Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-53/2021 от 28.01.2021

Пряжинский районный суд

(пос. Пряжа, ул. Советская, 61)

Дело № 5-53/21

10RS0011-01-2021-001170-07

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

18 февраля 2021 года пгт Пряжа

Судья Пряжинского районного суда Республики Карелия Михеева Светлана Александровна, при секретаре Нестеровой О.В., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, в отношении

Мошанова С. П., <данные изъяты>

у с т а н о в и л:

16 декабря 2020 в период времени с 11 часов 20 минут до 12 часов 20 минут, в ходе проведенной Управлением Роспотребнадзора по Республик Карелия внеплановой выездной проверки в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения по выполнению противоэпидемических мероприятий, по соблюдению ИП Мошановым С.П. обязательных требований законодательства Российской Федерации в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения по выполнению противоэпидемических мероприятий, в соответствии с предписанием должностного лица, уполномоченного осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор об организации противоэпидемических мероприятий от 30.04.2020 года, допустило нарушение санитарно-эпидемиологического законодательства: ст.29 Федерального закона от 30.03.99г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», Постановления Правительства РФ от 01.12.2004 №715 «Об утверждении перечня социально значимых заболеваний и перечня заболеваний представляющих опасность для окружающих» (в ред. Постановления Правительства РФ от 13.07.2012 № 710, от 31.01.2020 №66), СП 3.4.2318-08 «Санитарная охрана территории Российской федерации», постановлениями Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 24.01.2020 № 2 «О дополнит мероприятиях по недопущению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV», от 31.01.2020 № 3 «О проведении дополнительных санитарно-эпидемиологических (профилактических) мероприятиях по недопущению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV», пп. 5.13, 5.15 СП 2.3.6 1079 01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья», п.п. 2.6, 4.3 СП 3.1/3.2.3146-13 «Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней», а именно:

на момент осмотра 16.12.2020 года с 11 часов до 20 часов до 12 часов 20 минут в кафе по адресу <адрес> профилактические противоэпидемические мероприятия на объекте в соответствии с предписанием должностного лица, уполномоченного осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор об организации противоэпидемических мероприятий от 30.04.2020 года выполняются не в полном объеме:

- термометрия сотрудников при входе на работу с целью недопущения персонала с признаками простудных заболеваний (входной фильтр), со слов ИП Мошанова С.П., осуществляется ежедневно, вместе с тем на момент осмотра 16.12.2020 с 11 час. 20 мин. до 12 час. 20 мин. в журнале о проведении термометрии сотрудников последняя запись сделана 15.12.2020. Термометрия проводится бесконтактным термометром;

- сотрудники предприятия торговли не используют средства индивидуальной защиты (маски, перчатки и др.), а именно: А. и Б., у перечисленных сотрудников маска прикрывает только рот;

- разметка для соблюдения социальной дистанции не менее 1,5 м в торговом зале на момент осмотра 16.12.2020 с 11 час. 20 мин. до 12 час. 20 мин. отсутствовала.

- проветривания в помещениях, со слов ИП Мошанова С.П., осуществляется ежедневно через входную дверь и окна; режим соблюдается, вместе с тем на момент осмотра 16.12.2020 с 11 час. 20 мин. до 12 час. 20 мин. журнал/графике о проведении проветривания отсутствует;

- проведение текущей дезинфекции, со слов ИП Мошанова С.П., осуществляется ежедневно, вместе с тем на момент осмотра 16.12.2020 с 11 час. 20 мин. до 12 час. 20 мин. журнал/графике о проведении дезинфекции отсутствует. Текущая дезинфекция проводится собственными силами с использованием жидкого отбеливающего средства «белизна» путем протирания (ручки дверей, поручни, столы, кассовые аппараты, персональные компьютеры, рабочие стулья, полки для выкладки товаров, другое производственное оборудование). Инструкция по применению вышеуказанного средства отсутствует.

Моющие и дезинфицирующие средства, разрешенные органами и учреждениями госсанэпидслужбы в установленном порядке, используемые в строгом соответствии с прилагаемыми инструкциями на момент проверки в наличии отсутствуют, что является нарушением п. 5.15 СП 2.3.6 1079 01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья» в соответствии с которым в организациях применяются моющие и дезинфицирующие средства, разрешенные органами и учреждениями госсанэпидслужбы в установленном порядке, которые используются строгом соответствии с прилагаемыми инструкциями и хранятся в специально отведенных местах в таре производителя;

- уборка и дезинфекция туалетов, со слов ИП Мошанова С.П., осуществляется ежедневно одним уборочным инвентарём, который предусмотрен и для уборки душевого помещения и для туалета, вместе с тем на момент осмотра 16.12.2020 с 11 час. 20 мин. до 12 час. 20 мин. журнал/графике о проведении уборки и дезинфекции туалетов отсутствует.

Для уборки сан. узла не выделен отдельный уборочный инвентарь, имеющий маркировку, что является нарушением п. 5.13 СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья», в соответствии с которым для уборки производственных, складских, вспомогательных помещений, а также туалетов выделяется отдельный инвентарь, который хранится в специально отведенных местах, максимально приближенных к местам уборки. Инвентарь для мытья туалетов имеет сигнальную окраску и хранится отдельно.

Определением об истребовании сведений от 17.12.2020 у индивидуального предпринимателя Мошанова С. П. истребованы в том, числе: сведения об организации мероприятий по обеззараживанию воздуха (документы на установку по обеззараживанию воздуха) в кафе <данные изъяты> сведения об организации мероприятий по проведению проветривания помещений в кафе <данные изъяты>. В ответ на определение об истребовании сведений от 17.12.2020 индивидуальным предпринимателем Мошановым С. П. 21.12.2020 представлены истребуемые документы, в том числе фото установленного в кафе рециркулятора бактерицидного Navigator серии NUR-01 и паспорт на указанный рециркулятор для обеззараживания воздуха, график проведения проветривания помещений в кафе по адресу: <адрес>

Таким образом, требования, предписываемые к выполнению в целях проведения санитарно - эпидемиологических (профилактических) мероприятиях по недопущению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV ИП Мошановым С. П. кафе по адресу <адрес> выполняются в полном объеме, что является нарушением п. 2.6. СП 3.1/3.2.3146-13 "Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней" (далее - СП 3.1/3.2.3146-13) в соответствии с которым санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия проводятся в обязательном порядке гражданами, в том числе индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в соответствии с осуществляемой ими деятельностью, п. 4.3 СП 3.1/3.2.3146-13 в соответствии с которым при эксплуатации производственных, общественных зданий, сооружений и оборудования должны обеспечиваться безопасные в эпидемиологическом отношении условия труда, быта и отдыха и осуществляться мероприятия по охране окружающей среды, направленные на предупреждение возникновения и распространения инфекционных болезней, в соответствии с действующими санитарно-эпидемиологическими требованиями.

В судебном заседании защитник Мошанов С.П. вину не признал, указав, что запись в журналах о показателях термометрии не велась, т.к. в день осмотра заболел администратор, средства защиты (маски) отсутствовали у работников, поскольку имеются защитные экраны, отсутствие разметки, записи в журналах о проветривании, проведении уборки объяснил отсутствием очередей и посетителей, отсутствие маркировки на инвентаре объяснил тем, что для посетителей отдельный туалет, уборка осуществлялась средством «белизна».

Представитель Управления Роспотребнадзора по Республике Карелия в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения извещен.

Санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия проводятся в обязательном порядке гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в соответствии с осуществляемой ими деятельностью, а также в случаях, предусмотренных пунктом 2 статьи 50 настоящего Федерального закона.

Коронавирусная инфекция, вызванная Covid-19 передается контактно-бытовым, воздушно-капельным путем от человека к человеку при непосредственном контакте. Наиболее вероятное возникновение и распространение коронавирусной инфекции возможно в закрытых помещениях, в помещениях с большим скоплением людей, таких как торговые центры, магазины, общественные организации, организации предоставляющие широкий спектр бытовых услуг, услуг общественного питания и торговли. Вирусы коронавирусной инфекции вызывают у человека респираторные заболевания разной тяжести, возможны летальные исходы. Симптомы заболевания аналогичны симптомам обычного (сезонного) гриппа - высокая температура тела, озноб, головная боль, слабость, заложенность носа, кашель, затрудненное дыхание, боли в мышцах, конъюнктивит. В некоторых случаях могут быть симптомы желудочно-кишечных расстройств: тошнота, рвота, диарея. Тяжесть заболевания зависит от целого ряда факторов, в том числе от общего состояния организма и возраста. Среди осложнений лидирует вирусная пневмония. Ухудшение состояния при вирусной пневмонии идёт быстрыми темпами, и у многих пациентов уже в течение 24 часов развивается дыхательная недостаточность, требующая немедленной респираторной поддержки с механической вентиляцией лёгких. Предрасположены к заболеванию: пожилые люди, маленькие дети, беременные женщины и люди, страдающие хроническими заболеваниями (астмой, диабетом, гипертонией, сердечно-сосудистыми заболеваниями). В настоящее время прогрессивные методы лечения и вакцинации находятся в стадии разработки, в связи с чем, на территории Российской Федерации введены ограничительные мероприятия. К мерам по предотвращению распространения Covid-19 являются меры профилактические, противоэпидемические, в том числе организация мероприятий по обеззараживанию воздуха помещений.

При угрозе возникновения и распространения инфекционных заболеваний должностные лица, осуществляющие федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, на основании статьи 50 Федерального закона от 30.03.1999 г. года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» и постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 31.01.2020 г. № 3 имеют право требовать и давать обязательные для исполнения в установленные сроки предписания о проведении дополнительных санитарно-противоэпидемических мероприятий. В связи с угрозой завоза и распространения новой коронавирусной инфекции, вызванной Covid-19, представляющей опасность для окружающих, руководствуясь ст. 29 Федерального закона от 30.03.1999 г. № 52 - ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», Постановлением Правительства РФ от 01.12.2004 г. № 715 «Об утверждении перечня заболеваний представляющих опасность для окружающих» (в ред. Постановления Правительства РФ от 13.07.2012 № 710, от 31.01.2020 №66), Постановлениями главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 24.01.2020 № 2 «О дополнительных мероприятиях по недопущению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV», от 31.01.2020 № 3 «О проведении дополнительных санитарно-эпидемиологических (профилактических) мероприятиях по недопущению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV», Постановлением главного государственного санитарного врача по Республике Карелия от 31.03.2020 № 3 «О проведении дополнительных санитарно-противоэпидемиологических (профилактических) мероприятий по недопущению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV в Республике Карелия». В соответствии со статьями 10 и 11 Федерального закона от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» граждане, индивидуальные предприниматели и юридические лица обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц.

В соответствии с п. 2.6, 4.3 СП 3.1/3.2.3146-13 «Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней» Санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия проводятся в обязательном порядке гражданами, в том числе индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в соответствии с осуществляемой ими деятельностью. При эксплуатации производственных, общественных зданий, сооружений и оборудования должны обеспечиваться безопасные в эпидемиологическом отношении условия труда, быта и отдыха и осуществляться мероприятия по охране окружающей среды, направленные на предупреждение возникновения и распространения инфекционных болезней, в соответствии с действующими санитарно-эпидемиологическими требованиями.

Таким образом, в период осуществления на территории Российской Федерации ограничительных мероприятий (карантина), выданное в указанный период законное предписание Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Карелия о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий ИП «Мошанов С.П.» не выполняются в полном объеме, что создает возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан.

В связи с вступившим в силу 14.04.2020 Постановлением Правительства Российской Федерации от 3 апреля 2020 г. N 438 "Об особенностях осуществления в 2020 году государственного контроля (надзора), муниципального контроля и о внесении изменения в пункт 7 Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» - в соответствии с частью 1 статьи 17 Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", частью 1.1 статьи 26.2 Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" Правительстве Российской Федерации регламентированы требования к проведению проверок, основаниями для проведения которых, являются факты причинения вреда жизни, здоровью граждан или угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и проведение которых согласовано органами прокуратуры.

В соответствии с подпунктом «а» пункта 2 части 2 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» основанием для проведения внеплановой проверки является мотивированное представление должностного лица органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля по результатам анализа результатов мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, рассмотрения или предварительной проверки поступивших в органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации, в том числе о фактах возникновения угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан.

В соответствии с п. 2.6, 4.3 СП 3.1/3.2.3146-13 «Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней», ст. 11 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны:

- выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц;

- разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия;

- обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению;

- осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции;

- проводить работы по обоснованию безопасности для человека новых видов продукции и технологии ее производства, критериев безопасности и (или) безвредности факторов среды обитания и разрабатывать методы контроля за факторами среды обитания;

- своевременно информировать население, органы местного самоуправления, органы, осуществляющие федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, об аварийных ситуациях, остановках производства, о нарушениях технологических процессов, создающих угрозу санитарно-эпидемиологическому благополучию населения;

- осуществлять гигиеническое обучение работников.

Виновность индивидуального предпринимателя Мошанова С.П. подтверждается протоколом об административном правонарушении; актом проверки от ДД.ММ.ГГГГ, предписанием от ДД.ММ.ГГГГ, распоряжением о проведении внеплановой выездной проверки от ДД.ММ.ГГГГ, определением об истребовании сведений от 17.12.2020, протоколами осмотра, принадлежащих индивидуальному предпринимателя помещений и находящихся там вещей и документов от ДД.ММ.ГГГГ, ответами ИП «Мошанов С.П.» от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, предписанием от ДД.ММ.ГГГГ, и другими материалами дела.

Исследовав материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к выводу о доказанности вины ИП Мошанова С.П. в совершении административного правонарушения и квалифицирует его действия по ч.2 ст. 6.3 КоАП РФ – нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.

Существенных процессуальных нарушений при составлении протокола не допущено.

Санкция ч. 2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает наказание в виде наложения административного штрафа на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток;

При назначении административного наказания индивидуальному предпринимателю судья учитывает характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение лица; к обстоятельствам, смягчающих и отягчающих ответственность обстоятельств не усматривает и считает нужным назначить административное наказание в виде административного штрафа.

Как прямо закреплено КоАП РФ наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения, применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений.

Частью 3 статьи 4.1 КоАП РФ предусмотрено, что при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Частью 2.2 статьи 4.1 КоАП РФ установлено, что при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II названного Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей, а для должностных лиц - не менее пятидесяти тысяч рублей.

В силу части 2.3 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при назначении административного наказания в соответствии с частью 2.2 ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для граждан или должностных лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Учитывая изложенное, размер штрафа, финансовое положение индивидуального предпринимателя, судья считает, что назначение в данном случае наказание в виде штрафа в размере 50 000 рублей (минимальный размер) не приведет к обеспечению достижения целей административного наказания, предусмотренных частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ.

Принимая во внимание изложенное, значительный размер минимального штрафа, уплата которого может привести к неплатежеспособности индивидуального предпринимателя, суд приходит к выводу о назначении наказания в виде административного штрафа в размере 25 000 рублей.

Оснований для назначения наказания в виде приостановления деятельности не усматривает.

Руководствуясь ст.ст.29.9, 29.10 КоАП РФ, судья

п о с т а н о в и л :

Признать Мошанова С. П. виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 25 000 рублей.

Административный штраф подлежит оплате не позднее 60 дней со дня вступления постановления в законную силу на расчетный счет 40101810600000010006 в Отделении – НБ Республика Карелия г. Петрозаводск. Получатель – Управление Федерального казначейства по Республике Карелия (Управление Роспотребнадзора по Республике Карелия, л/ч 04061788030), расчетный счет 40101810600000010006 в Отделении –НБ Республики Карелия, г. Петрозаводск, ИНН 1001048857, КПП 100101001, БИК 048602001, КБК 14111601061010003140, ОКТМО 86701000, в назначении платежа указать данные административного правонарушителя, номер и дату постановления о назначении административного наказания в виде штрафа.

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Карелия через Пряжинский районный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья                     С.А.Михеева

5-53/2021

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Мошанов Сергей Петрович
Суд
Пряжинский районный суд Республики Карелия
Судья
Михеева С.А.
Статьи

ст.6.3 ч.2 КоАП РФ

Дело на странице суда
priazhsky--kar.sudrf.ru
28.01.2021Передача дела судье
02.02.2021Подготовка дела к рассмотрению
18.02.2021Рассмотрение дела по существу
24.02.2021Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
01.03.2021Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
04.03.2021Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
12.03.2021Вступление постановления (определения) в законную силу
26.05.2021Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее