дело №
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
14 января 2016 года <адрес>
судья Киевского районного суда <адрес> Республики Крым ФИО1., при секретаре ФИО1, рассмотрев административный материал (протокол об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ) в отношении
Общества с ограниченной ответственностью «ФИО1», свидетельство ИНН 9102043105, свидетельство ОГРН 1149102084670, юридический и фактический адрес: <адрес>.
по ч. 1 ст.18.15 КоАП РФ
у с т а н о в и л:
Согласно протоколу об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ в 15 часов 00 минут, в ходе административного расследования установлен факт привлечения ООО «ФИО1» ДД.ММ.ГГГГ в 14 часов 40 минут по адресу: <адрес> на территории кафе «ФИО1» гражданина Украины ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ г.р. к трудовой деятельности в качестве «повара» в отсутствии у него патента. Гражданин ФИО1 приступил к работе с ДД.ММ.ГГГГ, а именно осуществлял нарезку овощей в помещении кухни, тем самым ООО «ФИО1» допустив гражданина Украины ФИО1 к работам на территории кафе «ФИО1
ФИО1 надлежащим образом, представитель ООО «ФИО1» в судебное заседание не явился, о причинах неявки суду не сообщил. Согласно ч.2 ст.25.1 КоАП РФ дело рассмотрено в отсутствие лица, привлекаемого к административной ответственности, поскольку представитель ООО «ФИО1» надлежаще уведомлен о дате и времени рассмотрения дела судом.
Исследовав административный материал, суд считает, что вина ООО «ФИО1» в совершенном правонарушении нашла свое полное подтверждение.
Согласно положениям ст. 1.5. КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
Статьей 2.1. КоАП РФ установлено, что административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Часть 1 ст. 18.15 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства при отсутствии у этих иностранного гражданина или лица без гражданства разрешения на работу либо патента, если такие разрешение либо патент требуются в соответствии с федеральным законом.
В силу п. 4 ст. 13 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" работодатель и заказчик работ (услуг) имеют право привлекать и использовать иностранных работников при наличии разрешения на привлечение и использование иностранных работников, а иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность в случае, если он достиг возраста восемнадцати лет, при наличии разрешения на работу или патента.
В силу ч. 1 ст. 13.3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" работодатели или заказчики работ (услуг), являющиеся юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями либо частными нотариусами, адвокатами, учредившими адвокатский кабинет, или иными лицами, чья профессиональная деятельность в соответствии с федеральными законами подлежит государственной регистрации и (или) лицензированию, имеют право привлекать к трудовой деятельности законно находящихся на территории Российской Федерации иностранных граждан, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, и достигших возраста восемнадцати лет, при наличии у каждого такого иностранного гражданина патента, выданного в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Согласно п. 1 статьи 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 115-ФЗ патент - документ, подтверждающий в соответствии с настоящим Федеральным законом право иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, за исключением отдельных категорий иностранных граждан в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, на временное осуществление на территории субъекта Российской Федерации трудовой деятельности.
В силу п. 5 ст. 13.3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 115-ФЗ патент выдается иностранному гражданину на срок от одного до двенадцати месяцев.
На подтверждение вины ООО «Русский Крым» в инкриминируемом деянии представлены доказательства: протокол № об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 2); определение о продлении срока проведения административного расследования (л.д. 6); определение об истребовании дополнительных необходимых материалов по делу об административном правонарушении (л.д. 8); копия уведомления (л.д. 9); определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования (л.д. 11); служебная записка (л.д. 12); протокол осмотра (л.д. 13); распоряжение № (л.д. 14), акт проверки (л.д. 15); объяснение (л.д. 25); постановление по делу об административном правонарушении № (л.д. 26); определение об истребовании дополнительных необходимых материалов по делу об административном правонарушении (л.д. 28).
Протокол об административном правонарушении и иные материалы составлены в соответствии с требованиями административного законодательства надлежащим должностным лицом.
Оценив представленные доказательства, суд считает установленным, что в нарушение приведенных выше требований закона ООО «Русский Крым» нарушило установленный порядок привлечения к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина при отсутствии у этого иностранного гражданина патента, если такой патент требуется в соответствии с федеральным законом.
Действия ООО «Русский Крым» правильно квалифицированы по ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ.
Санкция ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ предусматривает наказание для юридических лиц - от двухсот пятидесяти тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.
Согласно положениям ст. 4.1 КоАП РФ, при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
При наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.
В деле отсутствуют доказательства того, что взыскание штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ повлечет для общества необратимые последствия, в том числе может привести к невозможности осуществления хозяйственной деятельности. Кроме того, необходимо отметить, что негативные последствия, наступившие для юридического лица, являются следствием допущенных им самим нарушений, совершая которые он, как субъект предпринимательской деятельности, должен был предвидеть и осознавать возможность их возникновения.
На основании указанного, характер совершенного заинтересованным лицом правонарушения не обладает какими-либо особенностями, являющимися основанием для применения в рассматриваемом случае при назначении административного наказания положений части 3.2 статьи 4.1 КоАП РФ.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 4.1, ч. 1 ст. 18.15, 23.1., 29.7., 29.9., 29.10. и 29.11. КоАП РФ,
п о с т а н о в и л:
признать Общества с ограниченной ответственностью «ФИО1», виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст.18.15 КоАП РФ и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 200 000 (двести тысяч) рублей.
Одновременно разъяснить, что согласно ст. 32.2. КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5. настоящего Кодекса. Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет судье, вынесшему постановление (ч. 1). При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении тридцати дней со срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, вынесший постановление, направляет соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством (ч. 4). Кроме того, судья, вынесший постановление, принимает решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в соответствии с ч. 1 ст. 20.25. (ч. 5).
На постановление может быть принесена апелляционная жалоба в Верховный суд Республики Крым через Киевский районный суд <адрес> в течение 10 суток со дня его вручения или получения.
Судья А.С. Цыкуренко