<номер обезличен>
УИД <номер обезличен>
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
город Ставрополь 15 декабря 2020 года
Ленинский районный суд города Ставрополя Ставропольского края
в составе:
председательствующего судьи Косолаповой А.С.
при секретаре Романенко А.П.
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по иску Иванченко Е. Е.ча к Управлению Федеральной Службы безопасности Российской Федерации по Ставропольскому краю о взыскании стоимости медикаментов и оплаты стоимости проезда к месту лечения,
установил:
истец обратился в суд с иском, в котором (после увеличения исковых требований в порядке ст. 39 ГПК РФ) просит взыскать с ответчика:
- затраты на приобретение лекарств за период с <дата обезличена> по <дата обезличена> в размере 57 330 рублей,
- затраты на проезд к месту стационарного лечения и обратно в размере 3 411 рублей.
В обоснование заявленных требований в иске указано, что Иванченко Е.Е., <данные изъяты> в отставке, уволен на основании подп. «в» пункта 1 статьи 51, пункта 3 статьи 53 Федерального закона от <дата обезличена> <номер обезличен>-Ф3 «О воинской обязанности и военной службе» по состоянию здоровья, исключен из списков части <дата обезличена> с выслугой более 25 календарных лет. По месту жительства - <адрес обезличен> - закреплен за пенсионным отделом управления ФСБ России по <адрес обезличен> и медицинским учреждением управления. Пенсионное удостоверение <номер обезличен> от <дата обезличена>. Является <данные изъяты> по заболеванию, полученному в период военной службы, бессрочно.
Являясь гражданином, уволенным с военной службы, истец имеет право на охрану здоровья и медицинскую помощь, предоставленными статьей 16 названного Закона.
В виду проживания Иванченко Е.Е. на значительном удалении от медико-санитарной части (МСЧ) управления (<адрес обезличен>, за которой он закреплен) и стационара МСЧ управления в <адрес обезличен>, а также, нестабильного физического состояния вследствие <данные изъяты>, истец не может по мере необходимости посещать названные военно-медицинские учреждения.
В связи с изложенным, истец вынужден получать необходимую медицинскую помощь по месту жительства: в Муниципальном учреждении здравоохранения - городская поликлиника <номер обезличен> <адрес обезличен>.
Ввиду того, что ответчик не принял надлежащих исчерпывающих мер для организации медицинского обслуживания военных пенсионеров по месту жительства истца, до <дата обезличена> Иванченко Е.Е. приобретал лекарства в аптечных учреждениях самостоятельно за наличный расчет по рецептам лечащего врача.
С <дата обезличена> ответчик в соответствии со своими гарантийными письмами от <дата обезличена> <номер обезличен>, от <дата обезличена> <номер обезличен>, от <дата обезличена> б/н, от <дата обезличена> <номер обезличен>, от <дата обезличена> <номер обезличен> начал доставлять лекарства истцу на дом.
Однако, обещанное ответчик исполнял не корректно: часто лекарства предоставлялись не того наименования, которые были назначены лечащим врачом, что повлекло к проявлению побочных явлений; не той дозировки; было отказано в предоставлении многих лекарств, которые, впоследствии приобретались самостоятельно.
О некорректном исполнении обещаний предоставления лекарств ответчик был информирован истцом <дата обезличена> и <дата обезличена>.
После обследования <дата обезличена> по рекомендации <данные изъяты> центра от <дата обезличена> и направлению министерства здравоохранения <адрес обезличен> в счет федеральной квоты (дата и номер мне не известны) в <дата обезличена> в <данные изъяты> Иванченко Е.Е. была сделана операция <данные изъяты>.
Ответчик, заблаговременно (с <дата обезличена> располагая объективными данными о состоянии здоровья Иванченко Е.Е., не принял никаких мер для организации более прогрессивного (хирургического) лечения и самоустранился (проявил бездействие) от направления на лечение в <данные изъяты> или иной медицинский центр.
В то же время, стационарному лечению в <данные изъяты> предшествовало полное обследование по месту жительства, которое было проведено в медицинском учреждении ответчика - в стационаре МСЧ <адрес обезличен>.
В выписном эпикризе стационара от <дата обезличена> отражена необходимость оперативного лечения в <данные изъяты> и указана дата госпитализации (<дата обезличена>), однако, никаких направлений на лечение или проездных документов выдано не было. Именно отсутствие направления стационара МСЧ послужило основанием для отказа компенсировать оплату проезда к месту лечения ( в <адрес обезличен>) и обратно.
С <дата обезличена> по <дата обезличена> истцом, с учетом диагнозов и клинических проявлений, принимались лекарственные препараты по назначениям лечащего врача и врачей-специалистов.
Общая сумма затрат, понесенных на приобретение лекарств, в течение указанного периода составляет 54 402 руб.
В целях восстановления прав на бесплатное обеспечение медицинскими препаратами и возмещения понесенных материальных затрат за приобретенные медикаменты согласно назначениям врача и имеющихся рецептов, товарных и кассовых чеков, а также, за проезд к месту проведения стационарного лечения в <адрес обезличен> и обратно, <дата обезличена> и <дата обезличена> Иванченко Е.Е. обратился с письменным заявлением к начальнику управления ФСБ России по <адрес обезличен>.
До настоящего времени возмещение понесенных затрат на обеспечение медицинскими препаратами и проезд к месту лечения и обратно ответчиком в добровольном порядке не компенсировано.
Кроме того <дата обезличена> ответчиком не исполнены обязательства и не предоставлены некоторые лекарства, которые были приобретены самостоятельно за свой счет.
В связи с чем истец увеличил исковые требования, и просил взыскать с ответчика дополнительно 2 928 руб.
В итоге общая сумма исковых требований за приобретенные лекарства составляет 57 330 рублей.
От представителя ответчика поступили письменные возражения на исковое заявление, в которых указывает, что с заявленными требованиями истца не согласны, считают их необоснованными, незаконными и не подлежащими удовлетворению.
Для принятия решения об оплате проезда Иванченко Е.Е. необходимо предоставить копии документов, подтверждающих следующие факты: направление на лечение военно-врачебной комиссией; лечение в медицинской организации в стационарных условиях; произведенных расходов на проезд к месту лечения и обратно.
В стационар медико-санитарной части Управления <адрес обезличен> по вопросу направления на лечение в <данные изъяты> Иванченко Е.Е. не обращался. Военно-врачебная комиссия стационара заключение о направлении его на лечение в указанное медицинское учреждение не выносила.
На основании изложенного, Иванченко Е.Е. не имеет правовых оснований для компенсации затрат на проезд к месту лечения в <адрес обезличен>.
Также ответчик подтверждает готовность выполнения достигнутой в результате встречи договоренности о лекарственном обеспечении Иванченко Е.Е. препаратами с доставкой на дом из аптеки стационара медико-санитарной части Управления. Выписывание препаратов будет осуществляться на основании документов, обосновывающих назначения (рецепты и эпикризы, консультативные заключения), которые Иванченко Е.Е. будет своевременно передавать, в том числе посредством электронной почты, уполномоченному сотруднику. Для обеспечения лекарственными препаратами по торговому наименованию рекомендовано предоставлять соответствующим образом оформленные рецепты на торговые наименования. МСЧ Управления готова обеспечивать Иванченко Е.Е. соответствующими лекарственными препаратами, в том числе по торговым наименованиям, в рамках действующего законодательства Российской Федерации.
Кроме того, в ходе встречи достигнута договоренность о том, что с целью своевременного обеспечения болеутоляющими, снотворными препаратами МСЧ Управления Иванченко Е.Е. будет создана домашняя аптечка неотложной помощи в составе: <данные изъяты>
Компенсация понесенных затрат на приобретение лекарственных средств гражданам законодательством РФ, в том числе Федеральным законом «О статусе военнослужащих», постановлением Правительства Российской Федерации от <дата обезличена> <номер обезличен>, не предусмотрена.
В судебном заседании истец уточненные исковые требования поддержал в полном объеме по основаниям, изложенным в иске, просил их удовлетворить.
Представитель ответчика в судебном заседании возражал против удовлетворения заявленных требований, ссылаясь на доводы, изложенные в письменных возражениях.
Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований, министерства здравоохранения <адрес обезличен> в судебное заседание не явился, о времени и месте его проведения извещен надлежащим образом и в срок, представлено заявление о рассмотрении дела без участия представителя.
Согласно пункту 3 статьи 167 ГПК РФ суд вправе рассмотреть дело в случае неявки кого-либо из лиц, участвующих в деле и извещенных о времени и месте судебного заседания, если ими не представлены сведения о причинах неявки или суд признает причины их неявки неуважительными.
Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
В соответствии со ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основание своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
В силу ч. 2 ст. 195 ГПК РФ суд основывает решение только на тех доказательствах, которые были исследованы в судебном заседании.
Каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено законом (ст.56 ГПК РФ).
Суд принимает только те доказательства, которые имеют значение для рассмотрения и разрешения дела. Обстоятельства дела, которые в соответствии с законом должны быть подтверждены определенными средствами доказывания, не могут подтверждаться никакими другими доказательствами (ст.ст.59, 60 ГПК РФ).
Право каждого человека на охрану здоровья – общепризнанная норма международного права, закрепленная как во Всеобщей декларации прав человека (ст. 25), так и в Международном паке об экономических, социальных и культурных правах.
Согласно части 1 статьи 41 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на охрану его здоровья и медицинскую помощь.
Федеральный закон от <дата обезличена> № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» регулирует отношения, возникающие в сфере охраны здоровья граждан в Российской Федерации, и определяет:
1) правовые, организационные и экономические основы охраны здоровья граждан;
2) права и обязанности человека и гражданина, отдельных групп населения в сфере охраны здоровья, гарантии реализации этих прав;
3) полномочия и ответственность органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в сфере охраны здоровья;
4) права и обязанности медицинских организаций, иных организаций, индивидуальных предпринимателей при осуществлении деятельности в сфере охраны здоровья;
5) права и обязанности медицинских работников и фармацевтических работников.
В соответствии со ст. 2 Федерального закона от <дата обезличена> № 323-ФЗ основными принципами охраны здоровья являются:
1) соблюдение прав граждан в сфере охраны здоровья и обеспечение связанных с этими правами государственных гарантий;
2) приоритет интересов пациента при оказании медицинской помощи;
3) приоритет охраны здоровья детей;
4) социальная защищенность граждан в случае утраты здоровья;
5) ответственность органов государственной власти и органов местного самоуправления, должностных лиц организаций за обеспечение прав граждан в сфере охраны здоровья;
6) доступность и качество медицинской помощи;
7) недопустимость отказа в оказании медицинской помощи;
8) приоритет профилактики в сфере охраны здоровья;
9) соблюдение врачебной тайны.
Приказом <номер обезличен>-лс от <дата обезличена> Иванченко Е.Е. с <дата обезличена> исключен из списка личного состава и уволен с военной службы по пункту «г» пункта 3 статьи 34 (по состоянию здоровья, в связи с признанием военно-врачебной комиссией негодным к военной службе) Положения о порядке прохождения военной службы на основании п.п. «в» пункта 1 статьи 51 Федерального закона «О воинской обязанности и воинской службе». Выслуга лет на <дата обезличена> составляет: календарная – <данные изъяты>, льготная – <данные изъяты>, учёба – <данные изъяты>, всего <данные изъяты> Л.д. 12).
Иванченко Е.Е. является пенсионером, что подтверждается пенсионным удостоверением <номер обезличен>, пенсия ему начислена в соответствии с Законом РФ «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы и их семей» с <дата обезличена> (л.д. 13).
Служба истца в органах федеральной службы безопасности России, в соответствии с ч. 1 ст.2 ФЗ «О военной обязанности и воинской службе» отнесена к военной службе.
В настоящее время истец является пенсионером ФСБ и имеет право на социальные гарантии, предусмотренные Федеральным Законом от <дата обезличена> № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих».
Следовательно, истец, как военнослужащий, уволенный с военной службы с общей продолжительность военной службы 25 лет и более, а также, как уволенный по состоянию здоровья, имеет право на бесплатное медицинское обслуживание и бесплатной обеспечение лекарственными средствами.Представитель ответчика по доверенности, не оспаривая право истца на бесплатное обеспечение лекарствами, утверждает, что в стационар МСЧ по вопросу направления на лечение в <данные изъяты> Иванченко Е.Е. не обращался, военно-врачебная комиссия стационара заключение о направлении на лечение не выносила, и, что компенсация понесенных затрат на приобретение лекарственных средств гражданам, законодательством не предусмотрена.
В силу ч. 2 статьи 16 Федерального закона № 76-ФЗ от 27.05.1998 «О статусе военнослужащих» военнослужащие имеют право на бесплатную медицинскую помощь..., бесплатное обеспечение лекарственными препаратами для медицинского применения по рецептам на лекарственные препараты, изделиями медицинского назначения по рецептам врачей в медицинских, военно-медицинских подразделениях, частях и учреждениях федеральных органов исполнительной власти, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба.
При отсутствии по месту военной службы или месту жительства военнослужащих военно-медицинских учреждений или соответствующих отделений в них либо специального медицинского оборудования, а также в неотложных случаях медицинская помощь оказывается в учреждениях государственной или муниципальной систем здравоохранения.
Расходы указанным учреждениям здравоохранения по оказанию медицинской помощи военнослужащим и гражданам, призванным на военные сборы, возмещаются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Согласно части 5 статьи 16 указанного Закона права и социальные гарантии военнослужащих и членов их семей, указанные в пунктах 2 - 4 настоящей статьи, распространяются на офицеров, уволенных с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность военной службы которых в льготном исчислении составляет 20 лет и более, а при общей продолжительности военной службы 25 лет и более вне зависимости от основания увольнения и на членов их семей.
Порядок финансирования расходов, связанных с оказанием медицинской помощи, обеспечением санаторно-курортного лечения и отдыха на льготных условиях, оплатой стоимости путевок и выплатой компенсаций военнослужащим и другим гражданам, перечисленным в пунктах 2 - 6 настоящей статьи, определяется Правительством Российской Федерации (п. 7 ст. 16 Закона).
Взаиморасчеты за оказание медицинской помощи военнослужащим между военно-медицинскими учреждениями Министерства обороны Российской Федерации и иными федеральными органами исполнительной власти, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба, осуществляются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
Такой порядок определен в постановлении Правительства РФ № 1093 от 26.09.1994 «О порядке возмещения расходов, связанных с оказанием медицинской помощи, санаторно-курортным лечением и отдыхом военнослужащих и граждан, уволенных с военной службы, санаторно-курортным лечением членов их семей».
А именно, при отсутствии по месту военной службы или месту жительства военнослужащих военно-медицинских учреждений или соответствующих отделений в них либо специального медицинского оборудования, а также в неотложных случаях медицинская помощь оказывается в учреждениях государственной или муниципальной системы здравоохранения с возмещением расходов на оказание медицинской помощи указанным учреждениям здравоохранения Министерством обороны Российской Федерации и федеральными органами исполнительной власти, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба.
<данные изъяты>
Истец постоянно проживает по адресу: <адрес обезличен>.
Медицинскую помощь получает в учреждении здравоохранения МУЗ городская поликлиника <номер обезличен> <адрес обезличен> по месту жительства.
Согласно выписке из амбулаторной карты больного Иванченко Е.Е. за период с <дата обезличена> по <дата обезличена> он находился на диспансерном учете, наблюдается с ДS: <данные изъяты>
В <данные изъяты> был <данные изъяты>. Состояние улучшилось. <данные изъяты> Находится под регулярным наблюдением <данные изъяты>, медикаментозные назначения выполняются.
В <данные изъяты> отмечалось стабильное ухудшение состояния здоровья – <данные изъяты>, в связи с чем больной был направлен на консультацию в <данные изъяты>, где был проконсультирован <данные изъяты>. В <данные изъяты> была сделана <данные изъяты>, и больной был направлен в <данные изъяты> для решения вопроса о дальнейшей тактике ведения.
<дата обезличена> в <данные изъяты> была проведена операция <данные изъяты>
Ежеквартально проводится контроль <данные изъяты>
В дистанционном режиме наблюдается в <данные изъяты>, даются рекомендации.
Находится на постоянном динамическом наблюдении у <данные изъяты>. С <дата обезличена> находится под наблюдением <данные изъяты>.
Принимает медикаменты но назначениям специалистов.
За период <дата обезличена> больной обращался за медицинской помощью <дата обезличена>; <дата обезличена>; <дата обезличена>; <дата обезличена>; <дата обезличена>; <дата обезличена>; <дата обезличена>;<дата обезличена>; <дата обезличена>; <дата обезличена>; <дата обезличена>; <дата обезличена>; <дата обезличена>; <дата обезличена>; <дата обезличена>; <дата обезличена>; <дата обезличена>; <дата обезличена>; <дата обезличена>; <дата обезличена>; <дата обезличена>; <дата обезличена>; <дата обезличена>; <дата обезличена>; <дата обезличена>; <дата обезличена>; <дата обезличена>; <дата обезличена>; <дата обезличена>; <дата обезличена>; <дата обезличена>; <дата обезличена>; <дата обезличена>; <дата обезличена>; <дата обезличена>; <дата обезличена>; <дата обезличена>; <дата обезличена>; <дата обезличена>; <дата обезличена>.
С учетом диагнозов и клинических проявлений, больной принимает (принимал) следующие медикаменты по назначениям врачей-специалистов:
<данные изъяты>
Необходимые лекарственные препараты в период с <дата обезличена> по <дата обезличена> приобретены истцом самостоятельно в аптечных учреждениях, расположенных в непосредственной близости от места его проживания.
Истец проживает в <адрес обезличен> СК, медицинское учреждение, в котором Иванченко Е.Е. может получать медицинскую помощь согласно приказу УФСБ России по СК от <дата обезличена> <номер обезличен>/ДСП (стационар медико-санитарной части УФСБ России по СК) находится в <адрес обезличен>.
По состоянию здоровья истцу тяжело регулярно посещать указанное медицинское учреждение, в том числе за получением лекарств.
Следовательно, реализация истцом права на бесплатную медицинскую помощь в порядке, установленном постановлением Правительства РФ <номер обезличен> от <дата обезличена>., затруднена.
Истец в своем исковом заявлении указал, что с <дата обезличена> ответчик в соответствии со своими гарантийными письмами от <дата обезличена> <номер обезличен>, от <дата обезличена> <номер обезличен>, от <дата обезличена> б/н, от <дата обезличена> <номер обезличен>, от <дата обезличена> <номер обезличен> начал доставлять лекарства истцу на дом.
Однако, обещанное ответчик исполнял не корректно: часто лекарства предоставлялись не того наименования, которые были назначены лечащим врачом, что повлекло к проявлению побочных явлений; не той дозировки; было отказано в предоставлении многих лекарств, которые, впоследствии приобретались самостоятельно.
При этом ответчиком в нарушение ст. 56 ГПК РФ не представлено суду доказательств того, что обязательства по доставке истцу на дом лекарственных препаратов исполнялись своевременно и в полном объеме.
При разрешении данного спора, при установленных судом обстоятельствах, суд полагает необходимым руководствоваться ч. 2 ст.120 Конституции РФ и принимает решение в соответствии с Федеральными законами, которые регулируют данные правоотношения – пункт 2 статьи 16 ФЗ «О статусе военнослужащих».
Согласно п.2 ч.1 ст.30 Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья и граждан от 22.07.1993 № 5487-1 пациент имеет право на выбор врача, в том числе лечащего, и лечебно-профилактического учреждения по месту жительства либо по месту прикрепления для медицинского обслуживания.
В силу удаленности военно-медицинской службы УФСБ по СК истец получает медицинскую помощь по месту жительства, что не противоречит действующему законодательству.
Истец на основании назначений врачей приобретал лекарственные средства в розничной торговле в аптечных учреждениях за свой счет, что подтверждается, представленными им рецептами, а также товарными и кассовыми чеками на сумму 57 330 рублей.
Таким образом требования Иванченко Е.Е. о взыскании денежных средств, потраченных на приобретение лекарств, являются обоснованными, и подлежат удовлетворению.
Кроме того, в силу приведенных положений закона право на проезд на безвозмездной основе на лечение в медицинской организации предусмотрено именно для тех категорий граждан, которым гарантировано право на бесплатное получение медицинской помощи, медицинское обслуживание.
Следовательно, указанные гарантии неразрывно связаны между собой, и с учетом признания за истцом в судебном порядке права на бесплатную медицинскую помощь в медицинских организациях в объеме и на условиях, предусмотренных для граждан, уволенных со службы по достижении предельного возраста пребывания на военной службе, ему не может быть отказано в праве на проезд на безвозмездной основе на лечение в медицинской организации.
Из материалов дела следует, что в связи со стабильным ухудшением состояния здоровья – <данные изъяты>, в <дата обезличена> Иванченко Е.Е. был направлен на консультацию в <данные изъяты>, где был проконсультирован <данные изъяты>. В <дата обезличена> была сделана <данные изъяты>, и больной был направлен в <данные изъяты> для решения вопроса о дальнейшей тактике ведения.
<дата обезличена> в <данные изъяты> была проведена операция <данные изъяты>
Следовательно, место лечения рекомендовано лечебным учреждением для получения необходимого лечения, при этом прохождение медицинского лечения истца организовано на основании медицинских показаний.
В целях оплаты проезда до места лечения истцом были понесены расходы в размере 3 411 руб., которые подтверждаются представленными им билетами по маршруту <адрес обезличен> от <дата обезличена> и <адрес обезличен> от <дата обезличена>, содержащими информацию об оплате билетов (л.д. 46 оборотная сторона).
При таких обстоятельствах суд приходит к выводу об удовлетворении требований Иванченко Е.Е. о взыскании в его пользу расходов на проезд к месту стационарного лечения в размере 3 411 рублей.
Руководствуясь ст.ст. 194 - 198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
решил:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░. ░.░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ <░░░░░ ░░░░░░░░░> ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░ – ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ <░░░░░ ░░░░░░░░░> ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░. ░.░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ <░░░░ ░░░░░░░░░░> ░░ <░░░░ ░░░░░░░░░░> ░ ░░░░░░░ 57 330 ░░░░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ <░░░░░ ░░░░░░░░░> ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░. ░.░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 3 411 ░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ 21 ░░░░░░░ 2020 ░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░