ОПРЕДЕЛЕНИЕ
о возвращении административного искового заявления
Республика Карелия г. Лахденпохья 24 января 2020 года
Судья Лахденпохского районного суда Республики Карелия Жданкина И.В., рассмотрев административное исковое заявление Петровой Татьяны Федоровны,
у с т а н о в и л:
Петрова Т.Ф, обратилась в суд с административным исковым заявлением к Министерству имущественных и земельных отношений Республики Карелия о признании решения незаконным и о возложении определенных обязанностей.
Поданное административное исковое заявление не может быть принято к производству суда по следующим основаниям.
На основании п. 2 ч. 1 ст. 129 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ) если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, судья возвращает административное исковое заявление административному истцу в случае, если дело неподсудно данному суду.
Из приложенных к административному исковому заявлению документов следует, что Петровой Т.Ф. на праве собственности принадлежит нежилое здание КН №, расположенное по адресу: <адрес> д. б/н.
Приказом Министерства имущественных и земельных отношений Республики Карелия от 25.12.2017 № 51 на 2018 год был определен перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость. В пункте <данные изъяты> Приложения к указанному приказу значится нежилое здание с КН №, расположенное по адресу: <адрес> д. б/н.
ФИО1 обратилась в Министерство имущественных и земельных отношений Республики Карелия с заявлением об исключении объекта недвижимости с КН № из вышеуказанного Перечня.
Решением от 16.12.2019 Министерство имущественных и земельных отношений Республики Карелия признало объект недвижимости с КН № соответствующим критериям ст. 378.2 НК РФ; изменения в Перечень 2018 года в отношении данного объекта недвижимости не вносить, из Перечня 2018 года не исключать.
Не согласившись с принятым решением, Петрова Т.Ф. обратилась в Лахденпохский районный суд с настоящим административным исковым заявлением, в котором просила признать незаконным решение межведомственной комиссии от 16.12.2019 о признании нежилого здания с кадастровым номером (далее - КН) №, расположенного по адресу: <адрес> д. б/н, соответствующим критериям ст. 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации; возложить на межведомственную комиссию обязанность по принятию решения о признании указанного объекта недвижимости не соответствующим критериям ст. 378.2 НК РФ и внести изменения в Перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость на 2018 год, в части исключения из данного Перечня объекта недвижимости с КН №.
Как указано выше Перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость на 2018 год был утвержден приказом Министерства имущественных и земельных отношений Республики Карелия от 25.12.2017 № 51, который свою очередь является нормативным правовым актом органа государственной власти Республики Карелия.
Исходя из существа заявленных требований Петровой Т.Ф., можно сделать вывод о том, что заявленные требования напрямую связаны с оспариванием приказа Министерства имущественных и земельных отношений Республики Карелия от 25.12.2017 № 51, которым был утвержден Перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость на 2018 год, п. 976 Приложения которого содержит спорный объект недвижимости с КН №.
Основным требованием Петровой Т.Ф., которое может восстановить нарушенное право заявителя, является именно внесение изменений в Перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость на 2018 год, в части исключения из данного Перечня объекта недвижимости с КН №. Иные требования Петровой Т.Ф. напрямую связаны с оспариванием указанного нормативного правового акта.
В соответствии со ст. 1 КАС РФ данный Кодекс регулирует порядок осуществления административного судопроизводства при рассмотрении и разрешении Верховным Судом Российской Федерации, судами общей юрисдикции, мировыми судьями (далее также - суды) административных дел о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций, а также других административных дел, возникающих из административных и иных публичных правоотношений и связанных с осуществлением судебного контроля за законностью и обоснованностью осуществления государственных или иных публичных полномочий.
В силу ст. 17 КАС РФ Верховный Суд Российской Федерации, суды общей юрисдикции и мировые судьи рассматривают и разрешают административные дела, связанные с защитой нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций, а также другие административные дела, возникающие из административных или иных публичных правоотношений и связанные с осуществлением судебного контроля за законностью и обоснованностью осуществления государственных или иных публичных полномочий, за исключением дел, отнесенных федеральными законами к компетенции Конституционного Суда Российской Федерации, конституционных (уставных) судов субъектов Российской Федерации.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 20 КАС РФ Верховный суд республики, краевой, областной суд, суд города федерального значения, суд автономной области и суд автономного округа рассматривают в качестве суда первой инстанции административные дела об оспаривании нормативных правовых актов, актов, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, представительных органов муниципальных образований.
С учетом вышеизложенного и в соответствии п. 2 ч. 1 ст. 20 КАС РФ поданное административное исковое заявление подсудно Верховному Суду Республики Карелия, в связи с чем, на основании п. 2 ч. 1 ст. 129 КАС РФ подлежит возвращению, как неподсудное Лахденпохскому районному суду Республики Карелия.
Кроме того, следует разъяснить Петровой Т.Ф. ее право на обращение с данным административным исковым заявлением в Верховный Суд Республики Карелия.
Принимая во внимание изложенное, руководствуясь ст. 129 КАС РФ, судья
о п р е д е л и л:
Административное исковое Петровой Татьяны Федоровны возвратить.
На определение может быть подана частная жалоба в Верховный Суд Республики Карелия в течение пятнадцати дней через Лахденпохский районный суд Республики Карелия.
Судья И.В. Жданкина