Постановление по делу № 5-5/2021 (5-83/2020;) от 25.12.2020

Дело № 5-5\2021

    МОТИВИРОВАННОЕ ПОСТАНОВЛЕНИЕ

    

    

12 января 2021 года г.Пошехонье Ярославской области

Судья Пошехонского районного суда Ярославской области Рогова Б.А.,

при секретаре Мелиховой Д.А.,

с участием помощника Ярославского межрайонного природоохранного прокурора Розовой А.С.,

должностного лица, привлеченного к административной ответственности, Васильева В.И.,

рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении должностного лица – Главы администрации Пригородного сельского поселения

Васильева Владимира Ивановича, <данные изъяты>,

о совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.17. 7 КоАП РФ,

                у с т а н о в и л а :

    Постановлением и.о. Ярославского межрайонного природоохранного прокурора от 22 октября 2020 года в отношении должностного лица – Главы администрации Пригородного сельского поселения Пошехонского района Васильева В.И. возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном статьей 17.7 КоАП РФ, в котором указано следующее.

    На основании материалов Департамента охраны окружающей среды и природопользования Ярославской области прокуратурой проведена проверка исполнения законодательства об обращении с отходами производства и потребления на территории Пригородного сельского поселения Пошехонского района. В ходе проверки установлено, что в водоохранной зоне реки Согожа в районе д. Рождествено Пошехонского района слева от дороги, ведущей к грузовому причалу, в месте с примерными географическими координатами 58.484074, 39.061743, размещены твердые коммунальные, строительные и растительные отходы на площади 20 кв.м. объемом около 1,5 куб.м. Место несанкицонированного складирования отходов расположено на территории земель, собственность на которые не разграничена в границах Пригородного сельского поселения. Руководствуясь положениями частей 2 и 3 статьи 14 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», пунктом 12 части 2 Закона Ярославской области от 30.06.2014 № 36-з «О вопросах местного значения сельских поселений Ярославской области», частью 1 статьи 8, статьей 13, частью 1 статьи 13.4 Федерального закона «Об отходах производства и потребления», статьей 22 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», частью 2 статьи 51 Федерального закона «Об охране окружающей среды», статьей 42 Земельного Кодекса РФ, ГОСТ 30772-2001 «Ресурсосбережение. Обращение с отходами. Термины и определения», 12 августа 2020 года в адрес главы администрации Пригородного сельского поселения было внесено представление об устранении нарушений с требованием принять меры к ликвидации вышеуказанной свалки отходов. Представление получено адресатом 21 августа 2020 года, ответ на него направлен 21 сентября 2020 года, из ответа следует, что нарушение не устранено и, следовательно, требования, изложенные в представлении, не выполнены.

    Ссылаясь на положения пункта 1 статьи 6, пункта 1 статьи 21, пункта 3 статьи 22, пункта 1 статьи 24 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» полагает, что должностным лицом в установленный представлением срок не исполнены законные требования прокурора, что является основанием для привлечения его к административной ответственности по статье 17.7 КоАП РФ.

    В судебном заседании лицо, привлеченное к административной ответственности, Васильев В.И. вину не признал, пояснив, что представление прокурора было рассмотрено в установленный срок, и прокурору был дан исчерпывающий ответ. Тот факт, что прокурор не согласен с позицией Администрации Пригородного сельского поселения, не является основанием для вывода о том, что им умышленно не выполнено требование прокурора. Что касается непосредственно самого требования прокурора ликвидировать несанкционированную свалку, полагает, что это требование не входит в полномочия сельского поселения, в силу положений статьи 14 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федерального закона «Об отходах производства и потребления», полномочия по устранению несанкционированных свалок являются государственными, возложены на федеральные и областные власти, никто им эти полномочия не передавал, и, естественно, финансирование для осуществления этих полномочий также не осуществлялось. Тем не менее, он по желанию жителей деревни организовал субботник, во время которого участниками субботника мусор был собран в мешки и вывезен, хотя и произведены эти работы были за пределами месячного срока после поступления представления.

    Выслушав лицо, привлекаемое к административной ответственности, изучив представленные прокурором материалы, выслушав представителя прокуратуры Розову А.С., полагавшую правомерным привлечение к административной ответственности должностного лица, прихожу к следующему.

    Статьей 17.7 КоАП РФ предусматривает ответственность за умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, а равно законных требований следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении, и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от двух тысяч до трех тысяч рублей либо дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года.

В силу положений статьи 6 Федерального закона от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» (далее - Закон о прокуратуре) требования прокурора, вытекающие из его полномочий, перечисленных в статьях 9.1, 22, 27, 30 и 33 данного закона, подлежат безусловному исполнению в установленный срок.

В пункте 3 статьи 22 Закона о прокуратуре указано, что прокурор или его заместитель в случае установления факта нарушения закона органами и должностными лицами, указанными в пункте 1 статьи 21 данного Федерального закона вносит представление об устранении нарушений закона.

Согласно пункту 1 статьи 24 Закона о прокуратуре представление об устранении нарушений закона вносится прокурором или его заместителем в орган или должностному лицу, которые полномочны устранить допущенные нарушения, и подлежит безотлагательному рассмотрению. В течение месяца со дня внесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих; о результатах принятых мер должно быть сообщено прокурору в письменной форме.

Из материалов дела об административном правонарушении усматривается, что 22 июля 2020 года с 17.50 до 18.00 часов помощником Ярославского межрайонного природоохранного прокурора Каримовой Д.П. проведено обследование водоохраной зоны реки Согожа в районе д. Рождествено Пошехонского района. Установлено, что в месте с географическими координатами 58.484074, 39.061743 в водоохраной зоне реки Согожа (Рыбинское водохранилище) в районе д. Рождествено слева дороги, ведущей к грузовому причалу, размещены твердые коммунальные, строительные и растительные отходы на площади около 20 куб.м. объемом около 1,5 куб.м. Вышеуказанное место несанкционированного складирования отходов расположено на территории земель, собственность на которые не разграничена в границах Пригородного сельского поселения. По результатам проверки составлен акт обследования от 23 июля 2020 года с приложением фототаблицы.

    12 августа 2020 года в адрес Главы администрации Пригородного сельского поселения Васильева В.И. заместителем прокурора внесено представление, в котором предписано рассмотреть представление с участием представителя Ярославской межрайонной природоохранной прокуратуры; принять конкретные меры, направленные на устранение указанных нарушений закона, а также причин и условий, им способствующих; организовать ликвидацию вышеуказанной несанкционированной свалки отходов; при наличии оснований в установленном порядке рассмотреть вопрос о привлечении к дисциплинарной ответственности должностных лиц, по вине которых произошли выявленные нарушения; о результатах рассмотрения представления и принятых мерах сообщить в Ярославскую межрайонную природоохранную прокуратуру в письменной форме.

Копия представления получена должностным лицом 29 августа 2020 года.

29 сентября 2020 года данное представление с участием представителя прокуратуры Каримовой Д.П. рассмотрено и прокурору дан письменный ответ, в котором глава администрации Пригородного сельского поселения Васильев В.И., ссылаясь на то, что Федеральным законом от 24 июня 1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» сельские поселения не наделены полномочиями по участию в организации деятельности по накоплению и транспортированию твердых коммунальных отходов; законом Ярославской области от 30 июня 2014 № 3б-з «О вопросах местного значения сельских поселений на территории Ярославской области» вопреки положениям Федерального закона от 06 октября 2003 № 131-ФЗ сельские поселения наделены указанными полномочиями, но не подкреплены финансовым сопровождением; что ответственность за содержание земель несут собственники земельных участков, и что данный земельный участок используют ГУ «Ярдормост» и ООО «Парижская коммуна»; сообщил об отсутствии у Пригородного сельского поселения оснований для исполнения представления прокурора, а именно, ликвидации несанкционированной свалки.

Указанный ответ явился основанием для вынесения 22 октября 2020 года и.о. Ярославского межрайонного природоохранного прокурора постановления о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении Васильева В.И. как должностного лица о привлечении его к административной ответственности, предусмотренной статьей 17.7 КоАП РФ.

Между тем, требования статей 6, 23 и 24 Федерального закона «О прокуратуре» относительно рассмотрения представления прокурора должностным лицом Васильевым В.И. были выполнены, ответ им был дан в установленные законом порядке и сроки. Несогласие прокурора с содержанием ответа, полученного по результатам рассмотрения представления, не может служить основанием для привлечения Васильева В.И. к административной ответственности по статье 17.7 КоАП РФ.

Что касается непосредственно самого требования ликвидировать несанкционированную свалку, то в этой части представление прокурора не соответствует требованиям законодательства исходя из следующего.

Согласно пункту 18 части 1 статьи 14 Федерального закона от 06 октября 2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского поселения в числе прочих относится участие в организации деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению) и транспортированию твердых коммунальных отходов.

Часть 2 данной статьи, на которую имеется ссылка в представлении прокурора и в постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении, утратила силу с 01 января 2007 года (Федеральный закон от 29.12.2006 № 258-ФЗ).

Часть 3 данной статьи предусматривает, что к вопросам местного значения сельского поселения относятся вопросы, предусмотренные пунктами 1-3, 9, 10, 12, 14, 17, 19 и так далее, т.е. пункт 18 данной частью не предусмотрен.

Согласно части 4 данной статьи иные вопросы местного значения, предусмотренные частью 1 настоящей статьи для городских поселений, не отнесенные к вопросам местного значения сельских поселений в соответствии с частью 3 настоящей статьи, на территориях сельских поселений решаются органами местного самоуправления соответствующих муниципальных районов. В этих случаях данные вопросы являются вопросами местного значения муниципальных районов.

В соответствии с частью 3 статьи 8 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» органы местного самоуправления муниципального района осуществляют полномочия в области обращения с твердыми коммунальными отходами, предусмотренные пунктом 1 настоящей статьи, на территориях сельских поселений, если иное не установлено законом субъекта Российской Федерации, а также на межселенной территории.

    Пункт 5 статьи 2 Закона Ярославской области от 30 июня 2014 года № 36-з «О вопросах местного значения сельских поселений на территории Ярославской области» относит к полномочиям сельских поселений участие в организации деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению) и транспортированию твердых коммунальных отходов, однако, вопреки положениям части 2 статьи 132 Конституции РФ, предусматривающей, что органы местного самоуправления могут наделяться федеральным законом, законом субъекта Российской Федерации отдельными государственными полномочиями при условии передачи им необходимых для осуществления таких полномочий материальных и финансовых средств, доказательств предоставления сельскому поселению соответствующего финансирования для выполнения возложенных на него законодательством субъекта РФ полномочий, материалы дела не содержат.

    Кроме того, из материалов дела об административном правонарушении, в частности, приобщенной к акту проверки фототаблицы, следует, что указанная в акте проверки несанкционированная свалка непосредственно примыкает к дороге, которая, как указана в акте, ведет к грузовому причалу, т.е. в полосе её отвода. Однако, материалы дела не содержат сведения о том, кому принадлежит, или в чьем ведении находится указанная дорога и, соответственно, полоса её отвода, в зависимости от этого возможно определение лица, ответственного за содержание полосы отвода. В судебном заседании ответы на данные вопросы от представителя прокуратуры также не поступили.

Представление прокурора в числе прочих содержит требование о привлечении к дисциплинарной ответственности виновных лиц. Между тем данное требование не соответствует приведенным положениям Закона о прокуратуре. Частью первой статьи 192 ТК РФ установлено, что за совершение дисциплинарного проступка, то есть неисполнение или ненадлежащее исполнение работником по его вине возложенных на него трудовых обязанностей, работодатель имеет право применить перечисленные в указанной норме дисциплинарные взыскания. Применение к работнику мер дисциплинарной ответственности является правом, а не обязанностью работодателя, производится в законодательно установленном порядке. Содержащееся в представлении прокурора требование о привлечении к дисциплинарной ответственности виновных лиц противоречит приведенным нормам Закона о прокуратуре и ТК РФ.

Таким образом, невыполнение указанных в представлении прокурора требований вменено должностному лицу необоснованно, в связи с чем производство по делу подлежит прекращению за отсутствием в действиях должностного лица состава правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ.

    Руководствуясь п.п. 2 ч.1 ст.29.9 КоАП РФ,

                п о с т а н о в и л а:

Производство по делу об административном правонарушении в отношении должностного лица – Главы администрации Пригородного сельского поселения Васильева Владимира Ивановича по ст. 17.7 КоАП РФ прекратить на основании п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ за отсутствием состава правонарушения.

Постановление может быть обжаловано в Ярославский областной суд через Пошехонский районный суд в течение 10 суток до дня получения участниками дела копии мотивированного постановления.

    Судья         подпись

5-5/2021 (5-83/2020;)

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о прекращении производства по делу об адм. правонарушении
Ответчики
Васильев Владимир Иванович
Суд
Пошехонский районный суд Ярославской области
Судья
Рогова Берта Александровна
Статьи

ст.17.7 КоАП РФ

Дело на сайте суда
poshehonsky--jrs.sudrf.ru
28.12.2020Передача дела судье
28.12.2020Подготовка дела к рассмотрению
11.01.2021Рассмотрение дела по существу
13.01.2021Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
13.01.2021Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
19.01.2021Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
Постановление

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее