Дело № 2-248/2018
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
15 февраля 2018 года город Гай
Гайский городской суд Оренбургской области в составе:
председательствующего судьи Карагодиной Е.Л.
при секретаре Ишемгуловой А.М.
с участием:
представителя истца Атангуловой А.М.,
ответчика Александровой А.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Муниципального унитарного предприятия жилищно-коммунального хозяйства к А. о взыскании задолженности по оплате коммунальных услуг,
установил:
Муниципальное унитарное предприятие жилищно-коммунального хозяйства (далее – МУП ЖКХ) обратилось в суд с исковым заявлением к наследникам Авдосеева А.В., умершего ДД.ММ.ГГГГ, которому на праве собственности принадлежала квартира по адресу: <адрес>. Просит взыскать солидарно с наследников задолженность за период с 01 января 2015 года по 01 декабря 2017 года в размере 43353,50 руб., пени за период с 29 января 2015 года по 30 октября 2017 года – 13180,69 руб., а также расходы по оплате госпошлины при подаче иска в суд – 948,01 руб.
Определением от 26 января 2018 года к участию в деле в качестве ответчика привлечена Александрова Анастасия Вячеславовна, являющаяся наследницей А.
В судебном заседании представитель истца Атангулова А.М. поддержала исковые требования по основаниям, изложенным в иске.
Ответчик Александрова А.В. признала исковые требования в полном объеме.
Суд приходит к следующему.
В силу статьи 210 ГК РФ, ст. 39 ЖК РФ собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.
Согласно ст. 307 ГК РФ в силу обязательства одно лицо обязано совершить в пользу другого лица определенные действия. В силу ст. 309 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с их условиями. Ст. 314 ГК РФ устанавливает срок исполнения обязательства. Если обязательство предусматривает день его исполнения, то оно подлежит исполнению в этот день.
Обязанность граждан и организаций по своевременному внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги установлена ст. 153 Жилищного кодекса Российской Федерации.
Согласно ч. 2, 4 ст. 154 Жилищного кодекса Российской Федерации плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя: 1) плату за содержание и ремонт жилого помещения, в том числе плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию, текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме; 2) взнос на капитальный ремонт; 3) плату за коммунальные услуги (за горячее и холодное водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение, отопление).
На основании ст. 155 Жилищного кодекса Российской Федерации плата за жилое помещение и коммунальные услуги вносится ежемесячно до десятого числа месяца, следующего за истекшим месяцем.
В соответствии с положениями ст. 156 Жилищного кодекса Российской Федерации размер платы за пользование жилым помещением (платы за наем), платы за содержание и ремонт жилого помещения для нанимателей жилых помещений по договорам социального найма и договорам найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда определяется исходя из занимаемой общей площади (в отдельных комнатах в общежитиях исходя из площади этих комнат) жилого помещения.
Размер платы за пользование жилым помещением (платы за наем), платы за содержание и ремонт жилого помещения для нанимателей жилых помещений по договорам социального найма и договорам найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда и размер платы за содержание и ремонт жилого помещения для собственников жилых помещений, которые не приняли решение о выборе способа управления многоквартирным домом, устанавливаются органами местного самоуправления (в субъектах Российской Федерации - городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге - органом государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации, если законом соответствующего субъекта Российской Федерации не установлено, что данные полномочия осуществляются органами местного самоуправления внутригородских муниципальных образований).
Размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами местного самоуправления. Размер платы за коммунальные услуги, предусмотренные ч. 4 ст. 154 Жилищного кодекса Российской Федерации, рассчитывается по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления (ст. 157 Жилищного кодекса Российской Федерации).
В соответствии с п. 19 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 года № 307, действовавших до 01 июля 2016 года, плата за коммунальные услуги при отсутствии общих (квартирных) и индивидуальных приборов учета рассчитывается с учетом соответствующего норматива потребления коммунальных услуг и числа граждан, зарегистрированных в жилом помещении.
В соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденными Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №, если жилым помещением, не оборудованным индивидуальным и (или) общим (квартирным) прибором учета горячей воды, и (или) холодной воды, и (или) электрической энергии, пользуются временно проживающие потребители, то размер платы за соответствующий вид коммунальной услуги, предоставленной в таком жилом помещении, рассчитывается в соответствии с настоящими Правилами исходя из числа постоянно проживающих и временно проживающих в жилом помещении потребителей. При этом в целях расчета платы за соответствующий вид коммунальной услуги потребитель считается временно проживающим в жилом помещении, если он фактически проживает в этом жилом помещении более 5 дней подряд (п. 56). При отсутствии постоянно и временно проживающих в жилом помещении граждан объем коммунальных услуг рассчитывается с учетом количества собственников такого помещения (п. 56 (2)).
В судебном заседании установлено, что жилое помещение по адресу: <адрес>, принадлежит на праве частной собственности Авдосееву А.В., о чем свидетельствует выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним № от ДД.ММ.ГГГГ.
По сообщению нотариуса № от ДД.ММ.ГГГГ после смерти Авдосеева А.В., умершего ДД.ММ.ГГГГ, с заявлением о принятии наследства по завещанию обратилась Александрова А.В., свидетельство о праве на наследство ей не выдавалось.
В завещании от ДД.ММ.ГГГГ указано, что Авдосеев А.В. завещал Александровой А.В. принадлежащую ему квартиру по адресу: <адрес>.
Согласно частям 1, 4 ст. 1152, ч. 1 ст. 1153 ГК РФ для приобретения наследства наследник должен его принять путем подачи по месту открытия наследства нотариусу заявления о принятии наследства. Принятое наследство признается принадлежащим наследнику со дня открытия наследства независимо от времени его фактического принятия, а также независимо от момента государственной регистрации права наследника на наследственное имущество, когда такое право подлежит государственной регистрации.
Факт наличия у ответчика задолженности по оплате за отопление, горячее и холодное водоснабжение, канализацию за период с 01 января 2015 года по 01 декабря 2017 года подтвержден материалами дела: выписками по лицевому счету, расчетом задолженности и пени по коммунальным услугам.
Размер задолженности определен истцом с учетом тарифов, утвержденных администрацией г. Гай.
Согласно справке ООО "Домоуправление-1" от ДД.ММ.ГГГГ в квартире, расположенной по адресу: <адрес> зарегистрирован Авдосеев А.В.
Таким образом, ответчик ненадлежащим образом исполняет свои обязанности по оплате жилищно-коммунальных услуг, в связи с чем за период с 01 января 2015 года по 01 декабря 2017 года образовалась задолженность по внесению данных платежей в размере 43353,50 руб.
В соответствии с ч. 14 ст. 155 Жилищного кодекса Российской Федерации, Лица, несвоевременно и (или) не полностью внесшие плату за жилое помещение и коммунальные услуги, обязаны уплатить кредитору пени в размере одной трехсотой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на день фактической оплаты, от не выплаченной в срок суммы за каждый день просрочки начиная с тридцать первого дня, следующего за днем наступления установленного срока оплаты, по день фактической оплаты, произведенной в течение девяноста календарных дней со дня наступления установленного срока оплаты, либо до истечения девяноста календарных дней после дня наступления установленного срока оплаты, если в девяностодневный срок оплата не произведена. Начиная с девяносто первого дня, следующего за днем наступления установленного срока оплаты, по день фактической оплаты пени уплачиваются в размере одной стотридцатой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на день фактической оплаты, от не выплаченной в срок суммы за каждый день просрочки. Увеличение установленных настоящей частью размеров пеней не допускается.
В связи с несвоевременным внесением платы за жилое помещение и коммунальные услуги начислена пеня, которая за период с 29 января 2015 года по 30 октября 2017 года составила 13180,69 руб.
При таких обстоятельствах суд приходит к выводу о наличии оснований для удовлетворения требований истца о взыскании с ответчика задолженности по оплате коммунальных услуг.
Иск подлежал оплате государственной пошлиной в размере 1896,02 руб. Определением от 19 января 2018 года суд удовлетворил ходатайство истца об освобождении его от уплаты 50 процентов госпошлины. В связи с этим расходы истца по оплате государственной пошлины при подаче иска в суд в размере 948,01 руб., подтвержденные платежным поручением № от 16 января 2018 года, подлежат взысканию с ответчика в пользу истца по правилам ст. 98 ГПК РФ. На основании ч. 1 ст. 103 ГПК РФ часть государственной пошлины в сумме 948,01 руб., от уплаты которой истец был освобожден, подлежит взысканию с ответчика в доход муниципального бюджета.
Руководствуясь ст. 194 – 198 ГПК РФ, суд
решил:
Исковые требования Муниципального унитарного предприятия жилищно-коммунального хозяйства удовлетворить.
Взыскать с А. в пользу Муниципального унитарного предприятия жилищно-коммунального хозяйства задолженность по оплате коммунальных услуг за период с 01 января 2015 года по 01 декабря 2017 года в размере 43353,50 руб., пени за период с 29 января 2015 года по 30 октября 2017 года – 13180,69 руб., расходы по оплате государственной пошлины в сумме 948,01 руб., а всего взыскать 57482,2 руб.
Взыскать с А. в доход муниципального бюджета государственную пошлину 948,01 руб.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Оренбургский областной суд через Гайский городской суд Оренбургской области в течение месяца со дня его изготовления в окончательной форме.
Судья Е.Л. Карагодина
Мотивированное решение изготовлено 19 февраля 2018 года.