РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
31 октября 2013 года пос. Ленинский
Ленинский районный суд Тульской области в составе:
председательствующего Илюшкиной О.Ю.,
при секретаре Дреминой А.А.,
с участием представителя истца ФИО2 по ордеру ФИО8,
представителя ответчика администрации МО <адрес> по доверенности ФИО7,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело № 2-1891/2013 по исковому заявлению ФИО2, ФИО3, ФИО4 к администрации муниципального образования <адрес> о предоставлении жилого помещения по договору социального найма,
установил:
ФИО2, ФИО3, ФИО4 обратились в суд с иском к администрации муниципального образования <адрес> о предоставлении жилого помещения по договору социального найма, указывая на то, что они зарегистрированы по адресу: <адрес>. Постановлением Главы МО «<адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ № был утвержден акт межведомственной районной комиссии по оценке непригодности жилых домов и жилых помещений для постоянного проживания о признании ветхим жилого фонда, находящегося на территории МО «<адрес>» в количестве 120 жилых домов. В соответствии с данным постановлением сформированы сведения о наличии ветхого жилого фонда. <адрес> отнесен к категории ветхого жилищного фонда. Они обратились в администрацию МО <адрес> по вопросу оказания помощи в переселении из ветхого жилья. Однако, им было сообщено, что свободные помещения на территории <адрес> отсутствуют. Просили на основании п. 2 ст. 57, ст. ст. 58, 86-89 Жилищного кодекса РФ обязать ответчика предоставить им, благоустроенное жилое помещение, отвечающее требованиям жилищного законодательства по договору социального найма, равнозначное по общей площади ранее занимаемому жилому помещению.
В судебном заседании представитель истца ФИО2 по доверенности ФИО8 поддержал предъявленные к администрации МО <адрес> исковые требования, просил их удовлетворить. Дал пояснения, аналогичные указанным в исковом заявлении.
Истцы ФИО2, Е.А., Т.А. в судебное заседание не явилась, о дне слушания дела извещались надлежащим образом. Предоставили заявления с просьбой рассматривать дело без их участия.
Представитель ответчика - администрации МО <адрес> по доверенности ФИО7 в судебном заседании исковые требования не признал и просил в иске истцам отказать, предоставил письменные возражения на заявленные требования. Дополнительно пояснил, что администрацией разработана и утверждена долгосрочная целевая программа «Переселение граждан из жилищного фонда, признанного непригодным для проживания, и (или) жилищного фонда с высоким уровнем износа на территории <адрес> на 2011-2018 годы». Дом, в котором проживают истцы включен в указанную программу и стоит в очереди на переселение. Кроме того, надлежащим образом оформленного акта обследования помещения, заключения о признании жилого помещения пригодным (непригодным) для постоянного проживания составлено не было и оснований для признания жилого дома, расположенного по адресу: <адрес> непригодным для проживания, отсутствуют. Кроме того, истцами не представлено подтверждения объективной нуждаемости в жилом помещении.
Суд, с учетом мнения участников процесса, в соответствии со ст.167 ГПК РФ, счел возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся истцов.
Заслушав пояснения сторон, изучив письменные доказательства, суд приходит к следующему.
Положения ст. 40 (часть 3) Конституции РФ обязывают государство обеспечить дополнительные гарантии жилищных прав малоимущим и иным, указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, путем предоставления жилища бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законами нормами.
Статья 82 Жилищного кодекса РСФСР, действовавшего на момент возникновения спорных правоотношении, допускала возможность предоставления нанимателю и членам его семьи с их согласия в постоянное пользование другого благоустроенного жилого помещения взамен предоставления жилого помещения на время капитального ремонта.
Согласно ч. 2 ст. 57 Жилищного кодекса РФ жилые помещения по договорам социального найма предоставляются вне очереди гражданам, жилые помещения которых признаны в установленном порядке непригодными для проживания и ремонту или реконструкции не подлежат.
В соответствии со ст.ст.85, 87 Жилищного кодекса РФ граждане выселяются из жилых помещений с предоставлением других благоустроенных жилых помещений по договорам социального найма в случае, если жилое помещение признано непригодным для проживания.
На основании ст. 89 Жилищного кодекса РФ, предоставляемое гражданам в связи с выселением по основаниям, которые предусмотрены ст.ст.86-88 настоящего Кодекса, другое жилое помещение по договору социального найма должно быть благоустроенным применительно к условиям соответствующего населенного пункта, равнозначным по общей площади ранее занимаемому жилому помещению, отвечать установленным требованиям и находиться в границах данного населенного пункта.
Согласно ордера на жилое помещение № (л.д.23), ФИО2 на семью из трех человек (супруг ФИО9, дочь ФИО3, дочь ФИО4) было предоставлено жилое помещение размером <данные изъяты> кв.м. в <адрес> в <адрес>.
ФИО9 умер ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается свидетельством о смерти (л.д.38).
В настоящее время ФИО2, ФИО3, ФИО4. состоят на регистрационном учете в <адрес> в <адрес>, что подтверждается выпиской из домовой книги (л.д.14)
Также судом установлено, что жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес> состоит в реестре муниципальной собственности муниципального образования <адрес>.
Постановлением Главы МО «<адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ № был утвержден акт межведомственной районной комиссии по оценке непригодности жилых домов и жилых помещений для постоянного проживания о признании ветхим жилого фонда, находящегося на территории МО «<адрес>» в количестве 120 жилых домов. (л.д.7).
Из акта межведомственной районной комиссии по оценке непригодности жилых домов и жилых помещений для постоянного проживания от ДД.ММ.ГГГГ усматривается, что комиссия провела обследование жилого фонда по списку, представленному МП «Служба заказчика по ЖКУ», учитывая процент износа зданий, пришла в следующему выводу: сформировать сведения о наличии ветхого жилого фонда, находящегося на территории МО «<адрес>» (л.д.8).
Согласно Приложению к акту межведомственной районной комиссии от ДД.ММ.ГГГГ, жилой <адрес> в <адрес> по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ отнесен к ветхому жилому дому (л.д.9).
Постановлением Главы администрации МО <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № (л.д.30), внесены изменения в Постановление главы МО «<адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ №, от ДД.ММ.ГГГГ №: слова «ветхим» заменить на «ветхим и не пригодным для постоянного проживания».
Истцы обратились в администрацию МО <адрес> с заявлением об оказании помощи в переселении из ветхого жилья.
Сообщением администрации МО <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ истцам было отказано в переселении из ветхого жилья по тем основаниям, что свободные жилые помещения на территории <адрес> отсутствуют (л.д.10-11).
В ходе судебного заседания установлено, что до настоящего времени семье ФИО10 жилое помещение, пригодное для проживания, не предоставлено.
Право собственности на какое-либо жилое помещение ФИО3, ФИО2, ФИО4 не имеют.
Оценив представленные доказательства в совокупности, суд приходит к выводу о том, что семье ФИО2 должно быть предоставлено по договору социального найма благоустроенное жилое помещение, применительно к условиям <адрес>, равнозначное по общей площади ранее занимаемому жилому помещению, но не менее трех комнат.
При этом суд принимает во внимание то, что с момента признания спорного жилого дома ветхим и непригодным для проживания, данный дом собственником не эксплуатировался, не реконструировался, подвергался необратимому разрушению, перспектива реконструкции спорного дома ответчику не известна, занимаемые истцами комнаты в указанном доме непригодны для постоянного проживания и дальнейшая эксплуатация данного дома невозможна. Доказательств обратного стороной ответчика суду не представлено.
Доводы ответчика о том, что Постановление Главы администрации МО <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ № не соответствует постановлению Правительства РФ от 28.01.2006 года №47 и не может подлежать применению, суд находит необоснованными, поскольку на момент рассмотрения дела данное постановление никем не отменено и не изменено.
Таким образом, суд приходит к выводу, что жилищные права истцов нарушены.
В соответствии с п.6 ст.14 Федерального закона № 131-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», к вопросам местного значения поселения относится - обеспечение проживающих в поселении и нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан жилыми помещениями, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства, осуществление муниципального жилищного контроля, а также иных полномочий органов местного самоуправления в соответствии с жилищным законодательством.
Бездействие органа местного самоуправления по ликвидации жилищного фонда, непригодного для проживания, длительное неисполнение положений жилищного законодательства по обеспечению жилищных прав лиц, проживающих в доме, непригодном для проживания, не лишает граждан права требовать защиты своих прав в судебном порядке, и не может служить основанием для отказа в удовлетворении заявленных требований.
При решении вопроса об обязании администрацию МО <адрес> предоставить семье ФИО2 благоустроенного жилого помещения по договору социального найма, применительно к условиям <адрес>, равнозначное по общей площади ранее занимаемому жилому помещению, но не менее трех комнат, суд принимает во внимание то, что данная семья занимает три комнаты, жилая площадь которых составляет <данные изъяты> кв.м., что подтверждается ордером на жилое помещение и общая площадь составляет <данные изъяты> кв.м., что отражено в техническом паспорте на квартиру.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд
решил:
исковые требования ФИО2, ФИО3, ФИО4 к администрации муниципального образования <адрес> о предоставлении жилого помещения по договору социального найма, удовлетворить.
Обязать администрацию муниципального образования <адрес> предоставить ФИО2, ФИО3, ФИО4 по договору социального найма равнозначное по общей площади ранее занимаемому, но не менее 60,0 кв.м., благоустроенное жилое помещение, применительно к условиям соответствующего населенного пункта, состоящему из трех комнат, отвечающее установленным санитарным и техническим правилам и нормам.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Тульский областной суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Ленинский районный суд Тульской области.
Председательствующий О.Ю.Илюшкина