12 – 165/17
Р Е Ш Е Н И Е
02 июня 2017 года город Ижевск
Судья Ленинского района г.Ижевска Удмуртской Республики Дмитрошкин А.Н., при секретаре Зариповой Г.Р., с участием: представителя Публичного акционерного общества <данные изъяты>» О.Н.Ю., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу юридического лица – ПАО <данные изъяты>» на постановление мирового судьи судебного участка № <адрес> УР Батуева Р.Е., и.о. мирового судьи судебного участка № <адрес> УР от ДД.ММ.ГГГГ, по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.19.5 КоАП РФ,
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением мирового судьи судебного участка № <адрес> УР от ДД.ММ.ГГГГ., ПАО <данные изъяты> (далее по тексту Общество) за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.5 КоАП РФ, привлечено к административной ответственности в виде штрафа в размере <данные изъяты>.
Общество обратилось в суд с жалобой на указанное постановление, полагая его незаконным и подлежащим отмене, указывая на то, что в нарушение ст.26.2 КоАП РФ, Положениями Постановления Правительства РФ от 06.05.2011г. № «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», должностным лицом Управления ЖКХ Администрации <адрес> ДД.ММ.ГГГГ. при проверке соблюдения требований указанного постановления №, были произведены замеры температуры воздуха не в жилых помещениях, а на узле учета теплоносителя на вводе в МКД. В рассматриваемом случае замеры температуры воздуха не в жилых помещениях не могут являться надлежащими доказательствами по делу об административном правонарушении. Согласно п.31 «а» Правил № исполнитель коммунальных услуг обязан предоставлять потребителю коммунальные услуги в необходимых для него объемах и надлежащего качества в соответствии с требованиями законодательства РФ, настоящими Правилами. Замеры температуры теплоносителя на вводе в МКД не свидетельствуют, что конечному Потребителю - собственнику жилого помещения предоставляется услуга по отоплению ненадлежащего качества, не соответствующая требованиям Приложения 1 к Правилам №. Общество считает произведенные замеры контролирующего органа не корректными при наличии вывода о несоблюдении температурного графика, в котором предусмотрен показатель среднесуточной температуры воды, поступившей в системы отопления. Для возможности осуществления указанного в акте вывода, контролирующий орган обязан был произвести замеры как минимум 3-4 раза в течение суток, чего сделано не было, а соответственно не может служить доказательством поставки ПАО <данные изъяты>» ресурса ненадлежащего качества. Контролирующий орган в своем предписании указывает на то, что ПАО <данные изъяты>» необходимо нормализовать параметры температуры теплоносителя на вводе в МКД. В вышеуказанном предписании УЖКХ Администрации <адрес> не указывает, каким именно образом должны быть нормализованы параметры температуры теплоносителя на вводе в МКД, учитывая, что нет сведений о температуре в жилых помещениях. Исполнимость предписания является важным требованием к данному виду ненормативного акта и одним из элементов законности предписания, поскольку предписание исходит от государственного органа, обладающего властными полномочиями, носит обязательный характер и для его исполнения устанавливается определенный срок, за нарушение которого наступает административная ответственность. Следовательно, предписание должностного лица, содержащее законные требования, должно быть реально исполнимо и содержать конкретные указания, четкие формулировки относительно конкретных действий, которые необходимо совершить исполнителю, и которые должны быть направлены на прекращение и устранение выявленного нарушения. Неисполнимость оспариваемого предписания уполномоченного органа является самостоятельным основанием для признания его недействительным. У ПАО «<данные изъяты> при оказании коммунальных услуг потребителям не существует законодательно установленной обязанности соблюдать температурный график, а есть обязанность подавать тепло в МКД таким образом, чтобы в жилых помещениях температура воздуха была не менее +20С.
Представитель ПАО <данные изъяты> О.Н.Ю., действующая на основании доверенности, в судебном заседании доводы изложенные в жалобе, поддержал в полном объеме, дополнительно указала, что предписание Управления ЖКХ было незаконно, его законность не была проверена мировым судьей. При проверке проверяется температура в жилых помещениях, а не на вводе в дом. В акте проверки в особых мнениях указанно, что температура в одной из квартир 23 градуса. Управление ЖКХ при проверке неверно проводило замеры температуры воды. С жалобой на выданное предписание Общество не обращалось.
Представитель Управления ЖКХ Администрации <адрес> Т.О.В. в судебном заседании просила жалобу оставить без удовлетворения, считает постановление мирового судьи законным и обоснованным. Общество является поставщиком услуг и обязано предоставлять коммунальные ресурсы надлежащего качества, согласно температурного графика. Границей баланса принадлежности является первый отключатель, поэтому проверка проводится на вводе в дом. У Общество договорных отношений с жильцами дома не имеется, поэтому температура замеряется согласно графика температур. с
Выслушав представителя ПАО <данные изъяты>» О., представителя Управления ЖКХ Администрации г.Ижевска Т., исследовав материалы административного дела, изучив доводы жалобы, суд приходит к следующим выводам.
Согласно ч.1 ст.19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трехсот до пятисот рублей; на должностных лиц -от одной тысячи до двух тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.
Предписание об устранении нарушений требований законодательства представляет собой акт должностного лица, уполномоченного на проведение государственного надзора, содержащий властное волеизъявление, порождающее правовые последствия для конкретных граждан, индивидуальных предпринимателей и организаций. Условиями для вынесения предписания являются нарушения законодательства РФ, которые к моменту выдачи такого предписания не устранены нарушителем закона самостоятельно.
Предписание по своей правовой природе является ненормативным правовым актом, подлежащим обязательному исполнению.
Невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), муниципальный контроль, об устранении нарушений законодательства, образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.5 КоАП РФ.
Как усматривается из материалов дела: с целью проверки обращения И.И.Ф., проживающего по адресу: <адрес>, ведущим специалистом-экспертом-муниципальным жилищным инспектором Отдела муниципального жилищного контроля Управления ЖКХ Администрации <адрес> Т.О.В. ДД.ММ.ГГГГ. в отношении ПАО <данные изъяты>» проведена внеплановая, выездная проверка с целью проверки качества и порядка предоставления коммунальных услуг по горячему водоснабжению, содержания общего имущества МКД.
При проведении проверки ДД.ММ.ГГГГ. составлен акт, которым зафиксировано нарушение температурного режима теплоносителя по адресу: <адрес>, температура теплоносителя воды на вводе МКД при температуре наружного воздуха -11°С ниже нормы, т.к. при снабжении МКД согласно действующего графика температур вторичного контура и внутренних систем при температуре наружного воздуха -11°С температура воды в подающем трубопроводе должна составлять Т1 =+87,4°С, Т2 =+67,3°С, а при замерах составляла Т1 =+77°С, Т2 =+45°С, в связи с чем, инспектором в адрес ПАО <данные изъяты>» внесено предписание № от ДД.ММ.ГГГГ. по устранению нарушений требований жилищного законодательства, а именно нормализации параметров, согласно графика температур теплоносителя (воды) на вводе в МКД. Срок устранения нарушений до ДД.ММ.ГГГГ.
При проведении проверки исполнения предписания на основании приказа № от ДД.ММ.ГГГГ. актом № от ДД.ММ.ГГГГ. было установлено, что ПАО «<данные изъяты>», как организация, осуществляющая ресурсоснабжающую деятельность в соответствии с договором о предоставлении услуг по содержанию и эксплуатации магистральных сетей между ПАО «<данные изъяты>» и ООО «<данные изъяты>» на 2016 год, обеспечивающая производство и транспортировку тепловой энергии, ГВС, в том числе к многоквартирному дому <адрес>, обязанная устранить выявленные при проверке и указанные в предписании № от ДД.ММ.ГГГГ. нарушения порядка предоставления коммунальной услуги по ГВС в установленные предписанием сроки, предписание не исполнила, на момент проверки при температуре наружного воздуха -17°С температура теплоносителя на вводе в МКД составила Т1 =+87,2°С, Т2 =+53,3°С, при установленной по графику Т1 = +98,7°С, Т2 = +74,8°С.
Тем самым, выявлено нарушение Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановление Госстроя РФ от 27.09.2003г. №, постановления Правительства РФ от 13.08.2006г. №, постановления Правительства РФ от 06.05.2011г. №.
ПАО <данные изъяты>», расположенном по адресу: УР, <адрес>, допустило неисполнение в установленный срок законного предписания № от ДД.ММ.ГГГГ. по устранению нарушений требований законодательства в области предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов. Срок устранения нарушений до ДД.ММ.ГГГГ.
Указанные выводы, мировым судьей сделаны на основании исследованных в судебном заседании доказательств: протокола об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ.; акта № от ДД.ММ.ГГГГ.; приказа № от ДД.ММ.ГГГГ. о проведении внеплановой выездной проверки; акта № от ДД.ММ.ГГГГ.; предписания № от ДД.ММ.ГГГГ.; выписки из ЕГРЮЛ; Устава и иными учредительными документами ПАО <данные изъяты>»; договора о предоставлении услуг по содержанию и эксплуатации от ДД.ММ.ГГГГ. с приложением и дополнительным соглашением от ДД.ММ.ГГГГ.; акта повторного допуска в эксплуатацию узла учета тепловой энергии у потребителя от ДД.ММ.ГГГГ.; графика температур вторичного контура и внутренних систем; уведомления ПАО <данные изъяты>» и других материалов дела.
Указанные доказательства обоснованно признаны мировым судьей допустимыми доказательствами.
Согласно протоколу об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ., ПАО <данные изъяты>», расположенном по адресу: УР, <адрес>, допустило неисполнение в установленный срок законного предписания ведущего специалиста-эксперта-муниципального жилищного инспектора Отдела муниципального жилищного контроля Управления жилищно-коммунального хозяйства Администрации <адрес> Т.О.В. № от ДД.ММ.ГГГГ. по устранению нарушений требований законодательства в области предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов. Срок устранения нарушений до ДД.ММ.ГГГГ, что влечет административную ответственность по ч.1 ст.19.5 КоАП РФ. Из материалов дела следует, что протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом, его содержание и оформление соответствует требованиям ст.28.2 КоАП РФ, сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в протоколе отражены.
Проверка проводилась на основании приказа зам. начальника Управления – начальника Отдела муниципального жилищного контроля С.О.В. № от ДД.ММ.ГГГГ. «О проведении внеплановой, выездной проверки», по исполнению предписания № от ДД.ММ.ГГГГ.
В силу п.15 ст.161 ЖК РФ организация, осуществляющая поставки ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, отвечает за поставки указанных ресурсов надлежащего качества до границ общего имущества в многоквартирном доме и границ внешних сетей инженерно-технического обеспечения данного дома, если иное не установлено договором с такой организацией.
Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011г. № утверждены Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов (далее - Правила).
Информация о наличии такого договора между собственниками помещений МКД <адрес> и ПАО <данные изъяты>» мировому судье не предоставлена. ПАО <данные изъяты>» оказывает коммунальные услуги по отоплению собственникам помещений МКД на прямую, предъявляя платежные документы на оплату данной коммунальной услуги собственниками в МКД.
В соответствии с п.8 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства РФ от 13.08.2006г. № «Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность», внешней границей сетей электро-, тепло-, водоснабжения и водоотведения, информационно-телекоммуникационных, входящих в состав общего имущества, если иное не установлено законодательством Российской Федерации, является внешняя граница стены многоквартирного дома, а границей эксплуатационной ответственности при наличии коллективного (общедомового) прибора учета соответствующего коммунального ресурса, если иное не установлено соглашением собственников помещений с исполнителем коммунальных услуг или ресурсоснабжающей организацией, является место соединения коллективного (общедомового) прибора учета с соответствующей инженерной сетью, входящей в многоквартирный дом.
В силу п.5.1.1 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановление Госстроя РФ от 27.09.2003г. №, системы теплоснабжения (котельные, тепловые сети, тепловые пункты, системы отопления и горячего водоснабжения) жилых зданий должны постоянно находиться в технически исправном состоянии и эксплуатироваться в соответствии с нормативными документами по теплоснабжению (вентиляции), утвержденными в установленном порядке. Согласно п.5.2.1 Правил эксплуатация системы центрального отопления жилых домов должна обеспечивать: поддержание оптимальной (не ниже допустимой) температуры воздуха в отапливаемых помещениях; поддержание температуры воды, поступающей и возвращаемой из системы отопления в соответствии с графиком качественного регулирования температуры воды в системе отопления (приложение №) и др.
Как установлено мировым судьей на основании договора № от ДД.ММ.ГГГГ. и дополнительного соглашения от ДД.ММ.ГГГГ. к договору, технического задания на выполнение работ, п.15 ст.161 ЖК РФ, именно на ПАО <данные изъяты>» лежит обязанность по обслуживанию и эксплуатации вверенных ему объектов, поставку тепловой энергии до границ эксплуатационной ответственности заказчика, выполнение нормативов расходования теплоресурса, выполнению общих работ для надлежащего содержания систем водоснабжения (холодного и горячего), отопления и водоотведения в многоквартирных домах (п.18 постановления Правительства РФ от 03.04.2013г. № «О минимальном перечне услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения» вместе с Правилами оказания услуг и выполнения работ), к которым относится и постоянный контроль параметров теплоносителя и воды (давления, температуры, расхода) и незамедлительное принятие мер к восстановлению требуемых параметров отопления и водоснабжения и герметичности систем, а также выполнение предписаний органов государственного надзора.
Объектом административного правонарушения предусмотренного ч.1 ст.19.5 КоАП РФ является установленный законом порядок управления, и в частности контрольно-надзорные правоотношения, возникающие между субъектами контроля (надзора) и субъектами, деятельность которых подвергается контролю (надзору). Субъектом ответственности являются граждане, должностные лица, юридические лица. Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.5 КоАП РФ, состоит в невыполнении в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный надзор в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. Субъективная сторона административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.5 КоАП РФ характеризуется умыслом, либо неосторожной формой вины. Состав правонарушения формальный, наступления вредных последствий не требуется.
Согласно ч.2 ст.2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
В настоящем случае, имеющиеся в материалах дела доказательства свидетельствуют о том, что у юридического лица ПАО <данные изъяты> имелась возможность для выполнения в установленный срок законного предписания органа (должностного лица), осуществляющего муниципальный контроль, об устранении нарушений законодательства, за нарушение которого ч.1 ст.19.5 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие от него меры по его выполнению.
Состав ст.19.5 КоАП РФ является формальным и, в данном случае, объективная сторона заключается в невыполнении в установленный срок законного предписания органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства, то есть для привлечения к административной ответственности достаточно самого факта невыполнения требований предписания.
В материалах дела об административном правонарушении отсутствуют сведения о том, что предписание № от ДД.ММ.ГГГГ. обжаловалось в установленном законом порядке или не могло быть исполнено в течение предоставленного срока, уважительных причин невозможности его выполнения юридическим лицом не представлено.
Доводы жалобы, сводятся к изложению обстоятельств, являвшихся предметом исследования и оценки мирового судьи, а также к выражению несогласия с произведенной мировым судьей оценкой обстоятельств дела и представленных по делу доказательств, выполненной мировым судьей в соответствии с положениями ст.26.11 КоАП РФ. Несогласие с оценкой конкретных обстоятельств и доказательств не может служить основанием для отмены вынесенного по делу постановления.
При рассмотрении дела мировым судьей фактические обстоятельства были установлены полно и всесторонне, они полностью подтверждаются представленными доказательствами, исследованными в ходе судебного заседания, которым в совокупности дана правильная и надлежащая оценка по правилам, предусмотренным ст.26.11 КоАП РФ. Оснований не соглашаться с оценкой, данной мировым судьей, не имеется. Принцип презумпции невиновности не нарушен. Все предъявленные доказательства были оценены мировым судьей в совокупности, вывод о наличии события правонарушения и виновности Общества в совершении правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.5 КоАП РФ, является правильным и обоснованным.
Доводы жалобы направлены на переоценку доказательств, однако оснований для такой переоценки суд не усматривает. Доводы жалобы не содержат фактов, которые не были бы проверены и не учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияли на обоснованность и законность судебного решения, либо опровергали выводы суда первой инстанции, в связи с чем, признаются судом апелляционной инстанции несостоятельными, и не могут служить основанием для отмены решения суда.
Указания жалобы о прекращении производства по административному делу суд расценивает, как защитную позицию с целью освобождения от административной ответственности, поскольку последние полностью опровергаются совокупностью исследованных в суде доказательств, отвечающих требованиям допустимости.
При этом суд не находит процессуальных нарушений, которые могли бы повлиять на отмену постановления мирового судьи, не находит оснований для признания недопустимыми исследованных доказательств, поскольку последние составлены в соответствии с требованиями закона, и содержат в себе все необходимые сведения. Нарушений норм Кодекса РФ об административных правонарушениях, привлекаемого к административной ответственности, при привлечении Общества к административной ответственности не допущено.
Таким образом, мировой судья обоснованно пришел к выводу о наличии в действиях ПАО <данные изъяты>» состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.5 КоАП РФ – невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), муниципальный контроль, об устранении нарушений законодательства
При назначении наказания мировым судьей были учтены характер и степень общественной опасности совершенного правонарушения, отсутствие тяжких последствий и существенного вреда, а также наличие обстоятельств, смягчающих ответственность и отсутствие обстоятельств отягчающих административную ответственность, наказание назначено в пределах санкции статьи закона в минимальном размере.
При таких обстоятельствах по результатам рассмотрения жалобы оснований для отмены или изменения вынесенного постановления не имеется.
Руководствуясь ст.ст. 30.1 – 30.8 КоАП РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Постановление мирового судьи судебного участка № <адрес> УР Батуева Р.Е., и.о. мирового судьи судебного участка № <адрес> УР от ДД.ММ.ГГГГ которым Публичному акционерному обществу <данные изъяты>, за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.5 КоАП РФ, назначено административное наказание в виде штрафа в размере <данные изъяты>, оставить без изменения, а жалобу ПАО <данные изъяты> - без удовлетворения.
Решение вступает в законную силу с момента вынесения.
Решение может быть обжаловано в Верховный суд Удмуртской Республики в порядке надзора, либо опротестовано прокурором в порядке главы 30 КоАП РФ.
Судья: Дмитрошкин А.Н.