П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
08 февраля 2018 года судья Самарского районного суда <адрес> Кривицкая О.Г., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном статьи 17.7 Кодекса Российскаой Федерации об административных правонарушениях, в отношении должностного лица – военного комиссара Федерального казенного учреждения «Военный комиссариат <адрес>» Даньшина Александра Ивановича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, зарегистрированного по адресу: <адрес>,
у с т а н о в и л а:
В Самарский районный суд <адрес> поступил протокол № от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.17.7 КоАП РФ, согласно которому контролер-ревизор Контрольно-ревизионного отдела в сфере деятельности силовых ведомств и судебной системы Управления Федерального Казначейства по <адрес> в отношении должностного лица - военного комиссара Федерального казенного учреждения «Военный комиссариат <адрес>» Даньшина Александра Ивановича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, зарегистрированного по адресу: <адрес>.
ДД.ММ.ГГГГ начальником контрольно-ревизионного отдела в сфере деятельности силовых ведомств и судебной системы Управления Федерального казначейства по <адрес> в рамках возбужденного дела об административном правонарушении №, предусмотренного частью 4 статьи 7.29.3. КоАП в отношении должностного лица - помощника начальника финансово-экономического отделения Федерального казенного учреждения «Военный комиссариат <адрес>» ФИО1 вынесено определение об истребовании сведений, необходимых для разрешения дела об административном правонарушении (л.д. 15-17 т.1)
Определение об истребовании сведений по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ получено Федеральным казенным учреждением «Военный комиссариат <адрес>» ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается почтовым уведомлением № (л.д. 18 т.1)
В соответствии со ст. 26.10 КоАП РФ должностное лицо, в производстве которых находится дело об административном правонарушении, вправе вынести определение об истребовании сведений, необходимых для разрешения дела. Истребуемые сведения должны быть направлены в трехдневный срок со дня получения определения. При невозможности представления указанных сведений организация обязана в трехдневный срок уведомить об этом в письменной форме судью, орган, должностное лицо, вынесших определение.
Таким образом, должностное лицо - военный комиссар Федерального казенного учреждения «Военный комиссариат <адрес>» должен был направить указанные в полученном Определении документы в Управление Федерального казначейства по <адрес> или при невозможности представления указанных сведений уведомить об этом в письменной форме начальника контрольно-ревизионного отдела в сфере деятельности силовых ведомств и судебной системы Управления Федерального казначейства по <адрес> не позднее ДД.ММ.ГГГГ.
Истребованные документы были предоставлены в Управление Федерального казначейства по <адрес> ДД.ММ.ГГГГ, то есть позднее установленного срока на 17 дней.
За допущенные нарушения в отношении должностного лица - военного комиссара Федерального казенного учреждения «Военный комиссариат <адрес>» составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст.17.7 КоАП РФ.
В судебном заседании представитель Управления Федерального казначейства по <адрес> не явился о месте и времени судебного заседания извещен надлежащим образом.
Представитель Федерального казенного учреждения «Военный комиссариат <адрес>» Кижаева Е.В., действующая по доверенности, в судебном заседании вину в совершении правонарушения признала в полном объеме, просила назначить минимальное наказание, предусмотренное санкцией ст. 17.7 КоАП РФ.
Исследовав материалы дела об административном правонарушении материал, суд приходит к следующим выводам.
Статья 17.7 КоАП РФ предусматривает ответственность за умышленное невыполнение требований должностного лица, вытекающих из его полномочий.
Как следует из материалов дела об административном правонарушении, в ходе проведения административного расследования начальником контрольно-ревизионного отдела в сфере деятельности силовых ведомств и судебной системы Управления Федерального казначейства по <адрес> вынесено определение об истребовании в Федеральным казенным учреждением «Военный комиссариат <адрес>» сведений, необходимых для разрешения административного дела по существу, которое в соответствии со ст. 26.10 КоАП РФ подлежало исполнению в 3-дневный. Истребуемые сведения в установленный срок представлены не были. Определение получено адресатом ДД.ММ.ГГГГ.
Как видно из представленных суду материалов, определение получено представителем Федерального казенного учреждения «Военный комиссариат <адрес>» по доверенности ФИО5, что является надлежащим уведомлением. Организация порядка регистрации и учета входящей корреспонденции относится к полномочиям должностного лица, несущего неблагоприятные последствия, в случае, если поступившая корреспонденция не передана руководителю работником, непосредственно получившим документы. Неблагоприятные последствия утраты поступившей корреспонденции также возложены на Федеральное казенное учреждение «Военный комиссариат <адрес>»
Судом установлено, что законное требование должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении, не исполнено в установленные законом сроки, документы, подтверждающие невозможность исполнения в установленные сроки, не предоставлены.
Статья 17.7 КоАП в отношении граждан, должностных лиц и юридических лиц устанавливает административную ответственность за умышленное невыполнение законных требований должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении.
Из содержания примечаний к указанной статье следует, что под должностным лицом следует понимать лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных, муниципальных и иных организациях.
Согласно сведениям, полученным из Единого государственного реестра юридических лиц должностным лицом, выполняющим организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в ФКУ «Военный комиссариат <адрес>» является военный комиссар Даньшин Александр Иванович.
Таким образом, в действиях военного комиссара ФКУ «Военный комиссариат <адрес>» Даньшина Александра Ивановича усматриваются признаки правонарушения, предусмотренного ст.17.7 КоАП РФ.
Факт совершения военного комиссара ФКУ «Военный комиссариат <адрес>» Даньшина Александра Ивановича правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ, подтверждают: определение об истребовании сведений, необходимых для разрешения дела об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 15-17 т.1).; протокол № об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 4-6 т. 1); почтовое уведомление № (л.д. 18 т.1).
Собранные доказательства являются допустимыми, достоверными, а в совокупность достаточными для вывода о виновности должностного лица - военного комиссара ФКУ «Военный комиссариат <адрес>» Даньшина А.И. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.17.7 КоАП РФ.
Протокол составлен в соответствии с требованиями КоАП РФ лицом, находившимся при исполнении служебных обязанностей, в присутствии представителя должностного лица - военного комиссара ФКУ «Военный комиссариат <адрес>» Даньшина А.И., в отношении кого ведется производство по делу об административном правонарушении, при наличии к тому оснований.
Оснований для прекращения производства по делу об административном правонарушении, в связи с его малозначительностью суд также не усматривает, поскольку совершенное должностным лицом правонарушение посягает на институт государственной власти в виде реализации органом, действующим от имени государства, полномочий, представленных ему законом. С учетом характера и степени потенциальной опасности, конкретных обстоятельств дела, оснований считать данное административное правонарушение малозначительным не имеется.
При определении вида и размера наказания, судом учитывается характер совершенного должностным лицом – военного комиссара Федерального казенного учреждения «Военный комиссариат <адрес>» Даньшина А.И. административного правонарушения, длительность пропущенного срока для исполнения законных требований, отсутствие отягчающих обстоятельств и оснований для приостановления деятельности, так как в настоящее время какой-либо угрозы жизни и здоровью людей не усматривается.
Суд полагает возможным подвергнуть должностное лицо административному наказанию в виде административного штрафа в минимальном размере, установленном санкцией статьи.
Руководствуясь ст. 29.1-29.10 КоАП РФ, судья
П О С Т А Н О В И Л А:
Признать должностное лицо – военного комиссара Федерального казенного учреждения «Военный комиссариат <адрес>» Даньшина Александра Ивановича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, зарегистрированного по адресу: <адрес>, виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ст.17.7 КоАП РФ, и подвергнуть наказанию в виде административного штрафа в размере 2 000 (двух тысяч) рублей.
Постановление может быть обжаловано в Самарский областной суд через Самарский районный суд <адрес> в течение 10 дней со дня получения копии.
Административный штраф подлежит уплате не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу. Платежи по административным штрафам за правонарушения, предусмотренные статьей 17.7 КоАП РФ перечисляются по коду бюджетной классификации доходов федерального бюджета (КБК) 100 1 16 07000 01 6000 140 «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации об основах конституционного строя Российской Федерации, о государственной власти Российской Федерации», о государственной службе Российской Федерации, о выборах и референдумах Российской Федерации, об Уполномоченном по правам человека в Российской Федерации (федеральные государственные органы, Банк России, органы управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации).
Судья: О.Г. Кривицкая