Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-431/2017 ~ М-340/2017 от 08.06.2017

№2-431/2017

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

07 августа 2017 года пос. Игра Удмуртской Республики

Игринский районный суд Удмуртской Республики в составе:

председательствующего судьи Старковой Т.М.

при секретаре Исуповой Е.П.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Погосян Розы Титовны к Государственному учреждению – Управление Пенсионного фонда РФ в Игринском районе УР (межрайонное) о восстановлении пенсионных прав, взыскании государственной пошлины,

У С Т А Н О В И Л:

Погосян Р.Т. обратилась в суд с иском к Государственному учреждению – Управление Пенсионного фонда РФ в Игринском районе УР (межрайонное) о восстановлении пенсионных прав, взыскании государственной пошлины, пояснив в судебном заседании, что 14 марта 2017 года она подала заявление в Пенсионный фонд о досрочном назначении страховой пенсии по старости как лицу, осуществлявшему педагогическую деятельность в учреждениях для детей не менее 25 лет. Однако Государственным учреждением - Управление Пенсионного фонда РФ в Игринском районе УР (межрайонное) было принято решение от 03.05.2017 об отказе в назначении пенсии. Отказ в назначении пенсии мотивирован тем, что у нее не достаточно стажа, дающего право на досрочное назначение страховой пенсии по старости. В специальный стаж Пенсионным фондом не были включены периоды нахождения ее на курсах повышения квалификации с 04.12.2006 по 08.12.2006, с 28.02.2011 по 04.03.2011, со 02.12.2013 по 06.12.2013, что составляет 17 дней. С данным отказом она не согласна. В соответствии п.19 ч.1 ст.30 Федерального закона «О страховых пенсиях» предусмотрено назначение досрочной страховой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей не менее 25 лет, независимо от их возраста. В соответствии с п.4 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, утвержденных Постановлением Правительства РФ №516 от 11 июля 2012 года, в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, засчитываются периоды работы, выполняемой постоянно в течение полного рабочего дня, если иное не предусмотрено Правилами или иными правовыми актами, при условии уплаты за эти периоды страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации. Статьей 187 Трудового кодекса РФ предусмотрено, что в случае направления работодателем работника для повышения квалификации с отрывом от работы за ним сохраняется место работы (должность) и средняя заработная плата. Таким образом, периоды нахождения на курсах повышения квалификации подлежат включению в специальный трудовой стаж. Кроме того, в ее специальный стаж ответчик не включил период работы с 18.04.2003 по 30.06.2003 (два месяца 12 дней). В указанный период она работала в МБДОУ «Детский сад №5» с. Якшур-Бодья с нагрузкой 30 часов в неделю, что, якобы, меньше нормы рабочего времени 36 часов в неделю, установленной Постановлением Правительства РФ от 30.04.2003 №191 «О продолжительности рабочего времени (норме часов за ставку заработной платы) педагогических работников образовательных учреждений». Однако Постановлением Правительства УР и Государственного Совета УР от 29.09.1995 №82/258 «О сохранении системы детского дошкольного образования и социальной защите работников дошкольных учреждений» норма учебной нагрузки воспитателям дошкольных учреждений за ставку заработной платы была снижена до 30 часов в неделю. В период действия указанного Постановления она не могла установить иной режим работы и выполняла условия трудового соглашения, в том числе установленную работодателем норму рабочего времени. Оплата труда производилась как при выполнении нормы рабочего времени в количестве 36 часов в неделю. Перечисления по социальному и пенсионному страхованию также производились в полном объеме. Помимо этого, в ее специальный стаж Пенсионным фондом не включен период работы в Республике Грузия в должности учителя с 01.01.1991 по 20.06.1995, с этим она так же не согласна. В соответствии с ч.2 ст. 6 Соглашения, заключенного между Правительством Российской Федерации и Правительством Грузии о гарантиях прав граждан в области пенсионного обеспечения от 16 мая 1997 года, для определения права на пенсию, включая пенсию на льготных основаниях и за выслугу лет, учитывается трудовой (страховой) стаж, приобретенный в соответствии с законодательством Российской Федерации и Грузии (в том числе до вступления в силу настоящего Соглашения), а также на территории бывшего СССР по 31 декабря 1991 года. Из ее трудовой книжки следует, что в период с 20.08.1987 по 20.06.1995 она работала в должности учителя русского языка и литературы в Хандоинской средней школе. Согласно справке Национального архива Грузии №654 от 19.09.2016 она действительно работала в Хандоинской средней школе учителем русского языка и литературы. Такие же данные подтверждаются справкой Национального архива Грузии №02-3/50046 и 676 от 30.09.2016. УПФР в Игринском районе в своем решении ссылается на отсутствие сведений об уплате страховых взносов за указанный период, хотя согласно Инструкции от 31 мая 1991 № 102 «О порядке уплаты страховых взносов организациями, предприятиями и гражданами в Пенсионный фонд РСФСР» обязанность начислять страховые взносы на пенсионное обеспечение на все виды заработка, возложена на предприятия, учреждения и организации. Кроме того, из вышеуказанного Соглашения Правительства Российской Федерации и Правительства Грузии о гарантиях прав граждан в области пенсионного обеспечения от 16 мая 1997 года следует, что в данном случае не требуется перечисление страховых взносов в Пенсионный фонд России. Из указанного следует, что на работника не может быть возложена обязанность доказывания факта отчисления страховых взносов. Считает, что на день обращения 14.03.2017 за досрочным назначением страховой пенсии по старости, как педагогическому работнику она выработала необходимый специальный трудовой стаж не менее 25 лет. Оснований для отказа в назначении и выплате пенсии не имелось. Истец просила суд признать незаконным решение Государственного учреждения – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Игринском районе Удмуртской Республики (межрайонное) от 03.05.2017 №98382/17 в части отказа в установлении досрочной страховой пенсии по старости, отказа включить в специальный стаж периоды нахождения на курсах повышения квалификации, а также периоды работы с 18.04.2003 по 30.06.2003, с 01.01.1991 по 20.06.1995. Кроме того, просила обязать Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Игринском районе Удмуртской Республики (межрайонное) включить в педагогический стаж, дающий право для назначения досрочной страховой пенсии по старости периоды нахождения на курсах повышения квалификации с 04.12.2006 по 08.12.2006, с 28.02.2011 по 04.03.2011, со 02.12.2013 по 06.12.2013, периоды работы воспитателем в МБДОУ «Детский сад №5» с.Якшур-Бодья с 18.04.2003 по 30.06.2003, в Хандоинской средней школе Грузии в качестве учителя русского языка и литературы с 01.01.1991 по 20.06.1995, назначить ей досрочную страховую пенсию по старости с 14.03.2017, а также взыскать расходы по оплате государственной пошлины в сумме 300 рублей. Кроме того, истец пояснила, что при написании искового заявления ею была допущена ошибка в указании даты обращения в Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Игринском районе Удмуртской Республики (межрайонное) за назначением досрочной страховой пенсии по старости и возложения обязанности на ответчика по выплате досрочной страховой пенсии по старости. Вместо 12.03.2017 необходимо считать 14 марта 2017 года.

Представитель Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в Игринском районе Удмуртской Республики (межрайонное) Степанова Е.А. требования истца не признала, при этом пояснила, что 14.03.2017 истец обратилась с заявлением о назначении дострочной страховой пенсии по старости как лицу, не менее 25 лет осуществлявшему педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей в соответствии с п.19 ч.1 ст. 30 ФЗ «О страховых пенсиях». Однако, в назначении пенсии было отказано в связи с отсутствием требуемого специального стажа. При рассмотрении заявления Погосян Р.Т. был произведен расчет по трем вариантам. Было установлено, что на дату обращения за пенсией ею не выработан требуемый 25-летний стаж в связи с педагогической деятельностью. Не может быть включен в специальный стаж истца период ее работы с 18.04.2003 по 30.06.2003 в должности воспитателя МБДОУ «Детский сад №5» с.Якшур-Бодья, так как в этот период ею не выполнена норма педагогической нагрузки. Правительством РФ принято Постановление от 03.04.2003 года №191 «О продолжительности рабочего времени (норме часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников образовательных учреждений», которое вступило в силу с 18.04.2003 года, которым для воспитателей дошкольных образовательных учреждений по всей Российской Федерации продолжительность рабочего времени установлена 36 часов в неделю. Поскольку данный нормативный акт принят на федеральном уровне, то выполнение воспитателями дошкольных образовательных учреждений Удмуртской Республики нормы рабочего времени, установленной в УР Постановлением Президиума Государственного Совета и Правительства УР от 29.09.1995 года № 82/258, нельзя считать выполнением нормы рабочего времени, установленной за ставку заработной платы. Также в специальный стаж истца не могут быть включены периоды нахождения на курсах повышения квалификации, так как в эти периоды не выполнено условие о выполнении нормы педагогической нагрузки, установленной за ставку заработной платы. Кроме того, Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Игринском районе Удмуртской Республики (межрайонное) не зачло в стаж, дающий право на досрочную страховую пенсию по старости, период работы истца с 01.01.1991 по 20.06.1995, имевший место на территории Республики Грузия. Период работы и (или) иной деятельности, которая выполнялась за пределами территории Российской Федерации, включается в трудовой стаж в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации или международными договорами. Пенсионное обеспечение граждан, проживающих в Российской Федерации, при наличии у них страхового (трудового) стажа, приобретенного на территории Республики Грузии, осуществляется с применением Соглашения, заключенного между Правительством Российской Федерации и Правительством Грузии о гарантиях прав граждан в области пенсионного обеспечения от 16.05.1997. Указанное Соглашение определяет трудовой (страховой) стаж, как продолжительность трудовой и иной общественно полезной деятельности, признаваемой в качестве таковой законодательством Сторон, в течение которой уплачиваются страховые взносы на пенсионное обеспечение. Согласно положениям указанного Соглашения пенсионное обеспечение граждан, а также членов их семей осуществляется по законодательству государства, на территории которого они проживают. Периоды работы, имевшие место на территории Республики Грузии после 01.01.1991 (даты начала уплаты страховых взносов в Пенсионный фонд РСФСР в соответствии с Порядком уплаты страховых взносов предприятиями, организациями и гражданами в Пенсионный фонд РСФСР, утвержденным Постановлением Верховного Совета РСФСР от 20.0.1991 №556-1), могут быть включены в общий трудовой стаж при условии уплаты страховых взносов на обязательное пенсионное обеспечение в компетентные органы названных государств. Согласно представленным истцом справкам не видно и не подтверждается факт уплаты страховых взносов на пенсионное обеспечение. Помимо этого, не могут быть удовлетворены требования истца о взыскании государственной пошлины. Выплаты, производимые из бюджета Пенсионного фонда, направлены лишь на финансирование пенсий. Просит суд в удовлетворении требований истца отказать.

Суд, выслушав стороны, допросив свидетеля, изучив и проанализировав письменные доказательства по делу, приходит к следующему.

Из диплома НВ №357524 от 02.07.1987, регистрационный №129, свидетельства о заключении брака следует, что истец Погосян Р.Т. (добрачная фамилия Игитханян), имеет высшее педагогическое образование.

В соответствии с пунктом 4 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 года № 781, при назначении досрочных трудовых пенсий по старости в связи с педагогической деятельностью периоды работы педагогических работников, начиная с 1 сентября 2000 года, засчитываются в стаж, дающий право на досрочную трудовую пенсию по старости, при условии выполнения (суммарно по основному и другим местам работы) нормы рабочего времени (педагогической или учебной нагрузки), установленной за ставку заработной платы (должностной оклад).

Из письма Министерства образования РФ от 24.12.1999 года № 01-52-640/20-5 видно, что норма рабочего времени, за которую выплачивается ставка заработной платы, для воспитателей дошкольных образовательных учреждений была определена в количестве 36 часов в неделю.

Однако, Постановлением Президиума Государственного Совета УР и Правительства УР за № 82/258 от 29.09.1995 года (в редакции Постановления Президиума Госсовета УР и Правительства УР от 31.03.2000 года № 135/329) «О сохранении системы детского дошкольного образования и социальной защите работников дошкольных учреждений» норма учебной нагрузки воспитателям дошкольных учреждений была снижена до 30 часов в неделю с учетом затраты времени на подготовку к учебным занятиям и работу с родителями.

Несмотря на то, что Правительством РФ было принято Постановление от 03.04.2003 года за № 191 «О продолжительности рабочего времени (норме часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников образовательных учреждений», которым для воспитателей дошкольных образовательных учреждений установлена продолжительность рабочего времени 36 часов в неделю, абзац 2 пункта 4 Постановления Президиума Государственного Совета и Правительства УР от 29.09.1995 года № 82/258 «О сохранении системы детского дошкольного образования и социальной защите работников дошкольных учреждений», разрешивший снизить учебную нагрузку воспитателям до 30 часов в неделю, был признан утратившим силу лишь Постановлением Президиума Государственного Совета УР за № 175-111 от 13.04.2004 года. Справкой заведующей МБДОУ «Детский сад №5» с.Якшур-Бодья, приказом за №1 п.1 от 05.01.2004 по МБДОУ «Детский сад №5» с.Якшур-Бодья с 1 января 2004 года для воспитателей установлена продолжительность рабочего времени 36 часов в неделю.

Таким образом, учитывая, что каждый субъект РФ вправе устанавливать льготы отдельным категориям работников, как это было установлено воспитателям дошкольных учреждений Постановлением Президиума Государственного Совета и Правительства УР, то суд считает, что вины Погосян Р.Т. в несвоевременном издании приказа по Якшур-Бодьинскому РОНО, Муниципальному дошкольному образовательному учреждению «Детский сад № 5» с.Якшур-Бодья об установлении продолжительности рабочего времени 36 часов в неделю, определенном Постановлением Правительства РФ от 03.04.2003 года за № 191, нет. Продолжительность рабочего времени 30 часов в неделю была установлена не воспитателями дошкольных образовательных учреждений, а по инициативе законодательного органа УР. Постановление Правительства и Государственного Совета Удмуртской Республики принято в пределах их компетенции, предоставленных пунктами 9 и 14 ст. 29 Закона РФ «Об образовании» и ст. 6 Трудового кодекса РФ.

В судебном заседании объяснениями истца, должностными инструкциями, справками о заработной плате, справкой Муниципального казенного учреждения «Централизованная бухгалтерия учреждений образования муниципального образования «Якшур-Бодьинский район», записями трудовой книжки, показаниями свидетеля Нечупаевой Н.В. установлено, что педагогическая деятельность истца на протяжении нескольких лет осуществляется в одном и том же дошкольном образовательном учреждении, в должности воспитателя. За весь этот период в целом, в том числе, и в период с 18.04.2003 по 30.06.2003, она выполняла нагрузку на полную ставку заработной платы, ее выполняемые функции носили постоянный характер, размер заработной платы, должностные обязанности в связи с установлением педагогической нагрузки 36 часов в неделю, не изменялись. Какие-либо сведения о принятии на работу Погосян Р.Т. на неполную ставку отсутствуют. За весь оспариваемый период работодателем уплачивались все требуемые Законом взносы.

Таким образом, исследовав доказательства по делу в их совокупности, суд считает, что Решение Государственного учреждения -Управление Пенсионного фонда РФ в Игринском районе УР (межрайонное) в части отказа включить в педагогический стаж Погосян Р.Т., дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в связи с педагогической деятельностью период ее работы в должности воспитателя с 18 апреля 2003 года по 30 июня 2003 года, является незаконным. Данный период подлежит включению в педагогический стаж истца. Защищая право истца на пенсионное обеспечение, суд не нарушает права Пенсионного фонда, поскольку, работодателем уплачены все требуемые законом взносы.

Из решения Государственного учреждения -Управление Пенсионного фонда РФ в Игринском районе УР (межрайонное) следует, что из стажа Погосян Р.Т. в связи с педагогической деятельностью также исключены периоды нахождения ее на курсах повышения квалификации с 4.12.2006 по 8.12.2006, с 28.02.2011 по 4.03.2011, со 2.12.2013 по 6.12.2013. Отказ связан с тем, что в указанные периоды истцом не выполнено условие о выполнении нормы педагогической нагрузки, установленной за ставку заработной платы, определенное п. 4 Правил исчисления периодов работы от 29.10.2002 года № 781.

Суд, исследовав доказательства по делу в их совокупности, считает, что периоды нахождения Погосян Р.Т. на курсах повышения квалификации с 4.12.2006 по 8.12.2006, с 28.02.2011 по 4.03.2011, со 2.12.2013 по 6.12.2013 подлежат включению в ее педагогический стаж, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в связи с педагогической деятельностью. Факт нахождения истца на курсах повышения квалификации в периоды с 4.12.2006 по 8.12.2006, с 28.02.2011 по 4.03.2011, со 2.12.2013 по 6.12.2013 подтверждается уточняющей справкой, приказами МБДОУ «Детский сад №5» с.Якшур-Бодья о направлении Погосян Р.Т. на курсы повышения квалификации, удостоверениями о краткосрочном повышении квалификации, сертификатом.

В соответствии со ст. 187 Трудового Кодекса РФ в случае направления работодателем работника на повышение квалификации с отрывом от работы за ним сохраняется место работы (должность) и средняя заработная плата. Поэтому периоды нахождения на курсах повышения квалификации являются периодом работы с сохранением средней заработной платы, с которой работодатель должен производить отчисления страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации.

По делу, бесспорно, установлено, что страховые взносы за период нахождения Погосян Р.Т. на курсах повышения квалификации работодателем уплачивались, что подтверждается справкой Муниципального казенного учреждения «Централизованная бухгалтерия учреждений образования муниципального образования «Якшур-Бодьинский район», Выпиской из лицевого счета застрахованного лица.

Таким образом, истец находилась на курсах повышения квалификации по приказу руководителя учреждения, во время нахождения на курсах ей выплачивалась заработная плата, из которой работодателем уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд РФ, поэтому периоды нахождения Погосян Р.Т. на курсах повышения квалификации с 4.12.2006 по 8.12.2006, с 28.02.2011 по 4.03.2011, со 2.12.2013 по 6.12.2013 подлежат включению в стаж, дающий право на досрочное пенсионное обеспечение. В связи с чем, Решение Пенсионного фонда является незаконным и в части отказа истцу включить в педагогический стаж, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости периоды нахождения на курсах повышения квалификации.

Кроме того, из Решения ГУ - Управление Пенсионного фонда РФ в Игринском районе УР (межрайонное) от 3.05.2017 видно, что в педагогический стаж Погосян Р.Т., дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, не включен период работы с 1.01.1991 по 20.06.1995 в должности учителя русского языка и литературы в Хандоинской средней школы Ахалкалакского района Грузии. При этом указано, что периоды работы, имевшие место на территории Республики Грузия после 1 января 1991 года, согласно Соглашению с Грузией от 16.05.1997, могут быть включены в стаж для определения права на страховую пенсию при условии уплаты страховых взносов на пенсионное обеспечение.

С данным отказом истец Погосян Р.Т. не согласна, просила включить указанный период в специальный стаж, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости.

Однако, суд, исследовав доказательства по делу в их совокупности, считает, что период работы истца с 1.01.1991 по 20.06.1995 не включен Пенсионным фондом в специальный стаж Погосян Р.Т. на законных основаниях.

Пенсионное обеспечение граждан, проживающих в Российской Федерации, при наличии у них (страхового) трудового стажа, приобретенного на территории Грузии, осуществляется с применением Соглашения от 16 мая 1997 года, заключенного между Правительством Российской Федерации и Правительством Грузии о гарантиях прав граждан в области пенсионного обеспечения.

Согласно положениям указанного Соглашения пенсионное обеспечение граждан, а также членов их семей осуществляется по законодательству государства, на территории которого они проживают (статья 6). В данном случае, законодательством Российской Федерации.

Кроме того, из указного Соглашения (п.2 ст.6, ст.1) следует, что для определения права на пенсию, включая пенсию на льготных основаниях и за выслугу лет, учитывается трудовой (страховой) стаж, приобретенный в соответствии с законодательством Российской Федерации и Грузии (в том числе до вступления в силу настоящего Соглашении), а также на территории бывшего СССР по 31 декабря 1991 года. Трудовой (страховой) стаж – это продолжительность трудовой и иной общественно полезной деятельности, которая признается в качестве таковой законодательством Российской Федерации или Грузии и во время осуществления которой уплачиваются страховые взносы на пенсионное обеспечение.

Учитывая изложенное, периоды работы имевшие место на территории Грузии после 1.01.1991 могут быть включены в стаж при условии уплаты страховых взносов на обязательное пенсионное обеспечение в компетентные органы Грузии.

В соответствии с распоряжением Правления Пенсионного фонда от 22 июня 2004 года №99р «О некоторых вопросах осуществления пенсионного обеспечения лиц, прибывших на место жительства в Российскую Федерацию из государств – республик бывшего СССР (в редакции распоряжения Правления Пенсионного фонда РФ от 28.01.2005 №11р) приняты Рекомендации по проверке правильности назначения пенсий лицам, прибывшим в Российскую Федерацию из государств – республик бывшего СССР.

В силу положений пункта 6 Распоряжения следует, что для определения права на трудовую пенсию по старости, в том числе досрочную трудовую пенсию по старости лицам, прибывшим из государств – участников Соглашения от 10.02.1995 и Соглашения от 16.05.1997, учитывается трудовой (страховой) стаж, приобретенный в соответствии с законодательством Российской Федерации или Республик Молдова и Грузия (в том числе до вступления в силу указанных Соглашений), а также на территории бывшего СССР по 31 декабря 1991 года.

Исходя из определения трудового (страхового) стажа, данного в абзаце 5 статьи 1 Соглашения от 16 мая 1997 года, периоды работы после 1 января 1991 года (даты начала уплаты страховых взносов в Пенсионный фонд РСФСР согласно Временной инструкции «О порядке уплаты страховых взносов организациями, предприятиями и гражданами в Пенсионный фонд РСФСР» от 31 мая 1991 года №102) могут быть включены в трудовой (страховой) стаж при условии уплаты страховых взносов на пенсионное обеспечение. Указанные периоды работы на территории Республики Грузия подтверждаются справкой компетентных органов Республики Грузия об уплате страховых взносов на обязательное пенсионное обеспечение либо на социальное страхование – Единым государственным фондом социального обеспечения и медицинского страхования Республики Грузия.

Из изложенного следует, что Правление Пенсионного фонда Российской Федерации добровольно признает возможность включения в стаж, дающий право на назначение пенсии, в том числе досрочной, трудового стажа работы на территории государств – республик бывшего СССР не только за период до 1.01.1991, но и после указанной даты. Однако необходимо представить справки, выданные компетентными органами об уплате страховых взносов.

Между тем, истец Погосян Р.Т. данных сведений за спорный период с 1.01.1991 по 20.06.1995 не представила, хотя ей неоднократно разъяснялось судом о необходимости представления доказательств уплаты страховых взносов.

При указанных обстоятельствах суд считает, что оснований для удовлетворения требований истца о признании незаконным Решение Пенсионного фонда в части отказа во включении в педагогический стаж, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости периода работы Погосян Р.Т. с 1.01.1991 по 20.06.1995 в должности учителя в Хандоинской средней школе Грузии, возложении обязанности на ответчика включить данный период в специальный стаж, не имеется. В связи с тем, что на момент обращения истца в Пенсионный фонд с заявлением о назначении досрочной страховой пенсии по старости (14.03.2017) Погосян Р.Т. не имела 25 лет работы в учреждениях для детей, в должностях, дающих право на получение досрочной страховой пенсии по старости в связи с педагогической деятельностью, поэтому суд считает, что ее требования о признании незаконным Решения ГУ - Управление Пенсионного фонда РФ в Игринском районе УР (межрайонное) от 3.05.2017 в части отказа в назначении досрочной страховой пенсии по старости, возложении обязанности на ответчика назначить досрочную страховую пенсию по старости с 14.03.2017 также удовлетворению не подлежат.

В силу ст. 98 ГПК РФ с ответчика в пользу Погосян Р.Т. подлежит взысканию государственная пошлина.

Доводы Погосян Р.Т. о том, что на истца не может быть возложена обязанность доказывания факта уплаты страховых взносов, суд считает не основанными на требованиях закона.

Руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Погосян Розы Титовны к Государственному учреждению - Управление Пенсионного фонда РФ в Игринском районе УР (межрайонное) о восстановлении пенсионных прав, взыскании государственной пошлины, удовлетворить частично.

Признать незаконным решение Государственного учреждения -Управление Пенсионного фонда РФ в Игринском районе УР (межрайонное) от 3.05.2017 в части отказа во включении в педагогический стаж, дающий право на назначение досрочной страховой пенсии по старости периодов нахождения Погосян Р.Т. на курсах повышения квалификации с 4.12.2006 по 8.12.2006, с 28.02.2011 по 4.03.2011, со 2.12.2013 по 6.12.2013, периода работы с 18.04.2003 по 30.06.2003.

Обязать Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда РФ в Игринском районе УР (межрайонное) включить в педагогический стаж Погосян Розы Титовны, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии периоды нахождения ее на курсах повышения квалификации с 4.12.2006 по 8.12.2006, с 28.02.2011 по 4.03.2011, со 2.12.2013 по 6.12.2013 период работы воспитателем в МБДОУ «Детский сад №5» с. Якшур-Бодья с 18.04.2003 по 30.06.2003.

В удовлетворении требований Погосян Розы Титовны о признании незаконным Решение Государственного учреждения - Управление Пенсионного фонда РФ в Игринском районе УР (межрайонное) от 3.05.2017 в части отказа в установлении досрочной страховой пенсии по старости, во включении в педагогический стаж, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости периода работы в качестве учителя в Хандоинской средней школе Республики Грузия с 1.01.1991 по 20.06.1995, возложении обязанности на ответчика включить период работы Погосян Р.Т. с 1.01.1991 по 20.06.1995 в специальный стаж, назначить досрочную страховую пенсию по старости, отказать.

Взыскать с Государственного учреждения -Управление Пенсионного фонда РФ в Игринском районе УР (межрайонное) в пользу Погосян Розы Титовны государственную пошлину в сумме 300 руб.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд УР в месячный срок со дня изготовления мотивированного решения путем подачи апелляционной жалобы через Игринский районный суд УР.

Мотивированное решение изготовлено 11 августа 2017 года.

Судья

2-431/2017 ~ М-340/2017

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Погосян Роза Титовна
Ответчики
Управление Пенсионного фонда РФ в Удмуртской Республике (межрайонное)
Суд
Игринский районный суд Удмуртской Республики
Судья
Старкова Татьяна Михайловна
Дело на странице суда
igrinskiy--udm.sudrf.ru
08.06.2017Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
08.06.2017Передача материалов судье
09.06.2017Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
09.06.2017Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
21.06.2017Подготовка дела (собеседование)
21.06.2017Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
07.08.2017Судебное заседание
11.08.2017Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
15.08.2017Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
08.11.2017Дело оформлено
26.12.2017Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее