Дело № 5-31/2018
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
с. Б-Сорокино 01 августа 2018 г.
Судья Сорокинского районного суда Тюменской области Хайрутдинов Г.М., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 9.2 КоАП РФ в отношении
Администрации Ворсихинского сельского поселения <адрес>, находящейся в <адрес>, ранее к административной ответственности не привлекавшейся,
УСТАНОВИЛ:
В июне-июле 2018 г. государственным инспектором межрегионального отдела по надзору за гидротехническими сооружениями Северо-Уральского управления Ростехнадзора ФИО2 была проведена плановая выездная проверка гидротехнического сооружения (ГТС): Плотины и Пруда, расположенного на реке Ворсиха, вблизи <адрес>, находящегося в безвозмездном пользовании и эксплуатации у Администрации Ворсихинского сельского поселения Сорокинского района Тюменской области (далее также Администрация, организация).
Проверкой выявлены следующие нарушения действующего законодательства, допущенные Администрацией при эксплуатации вышеуказанного гидротехнического сооружения:
1. В нарушение приказа Ростехнадзора от ДД.ММ.ГГГГ № «О порядке подготовки и аттестации работников организаций, поднадзорных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору», п. 3.4.2.7 ПН 03-438-02; ст. 9 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 117-ФЗ «О безопасности гидротехнических сооружений», не аттестованы руководители и специалисты организации по требованиям безопасности, эксплуатирующие ГТС;
2. В нарушение ст. 9 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 117-ФЗ «О безопасности гидротехнических сооружений»; п. 7 Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 1303 «Об утверждении Положения о декларировании безопасности гидротехнических сооружений», Приказа Ростехнадзора от ДД.ММ.ГГГГ № "Об утверждении формы акта преддекларационного обследования гидротехнических сооружений (за исключением судоходных и портовых гидротехнических сооружений)», не проведено обследование ГТС, предшествующее разработке декларации безопасности ГТС;
3. В нарушение п. 2 Правил определения величины финансового обеспечения гражданской ответственности за вред, причиненный в результате аварии гидротехнических сооружений, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № ст. 9 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 117-ФЗ «О безопасности гидротехнических сооружений», не определена величина финансового обеспечения гражданской ответственности за вред, который может быть причинен жизни, здоровью физических лиц, имуществу физических и юридических лиц в результате аварии ГТС;
4. В нарушение ст. 9 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 117-ФЗ «О безопасности гидротехнических сооружений», не осуществляется, контроль за показателями состояния ГТС, мониторинг за показателями состояния ГТС;
не осуществляется, разработка критериев безопасности ГТС; отсутствуют правила эксплуатации ГТС, согласованные с Ростехнадзором;
5. В нарушение: п. 3.3.2 «Правила эксплуатации мелиоративных систем и отдельно расположенных гидротехнических сооружений», утвержденных Минсельхозпродом РФ ДД.ММ.ГГГГ, ст. 9 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 117-ФЗ «О безопасности гидротехнических сооружений», допущен размыв мокрого откоса в районе паводкового водосброса;
6. В нарушение п. 3.1.4 «Правил эксплуатации мелиоративных систем и отдельно расположенных гидротехнических сооружений», утвержденных Минсельхозпродом РФ ДД.ММ.ГГГГ, ст. 9 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 117-ФЗ «О безопасности гидротехнических сооружений», не проведены ремонтные работы задвижки 200 (чистка, смазка, проверка состояния набивки сальника, проверка готовности к открытию без затруднений после длительного пребывания в закрытом положении);
7. В нарушение п. 1 ст. 30 Федерального закона «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» от ДД.ММ.ГГГГ №-Ф3, ст. 9 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №117-ФЗ «О безопасности гидротехнических сооружений», отсутствует ограждение приямков (шахтный водосброс), открытых пешеходных переходов, в том числе по мостам и путепроводам.
Указанные обстоятельства послужили основанием для возбуждения в отношении Администрации Ворсихинского сельского поселения <адрес> дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 9.2 КоАП РФ, и привлечения юридического лица к ответственности.
Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, Шорохов Д.И. и представитель юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении - глава Администрации Ворсихинского сельского поселения <адрес> Казак Е.А., будучи надлежащим образом извещенными о месте и времени рассмотрения настоящего дела, в судебное заседание не явились, не ходатайствовали об отложении рассмотрения дела. (л.д. 55-56).
При таких обстоятельствах считаю возможным рассмотреть дело в отсутствие указанных лиц.
Исследовав материалы дела, прихожу к следующим выводам.
Статьей 9.2 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение требований к обеспечению безопасности при проектировании, строительстве, капитальном ремонте, эксплуатации, реконструкции, консервации и ликвидации гидротехнических сооружений
Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ N 117-ФЗ "О безопасности гидротехнических сооружений" (далее - Закон N 117-ФЗ) регулирует отношения, возникающие при осуществлении деятельности по обеспечению безопасности при проектировании, строительстве, капитальном ремонте, вводе в эксплуатацию, эксплуатации, реконструкции, восстановлении, консервации и ликвидации гидротехнических сооружений, устанавливает обязанности органов государственной власти, собственников гидротехнических сооружений и эксплуатирующих организаций по обеспечению безопасности гидротехнических сооружений.
В силу статьи 1 Закона N 117-ФЗ его действие распространяется на гидротехнические сооружения, которые указаны в статье 3 этого Закона и повреждения которых могут привести к возникновению чрезвычайной ситуации.
Согласно статье 3 Закона N 117-ФЗ к гидротехническим сооружениям относятся плотины, здания гидроэлектростанций, водосбросные, водоспускные и водовыпускные сооружения, туннели, каналы, насосные станции, судоходные шлюзы, судоподъемники; сооружения, предназначенные для защиты от наводнений, разрушений берегов и дна водохранилищ, рек; сооружения (дамбы), ограждающие хранилища жидких отходов промышленных и сельскохозяйственных организаций (за исключением объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения), предусмотренных Федеральным законом "О водоснабжении и водоотведении"; устройства от размывов на каналах, а также другие сооружения, предназначенные для использования водных ресурсов и предотвращения негативного воздействия вод и жидких отходов.
В силу ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Имеющиеся в деле доказательства в их совокупности подтверждают тот факт, что при проведении в июне-июле 2018 г. в отношении администрации Ворсихинского сельского поселения <адрес> плановой выездной проверки по вопросу соблюдения предъявляемых обязательных требований безопасности при эксплуатации гидротехнических сооружений государственным инспектором межрегионального отдела по надзору за гидротехническими сооружениями Северо-Уральского управления Ростехнадзора установлены нарушения требований ст. 9 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 117-ФЗ "О безопасности гидротехнических сооружений", приказа Ростехнадзора от ДД.ММ.ГГГГ № «О порядке подготовки и аттестации работников организаций, поднадзорных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору», п. 3.4.2.7 ПН 03-438-02, п. 7 Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 1303 «Об утверждении Положения о декларировании безопасности гидротехнических сооружений», Приказа Ростехнадзора от ДД.ММ.ГГГГ № "Об утверждении формы акта преддекларационного обследования гидротехнических сооружений (за исключением судоходных и портовых гидротехнических сооружений)», п. 2 «Правил определения величины финансового обеспечения гражданской ответственности за вред, причиненный в результате аварии гидротехнических сооружений», утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №, пунктов 3.3.2, 3.1.4 «Правил эксплуатации мелиоративных систем и отдельно расположенных гидротехнических сооружений», утвержденных Минсельхозпродом РФ ДД.ММ.ГГГГ, п. 1 ст. 30 Федерального закона «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» от ДД.ММ.ГГГГ №-Ф3. Указанные нарушения были допущены при эксплуатации ГТС: Плотины и Пруда, расположенного на реке Ворсиха, вблизи <адрес>.
Проверка проведена на основании приказов надлежащих руководителей Северо-Уральского управления Ростехнадзора от ДД.ММ.ГГГГ №, и от ДД.ММ.ГГГГ №. (л.д. 19-25).
Результаты проверки оформлены актом проверки N 219-А от ДД.ММ.ГГГГ, в котором изложены 9 нарушений со ссылкой на конкретные нормы и правила, регламентирующие требования, предъявляемые к безопасности гидротехнических сооружений. (л.д. 10-14, 39-42).
Все выявленные нарушения послужили основанием для составления протокола об административном правонарушении, предусмотренном ст. 9.2 КоАП РФ. (л.д. 4-9).
Наличие указанных нарушений не оспаривается лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.
Собственником гидротехнического сооружения в виде Плотины и Пруда, расположенного на реке Ворсиха, вблизи <адрес>, является администрация Сорокинского муниципального района <адрес>. На основании договора безвозмездного пользования данное гидротехническое сооружение с ДД.ММ.ГГГГ находится в пользовании и эксплуатации у Администрации Ворсихинского сельского поселения <адрес>. (л.д. 26-32).
Каких-либо доказательств, объективно свидетельствующих о том, что Администрация не имела возможности для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность по ст. 9.2 КоАП РФ, ни в ходе досудебного производство по делу ни в судебном заседании представлено не было.
При таких обстоятельствах прихожу к выводу, что Администрацией Ворсихинского сельского поселения <адрес> было совершено административное правонарушение, предусмотренное ст. 9.2 КоАП РФ, - то есть нарушение требований к обеспечению безопасности при эксплуатации гидротехнических сооружений.
Виновность Администрации в совершении данного правонарушения доказана протоколом об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ и совокупностью приложенных к данному протоколу согласующихся между собой письменных доказательств.
Выявленные при эксплуатации ГТС, расположенного вблизи <адрес> нарушения правил безопасности гидротехнических сооружений следует признать угрожающими жизни и здоровью людей, а также несущими угрозу причинения иного существенного вреда.
Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, не имеется.
С учетом всех обстоятельств дела, характера совершенного административного правонарушения, необходимо назначить Администрации Ворсихинского сельского поселения Сорокинского района Тюменской области наказание в виде административного приостановления деятельности - эксплуатации гидротехнического сооружения (ГТС): Плотины и Пруда, расположенного на реке Ворсиха, вблизи <адрес>.
Руководствуясь ст.ст. 29.10, 29.11 Кодекса об административных правонарушениях РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
Администрацию Ворсихинского сельского поселения Сорокинского района Тюменской области признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 9.2 КоАП РФ, и назначить ей наказание в виде административного приостановления деятельности - эксплуатации гидротехнического сооружения (ГТС): Плотины и Пруда, расположенного на реке Ворсиха, вблизи <адрес>, на срок 30 (тридцать) суток.
В соответствии со ст. 32.12 ч. 1 КоАП РФ постановление об административном приостановлении деятельности исполняется судебным приставом-исполнителем немедленно после его вынесения.
Постановление может быть обжаловано в Тюменский областной суд через Сорокинский районный суд Тюменской области в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья: Г.М.Хайрутдинов
Верно
Судья