Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-260/2016 от 18.03.2016

185910, г. Петрозаводск, ул. Красная, 33 Дело № 5-260/16-12

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

г. Петрозаводск 11 апреля 2016 года

Судья Петрозаводского городского суда Республики Карелия Парамонов Р.Ю., при секретаре Мельгиной И.А., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 18.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении ИП Окуловой А.Ю., <данные изъяты>

УСТАНОВИЛ:

Индивидуальный предприниматель Окулова А.Ю., зарегистрированная по адресу: <адрес>, в период с ДД.ММ.ГГГГ не уведомила территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченный на осуществление функции по контролю и надзору в сфере миграции (УФМС России по Республике Карелия), о заключении ДД.ММ.ГГГГ трудового договора с гражданкой <данные изъяты> ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ чем нарушила п.8 ст.13 Федерального закона от 25.07.2002 №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».

В судебном заседании привлекаемое лицо свою виновность в совершении административного правонарушения не оспаривало, подтвердив указанные в протоколе время, место и обстоятельства его совершения, при этом полагала возможным применить положения ст.2.9 КоАП РФ о малозначительности деяния ввиду отсутствия ущерба от допущенного бездействия. Обратила внимание на финансовое положение и наличие ссудной задолженности.

Представитель УФМС России по Республики Карелия на рассмотрение дела не явился, о месте и времени судебного заседания извещались своевременно.

Заслушав привлекаемое лицо, исследовав материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к следующим выводам.

В силу п.8 ст.13 Федерального закона от 25 июля 2002 года №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» работодатель или заказчик работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, обязаны уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора.

Указанное в абзаце первом настоящего пункта уведомление может быть направлено работодателем или заказчиком работ (услуг) в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции на бумажном носителе либо подано в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг.

Форма и порядок подачи указанного уведомления (в том числе в электронном виде) устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в сфере миграции.

Приказом ФМС России от 08.12.2014 № 640 «О внесении изменений в приказ ФМС России от 28 июня 2010 № 147 «О формах и порядке уведомления Федеральной миграционной службы об осуществлении иностранными гражданами трудовой деятельности на территории Российской Федерации» утверждены формы и порядок уведомления ФМС России об осуществлении иностранными гражданами трудовой деятельности на территории РФ.

Подать данные уведомления работодатели (заказчики работ, услуг) должны в территориальный орган ФМС России того субъекта РФ, на территории которого иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения (прекращения) трудового (гражданско-правового) договора (абз. 1 п. 8 ст. 13 упомянутого Закона, п. 2 Порядка).

Уведомления могут быть направлены на бумажном носителе либо поданы в электронной форме с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет (например, через Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)) (абз. 2 п. 8 ст. 13 названного Закона, п. 6 Порядка).

В соответствии с ч.3 ст.18.15 КоАП РФ неуведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, прекращения (расторжения) договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.

В примечании к ст.18.1 КоАП РФ указано, что за административные правонарушения, предусмотренные статьями главы 18 КоАП РФ, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в связи с осуществлением ими указанной деятельности несут административную ответственность как юридические лица, за исключением случаев, если в соответствующих статьях названной главы установлены специальные правила об административной ответственности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, отличающиеся от правил об административной ответственности юридических лиц.

Согласно п.1 примечания к ст.18.15 КоАП РФ под привлечением к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства понимается допуск в какой-либо форме к выполнению работ или оказанию услуг либо иное использование труда иностранного гражданина или лица без гражданства.

Как следует из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ был заключен трудовой договор между индивидуальным предпринимателем Окуловой А.Ю. и гражданкой <данные изъяты> ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, которая принята на работу в должности продавца.

В ходе осуществления контрольно-надзорных функций в сфере миграции и изучении сведений, полученных от иностранных граждан, обращающихся в УФМС России по Республике Карелия в г. Петрозаводске за приобретением гражданства Российской Федерации, было выявлено, что в территориальном органе федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функции по контролю и надзору в сфере миграции, отсутствует уведомление о заключении вышеуказанного трудового договора, о чем 11.01.2016г. старшим инспектором ОИК ОУФМС РФ по Республике Карелия в г. Петрозаводске составлен соответствующий рапорт.

Виновность индивидуального предпринимателя Окуловой А.Ю. в инкриминируемом административном правонарушении, помимо заявленного признания вины, подтверждается исследованными в судебном заседании доказательствами, а именно протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ который отвечает требованиям ст.28.2 КоАП РФ и существенных недостатков не имеет; письменными объяснениями ФИО1 и привлекаемого лица, трудовым договором от ДД.ММ.ГГГГ сведениями из личного досье иностранного гражданина и другими письменными материалами дела.

Данные доказательства судья признает относимыми, допустимыми, достоверными и в совокупности достаточными для разрешения дела об административном правонарушении и установления вины Окуловой А.Ю. в его совершении.

Действия привлекаемого лица подлежат квалификации по ч.3 ст.18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях – неуведомление территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, о заключении трудового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом.

Оснований для признания правонарушения малозначительным не имеется, поскольку пренебрежительное отношение индивидуального предпринимателя к исполнению своих публично-правовых обязанностей в сфере миграционного законодательства представляет существенную угрозу охраняемым общественным отношениям, препятствует осуществлению государственного контроля в сфере миграции.

Несоблюдение требований законодательства в области правового положения иностранных граждан нарушает действующий правопорядок и с учетом длительности неисполнения установленной законодательством обязанности по предоставлению требуемых сведений, не может расцениваться как малозначительное правонарушение.

О повышенной общественной опасности данного административного правонарушения, особой значимости охраняемых законом отношений в сфере миграционного законодательства, свидетельствуют размер установленного законодателем штрафа и годичный срок давности привлечения к административной ответственности.

В соответствии со ст.3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

При определении вида и размера административного наказания, судьей принимается во внимание характер административного правонарушения, обстоятельства его совершения, данные о личности лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.

В качестве обстоятельства, смягчающего ответственность правонарушителя, судья учитывает полное признание вины.

Отягчающих наказание обстоятельств не имеется.

Учитывая конкретные обстоятельства совершенного административного правонарушения, принятые меры по устранению нарушений закона, а также имущественное и финансовое положение индивидуального предпринимателя, судья приходит к выводу о возможности назначения наказания в виде штрафа с применением положений п.3.2 ст.4.1 КоАП РФ.

Достаточных оснований для назначения наказания в виде административного приостановления деятельности по делу не установлено.

На основании изложенного и руководствуясь ст.29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.3 ░░.18.15 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░>

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ 60 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░: ░░░░░░░░░ ░░░░ № 40101810600000010006 ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░. ░░░░░░░░░░░░. ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ 1001049850 (░░░░ ░░ ░░ ░░), ░░░ 100101001, ░░░ 048602001, ░░░░░ 68701000, ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ (░░░) 19211640000016025140, ░░░ 19211109990012898721.

░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ 60-░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░.

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░

5-260/2016

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Окулова Анна Юрьевна
Суд
Петрозаводский городской суд Республики Карелия
Судья
Парамонов Роман Юрьевич
Дело на сайте суда
petrozavodsky--kar.sudrf.ru
18.03.2016Передача дела судье
21.03.2016Подготовка дела к рассмотрению
11.04.2016Рассмотрение дела по существу
11.04.2016Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
13.04.2016Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
14.04.2016Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
26.04.2016Вступление постановления (определения) в законную силу
22.07.2016Сдача материалов дела в архив

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее