Мотивированное решение составлено 30 июня 2020 года
№
№
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
30 июня 2020 года г.о. Подольск
Подольский городской суд Московской области в составе:председательствующего судьи Гавриловой М.В.,
при секретаре судебного заседания Романовой Д.В.,
Рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску ИФНС России по г. Ногинску Московской области к ФИО2, ФИО4,действующим в интересах несовершеннолетней ФИО3, 2005 г.р., о взыскании недоимки по налогу, пени,
УСТАНОВИЛ:
ИФНС России по г. Ногинску Московской области обратилась в суд с административным иском к ФИО2, ФИО4,действующим в интересах несовершеннолетней ФИО3, 2005 г.р., о взыскании недоимки по налогу, пени, просила взыскать с ФИО2 и ФИО4 в пользу ИФНС РФ по г. Ногинску МО недоимку по земельному налогу за 2014 г. в размере № рублей, за № год - в размере № рублей, за № год - в размере № рублей, пени в размере № руб. за № год, период с ДД.ММ.ГГГГ-ДД.ММ.ГГГГ, пени в размере № за № год, период с ДД.ММ.ГГГГ - ДД.ММ.ГГГГ, пени в размере № руб. за № год период с ДД.ММ.ГГГГ - ДД.ММ.ГГГГ, пени в размере № руб. за № год, период с 04.12.2018г. по 25.02.2019г.. В обосновании своих требований указывает на то, что ответчик не исполняет в установленный законом срок обязанности по уплате налога, до настоящего времени задолженность по налогу не оплачена.
Представитель административного истца ИФНС России по г. Ногинску Московской области по доверенности в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом.
Административные ответчики ФИО2, ФИО4,действующие в интересах несовершеннолетней ФИО3, № г.р., в судебное заседание не явились, извещены.
Суд, исследовав материалы дела, находит административные исковые требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с частью 1 статьи 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Согласно ч. 1 ст. 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.
Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) требования об уплате налога.
В силу пункта 1 статьи 48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган, направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
Пунктом 1 статьи 70 НК РФ установлено, что Требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки. Правила, установленные настоящей статьей, применяются также в отношении сроков направления требований об уплате сборов, пеней, штрафов, процентов, предусмотренных главой 9 настоящего Кодекса (п. 3 ст. 70 НК РФ).
На основании статьи 387 НК РФ, Земельный налог (далее в настоящей главе - налог) устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.
В соответствии со статьей 75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.
Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах.
Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса.
Как усматривается из материалов дела, административным истцом в отношении ФИО3 начислен земельный налог за № г. в размере № рублей, за № год - в размере № рублей, за № год - в размере № рублей, пени в размере № руб. за № год, период с ДД.ММ.ГГГГ-ДД.ММ.ГГГГ, пени в размере № за № год, период с ДД.ММ.ГГГГ - ДД.ММ.ГГГГ, пени в размере № руб. за № год период с ДД.ММ.ГГГГ - ДД.ММ.ГГГГ, пени в размере № руб. за № год, период с ДД.ММ.ГГГГ.
В адрес регистрации несовершеннолетней по месту жительства направлялись налоговые уведомления, требования, которые не исполнены (л.д.7-21).
Объектом налогообложения по земельному налогу указана принадлежащая ФИО3 на праве собственности 1/4 доля в праве собственности на земельный участок с кадастровым номером: №,, находящийся по адресу: <адрес>.
Согласно пункту 1 статьи 26 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик может участвовать в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, через законного или уполномоченного представителя, если иное не предусмотрено данным Кодексом.
Пунктом 2 статьи 27 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что законными представителями налогоплательщика - физического лица признаются лица, выступающие в качестве его представителей в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.
В силу статьи 26 Гражданского кодекса Российской Федерации несовершеннолетние в возрасте от четырнадцати до восемнадцати лет совершают сделки, за исключением названных в пункте 2 настоящей статьи, с письменного согласия своих законных представителей - родителей, усыновителей или попечителя.
Несовершеннолетние могут самостоятельно распоряжаться своим заработком, стипендией или иными доходами (пункт 2 статьи 26).
С учетом приведенных норм, а также статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации и правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлении от 13 марта 2008 года N 5-П, дети обязаны нести бремя содержания принадлежащего им имущества, включая участие в уплате налогов в отношении этого имущества, что предполагает обязанность совершения от их имени необходимых юридических действий родителями, в том числе применительно к обязанности по уплате налогов.
Следовательно, налог может быть уплачен законными представителями налогоплательщика от имени представляемого. В этом случае уплата налога законными представителями прекращает соответствующую обязанность представляемого.
Из материалов дела не следует, что несовершеннолетняя ФИО3 имеет доход, позволяющий ей самостоятельно исполнить обязанность по уплате налогов.
С учетом изложенного, поскольку требования налогового законодательства не исполнены, административными ответчиками не представлено доказательств в опровержение доводов административного истца, не представлено доказательств оплаты задолженности и пени по земельному налогу, не оспорен расчет начисленных сумм налогов и пеней, заявленные требования ИФНС России по г. Ногинску по Московской области обоснованы и подлежат удовлетворению.
Руководствуясь ст.ст.175-180,289-290 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Взыскать с ФИО3, ИНН №, в лице законных представителей ФИО2, ФИО4, в пользу ИФНС России по г. Ногинску Московской области, задолженность по земельному налогу за № г. в размере № рублей, за № год - в размере № рублей, за № год - в размере № рублей, пени в размере № руб. за № год, период с ДД.ММ.ГГГГ-ДД.ММ.ГГГГ, пени в размере № за № год, период с ДД.ММ.ГГГГ - ДД.ММ.ГГГГ, пени в размере № руб. за № год период с ДД.ММ.ГГГГ - ДД.ММ.ГГГГ, пени в размере № руб. за № год, период с ДД.ММ.ГГГГ
Решение может быть обжаловано в Московский областной суд через Подольский городской суд Московской области в течение месяца.
Председательствующий М.В.Гаврилова
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты><данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>