ПОСТАНОВЛЕНИЕ
Дело № 5-184/2021
город Тюмень 26февраля 2021 года
Судья Тюменского районного суда Тюменской области Чезганов В. С. с участием представителя ООО «Агроторг» ФИО2, рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст. 6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении юридического лица Общество с ограниченной ответственностью «Агроторг»;
установил:
ДД.ММ.ГГГГ с 11 до 11 часов 40 минут юридическое лицо ООО «Агроторг» по адресу: <адрес>, не обеспечило соблюдение санитарно–гигиенических и противоэпидемиологических мероприятий в период угрозы распространения заболевания (новая короновирусная инфекция COVID-19), представляющего опасность для окружающих, в том числе в рамках введенного на территории Тюменской области режима повышенной готовности, нарушив требования: санитарных правил 3.1.2.3117-13 «Профилактика гриппа и других острых респираторных вирусных инфекций», утверждённых постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 18.11.2013 № 63, СП 3.1/3.2.3146-13. «Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 16.12.2013 № 65, а также требования санитарных правил в установленной сфере деятельности - предприятия торговли, постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 02.03.2020 N5 «О дополнительных мерах по снижению рисков завоза и распространения новой коронавирусной инфекции», постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 18.03.2020 N7 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-19», постановления Правительства Тюменской области от 17.03.2020 года № 120-п, а именно:
- на момент осмотра дезинфицирующее средство с вирулицидным действием отсутствует, график обработки помещений и контактных поверхностей не представлен, что не соответствует п. 10.1, 10.2, 10.7 СП 2.3.6.1066-01 Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов.
- на момент проведения обследования в предприятии отсутствует семидневный запас медицинских масок (представлено две многоразовые), таким образом, отсутствует возможность смены масок сотрудниками (в смену работает 4 человека) в течение смены, что не соответствует требованиям п.п. 18 Постановления главного государственного санитарного врача по Тюменской области от 11.04.2020г. №5 «О дополнительных мерах по недопущению распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на предприятиях и в организациях Тюменской области».
- на предприятии не проводится ежедневное анкетирование работающих с уточнением состояния здоровья работника и лиц, проживающих вместе ним, информации о возможных контактах с больными лицами или лицами, вернувшимися из другой страны или субъекта Российской Федерации, что не соответствует п. 10 Постановления главного государственного санитарного врача по Тюменской области от 11.04.2020г. №5 «О дополнительных мерах по недопущению распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на предприятиях и в организациях Тюменской области».
- на момент проверки отсутствует бактерицидный облучатель-рециркулятор в помещении с постоянным нахождением работников (в торговом зале), что является нарушением п. 19 Постановления главного государственного санитарного врача по Тюменской области от 11.04.2020г. №5 «О дополнительных мерах по недопущению распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на предприятиях и в организациях Тюменской области».
Представитель ООО «Агроторг» ФИО2 в судебном заседании вину в правонарушении признала, пояснила, что нарушения устранены.
Проверив и оценив исследованные доказательства, нахожу вину ООО «Агроторг» в правонарушении доказанной совокупностью следующих доказательств.
В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 января 2020 года N 66 "О внесении изменения в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих", коронавирусная инфекция (2019-nCoV) включена в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2004 г. N 715 "Об утверждении перечня социально значимых заболеваний и перечня заболеваний, представляющих опасность для окружающих".
В соответствии со ст. 29 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний(отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории РоссийскойФедерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, мер в отношении больных инфекционными заболеваниями, проведению медицинских осмотров, профилактических прививок, гигиенического воспитания и обучения граждан (ч.1), а также санитарно-противоэпидемические(профилактические) мероприятия проводятся в обязательном порядке гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в соответствии с осуществляемой ими деятельностью, а также в случаях, предусмотренных пунктом 2 статьи 50 настоящего Федерального закона (ч.4).
В силу ст. 11 Закона N 52-ФЗ индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц.
30 января 2020 года Губернатором Тюменской области был утвержден региональный план организационных санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий по предупреждению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019-пСоУ, в Тюменской области (далее - Региональный план (январь)). Указанный региональный план в марте 2020 года был скорректирован в зависимости от развития эпидемической обстановки на территории области (далее - Региональный план (март).
Пунктом 28 раздела 4 Регионального плана (январь) предписано организовать юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность в местах массового скопления людей, мероприятия по усилению режима текущей дезинфекции по режиму вирусных инфекций согласно инструкции применения дезинфицирующих средств. В соответствии с п. 35 Регионального плана (март) необходимо: обеспечить усиление дезинфекционного режима (проведение текущей дезинфекции поверхностей, обеззараживание воздуха с применение бактерицидных установок, частое проветривание), в соответствии с инструкцией по проведению дезинфекционных мероприятий для профилактики заболеваний вызванных коронавирусом; обеспечить запас дезинфицирующих средств с учетом объемов и кратности проведения дезинфекционных мероприятий; ввести масочный режим для сотрудников, с обеспечением запаса одноразовых масок (исходя из продолжительности рабочей смены и смены масок не реже 1 раза в 3 часа).
Согласно разделу 5 Постановления Правительства Тюменской области от 17 марта 2020г № 120-п «О введении режима повышенной готовности на территории Тюменской области (далее - Постановление) работодатели независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, осуществляющим деятельность в Тюменской области, обязаны: организовать возможность обработки работниками и посетителями рук с кожными антисептиками, предназначенными для этих целей (в том числе с помощью установленных дозаторов), или дезинфицирующими салфетками; осуществлять контроль температуры тела работников при входе работников в здание работодателя и в течение рабочего дня (по показаниям) с обязательным отстранением от нахождения на рабочем месте работников с повышенной температурой тела и с признаками инфекционного заболевания.
На основании п.п. 1.3, 2.6 СП 3.1/3.2.3146-13 санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия проводятся в обязательном порядке гражданами, в том числе индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в соответствии с осуществляемой ими деятельностью.
В соответствии с п. 4.4 СП 3.5.1378-03. 3.5. «Дезинфектология. Санитарно-эпидемиологические требования к организации и осуществлению дезинфекционной деятельности. Санитарно-эпидемиологические правила», утвержденными Главным государственным санитарным врачом РФ 07.06.2003, в организациях продовольственной торговли, общественного питания, пищевой промышленности - дезинфекционные мероприятия в организациях продовольственной торговли, общественного питания, пищевой промышленности проводят в соответствии с требованиями санитарных правил для соответствующих организаций.
В соответствии с п.4.4. СП 3.1.3597-20 "Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)" мероприятиями, направленными на "разрыв" механизма передачи инфекции, являются: организация выявления лиц с признаками инфекционных заболеваний при приходе на работу, организация дезинфекционного режима на предприятиях общественного питания, объектах торговли, транспорте, в том числе дезинфекция оборудования и инвентаря, обеззараживание воздуха, создания запаса дезинфицирующих средств, ограничения или отмены выезда за пределы территории РФ.
В соответствии с п. 14, п. 17 Постановления №5 необходимо оборудовать умывальники для мытья рук мылом и дозаторами для обработки рук кожными антисептиками в местах общественного пользования, обеспечить проведение ежедневной влажной уборки служебных помещений и мест общественного пользования (комнаты приема пищи, отдыха, туалетных комнат) с применением дезинфицирующих средств вирулицидного действия согласно рекомендаций Роспотребнадзора по проведению дезинфекционных мероприятий по профилактике заболеваний, вызываемых коронавирусами (№02/770-2020-32 от 23.01.2020). Дезинфекция с кратностью обработки каждые 3-4 часа всех контактных поверхностей: дверных ручек, выключателей, поручней, перил, поверхностей столов, спинок стульев, оргтехники.
Ст. 6.3 КоАП РФ устанавливает административную ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.
В соответствии с ч.2 ст. 6.3 КоАП РФ нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий - влекут наложение административного штрафа на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
На основании приказа №702-сэр от 15.10.2020 об обследовании территории, здания, строения, сооружения, помещения и других объектов в целях проверки выполнения индивидуальными предпринимателями, лицами, осуществляющими функции в коммерческих или иных организациях и должностными лицами на указанных объектах санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, обязательных к проведению с 06.04.2020, 15.10.2020 проведена проверка магазина «Пятёрочка» ООО «Агроторг» в предприятии торговли «Пятёрочка» ООО «Агроторг» по адресу: <адрес>.
В ходе проверки были выявлены нарушения, изложенные в описательно-мотивировочной части настоящего постановления, отражённые в акте проверки от 15.10.2020 (л.д. 13-17), что послужило основанием для составления протокола об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст. 6.3 КоАП РФ, в отношении юридического лица ООО «Агроторг» (л.д. 11-4).
Проверив и оценив исследованные доказательства, прихожу к убеждению о доказанности вины юридического лица ООО «Агроторг»в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, а именно: в нарушении законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившегося в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, не выполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих.
Материалы дела не содержат доказательств того, что правонарушение, было вызвано обстоятельствами, находящимися вне его контроля при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, какая требовалась от него в целях надлежащего исполнения санитарных правил и норм.
Данные обстоятельства подтверждаются и объяснениями директора магазина «Пятёрочка» ООО «Агроторг» ФИО3 том, что запас масок и дезинфицирующих средств отсутствует по причине того, что руководство их не выдаёт.
Протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом, в соответствии со ст. 28.2, 28.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Решая вопрос о виде и размере наказания за совершенное правонарушение, в соответствии с ч.2 ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, учитывается характер совершенного административного правонарушения, отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств, смягчающим административную ответственность обстоятельством признается признание вины.
С учётом изложенного, считаю, что цели административного наказания могут быть достигнуты путём назначения юридическому лицу ООО «Агротогр» наказания в виде штрафа.
В связи с тем, что правонарушение совершено впервые, руководствуясь положениями ст.4.1 КоАП РФ суд пришёл к выводу о возможности назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера штрафа, предусмотренного санкцией ч.2 ст.6.3 КоАП РФ.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
Постановил:
Признать юридическое лицо общество с ограниченной ответственностью «Агроторг» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить административное наказание виде административного штрафа в размере 100 000 рублей в доход государства.
Оплату штрафа произвести по следующим реквизитам: Управление федерального казначейства по Тюменской области (Управление Роспотребнадзора по Тюменской области) р/счет № 03100643000000016700, к/с 40102810945370000060, БИК 017102101 ИНН 7203158490 КПП 720301001 ОКТМО 71701000 Отделение Тюмень Банк России УФК по Тюменской области г. Тюмень, КБК 141 1 16 01061 01 0003 140, УИН 14104720008600008549.
В соответствии с ч.1 ст.32.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.
Постановление может быть обжаловано в Тюменский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья Тюменского районного суда
Тюменской области В.С. Чезганов