной явки для регистрации в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания три раза в месяц, полагая такую периодичность явки достаточной для достижения целей и задач административного надзора.

При этом суд учитывает, что согласно позиции Конституционного суда Российской Федерации, установление административного надзора для предупреждения совершения правонарушений и оказания профилактического воздействия на лиц, освобождаемых или освобожденных из мест лишения свободы и имеющих непогашенную либо неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, преступления при рецидиве преступлений, умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего, при наличии предусмотренных Федеральным законом «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» оснований и в целях защиты государственных и общественных интересов (статьи 2 и 3) согласуется с нормой статьи 55 (часть 3) Конституции Российской Федерации, допускающей ограничение прав и свобод человека и гражданина для защиты конституционно значимых ценностей, и является соразмерным тем конституционно защищаемым целям, ради которых оно вводится (Определение Конституционного Суда Российской Федерации от 22 марта 2012 года N 597-О-О).

Таким образом, положения вышеуказанного Закона, закрепляющие возможность установления таких административных ограничений, как запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток, и запрещения выезда за установленные судом пределы, обязательная явка для регистрации в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания не могут рассматриваться как нарушающие права Соколова М.С.

Суд также считает необходимым разъяснить Соколову М.С., что, в соответствии со статьей 7 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор может быть продлен судом, в связи с совершением поднадзорным лицом в течение одного года двух и более административных правонарушений против порядка управления и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.

В силу частей 2 и 3 статьи 9 указанного Федерального Закона, административный надзор может быть досрочно прекращен судом на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя по истечении не менее половины установленного судом срока административного надзора, при условии, что поднадзорное лицо добросовестно соблюдает административные ограничения, выполняет обязанности, предусмотренные настоящим Федеральным законом, и положительно характеризуется по месту работы и (или) месту жительства или пребывания.

В случае отказа суда в досрочном прекращении административного надзора повторное заявление может быть подано в суд не ранее, чем по истечении шести месяцев со дня вынесения решения суда об отказе в досрочном прекращении административного надзора.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 194-199, 261.7–261.8 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Заявление Федерального казенного учреждения «Исправительная колония № 17 Управления Федеральной службы исполнения наказаний России по Мурманской области» об установлении административного надзора в отношении Соколова М.С. - удовлетворить.

Установить в отношении Соколова М.С., *** года рождения, уроженца ***, административный надзор сроком на три года.

    Установить в отношении Соколова М.С. в период административного надзора административные ограничения в виде: обязательной явки 3 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации; запрещения пребывания вне жилого либо иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут; запрещения выезда за пределы *** области.

Разъяснить Соколову М.С., что срок административного надзора исчисляется со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Мурманский областной суд через Ленинский районный суд города Мурманска в течение месяца со дня его изготовления в окончательной форме.

Судья              подпись      И.Ю. Морозова

2-3290/2014 ~ М-2818/2014

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
ФКУ ИК-17 УФСИН России по МО
Прокурор за соблюдением законов в ИУ МО
Другие
Соколов Михаил Сергеевич
Суд
Ленинский районный суд г. Мурманска
Судья
Морозова Ирина Юрьевна
Дело на странице суда
len--mrm.sudrf.ru
22.09.2014Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
22.09.2014Передача материалов судье
26.09.2014Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
26.09.2014Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
26.09.2014Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
15.10.2014Судебное заседание
22.10.2014Судебное заседание
27.10.2014Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
26.11.2014Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
26.11.2014Дело оформлено
11.11.2015Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее