№2-5878/2023
63RS0045-01-2022-005585-44
Решение
Именем Российской Федерации
25 сентября 2023г. г.Самара
Промышленный районный суд г. Самары в составе:
председательствующего судьи Бадьевой Н.Ю.,
при секретаре: Сельхове Н.Е.,
рассмотрев в открытом судебном заседании материалы гражданского дела №2-5878/2023 по иску ООО «ФЛАГМАН» к Косициной Наталье Николаевне об обязании предоставить доступ к общему имуществу многоквартирного дома
У С Т А Н О В И Л:
Истец - ООО «ФЛАГМАН» обратился в суд с указанными требованиями, в обоснование которых указывает, что многоквартирный дом, расположенный по адресу: <адрес>, обслуживается управляющей организацией ООО «ФЛАГМАН». В соответствии с Решением заместителя руководителя государственной жилищном инспекции <адрес> № № от ДД.ММ.ГГГГ был осуществлен внеплановый инспекционный визит по адресу: <адрес>, и проведен осмотр, в результате которого была установлена неисправность перекрытия в помещении кухни <адрес>, наличие сквозного отверстия, чем нарушены п. 4.3.1 ПиН ТЭЖФ-2005 №, п. 4 Перечня № ПП РФ от ДД.ММ.ГГГГ. На основании Предписания № СПр-№ от ДД.ММ.ГГГГ., выданного в адрес ООО «ФЛАГМАН, по результатам инспекционного визита, на основании Акта от ДД.ММ.ГГГГ № №, Государственной жилищной инспекцией <адрес> вынесено требование устранить неисправность перекрытия в помещении кухни <адрес> из-за наличия сквозного отверстия в срок до ДД.ММ.ГГГГ. Для исполнения вышеуказанного предписания ООО «ФЛАГМАН» было направлено Уведомление № от ДД.ММ.ГГГГ. в адрес собственника квартиры Косициной Н.Н. об обеспечении доступа в жилое помещение, что подтверждается Квитанцией № от ДД.ММ.ГГГГ. и Уведомлением о вручении №, однако, до настоящего времени доступ в указанное жилое помещением Косициной Н.Н. не предоставлено. Устно Косицина Н.Н. отказывает ООО «ФЛАГМАН» в доступе в жилое помещение для устранения неисправности перекрытия. Однако, действующим законодательством возможность отказа собственника помещения в многоквартирном доме от устранения неисправности перекрытия, являющегося общим имуществом МКД в этом доме, не предусмотрена. В связи с этим, истец ООО «Флагман» просит суд обязать ответчика Косицину Н.Н. предоставить истцу ООО «ФЛАГМАН» доступ к перекрытию, являющемуся общим имуществом, находящимся в помещении кухни в <адрес> многоквартирного дома, расположенного по адресу: <адрес>, для устранения неисправности перекрытия, взыскать с ответчика Косициной Н.Н. в пользу истца ООО «ФЛАГМАН» расходы по оплате госпошлины в размере 6 000,00 рублей.
В ходе судебного разбирательства стороной истца ООО «Флагман» исковые требования уточнены и с учетом уточнений истец ООО «Флагман» просил суд обязать ответчика Косицину Н.Н. предоставить истцу ООО «ФЛАГМАН» доступ к перекрытию, являющемуся общим имуществом, находящимся в помещении кухни в <адрес> многоквартирного дома, расположенного по адресу: <адрес>, для исполнения предписания Государственной жилищной инспекции № № от ДД.ММ.ГГГГ., взыскать с ответчика Косициной Н.Н. в пользу истца ООО «ФЛАГМАН» расходы по оплате госпошлины в размере 6 000,00 руб.
Заочным решением суда от ДД.ММ.ГГГГ исковые требования ООО «ФЛАГМАН» к Косициной Н.Н. об обязании предоставить доступ к общему имуществу МКД требования удовлетворены.
Затем, заочное решение Промышленного районного суда г. Самары от ДД.ММ.ГГГГ по гражданскому делу № по иску ООО «ФЛАГМАН» к Косициной Наталье Николаевне об обязании предоставить доступ к общему имуществу МКД, отменено и рассмотрение дела возобновлено по существу по уточненному исковому заявлению в редакции от ДД.ММ.ГГГГ. (л.д. 43-46, 147-148, том 1).
В судебном заседании представитель истца ООО «ФЛАГМАН» - действующий на основании доверенности Мурзин В.В. исковые требования с учетом уточнений от ДД.ММ.ГГГГ. поддержал в полном объеме по основаниям, изложенным в исковом заявлении и уточнении к нему. Дополнительно суду пояснил, что ООО «ФЛАГМАН» является организацией, осуществляющей управление многоквартирным домом по адресу: <адрес>. Ответчик Косицина Н.Н. является собственником <адрес> данного многоквартирного дома. Косицина Н.Н. обратилась в Государственную жилищную инспекцию с жалобой на то, что перекрытие потолка помещения кухни <адрес> находится в ненадлежащем состоянии. По результатам инспекционного визита Государственной жилищной инспекцией в адрес ООО «ФЛАГМАН» выдано предписание № № от ДД.ММ.ГГГГ., в соответствии с которым на истца возложена обязанность устранить неисправность перекрытия в помещении кухни. Вместе с тем, собственник Косицина Н.Н,, несмотря на многочисленные жалобы на состояние перекрытия, препятствует в доступе в квартиру сотрудникам ООО «ФЛАГМАН», указывая на то, что не согласна с перечнем работ, которые должны быть осуществлены для устранения неисправности перекрытия. Вместе с тем, без доступа в квартиру и тщательного осмотра состояния перекрытия невозможно определить объем работ и перечень необходимых строительных материалов. Кроме того, согласно разъяснениям Государственной Жилищной <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ., осуществляя строительные работы, связанные с устранением неисправности перекрытия и исполнения предписания, управляющая компания имеет право самостоятельно определять порядок, перечень и последовательность действий, направленных на устранение неисправности. С учетом изложенного, просил исковые требования (с учетом их уточнений) удовлетворить в полном объеме.
Ответчик Косицина Н.Н. в судебном заседании исковые требования с учетом их уточнений не признала, указывая на то, что является собственником <адрес> в <адрес>. В указанной квартире она проживает вместе со своим супругом Косициным А.А. Потолочное перекрытия в помещении кухни данной квартиры находится в ненадлежащем состоянии. Нахождение на кухне является опасным, поскольку это отверстие является сквозным с помещением чердака данного многоквартирного дома. Она неоднократно обращалась в Государственную жилищную инспекцию по вопросу устранения неисправностей, в адрес управляющей компании ООО «ФЛАГМАН» вынесено предписание об устранении неисправностей, но оно не исполнено. Она готова допустить специалистов ООО «ФЛАГМАН» в квартиру, но при условии предварительного согласования с ней, как с собственником квартиры, объема работ и перечня строительных материалов, необходимых для устранения неисправности, поскольку она не доверяет сотрудникам ООО «ФЛАГМАН» и полагает, что работы будут осуществлены некачественно, из некачественных строительных материалов, что может угрожать жителям данной квартиры. На основании изложенного, просила в удовлетворении исковых требований отказать в полном объеме.
Представители третьих лиц – Государственной жилищной инспекции Самарской области, Управления Росреестра по Самарской области, а также Косицин А.А., не заявляющие самостоятельных требований относительно предмета спора, в судебное заседание не явились, извещались надлежащим образом.
Суд, выслушав представителя истца, изучив материалы дела, приходит к следующему.
В соответствии со ст. 25 Конституции РФ жилище неприкосновенно. Никто не вправе проникать в жилище против воли проживающих в нем лиц иначе как в случаях, установленных федеральным законом, или на основании судебного решения.
В соответствии с ч. 1 ст. 209 ГК РФ собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом.
Согласно пункту 1 статьи 290 Гражданского кодекса Российской Федерации собственникам квартир в многоквартирном доме принадлежат на праве общей долевой собственности общие помещения дома, несущие конструкции дома, механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование за пределами или внутри квартиры, обслуживающее более одной квартиры.
Согласно ч. 4 ст. 17 ЖК РФ пользование жилым помещением осуществляется с учетом соблюдения прав и законных интересов проживающих в этом жилом помещении граждан, соседей, требований пожарной безопасности, санитарно-гигиенических, экологических и иных требований законодательства, а также в соответствии с Правилами пользования жилыми помещениями, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 21 января 2006г. № 25, которые предписывают немедленно принимать возможные меры к устранению обнаруженных неисправностей жилого помещения или санитарно-технического и иного оборудования, находящегося в нем, и в случае необходимости сообщать о них наймодателю или в соответствующую управляющую организацию. В качестве пользователя жилым помещением наниматель обязан допускать в заранее согласованное время в жилое помещение работников наймодателя или уполномоченных им лиц, представителей органов государственного контроля и надзора для осмотра технического и санитарного состояния жилого помещения, санитарно-технического и иного оборудования, находящегося в нем, а также для выполнения необходимых ремонтных работ (подп. "д"подп. "д" и "и" п. 10).
Обязанность поддерживать жилое помещение в надлежащем состоянии, не допуская бесхозяйственного обращения с ним, соблюдать права и законные интересы соседей, Правила пользования жилыми помещениями, а также правила содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме ч. 4 ст. 30 ЖК РФ возложена на собственника жилого помещения.
В силу статьи 36 ЖК РФ собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежит на праве общей долевой собственности общее имущество в многоквартирном доме, а именно: помещения в данном доме, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного помещения в данном доме, в том числе механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование, находящееся в данном доме за пределами или внутри помещений и обслуживающее более одного помещения.
В соответствии с ч. 1 ст. 161 ЖК РФ управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме. Правительство Российской Федерации устанавливает стандарты и правила деятельности по управлению многоквартирными домами.
Согласно пп. 1, 2, 4 ч. 1.2 указанной статьи надлежащее содержание общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме должно осуществляться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в том числе в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, о техническом регулировании, пожарной безопасности, защите прав потребителей и должно обеспечивать:
соблюдение требований к надежности и безопасности многоквартирного дома;
безопасность жизни и здоровья граждан, имущества физических лиц, имущества юридических лиц, государственного и муниципального имущества;
соблюдение прав и законных интересов собственников помещений в многоквартирном доме, а также иных лиц.
В силу статьи 162 ЖК РФ на обслуживающей компании лежит обязанность по оказанию услуг и выполнению работ по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в доме, предоставлению коммунальных услуг, выполнению иной направленной на достижение целей управления многоквартирным домом деятельности.
Согласно чч. 6, 7, 8 ст. 55.24 Градостроительного кодекса РФ в целях обеспечения безопасности зданий, сооружений в процессе их эксплуатации должны обеспечиваться техническое обслуживание зданий, сооружений, эксплуатационный контроль, текущий ремонт зданий, сооружений.
Эксплуатационный контроль за техническим состоянием зданий, сооружений проводится в период эксплуатации таких зданий, сооружений путем осуществления периодических осмотров, контрольных проверок и (или) мониторинга состояния оснований, строительных конструкций, систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения в целях оценки состояния конструктивных и других характеристик надежности и безопасности зданий, сооружений, систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения и соответствия указанных характеристик требованиям технических регламентов, проектной документации.
Техническое обслуживание зданий, сооружений, текущий ремонт зданий, сооружений проводятся в целях обеспечения надлежащего технического состояния таких зданий, сооружений. Под надлежащим техническим состоянием зданий, сооружений понимаются поддержание параметров устойчивости, надежности зданий, сооружений, а также исправность строительных конструкций, систем инженерно-технического обеспечения, сетей инженерно-технического обеспечения, их элементов в соответствии с требованиями технических регламентов, проектной документации.
Эксплуатация многоквартирных домов осуществляется с учетом требований жилищного законодательства (ч. 10 ст. 55.24 Градостроительного кодекса РФ).
Состав минимального перечня необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме услуг и работ, порядок их оказания и выполнения устанавливаются Правительством Российской Федерации (ч. 1.2 ст. 161 ЖК РФ).
В соответствии с Правилами содержания общею имущества в многоквартирном доме, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491, в состав общего имущества включаются внутридомовые инженерные системы холодного и горячего водоснабжения, состоящие из стояков, ответвлений от стояков до первого отключающего устройства, расположенного на ответвлениях от стояков, указанных отключающих устройств, коллективных (общедомовых) приборов учета холодной и горячей воды, первых запорно-регулировочных кранов на отводах внутриквартирной разводки от стояков, а также механического, электрического, санитарно-технического и иного оборудования, расположенного на этих сетях.
Согласно подп. "а", "б" и "г" п. 10 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 г. N 491, общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем:
соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома;
безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества;
соблюдение прав и законных интересов собственников помещений, а также иных лиц.
Содержание общего имущества в зависимости от состава, конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества, а также в зависимости от геодезических и природно-климатических условий расположения многоквартирного дома включает в себя осмотр общего имущества, осуществляемый собственниками помещений и указанными в п. 13 приведенных правил ответственными лицами, обеспечивающий своевременное выявление несоответствия состояния общего имущества требованиям законодательства Российской Федерации, а также угрозы безопасности жизни и здоровью граждан (п. 10 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме).
Осмотры общего имущества в зависимости от способа управления многоквартирным домом проводятся собственниками помещений, лицами, привлекаемыми собственниками помещений на основании договора для проведения строительно-технической экспертизы, или ответственными лицами, являющимися должностными лицами органов управления товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива (далее - ответственные лица) или управляющей организацией, а при непосредственном управлении многоквартирным домом - лицами, оказывающими услуги и (или) выполняющими работы (пп. 11пп. 11, 13 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме).
Согласно пункту 11 Правил N 491 содержание общего имущества в зависимости от состава, конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества, а также в зависимости от геодезических и природно-климатических условий расположения многоквартирного дома включает в себя, в том числе, осмотр общего имущества, осуществляемый собственниками помещений и указанными в пункте 13 Правил ответственными лицами, обеспечивающий своевременное выявление несоответствии состоянии общего имущества требованиям законодательства Российской Федерации, а также угрозы безопасности жизни и здоровью граждан (пн.а); текущий и капитальный ремонт, подготовку к сезонной эксплуатации и содержание общего имущества, указанного в подпунктах "а" - "д" пункта 2 настоящих Правил.
В соответствии с подп. "б" п. 32 Правил N 354 исполнитель (юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы или индивидуальный предприниматель, предоставляющие потребителю коммунальные услуги - абзац седьмой п. 2 данных правил) имеет право требовать допуска в заранее согласованное с потребителем время, но не чаще 1 раза в 3 месяца в занимаемое потребителем жилое или нежилое помещение представителей исполнителя (в том числе работников аварийных служб) для осмотра технического и санитарного состояния внутриквартирного оборудования, для выполнения необходимых ремонтных работ и проверки устранения недостатков предоставления коммунальных услуг - по мере необходимости, а для ликвидации аварий - в любое время.
В силу подп. "е" п. 34 Правил N 354 потребитель обязан допускать представителей исполнителя (в том числе работников аварийных служб), представителей органов государственного контроля и надзора в занимаемое жилое помещение для осмотра технического и санитарного состояния внутриквартирного оборудования в заранее согласованное с исполнителем в порядке, указанном в п. 85 данных правил, время, но не чаще 1 раза в 3 месяца для проверки устранения недостатков предоставления коммунальных услуг и выполнения необходимых ремонтных работ - по мере необходимости, а для ликвидации аварий - в любое время.
По смыслу приведенных норм требования по осуществлению технического обслуживания и текущего ремонта носят обязательный характер, относятся как к зданию и сооружению в целом, так и к входящим в состав таких объектов системам инженерно-технического обеспечения и их элементам, внутриквартирному оборудованию и являются неотъемлемой частью процесса эксплуатации этих систем, оборудования, обеспечивающей его безопасность. При этом техническое состояние внутриквартирного оборудования, которое должно соответствовать установленным требованиям и быть готово для предоставления коммунальных услуг, является условием предоставления коммунальных услуг потребителю в многоквартирном доме или в жилом доме (домовладении) (подп. "е" п. 3подп. "е" п. 3 Правил N 354).
Кроме того, в соответствии с пп. «в», «з» п. 5.8.3. Постановления Госстроя РФ от 27.09.2003г. №170 "Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда", организации по обслуживанию жилищного фонда должны обеспечивать: устранение утечек, протечек, закупорок, засоров, дефектов при осадочных деформациях частей здания или при некачественном монтаже санитарно-технических систем и их запорно-регулирующей арматуры, срывов гидравлических затворов, гидравлических ударов (при проникновении воздуха в трубопроводы), заусенцев в местах соединения груб, дефектов в гидравлических затворах санитарных приборов и не герметичности стыков соединений в системах капали шипи, обмерзания оголовков канализационных вытяжек и т.д. в установленные сроки.
Приведенные нормы определяют порядок обслуживания и ремонта жилищного фонда с целью обеспечения сохранности жилищного фонда всех форм собственности; обеспечения выполнения требований действующих нормативов по содержанию и ремонту жилых домов, их конструктивных элементов и инженерных систем и предусматривают обязанность исполнителя осуществлять эксплуатационный контроль за техническим состоянием зданий и внутриквартирного оборудования путем осуществления периодических осмотров, для чего он имеет право требовать допуска представителей исполнителя, а также в случае наличия аварийных ситуаций и устранения недостатков и неисправностей..
Судом установлено, что Косицина Наталья Николаевна является собственником <адрес> в <адрес>, что подтверждается выпиской из Единого государственного реестра недвижимости (л.д. 20, том 1).
Согласно сведениям, размещенным в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства и информационной системе «Электронное ЖКХ» собственниками помещений многоквартирного <адрес> в <адрес> с ДД.ММ.ГГГГ. и по настоящее время выбран непосредственный способ управления, заключен договор оказания услуг по содержанию и (или) управлению работ по ремонту общего имущества с ООО «ФЛАГМАН» (л.д. 158, том 1).
В соответствии с Решением заместителя руководителя государственной жилищном инспекции <адрес> № от 11.05.2022г., сотрудниками данной организации был осуществлен внеплановый инспекционный визит по адресу: <адрес>, и проведен осмотр, в результате которого была установлена неисправность перекрытия в помещении кухни <адрес>, наличие сквозного отверстия, чем нарушены п. 4.3.1 ПиН ТЭЖФ-2005 №, п. 4 Перечня № ПП РФ от 03.04.2013г. (л.д. 74-76, том 1).
На основании Акта от ДД.ММ.ГГГГ №, по результатам инспекционного визита, Государственной жилищной инспекцией <адрес> выдано Предписание № от ДД.ММ.ГГГГ, выданного ООО «ФЛАГМАН, устранить неисправность перекрытия в помещении кухни <адрес> из-за наличия сквозного отверстия в срок до ДД.ММ.ГГГГ. (л.д. 72-73, том 1).
В целях исполнения вышеуказанного предписания истцом ООО «ФЛАГМАН» направлено в адрес Косициной Н.Н. уведомление № от ДД.ММ.ГГГГ. об обеспечении доступа в жилое помещение, что подтверждается Квитанцией № от ДД.ММ.ГГГГ. и Уведомлением о вручении № (л.д. 16-18, том 1).
Вместе с тем, в ходе судебного разбирательства установлено, что доступ сотрудникам ООО «ФЛАГМАН» в указанное жилое помещение Косициной Н.Н. не предоставлен.
Данного обстоятельства сторона ответчика Косициной Н.Н. в судебном заседании не оспаривала, указывая на то, что она отказывает в доступе в жилое помещение для устранения неисправности перекрытия, поскольку не доверяет сотрудникам ООО «ФЛАГМАН» из-за возможного некачественного проведения строительных работ по устранению сквозного отверстия перекрытия кухни.
Между тем, действующим законодательством возможность отказа собственника помещения в многоквартирном доме от устранения неисправности перекрытия, являющегося общим имуществом МКД в этом доме, не предусмотрена.
Напротив, в силу требований статьи 210 Гражданского кодекса Российской Федерации, части 3 статьи 30 и статьи 39 Жилищного кодекса собственники помещений в многоквартирном доме несут бремя содержания принадлежащего им имущества, в том числе общего имущества в многоквартирном доме. Собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежит на праве общей долевой собственности общее имущество в многоквартирном доме, в том числе и общее имущество, находящееся внутри квартир (пункт 3 части 1 статьи 36 Жилищного кодекса). Исходя из указанных положений, на каждом собственнике помещения в доме лежит обязанность по обеспечению сохранности как каждого конкретного помещения в этом доме, так и дома в целом. В соответствии с пунктом 9 статьи 9, пунктом 1 статьи 10 Гражданского кодекса и частью 4 статьи 30 Жилищного кодекса осуществление права пользования жилым помещением не должно нарушать права и законные интересы соседей.
Однако, Косициной Н.Н. в нарушение указанных требований не обеспечивается доступ к общему имуществу в МКД, располагающемуся в принадлежащем ему помещении, и тем самым нарушаются права иных собственников и нанимателей жилых помещений в МКД на безопасные условия проживания, поскольку в перекрытие многоквартирного дома необходимо устранение неисправности, посредством которого и будет обеспечена безопасность эксплуатации перекрытия в частности и всего многоквартирного дома в целом.
В силу действующего законодательства в области жилищных правоотношений и градостроительной деятельности, право требовать допуска в занимаемое потребителем помещение у представителей исполнителя имеется не только тогда, когда такое требование обусловлено аварийной ситуацией или жалобами других потребителей на нарушение их законных прав, такое право имеется у представителей исполнителя в силу прямого указания в законе, не зависит от конкретных обстоятельств и установлено в том числе для профилактики и предупреждения аварийных ситуаций или возможных нарушений прав граждан в будущем.
Суд отклоняет доводы стороны ответчика Косициной Н.Н. о том, что доступ в помещение не может быть предоставлен в силу возможных некачественно проведенных в будущем работ по устранению неисправности сотрудниками ООО «ФЛАГМАН», которые не согласованы с ней, как с собственником, поскольку из разъяснений Государственной жилищной инспекции, полученных ООО «ФЛАГМАН» о порядке исполнения предписания СПр-104025 от №., судом установлено, что, осуществляя строительные работы, связанные с устранением неисправности перекрытия и исполнения предписания, управляющая компания имеет право самостоятельно определять порядок, перечень и последовательность действий, направленных на устранение неисправности.
Кроме того, представленная в адрес суда ведомость об объеме работ носит первичный, предположительный характер и составлена стороной истца, исходя из типичных для такого рода неисправностей строительных работ. Указанный перечень работ может быть скорректирован, исходя из установленного в ходе исполнения предписания состояния перекрытия, при этом, доказательств злонамеренных действий стороны истца, направленных на ухудшение состояния перекрытия и состояния квартиры ответчика, судом не установлено и в ходе судебного разбирательства не добыто.
Суд также принимает во внимание представленные стороной ответчика фотографии, из которых следует, что часть перекрытия в кухне квартиры разрушена, отверстие носит сквозной характер с чердачным помещением, что свидетельствует о наличии угрозы для жизни не только семьи ответчика, но и всех собственников дома, и безусловно требует незамедлительного принятия истцом мер с целью устранения данного нарушения, что прямо предусмотрено выданным в адрес ООО «Флагман» предписанием.
С учетом того, что в ходе судебного разбирательства нашел свое подтверждение, суд приходит к выводу о том, что требования истца являются законными, обоснованными и подлежат удовлетворению.
На основании ч. 1 ст. 103 ГПК РФ, государственная пошлина, от уплаты которой истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. Государственная пошлина в размере 6000 руб. подлежит взысканию с Косициной Н.Н. в доход федерального бюджета.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 304 ГК РФ, ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Исковые требования ООО «ФЛАГМАН» к Косициной Наталье Николаевне об обязании предоставить доступ к общему имуществу многоквартирного дома удовлетворить.
Обязать Косицину Наталью Николаевну (паспорт серия № №) предоставить ООО «ФЛАГМАН» (ИНН №) доступ к перекрытию, являющемуся общим имуществом, находящимся в помещении кухни в <адрес> многоквартирного дома, расположенного по адресу: <адрес>, для исполнения предписания Государственной жилищной инспекции № от ДД.ММ.ГГГГ
Взыскать с Косициной Натальи Николаевны (паспорт серия № №) в пользу истца ООО «ФЛАГМАН» расходы по оплате госпошлины в размере 6 000 (Шесть тысяч) рублей.
Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд через Промышленный районный суд г.Самары в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Решение в окончательной форме принято 02 октября 2023 г.
Председательствующий: Н.Ю.Бадьева