Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-565/2016 от 24.06.2016

185910, г. Петрозаводск, ул. Красная, 33 Дело №5-565/16-12

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

г. Петрозаводск 18 августа 2016 года

Судья Петрозаводского городского суда Республики Карелия Парамонов Р.Ю., при секретаре Коваль М.М., рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.3, ст.6.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Администрации Прионежского муниципального района, <данные изъяты>

УСТАНОВИЛ:

В ходе проведения проверки Управлением Роспотребнадзора по Республике Карелия в период с ДД.ММ.ГГГГ выявлен ряд нарушений устройства и содержания источников нецентрализованного водоснабжения снабжения на следующих объектах:

- колодец по адресу: <адрес> - разрушение деревянных конструкций и навеса, отсутствие отмостки с уклоном от колодца и ограждения вокруг, скамьи для ведер;

- колодец по адресу: <адрес> отсутствует отмостка вокруг оголовка.

- колодцы по адресу: <адрес> - отсутствие отмостки с уклоном от колодца и ограждения вокруг;

- колодец по адресу: <адрес> - отсутствие отмостки с уклоном от колодца и ограждения вокруг, скамьи для ведер;

- колодец по адресу: <адрес> – трещины в стенках железобетонных колец, разрушение деревянных конструкций короба, отсутствие крышки и отмостки с уклоном от колодца, ограждения вокруг и общественного ведра;

- колодец по адресу: <адрес> – разрушение деревянной конструкции крышки; отсутствие отмостки с уклоном от колодца и ограждения вокруг;

- колодец по адресу: <адрес> - разрушение деревянной конструкции крышки; отсутствие отмостки с уклоном от колодца и ограждения вокруг;

- колодцы по адресу: <адрес> – разрушение деревянных конструкций колодца, частичное отсутствие шифера на навесе, отсутствие отмостки с уклоном от колодца и ограждения вокруг;

- колодец по адресу: <адрес> – смещение и разрушение железобетонного кольца шахты колодца, частичное разрушение конструкции короба;

- колодец по адресу: <адрес> отсутствие навеса над колодцем, а также общественного ведра и скамьи для ведер;

- колодец по адресу: <адрес> - отсутствие отмостки с уклоном от колодца и ограждения вокруг;

- колодец по адресу: <адрес> - отсутствие ограждения вокруг источника, а также цепи и общественного ведра;

- колодец по адресу: <адрес> отсутствие цепи и общественного ведра;

- колодец по адресу: <адрес> – отсутствие деревянного короба, навеса, отмостки с уклоном от колодца и ограждения вокруг, скамьи для ведер,

что не соответствует требованиям п.3.3.3, 3.3.4, 3.3.5, 3.3.10, 3.3.11 СанПиН 2.1.4.1175-02 «Гигиенические требования к качеству воды нецентрализованного водоснабжения. Санитарная охрана источников».

В ходе административного расследования также было установлено, что пробы воды в колодцах по адресу: <адрес> в нарушение п.4.1 СанПиН 2.1.4.1175-02 содержат нормативно недопустимые колиформные бактерии, а именно:

- в пробе воды, отобранной ДД.ММ.ГГГГ из колодца по адресу: <адрес> наличие общих колиформных бактерий составляет <данные изъяты>, а в пробе воды, отобранной ДД.ММ.ГГГГ выявлено наличие общих колиформных бактерий <данные изъяты>

- в пробе воды, отобранной ДД.ММ.ГГГГ из колодца по адресу: <адрес> (<адрес> выявлено наличие общих колиформных бактерий <данные изъяты>

При производстве санитарно-гигиенической экспертизы в пробах воды от ДД.ММ.ГГГГ из колодца по адресу: <адрес> выявлены <данные изъяты> в количестве <данные изъяты>, при допустимых пределах концентрации <данные изъяты> проба воды из колодца по адресу: <адрес> по мутности составляет <данные изъяты> при гигиеническом нормативе <данные изъяты>

В рамках санитарно-гигиенической экспертизы проб воды, взятых ДД.ММ.ГГГГ из колодцев нецентрализованного водоснабжения в <адрес>, выявлено превышение основных показателей качества питьевой воды, а именно:

- в колодце по адресу: <адрес> мутность воды составляет <данные изъяты> при допустимых переделах <данные изъяты> содержание нитратов составляет <данные изъяты> при допустимом предел <данные изъяты>.

- в колодце по адресу: <адрес> мутность воды составляет <данные изъяты> при допустимых пределах <данные изъяты>

- в колодце по адресу: <адрес> обнаружены <данные изъяты>, наличие которых недопустимо.

В силу взаимосвязанных положений п.4 ч.1, ч.3 ст.14 Федерального закона от 06.10.2003 №131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», ч.1.1 ст.6 Федеральным законом от 07.12.2011 №416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» водоснабжение населения в п. Ладва должно обеспечиваться Администрацией Прионежского муниципального района, которой допущено нарушение санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде, питьевому и хозяйственно-бытовому водоснабжению, а также нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.

В судебном заседании защитник Администрации Прионежского муниципального района ФИО1 не согласилась с инкриминируемыми административными правонарушениями, указав, что принадлежность обследованных колодцев к привлекаемому лицу не установлена, обязанностей по содержания бесхозного имущества Администрация района не несет, использование данных колодцев населением <адрес> не доказано, соглашений по нецентрализованной системе водоснабжения с потребителями не имеется, что исключает ответственность по ст.6.3, 6.5 КоАП РФ.

Представитель административного органа ФИО2 настаивала на привлечении Администрации Прионежского района Республики Карелия к административной ответственности, указав, что население <адрес> вынуждено использовать источники нецентрализованного водоснабжения, которые не отвечают предъявляемым санитарных требованиям, поскольку централизованное водоснабжение в населенном пункте обеспечено лишь в отношении <данные изъяты> местных жителей. Все проверенные колодцы являются общедоступными и имеются явные следы их использования населением. Непринятие мер по надлежащему их обустройству и содержанию повлекло нарушение санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде, которая используется населением.

Исследовав материалы дела об административном правонарушении, заслушав участвующих лиц, судья приходит к следующим выводам.

Статьей 6.3 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, что влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Нарушение санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде, а также к питьевому и хозяйственно-бытовому водоснабжению образует состав административного правонарушения, предусмотренного ст.6.5 КоАП РФ, и влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Согласно ч.2 ст.2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

В соответствии со ст.1 Федерального закона от 30.03.1999 №52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", государственные санитарно-эпидемиологические правила и нормативы (санитарные правила) устанавливают критерии безопасности и (или) безвредности факторов среды обитания для человека и требования к обеспечению благоприятных условий его жизнедеятельности, несоблюдение которых создает угрозу жизни и здоровья человека, а также угрозу возникновения или распространения заболевания.

В силу положений ст.ст.24,25 вышеуказанного Закона, при эксплуатации производственных, общественных помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта должны обеспечиваться безопасные для человека условия труда, быта и отдыха в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Пункт 3.3.2. СанПиН 2.1.4.1175-02 «Гигиенические требования к качеству воды нецентрализованного водоснабжения. Санитарная охрана источников» предусматривает, что оголовок (надземная часть колодца) служит для защиты шахты от засорения и загрязнения, а также для наблюдения, водоподъема, водозабора и должен иметь не менее чем на 0,7 - 0,8 метра выше поверхности земли.

Согласно п.3.3.3. СанПиН 2.1.4.1175 – 02, оголовок колодца должен иметь крышку или железобетонное перекрытие с люком, также закрываемое крышкой. Сверху оголовок прикрывают навесом или помещают в будку.

В соответствии с п.3.3.4. СанПиН 2.1.4.1175-02, по периметру оголовка колодца должен быть сделан "замок" из хорошо промятой и тщательно уплотненной глины или жирного суглинка глубиной 2 метра и шириной 1 метр, а также отмостка из камня, кирпича, бетона или асфальта радиусом не менее 2 метров с уклоном 0,1 метра от колодца в сторону кювета (лотка). Вокруг колодца должно быть ограждение, а около колодца устраивается скамья для ведер.

Как предусмотрено пунктом 3.3.5. СанПиН 2.1.4.1175-02, ствол (шахта) служит для прохода водоподъемных приспособлений (ведер, бадей, черпаков и т.п.), а также в ряде случаев и для размещения водоподъемных механизмов. Стенки шахты должны быть плотными, хорошо изолирующими колодец от проникновения поверхностного стока, а также верховодки.

Как следует из содержания пункта 3.3.10 СанПиН 2.1.4.1175-02, для спуска в колодец при ремонте и очистке в стенки его должны заделываться чугунные скобы, которые располагаются в шахматном порядке на расстоянии 30 см друг от друга.

Согласно п.3.3.11. СанПиН 2.1.4.1175-02, подъем воды из шахтных колодцев осуществляется с помощью различных приспособлений и механизмов. Наиболее приемлемым с гигиенической точки зрения является использование насосов различных конструкций (ручных и электрических). При невозможности оборудования колодца насосом допускается устройство ворота с одной или двумя ручками, ворота с колесом для одной или двух бадей, "журавля" с общественной, прочно прикрепленной бадьей и др. Размер бадьи должен примерно соответствовать объему ведра, чтобы переливание воды из нее в ведра не представляло затруднений.

В силу п.4.1. СанПиН 2.1.4.1175-02, по своему составу и свойствам вода нецентрализованного водоснабжения должна соответствовать нормативам, приведенным в таблице.

Из содержания пункта 5.1. СанПиН 2.1.4.1175-02 следует, что правильное содержание и эксплуатация водозаборных сооружений и устройств имеет решающее значение в профилактике микробного и химического загрязнения питьевой воды.

В соответствии с п. 5.3. СанПиН 2.1.4.1175-02 наиболее рациональным способом водозабора из колодцев (каптажей) является подъем воды с помощью насоса, в крайнем случае с помощью общественного ведра (бадьи). Не разрешается подъем воды из колодца (каптажа) ведрами, приносимыми населением, а также вычерпывание воды из общественной бадьи приносимыми из дома ковшами.

Согласно п. 5.7. СанПиН 2.1.4.1175-02, чистка, дезинфекция и промывка водозаборных сооружений и устройств производится за счет средств органов местного самоуправления, коллективных и индивидуальных пользователей.

Согласно п.5.8. СанПиН 2.1.4.1175-02, при износе оборудования (коррозия труб, заиливание фильтров, обрушение срубов и т.д.), резком уменьшении дебита или обмелении, неустранимом ухудшении качества воды, ставшей непригодной для питьевых и хозяйственных нужд, владелец водозаборных сооружений обязан их ликвидировать. После демонтажа наземного оборудования засыпка (тампонаж) колодца должна быть проведена чистым грунтом, желательно глиной с плотной утрамбовкой. Над ликвидированным колодцем с учетом усадки грунта должен возвышаться холмик земли высотой 0,2 - 0,3 м.

В судебном заседании установлено, что ДД.ММ.ГГГГ Управлением Роспотребнадзора по Республике Карелия возбуждено дело об административном правонарушении и проведено административное расследование, в рамках которого выполнены лабораторные исследования качества питьевой воды общедоступных источников нецентрализованного водоснабжения в <адрес>, в результате которых выявлены <данные изъяты>, а также превышение уровня <данные изъяты> и состояния мутности, что не соответствует требованиям п.4.1. СанПиН 2.1.4.1175-02. При обследовании колодцев, используемых населением <адрес> в качестве источников нецентрализованного водоснабжения, выявлено нарушение п.3.3.3, 3.3.4, 3.3.5, 3.3.10, 3.3.11 СанПиН 2.1.4.1175-02 в части их обустройства и содержания.

Указанные обстоятельства и виновность Администрация Прионежского муниципального района в совершении административных правонарушений подтверждается исследованными в судебном заседании доказательствами: протоколами об административных правонарушениях, которые существенных недостатков не имеют и соответствует требованиям ст.28.2 КоАП РФ, протоколами осмотра принадлежащих юридическому лицу помещений и находящихся там документов, протоколами изъятия проб, протоколами лабораторных исследований <данные изъяты>, актами санитарно-эпидемиологических обследований, а также экспертными заключениями и иными письменными материалами дела.

Данные доказательства судья признает относимыми, допустимыми, достоверными и в совокупности достаточными для разрешения дела об административном правонарушении и установления вины Администрация Прионежского муниципального района в инкриминируемых праовнарушениях.

Оценивая доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности, принимая во внимание, то обстоятельство, что никакие доказательства не имеют заранее установленную силу, судья приходит к выводу, что по делу имеется достаточно доказательств вины Администрации Прионежского муниципального района в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.6.5 КоАП РФ – нарушение санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде, а также к питьевому и хозяйственно-бытовому водоснабжению.

Действия привлекаемого лица, связанные с нарушением устройства и содержания источников нецентрализованного водоснабжения, подлежат квалификации по ст.6.3 КоАП РФ – нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.

Позиция защитника о том, что проверенные колодцы являются бесхозными и не используются жителями <адрес> является не обоснованной и опровергается исследованными в судебном заседании доказательствами, из содержания которых следует, что все источники нецентрализованного водоснабжения находятся в общем доступе и являются действующими.

В соответствии с письмом Администрации Прионежского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ население <адрес> составляет <данные изъяты> человек, из которых к централизованному водоснабжению подключено <данные изъяты> человека, остальные – <данные изъяты> человека пользуются нецентрализованными источниками водоснабжения.

Доводы о том, что Администрация Прионежского муниципального района в отношении проверенных колодцев правом собственности не обладает и несет бремя по их обустройству и содержанию являются голословными и не могут исключать административную ответственность в выявленных административных праовнарушениях.

В соответствии с п.4 ч.1 и ч.3 ст.14 Федерального закона от 06.10.2003 №131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относится организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.

Аналогичные полномочия органа местного самоуправления предусмотрены Федеральным законом от 07.12.2011 №416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» (далее - Закон №416-ФЗ).

Согласно пункту 1 части 1 статьи 6 Закона №416-ФЗ к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений, городских округов по организации водоснабжения и водоотведения на соответствующих территориях относится организация водоснабжения населения, в том числе принятие мер по организации водоснабжения населения и (или) водоотведения в случае невозможности исполнения организациями, осуществляющими горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, своих обязательств либо в случае отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств.

В силу требований ч.1.1 ст.6 Закона №416-ФЗ полномочия органов местного самоуправления, предусмотренные частью 1 настоящей статьи, на территории сельского поселения осуществляются органами местного самоуправления муниципального района, на территории которого расположено сельское поселение, если иное не установлено законом субъекта Российской Федерации.

Проверенные административным органом источники нецентрализованного водоснабжения - колодцы, расположены в <адрес>, то есть в пределах административных границах Администрации Прионежского муниципального района.

В соответствии с ч.3 ст.225 ГК РФ бесхозяйные недвижимые вещи принимаются на учет органом, осуществляющим государственную регистрацию права на недвижимое имущество, по заявлению органа местного самоуправления, на территории которого они находятся.

По истечении года со дня постановки бесхозяйной недвижимой вещи на учет орган, уполномоченный управлять муниципальным имуществом, может обратиться в суд с требованием о признании права муниципальной собственности на эту вещь.

Таким образом, отсутствие у Администрации Прионежского муниципального района зарегистрированных прав на спорные колодцы, которые являются источниками нецентрализованного водоснабжения для большей части местных жителей <адрес> не освобождает привлекаемое лицо от обязанности по соблюдению требований СанПиН 2.1.4.1175-02 «Гигиенические требования к качеству воды нецентрализованного водоснабжения. Санитарная охрана источников».

Письмо <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ об отсутствии колодцев по адресам: <адрес> судья подвергает критической оценке, поскольку указанные объекты нецентрализованного водоснабжения были предметом проверки в ходе обследования территории <данные изъяты> и отражена в соответствующих протоколах с фототаблицами.

Обстоятельств, исключающих ответственность юридического лица, в том числе ввиду малозначительности содеянного, не установлено.

Доказательств, подтверждающих, что привлекаемым лицом предприняты все необходимые меры по недопущению нарушений санитарных норм и правил в отношении источников нецентрализованного водоснабжения и качества питьевой воды в <адрес>, материалы дела не содержат, а выявленные административные правонарушения свидетельствует о виновном характере бездействия правонарушителя.

В соответствии со ст.3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

При определении вида и размера административного наказания, судьей принимается во внимание характер допущенных административных правонарушений, обстоятельства их совершения, данные о привлекаемом лице, его имущественное и финансовое положение.

Смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств не имеется.

В силу положений ч.2 ст.4.4 КоАП РФ при совершении лицом одного действия (бездействия), содержащего составы административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена двумя и более статьями (частями статей) настоящего Кодекса и рассмотрение дел о которых подведомственно одному и тому же судье, органу, должностному лицу, административное наказание назначается в пределах санкции, предусматривающей назначение лицу, совершившему указанное действие (бездействие), более строгого административного наказания.

Учитывая, что действия, образующие составы правонарушений, предусмотренных ст.6.3, 6.5 КоАП РФ, совершены юридическим лицом в одном населенном пункте в отношении объектов нецентрализованного водоснабжения и выявлены в короткий промежуток времени, наказание правонарушителю должно быть назначено по правилам ч.2 ст.4.4 КоАП РФ.

В силу требований ч.3 ст.4.4 КоАП РФ, с обстоятельств допущенных правонарушений, роли юридического лица их совершении, его имущественного и финансового положения, судья назначает Администрации Прионежского муниципального района наказание в виде административного штрафа в пределах санкции ст.6.5 КоАП РФ.

Требований о возмещении имущественного ущерба в порядке ч.1 ст.4.7 КоАП РФ не заявлено.

Судебных издержек и вещественных доказательств не имеется.

Руководствуясь ст.29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░.6.3, ░░.6.5 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░>

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ 60 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░: ░░░░░░░░░ ░░░░ 40101810600000010006 ░ ░░░░ ░░ ░░░░.░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░. ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░: ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ (░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░/░ 04061788030), ░░░ 1001048857, ░░░ 100101001, ░░░ 1411162000016000140, ░░░ ░░░░░ 86701000, ░░░ 048602001.

░░░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ 60-░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░.

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░

5-565/2016

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Администрация Прионежского МР
Суд
Петрозаводский городской суд Республики Карелия
Судья
Парамонов Роман Юрьевич
Дело на сайте суда
petrozavodsky--kar.sudrf.ru
24.06.2016Передача дела судье
27.06.2016Подготовка дела к рассмотрению
25.07.2016Рассмотрение дела по существу
18.08.2016Рассмотрение дела по существу
19.08.2016Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
02.09.2016Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
09.09.2016Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
10.10.2016Вступление постановления (определения) в законную силу
14.12.2016Обращено к исполнению
27.02.2017Сдача материалов дела в архив

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее