Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-1775/2020 от 25.08.2020

КОПИЯ

УИД: 66RS0010-01-2020-003839-46-82

Дело № 5-1775/2020

Вводная и резолютивная часть объявлена 12 октября 2020 года

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Нижний Тагил 14 октября 2020 года

Судья Тагилстроевского районного суда г. Нижний Тагил Свердловской области Кузнецова А.Д.,

с участием защитника юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Е.

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении

общества с ограниченной ответственностью «Виктория», расположенного по адресу: Свердловская область, г. Нижний Тагил, Октябрьский проспект, 5, ИНН 6623085317, ОГРН 11266623002846, дата государственной регистрации 06 апреля 2012 года,

УСТАНОВИЛ:

Общество с ограниченной ответственностью «Виктория» (далее по тексту – ООО «Виктория») допустило нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений и общественных помещений, зданий, сооружений и транспорта.

09 июля 2020 года в 10 часов 30 минут в результате проведенного административного расследования установлено, что на объекте – магазин «Иверия» по адресу: Свердловская область, г. Нижний Тагил, ул. К.Либкнехта, 22, ООО Виктория» допускает нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений и общественных помещений, зданий, сооружений и транспорта, а именно:

1) 25 июня 2020 года в 10 часов 50 минут в магазине «Иверия» по адресу: Свердловская область, г. Нижний Тагил, ул. К.Либкнехта, 22, юридического лица ООО «Виктория», был проведен учет результатов: 14 ловушек заселены рыжими тараканами, что составляет 100 % заселенности рыжими тараканами на обследуемой площади, что является нарушением п. 12.1 СП 2.3.6.1066-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья» и п. 3.22 СанПиН 3.5.2.3472-17 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и проведению дезинсекционных мероприятий по борьбе с членистоногими, имеющими эпидемиологическое и санитарно-гигиеническое значение»;

2) 23 июня 2020 года в 09 часов 20 минут было проведено обследование магазина «Иверия» по адресу: Свердловская область, г. Нижний Тагил, ул. К.Либкнехта, 22, юридического лица ООО «Виктория», по результатам которого было выявлено, что в кафельной плитке имеются полости, в вентиляционных отверстиях отсутствует съемная мелкоячеистая сетка, что является нарушением п. 4.3 СанПиН 3.5.2.3472-17«Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и проведению дезинсекционных мероприятий по борьбе с членистоногими, имеющими эпидемиологическое и санитарно-гигиеническое значение»;

3) 23 июня 2020 года в 09 часов 50 минут было проведено обследование магазина «Иверия» по адресу: Свердловская область, г. Нижний Тагил, ул. К.Либкнехта, 22, юридического лица ООО «Виктория», в результате которого установлено, что в магазине для сбора пищевых отходов используются картонные коробки и ведра без плотно прилегающей крышки, что является нарушением п. 4.5 СанПиН 3.5.2.3472-17 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации и проведению дезинсекционных мероприятий в борьбе с членистоногими, имеющими эпидемиологическое и санитарно-гигиеническое значение».

09 июля 2020 года по факту выявленных нарушений ведущим специалистом-экспертом Территориального отдела Управления «Роспотребнадзора» по Свердловской области в г. Нижний Тагил, Пригородном, Верхнесалдинском районах, г.. Нижняя Салда, г. Кировград и Невьянском районе П. в отношении ООО «Виктория» составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Законный представитель юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, - ООО «Виктория», извещенный о времени и месте рассмотрения дела в судебное заседание не явился, причину неявки суду не сообщил, с ходатайством об отложении или рассмотрении дела в свое отсутствие не обращался.

В письменном ходатайстве, направленном в суд, директор ООО «Виктория» Р. указала, что ООО «Виктория» предприняты меры по устранению допущенных нарушений. Ссылаясь на данное обстоятельство, а также на то, что Общество включено в Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства, просила применить положения ст. 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и прекратить производство по делу. В обосновании своих доводов представила подтверждающие документы.

В судебном заседании защитник Е. пояснил, что в настоящее время все нарушения устранены, подтверждающие документы представлены в Роспотребнадзор. С учетом данного обстоятельства, а также признания ООО «Виктория» своей вины, просил назначить наказание в виде предупреждения.

Заслушав защитника юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу, исследовав представленные материалы, судья приходит к следующему выводу.

Статьей 6.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений и общественных помещений, зданий, сооружений и транспорта.

В соответствии с ч. 1 ст. 24 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее – Закон) при эксплуатации производственных, общественных помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта должны осуществляться санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия и обеспечиваться безопасные для человека условия труда, быта и отдыха в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Согласно ч. 5 ст. 15 Закона граждане, индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие производство, закупку, хранение, транспортировку, реализацию пищевых продуктов, пищевых добавок, продовольственного сырья, а также контактирующих с ними материалов и изделий, должны выполнять санитарно-эпидемиологические требования.

Из положений ст. 29 данного закона следует, что в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, мер в отношении больных инфекционными заболеваниями, проведению медицинских осмотров, профилактических прививок, гигиенического воспитания и обучения граждан (ч.1).

Санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия подлежат включению в разрабатываемые федеральные целевые программы охраны и укрепления здоровья населения, обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения (ч. 2)

Санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия проводятся в обязательном порядке гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в соответствии с осуществляемой ими деятельностью, а также в случаях, предусмотренных п. 2 ст. 50 настоящего Федерального закона (ч. 3).

Пункт 12.1 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья» предусматривает, что в организациях торговли не допускается наличие насекомых (вредные членистоногие - тараканы, мухи, рыжие домовые муравьи, комары, крысиные клещи; вредители запасов - жуки, бабочки, сеноеды, клещи и др.) и грызунов (серые и черные крысы, домовые мыши, полевки и др.). Для борьбы с насекомыми и грызунами используются современные и эффективные средства, разрешенные для применения на территории Российской Федерации в установленном порядке.

Согласно п. 3.22 СанПиН 3.5.2.3472-17, объект считают освобожденным от насекомых, если они отсутствуют во всех его помещениях: более 1 месяца - для клопов, мух, бабочниц; более 2 месяцев - для тараканов, блох, гамазовых клещей; более 3 месяцев - для муравьев (п. 3.22 СанПиН 3.5.2.3472-17).

Кроме того, при эксплуатации производственных, жилых помещений, зданий, сооружений, а также транспорта должны соблюдаться меры, препятствующие проникновению, обитанию, размножению и расселению синантропных членистоногих, в том числе: устройство и поддержание в исправности цементной (асфальтовой) стяжки пола; герметизация швов и стыков плит и межэтажных перекрытий, мест ввода и прохождения электропроводки, санитарно-технических и других коммуникаций через перекрытия, стены и другие ограждения, мест стыковки вентиляционных блоков (п. 4.3 СанПиН 3.5.2.3472-17).

В соответствии с п. 4.5 СанПиН 3.5.2.3472-17 руководители организаций обеспечивают сбор пищевых отходов в специальных плотно закрывающихся емкостях и их вывоз не реже 2 раз в неделю, в том числе на объектах транспорта.

Вместе с тем, как следует из материалов дела, в магазине «Иверия» по адресу: Свердловская область, г. Нижний Тагил, ул. К.Либкнехта, 22, юридического лица ООО «Виктория», допущены нарушения вышеуказанных требований, направленных на санитарно-эпидемиологическое благополучие населения.

Вина ООО «Виктория» в совершении административного правонарушения подтверждается:

- протоколом об административном правонарушении от 09 июля 2020 года, соответствующим по форме и содержанию требованиям ст. 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;

- протоколом осмотра принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов;

- определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования, которым возбуждено дело в отношении ООО «Виктория» по признакам наличия в его действиях состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и принято решении о проведении административного расследования;

- письменными обращениями граждан относительно нарушений санитарно-эпидемиологических требований в магазине «Иверия», расположенном по адресу: Свердловская область, г. Нижний Тагил, ул. К.Либкнехта, 22;

- определением о назначении экспертизы от 17 июня 2020 года № 66-09-14/03-11876-2020 и программой оценки заселенности. Эксперты, которым поручено составление протокола лабораторных испытаний и экспертного заключения, предупреждены об административной ответственности по ст. 17.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;

- экспертным заключением от 30 июня 2020 года № 66-20-009/24-4609-2020, из которого следует, что проведенная санитарно-эпидемиологическая оценка магазина «Иверия», расположенного по адресу: Свердловская область, г. Нижний Тагил, ул. К.Либкнехта, 22, в котором осуществляет деятельность ООО «Виктория», показала, что объект не соответствует санитарно-эпидемиологическим требованиям;

- договором аренды нежилого помещения № 16 от 07 мая 2019 года, согласно которому помещение №№ 1-18, находящееся на цокольном этаже Здания, расположенного по адресу: Свердловская область, г. Нижний Тагил, ул. К.Либкнехта, д. 22, передано во временное владение и пользование ООО «Виктория»;

- предписанием об устранении выявленных нарушений санитарно-эпидемиологических требований от 09 июля 2020 года;

- выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц, согласно которой ООО «Виктория» является действующим юридическим лицом, зарегистрировано за основным государственным регистрационным номером 1126623002846.

Оснований не доверять исследованным доказательствам у судьи не имеется. Представленные доказательства последовательны, непротиворечивы, ничем не опровергнуты, собраны в соответствии с требованиями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, являются достаточными, чтобы исключить какие-либо сомнения ввиновности ООО «Виктория» в совершении инкриминируемого ему правонарушения.

Судом установлено, что нежилое помещение по адресу: Свердловская область, г. Нижний Тагил, ул. К.Либкнехта, 22, находится во временном владении и пользовании ООО «Виктория», что подтверждается договором аренды.

В силу п. 1 ст. 209 Гражданского кодекса Российской Федерации права владения, пользования и распоряжения имуществом принадлежат собственнику этого имущества.

При этом п. 2 указанной статьи определено, что собственник вправе по своему усмотрению передавать другим лицам, оставаясь собственником, права владения, пользования и распоряжения имуществом.

Таким образом, ООО «Виктория», являясь арендатором указанного выше помещения, обязано содержать его в соответствии с установленными санитарно-эпидемиологическими требованиями.

Правонарушение, предусмотренное ст. 6.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, произошло по вине общества, которое имело возможность для соблюдения требований законодательства, вместе с тем им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Осуществляя хозяйственную деятельность юридическое лицо должно знать о существовании установленных обязанностей по соблюдению санитарно-гигиенических норм, а также обеспечить их выполнение. Вина общества заключается в том, что несмотря на возможность соблюдения санитарных правил, эксплуатация помещения осуществляется в режиме нарушения санитарных правил.

При указанных обстоятельствах действия ООО «Виктория» судья квалифицирует по ст. 6.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, как нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации помещений и общественных помещений, зданий, сооружений и транспорта.

Административная ответственность, предусмотренная ст. 6.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, направлена на защиту прав, законных интересов, жизни и здоровья граждан в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия, несоблюдение требований указанной статьи может повлечь угрозу жизни и здоровью граждан, в связи с чем, выявленное административным органом административное правонарушение не может быть признано малозначительным.

Согласно ч. 3 ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, судом не установлено и в представленных материалах не содержится.

В качестве обстоятельств, смягчающих административную ответственность ООО «Виктория», судья учитывает признание вины.

В силу ст. 3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях целью административного наказания является предупреждение совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами. Следовательно, установление административного наказания и определение его размера в каждом конкретном случае должно основываться на принципах справедливости наказания, его соразмерности совершенному правонарушению.

Санкция ст. 6.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает возможность наложение административного штрафа на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

В соответствии с ч. 1 ст. 3.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное приостановление деятельности назначается только в случаях, предусмотренных статьями Особенной части данного Кодекса, если менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания.

Исследовав и оценив имеющиеся в материалах дела доказательства, судья, руководствуясь ч. 1 ст. 3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не установил обстоятельств, в силу которых ООО «Виктория» следует назначить административное приостановление деятельности, и полагает справедливым назначить юридическому лицу наказание в виде административного штрафа.

Оснований для назначениянаказанияв видепредупрежденияс указанием на наличие оснований, предусмотренных требованиями ч. 1 ст.4.1.1Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья не усматривает.

Статья4.1.1Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает, что являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административногонаказанияв видепредупрежденияне предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административноенаказаниев виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных ч. 2 ст. 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 настоящей статьи.

В силу ч. 2 ст.3.4Кодекса Российской Федерации об административных правонарушенияхпредупреждениеустанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

В соответствии со ст.2Закона № 52-ФЗ, санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается, в том числе посредством государственного санитарно-эпидемиологического нормирования. Основной задачей санитарно-эпидемиологического нормирования является установление санитарно-эпидемиологических требований, удовлетворяющих условиям безопасности для здоровья человека, среды его обитания.

Следовательно, выявленные в деятельности Общества недостатки нарушают права граждан на благоприятную окружающую среду и создают угрозу здоровью людей.

При таких обстоятельствах, оснований для применения положений ст. 4.1.1Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначениянаказанияООО «Виктория» в виде предупреждения, не имеется.

Принимая во внимание вышеизложенное, судья считает возможным назначить юридическому лицу ООО «Виктория» административное наказание в виде административного штрафа в минимальном размере, которое в полной мере обеспечит реализацию задач административной ответственности.

На основании изложенного, руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 29.9, ст. 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

признать общество с ограниченной ответственностью «Виктория» (ИНН 6623085317, ОГРН 11266623002846) виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 10000 (десять тысяч) рублей.

Разъяснить законному представителю общества с ограниченной ответственностью «Виктория», что в соответствии со ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу по следующим реквизитам - УИН 14102660015620007715, наименование получателя платежа: УФК по Свердловской области (Управление Роспотребнадзора по СО), ИНН 6670083677, КПП 667001001, ОКТМО 65751000, наименование банка: Уральское ГУ Банка России, счет № 40101810500000010010, БИК 046577001, КБК 14111601061010004140.

В случае неуплаты штрафа, в срок, предусмотренный законом лицо, в отношении которого вынесено постановление о привлечении к административной ответственности, привлекается к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, что влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей.

Постановление может быть обжаловано лицом, привлеченным к административной ответственности, должностным лицом, составившим протокол об административном правонарушении, в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления в Свердловский областной суд путем подачи жалобы через Тагилстроевский районный суд г. Нижний Тагил Свердловской области.

Судья подпись А.Д. Кузнецова

Копия верна.

Судья А.Д. Кузнецова

5-1775/2020

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
ООО "Виктория"
Суд
Тагилстроевский районный суд г. Нижний Тагил Свердловской области
Судья
Кузнецова Анастасия Дмитриевна
Статьи

ст.6.4 КоАП РФ

Дело на странице суда
tagilstroevsky--svd.sudrf.ru
25.08.2020Передача дела судье
27.08.2020Подготовка дела к рассмотрению
12.10.2020Рассмотрение дела по существу
14.10.2020Изготовлено постановление о назначении административного наказания в полном объеме
23.10.2020Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее