Постановление по делу № 5-2/2021 (5-100/2020;) от 14.12.2020

(5-100/2020)

УИД 75RS0-32

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

15 января 2021 г.                                                  <адрес>

       Судья Каларского районного суда <адрес> Шагеева Ольга Викторовна,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении , предусмотренном ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ в отношении ИП Терентьев К.Б., ИНН , ОГРН , родившегося ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>, имеющего регистрацию по адресу пгт. Новая Чара <адрес>, проживающего по адресу <адрес>, ранее к административной ответственности не привлекавшегося,

УСТАНОВИЛА:

ДД.ММ.ГГГГ в Каларский районный суд поступил протокол по делу об административном правонарушении в отношении ИП Терентьев К.Б. за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.

В судебном заседании установлено.

Представитель Терентьев К.Б. по доверенности – Терентьева Е.А. пояснила, что согласна с выявленным правонарушением в части отсутствия в торговой организации оборудования для обеззараживания воздуха, однако данное нарушение ими устранено по предписанию Управления Роспотребнадзора по <адрес> ДД.ММ.ГГГГ, в магазине «Александрия» установлен облучатель-рециркулятор СТЭН-155, в подтверждение чего предоставила паспорт и фотографии (л.д.           ). В части выявленного правонарушения по отсутствию инструкции по изготовлению дезинфицирующего средства не согласна, так как инструкция в магазине была, но продавец ее не показала. Считает, что правильно производили разведение дезинфицирующего средства, разводили ? т. средства «ДезХлор» в ведре объемом 5 л. Полагает, что вопрос о возбуждении дела об административном правонарушении решен преждевременно, так как ДД.ММ.ГГГГ им внесено Управлением Роспортребнадзора по <адрес> предписание со сроком исполнения ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ они предоставили отчет об исполнении указанного предписания, а протокол составлен только ДД.ММ.ГГГГ, когда предписание ими выполнено.

Представитель Управления Роспотребнадзора по <адрес> Пшеничная Е.С. явку в судебное заседание не обеспечила, надлежаще уведомлена судом о времени и месте рассмотрения дела, что подтверждается распиской, причины не явки в суд не сообщила (л.д.            ).

В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 29.7 КоАП РФ судом принято решение о рассмотрении жалобы в отсутствие неявившегося должностного лица, надлежаще извещенного о судебном заседании.

Изучив представленные доказательства, и оценив их в совокупности, выслушав пояснения представителя лица, привлекаемого к административной ответственности, прихожу к следующему.

Частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.

Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 66 коронавирусная инфекция (2019-nCoV) внесена в Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.

Постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ "О введении режима повышенной готовности на территории <адрес> и мерах по предотвращению распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV)" на территории <адрес> с ДД.ММ.ГГГГ введен режим повышенной готовности.

Согласно ч. 1 ст. 39 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (далее - Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ N 52-ФЗ) на территории Российской Федерации действуют федеральные санитарные правила, утвержденные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

В соответствии с пп. 1 и 3 ст. 29 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 52-ФЗ в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, мер в отношении больных инфекционными заболеваниями, проведению медицинских осмотров, профилактических прививок, гигиенического воспитания и обучения граждан. Санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия проводятся в обязательном порядке гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в соответствии с осуществляемой ими деятельностью, а также в случаях, предусмотренных п. 2 ст. 50 настоящего Федерального закона.

В соответствии со ст. 39 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 52-ФЗ постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 15 утверждены санитарно-эпидемиологические правила "СП ДД.ММ.ГГГГ-20 "Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)" (далее - СП ДД.ММ.ГГГГ-20).

Согласно п. 1.1 СП ДД.ММ.ГГГГ-20 указанные санитарно-эпидемиологические правила устанавливают требования к комплексу организационных, профилактических, санитарно-противоэпидемических мероприятий, проведение которых обеспечивает предупреждение возникновения и распространения случаев заболевания новой коронавирусной инфекцией (COVID-19) на территории Российской Федерации.

Согласно п. 4.4 "СП ДД.ММ.ГГГГ-20 мероприятиями, направленными на "разрыв" механизма передачи инфекции, являются: соблюдение всеми физическими лицами правил личной гигиены (мытье рук, использование антисептиков, медицинских масок, перчаток), соблюдение социальной дистанции от 1,5 до 2 метров; организация дезинфекционного режима на объектах торговли, в том числе дезинфекция оборудования и инвентаря, обеззараживание воздуха; обеспечение индивидуальными предпринимателями проведения дезинфекции во всех рабочих помещениях, использования оборудования по обеззараживанию воздуха, создания запаса дезинфицирующих средств; организация выявления лиц с признаками инфекционных заболеваний при приходе на работу.

Главным государственным санитарным врачом РФ ДД.ММ.ГГГГ утверждены Методические рекомендации 3.1/2.ДД.ММ.ГГГГ-20 «Рекомендации по профилактике новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в предприятиях торговли», согласно которым в рамках профилактических мер по предотвращению заноса инфекции на предприятиях торговли необходимо осуществлять следующие меры: проведение ежедневной (ежесменной) в течение рабочего дня, а также после окончания смены влажной уборки торговых залов, служебных помещений и мест общественного пользования (комнаты приема пищи, отдыха, туалетных комнат) с применением дезинфицирующих средств (п. 2.4), использование для дезинфекции дезинфицирующих средств, зарегистрированных в установленном порядке, в инструкциях по применению которых указаны режимы обеззараживания объектов при вирусных инфекциях (п. 2.5), применение в помещениях с постоянным нахождением работников устройств для обеззараживания воздуха (п. 2.8).

Содержащиеся в данных методических рекомендациях предписания для работодателей по профилактике новой коронавирусной инфекции (COVID-19), как определяющие санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, обязательны для исполнения гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в соответствии с осуществляемой ими деятельностью.

Из материалов дела усматривается, что ДД.ММ.ГГГГ в ходе проведения обследования в составе группы контроля, образованной распоряжением главы муниципального района «<адрес>» -р от ДД.ММ.ГГГГ на основании постановления <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ на территории <адрес>, в организации розничной торговли – магазин «Александрия», принадлежащей ИП Терентьев К.Б., расположенной по адресу <адрес> выявлены нарушения санитарно-эпидемиологических требований в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил гигиенических нормативов, невыполнение санитарно-гигиенических и эпидемиологических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, предоставляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина).

Установлено, что в момент обследования в магазине:

- отсутствует инструкция по наведению дезинфицирующих растворов, приготовление дезинфицирующих растворов осуществляется в рабочих емкостях, не имеющих метки об объеме о соответствующем количестве воды для приготовления раствора требуемой концентрации согласно инструкции по применению. Дезинфицирующее средство применяется в заниженной концентрации, так как ? т. средства «ДезХлор» разводится в 5 л. воды, а по инструкции при концентрации препарата 0,015% 1 таблетка разводится на 10 л. воды, при концентрации 0,03% -1 т. в 5 л. воды;

- отсутствует оборудование для обеззараживания воздуха.

По результатам выявленных нарушений специалистом Управления Роспотребнадзора по <адрес> Пшеничная Е.С. ДД.ММ.ГГГГ составлен протокол по делу об административном правонарушении .

В подтверждение фактов выявленных нарушений к протоколу об административном правонарушении приложен чек-лист обследования организации по выполнению мероприятий по профилактике коронавирусной инфекции от ДД.ММ.ГГГГ, подписанный специалистом Пшеничная Е.С., членом комиссии – главой администрации СП «Чарское» Р.Т.В. и продавцом магазина Б.А.В., из которого следует, что:

- отсутствует инструкция по применению дезинфицирующих средств (п. 13);

- отсутствует оборудование для обеззараживания воздуха (п. 18).

Анализируя данные документы, судья приходит к выводу, что представленными в суд материалами подтверждается факт нарушения ИП Терентьев К.Б. требований п. 4.4 СП ДД.ММ.ГГГГ-20 «Профилактика новой короновирусной инфекции (COVID-19), выразившееся в том, что в торговой организации отсутствовала инструкция по применению дезинфицирующего средства и отсутствовало оборудование для обеззараживания воздуха.

Данные нарушения подтверждены чек-листом, подписанным продавцом Б.А.В., присутствующей при проведении проверки.

Доказательств того, что в магазине имелась инструкция по применению дезинфицирующего средства, которым сотрудники пользовались при разведении дезинфицирующего раствора, представителем Терентьев К.Б. не представлено. В ходе судебного заседания Терентьева Е.А. пояснила, что продавец не знала, где находится указанная инструкция, не смогла ее найти и показать проверяющим, что свидетельствует о том, что при разведении растворов для дезинфекции они ее не использовали.

Вместе с тем, судья приходит к выводу, что нарушения, указанные в протоколе по делу об административном правонарушении в части использования емкости для дезинфицирующего средства, не имеющей метки об объеме о соответствующем количестве воды, не являются нарушением п. п. 1.1, 4.4 СП ДД.ММ.ГГГГ-20, как указано в протоколе.

Данные нормы санитарных правил предписывают обязанность создания запаса дезинфицирующих средств и их использование в соответствии с инструкцией, осуществление дезинфекции всех рабочих поверхностей.

Как следует из чек-листа, указанные профилактические мероприятия ИП Терентьев К.Б. в организации торговли «Александрия» проводятся (п. 22), запас дезинфицирующего средства имеется из расчета на 60 дней (п. 12).

У специалиста Управления Роспотребнадзора по <адрес> при проведении проверки ИП Терентьев К.Б. ДД.ММ.ГГГГ не имелось претензий по отсутствию дезинфицирующего средства или его не использованию.

Требований о разведении средства именно в емкостях, которое имеет метки об объеме, законодательством не предъявляется. Представитель Терентьева Е.А. пояснила, что дезинфицирующее средство они разводят в пластмассовом ведре объемом 5 л. (1/2 т. на 5 л.), фотография которого приложена к чек-листу. При изучении данной емкости в судебном заседании судом установлено, что на ведре имеется заводская маркировка 5 л., что позволяет точно определить объем необходимого количества воды. Является достаточно очевидным, что в 5-литровое ведро вмещается именно 5 литров воды по объему, и не требуется отметки каждого литра на емкости.

Также материалами дела не представлено доказательств того, что индивидуальным предпринимателем используется дезинфицирующее средство в меньшей концентрации. Как следует из инструкции по применению дезинфицирующего средства «ДезХлор» обеззараживание поверхностей в помещениях должно производиться раствором в концентрации 0,0150% или 0,0300%, которое достигается путем разведения ? таблетки массой 3,25-3,45 в 5 л. воды или 1 таблетки массой 1,6-1,85 в 5 л. воды.

В материалах дела имеется фотография используемого ИП Терентьев К.Б. дезинфицирующего средства, но ни на указанной фотографии, ни в чек-листе нет сведений о том, какой массы таблетки «ДезХлор» используются в магазине «<данные изъяты>».

Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица (ч. 4 ст. 1.5 КоАП РФ).

Таким образом, установлено, что индивидуальным предпринимателем не обеспечен надлежащий контроль за использованием обязательных требований в организации торговли по профилактике новой коронавирусной инфекции, в результате чего нарушены обязательные требования п. 4.4 СП ДД.ММ.ГГГГ-20 «Профилактика новой короновирусной инфекции (COVID-19)», выразившееся в том, что в организации торговли «Александрия», принадлежащей ИП Терентьев К.Б., отсутствовали оборудование для обеззараживания воздуха и инструкция по применению дезинфицирующего средства.

Установив фактические обстоятельства дела, исследовав и оценив представленные в материалах дела доказательства в их совокупности, судья приходит к выводу, что вина ИП Терентьев К.Б. в не исполнении п. 4.4 СП ДД.ММ.ГГГГ-20 доказана полностью.

Действия ИП Терентьев К.Б. суд квалифицирует по ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ как нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих.

Факт совершения административного правонарушения подтверждается собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ , чек-листом обследования организации по выполнению мероприятий по профилактике коронавирусной инфекции от ДД.ММ.ГГГГ с приложенными фотографиями, оцененными в соответствии со статьей 26.11 КоАП РФ.

Решая вопрос о виде и размере административного наказания, в соответствии со ст. 4.1 КоАП РФ судом учитываются характер совершенного административного правонарушения, обстоятельства, смягчающие административную ответственность.

Смягчающими административную ответственность обстоятельствами суд признает: совершение правонарушения впервые, частичное признание вины, принятие мер к устранению выявленных нарушений путем приобретения облучателя-рециркулятора.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, судом не установлено.

С учетом характера совершенного административного правонарушения, в целях обеспечения защиты прав и интересов неограниченного круга лиц, предотвращения возможного распространения опасного инфекционного заболевания, принимая во внимание установленные обстоятельства, суд считает необходимым назначить индивидуальному предпринимателю наказание в виде административного штрафа, что будет отвечать целям административного наказания и предупреждению совершения новых правонарушений.

Нельзя не учесть, что ИП Терентьев К.Б. занимается предпринимательской деятельностью, осуществляемой на свой риск и направленной на систематическое получение прибыли. Принадлежащая ему организация торговли является общественным местом, где соблюдение санитарного законодательства в вышеназванных условиях приобретает особое значение.

Согласно примечанию к ст. 2.4 КоАП Российской Федерации лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, совершившие административные правонарушения, несут административную ответственность как должностные лица, если настоящим Кодексом не установлено иное.

Определяя размер административного штрафа, считаю возможным применить положения ч.ч. 2.2. и 2.3 ст. 4.1 КоАП РФ.

В соответствии с ч. 2.2 ст. 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного правонарушения, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности лица, может быть назначено наказание в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей, в случае, если минимальный размер административного штрафа составляет не менее пятидесяти тысяч рублей для должностных лиц. В соответствии с ч. 2.3 ст. 4.1 КоАП РФ размер штрафа при назначении наказания в соответствии с ч. 2.2 статьи не может составлять менее половины минимального размера штрафа, предусмотренного для должностных лиц соответствующей статьей.

Определяя размер административного штрафа, суд учитывает, что его минимальный размер составляет 50 000 рублей, а также установленные по делу обстоятельства, связанные с характером совершенного административного правонарушения, его последствиями, которые суд признает исключительными, и считает необходимым назначить ИП Терентьев К.Б. наказание в виде административного штрафа с применением ч. ч. 2.2, 2.3 ст. 4.1 КоАП РФ, то есть менее минимального размера.

Кроме того, необходимо принять во внимание, что многие отрасли российской экономики пострадали от вызванного пандемией коронавирусной инфекции (COVID-19) вынужденного простоя; в целях обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации деятельность отдельных организаций независимо от организационно-правовой формы была приостановлена (ограничена). Указанное обстоятельство является общеизвестным фактом, не требующим документального подтверждения.

Приведенные данные, оцениваемые в совокупности, указывают на то, что в создавшихся условиях назначение ИП Терентьев К.Б. административного наказания в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей может свидетельствовать об избыточном государственном принуждении, необеспечении баланса основных прав индивидуального предпринимателя и общего интереса, состоящего в защите общества и государства от административных правонарушений.

На основании изложенного и руководствуясь ст.3.5, 4.1, ч. 2 ст. 6.3, ст.29.10, 29.11, 32.2 КоАП РФ, судья

ПОСТАНОВИЛА:

признать ИП Терентьев К.Б. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, и подвергнуть административному наказанию в виде административного штрафа в размере 25 000 (двадцать пять тысяч) рублей.

Разъяснить, что в соответствии с ч.1 ст.32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

Сумма административного штрафа вносится или переводится лицом, привлеченным к административной ответственности, в кредитную организацию, в том числе с привлечением банковского платежного агента или банковского платежного субагента, осуществляющих деятельность в соответствии с Федеральным законом "О национальной платежной системе", организацию федеральной почтовой связи либо платежному агенту, осуществляющему деятельность в соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 103-ФЗ "О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами".

Разъяснить, что при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, вынесший постановление, направляет в течение десяти суток, постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель.

Реквизиты для оплаты штрафа:

ИНН 7536059217

КПП 753601001

получатель УФК по <адрес> (Управление Роспотребнадзора по <адрес>)

ГРКЦ ГУ Банка России по <адрес>

лицевой счет 04911788340

БИК 047601001

ОКТМО 76615156

КБК 14 «Административные штрафы, установленные Главой 6 КоАП РФ за административные правонарушения, посягающие на здоровье, санитарно-эпидемиологическое благополучие населения и общественную нравственность»

Номер счета получателя платежа 40

Уникальный идентификатор начислений (УИН) – 14.

Постановление может быть обжаловано в <адрес>вой суд через Каларский районный суд <адрес> в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья Каларского районного суда            О.В. Шагеева

5-2/2021 (5-100/2020;)

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Терентьев Константин Борисович
Другие
Терентьева Елена Александровна
Суд
Каларский районный суд Забайкальского края
Судья
Шагеева Ольга Викторовна
Статьи

ст.6.3 ч.2 КоАП РФ

Дело на сайте суда
chara--cht.sudrf.ru
14.12.2020Передача дела судье
17.12.2020Подготовка дела к рассмотрению
13.01.2021Рассмотрение дела по существу
15.01.2021Рассмотрение дела по существу
19.01.2021Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
19.01.2021Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
22.01.2021Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
06.02.2021Вступление постановления (определения) в законную силу
22.04.2021Обращено к исполнению
Постановление

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее