Дело № 5-1692/2021
22RS0065-02-2021-007854-23
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
г. Барнаул 09 декабря 2021 года
Судья Октябрьского района г.Барнаула Алтайского края Фролова Н.Е., рассмотрев в порядке подготовки к судебному разбирательству материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении индивидуального предпринимателя Афанасьева Владислава Сергеевича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>
У С Т А Н О В И Л:
В производство Октябрьского районного суда г.Барнаула поступило дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ, Кодекс), в отношении ИП Афанасьева В.С.
Изучив в порядке подготовки материалы дела, судья приходит к выводу о необходимости его возвращения должностному лицу, составившему протокол об административном правонарушении, по причине допущения им существенного процессуального нарушения, которое невозможно восполнить при рассмотрении дела по существу.
Так, в соответствии со ст.24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях является всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
Исходя из положений части 1 статьи 1.6 КоАП РФ обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.
В силу ст.25.1 КоАП РФ, лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом.
В соответствии с ч. 1 ст. 28.2 КоАП РФ о совершении административного правонарушения составляется протокол, за исключением случаев, предусмотренных ст. 28.4, ч. ч. 1 и 3 ст. 28.6 названного Кодекса.
В протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья указанного Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела (ч. 2 ст. 28.2 КоАП РФ).
Согласно п. п. 2 и 3 ст. 29.1 КоАП РФ при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении судья должен выяснить, имеются ли обстоятельства, исключающие возможность рассмотрения данного дела судьей, членом коллегиального органа, должностным лицом, а также правильно ли составлены протокол об административном правонарушении и другие протоколы, предусмотренные настоящим Кодексом, а также правильно ли оформлены иные материалы дела.
Из протокола об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ и материалов настоящего дела следует, что ИП Афанасьев В.С. в ходе осуществления предпринимательской деятельности по оказанию услуги общественного питания в баре «Заправка», расположенном по адресу: <адрес> в нарушение п.4.4 СП 3.1.3597-20 Санитарно-эпидемиологические правила «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» не обеспечил использование оборудования по обеззараживанию воздуха (рециркуляторы воздуха и иные устройства или средства для дезинфекции воздуха на момент проверки отсутствовали), не обеспечил проведение дезинфекции во всех рабочих помещениях (отсутствуют дезинфицирующие средства, не обрабатываются контактные поверхности, отсутствует график дезинфекций помещений); на момент проверки продавец У. при обслуживании посетителей не соблюдал правила личной гигиены, работал без перчаток, тем самым, ИП Афанасьев В.С. своими действиями совершил административное правонарушение, предусмотренное ст. 6.3 ч.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а именно нарушил законодательство в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенное в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.
Вышеуказанные нарушения подтверждаются, в том числе, протоколом осмотра принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов, составленному ДД.ММ.ГГГГ главным специалистом-экспертом отдела надзора за гигиеной детей и подростков и гигиеной питания Управления Роспотребнадзора по Алтайскому краю Александровой Н.В., осуществлявшей проверку соблюдения санитарно-эпидемиологических требований при осуществлении торговли в отношении ИП Афанасьева В.С.
По результатам осмотра предприятия ИП Афанасьева В.С. указанным должностным лицом ДД.ММ.ГГГГ вынесено предписание об устранении выявленных нарушений №.
В соответствии со ст. 46 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ (ред. от 13.07.2020) «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор, его территориальные отделы) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим федеральный государственный санитарно-эпидемиологического надзор. К отношениям, связанным с осуществлением федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора, организацией и проведением проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, применяются положения Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», за исключением случаев расследования причин возникновения инфекционных и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений, поражений) людей (п. 5 ч. 2 ст. 1 Федерального закона N 294-ФЗ).
Порядок проведения санитарно-эпидемиологического расследования установлен ч. 3 ст. 42 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ (ред. от 13.07.2020) «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» и приказом Роспотребнадзора от 19.07.2007 N 224 (ред. от 16.11.2018) «О санитарно-эпидемиологических экспертизах, обследованиях, исследованиях, испытаниях и токсикологических, гигиенических и иных видах оценок». Основания для проведения такого расследования перечислены в пункте 4 названного приказа, в соответствии с которым основаниями могут быть предписания главных государственных санитарных врачей или их заместителей, выдаваемые на основании пп. 4 п. 1 ст. 51 Закона о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения.
Указанной нормой данного Федерального закона главные государственные санитарные врачи и их заместители наряду с правами, предусмотренными ст.50 названного Федерального закона, наделяются полномочиями давать гражданам, индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам предписания, обязательные для исполнения в установленные предписаниями сроки, в том числе о проведении в соответствии с осуществляемой ими деятельностью санитарно-эпидемиологических экспертиз, обследований, исследований, испытаний и токсикологических, гигиенических и иных видов оценок, предусмотренных ст. 42 этого же Федерального закона.
Согласно ч. 2 ст. 50 Федерального закона N 52-ФЗ при выявлении нарушения санитарного законодательства, а также при угрозе возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должностные лица, осуществляющие федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, имеют право давать гражданам и юридическим лицам предписания, обязательные для исполнения ими в установленные сроки.
Между тем из содержания протокола об административном правонарушении и материалов дела не следует, какой порядок был применен административным органом при выявлении обстоятельств по делу (проверка (плановая, внеплановая), в рамках которой проведено расследование, отдельное проведение санитарно-эпидемиологического расследования, выявление обстоятельств по правилам КоАП РФ).
При этом наличие в материалах дела протокола осмотра принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов, составленному ДД.ММ.ГГГГ и предписания об устранении выявленных нарушений № свидетельствуют о проведении проверки в отношении индивидуального предпринимателя, отсутствие данных сведений не позволяет суду истребовать материалы проверки и проверить порядок ее проведения.
Данные обстоятельства свидетельствуют о существенном нарушении процессуальных требований, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, и гарантированных прав лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.
Согласно положению ст.26.2 КоАП РФ протокол об административном правонарушении является одним из доказательств по делу об административном правонарушении.
В силу ч.3 ст.26.2 КоАП РФ не допускается использование доказательств по делу об административном правонарушении, полученных с нарушением закона.
В соответствии с п.4 ч.1 ст.29.4 КоАП РФ протокол об административном правонарушении и другие материалы возвращаются в орган, должностному лицу, которые составили протокол в случае неправильного составления протокола и оформления других материалов либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела.
Учитывая изложенное выше, руководствуясь ст.ст.29.1, 29.4 ч.1 п.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
О П Р Е Д Е Л И Л :
Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении индивидуального предпринимателя Афанасьева Владислава Сергеевича возвратить в Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Алтайскому краю для правильного составления протокола об административном правонарушении, а также правильного оформления иных материалов дела.
Определение может быть обжаловано лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, либо опротестовано прокурором в Алтайский краевой суд в течение 10 суток с момента его получения.
Судья Н.Е. Фролова