Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-344/2020 от 25.04.2020

                                      № 5-344/2020

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

город Ульяновск                                                                                25 апреля 2020 года

Судья Заволжского районного суда города Ульяновска Миллер О.В.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания А.В. Курчангиной,

с участием лица, привлекаемого к административной ответственности, Софронова В.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении

Софронова Виталия Владимировича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, гражданина РФ, с высшим образованием, женатого, <данные изъяты> зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>,

УСТАНОВИЛ:

24 апреля 2020 года в 15.50 часов Софронов В.В., находясь по <адрес> не выполнил законное требование сотрудника полиции об устранении тонировки на транспортном средстве Лексус , тем самым оказал неповиновение законному требованию сотрудника полиции.12.04.2020 в отношении Софронова В.В. было вынесено постановление, которым он привлечен по ч.3.1 ст. 12.5 КоАП РФ, выдано требование об устранении причин административного правонарушения, которое выполнено. не было, тем самым он совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В судебном заседании Софронов В.В. вину в совершении правонарушения признал в полном объеме. Пояснил, что был привлечен ранее за наличие тонировочной пленки на стеклах, но уехал в командировку, поручив сыну устранить тонировку, а затем не убедился в том, что нарушение устранено. Нарушение устранит сегодня.

Выслушав лицо, привлекаемое к административной ответственности, изучив материалы дела, прихожу к следующему.

Частью 1 ст. 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено административное наказание за неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции, в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей.

Законным признается такое требование, которое основано на правовых нормах в связи с исполнением служебных обязанностей.

Объективную сторону состава указанного административного правонарушения образует неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции в связи с исполнением им обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности.

Исполняя обязанности по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, указанные в статье 19.3 КоАП РФ, лица вправе отдавать гражданам и соответствующим должностным лицам обязательные распоряжения и предъявлять необходимые требования для поддержания правопорядка.

Статьей 2 Федерального закона от 07 февраля 2011 года N 3-ФЗ "О полиции" определено, что деятельность полиции осуществляется в целях защиты личности, общества, государства от противоправных посягательств, предупреждения и пресечения преступлений и административных правонарушений, обеспечения правопорядка в общественных местах, обеспечения безопасности дорожного движения.

В статье 12 того же Федерального закона от 07 февраля 2011 года N 3-ФЗ установлены обязанности полиции, в том числе, документировать обстоятельства совершения административного правонарушения; выявлять причины административных правонарушений и условия, способствующие их совершению, принимать в пределах своих полномочий меры по их устранению; пресекать административные правонарушения и осуществлять производство по делам об административных правонарушениях, отнесенных законодательством об административных правонарушениях к подведомственности полиции; осуществлять государственный контроль (надзор) за соблюдением правил, стандартов, технических норм и иных требований нормативных документов в области обеспечения безопасности дорожного движения; регулировать дорожное движение; оформлять документы о дорожно-транспортном происшествии; осуществлять государственный учет основных показателей состояния безопасности дорожного движения.

Исходя из положений ст. 13 вышеназванного Федерального закона от 07 февраля 2011 года N 3-ФЗ, полиции для выполнения возложенных на нее обязанностей предоставлено право, в том числе требовать от граждан прекращения противоправных действий; проверять документы, удостоверяющие личность граждан, если имеются данные, дающие основания подозревать их в совершении преступления или полагать, что они находятся в розыске, либо если имеется повод к возбуждению в отношении этих граждан дела об административном правонарушении, а равно, если имеются основания для их задержания в случаях, предусмотренных федеральным законом; останавливать транспортные средства, если это необходимо для выполнения возложенных на полицию обязанностей по обеспечению безопасности дорожного движения, проверять документы на право пользования и управления ими.

Согласно ч. ч. 3, 4 ст. 30 Закона о полиции, законные требования сотрудника полиции обязательны для выполнения гражданами и должностными лицами, невыполнение законных требований сотрудника полиции влечет ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года N 1090 утверждены Правила дорожного движения Российской Федерации вместе с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, которыми установлен Перечень неисправностей автомобилей, автобусов, автопоездов, прицепов, мотоциклов, мопедов, тракторов, других самоходных машин и условия, при которых запрещается их эксплуатация, и в силу пункта 7.3 которых запрещается эксплуатация транспортных средств, на которых установлены дополнительные предметы или нанесены покрытия, ограничивающие обзорность с места водителя.

Кроме того, пунктом 5.1.2.5 "ГОСТ 325652013. Национальный стандарт Российской Федерации. Стекло безопасное для наземного транспорта. Общие технические условия", введенного в действие Приказом Росстандарта от 22 ноября 2013 года N 2008-ст, установлено, что светопропускание стекол, обеспечивающих видимость для водителя спереди, должно быть не менее 70% для ветровых стекол и для стекол, не являющихся ветровыми, но обеспечивающих обзор водителя спереди и сзади.

Аналогичные требования установлены в пунктах 4.2, 4.3 Приложения N 8 к Техническому регламенту Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств" (ТР ТС 018/2011), утвержденному решением Комиссией Таможенного союза от 09 декабря 2011 года N 877, в соответствии с которыми, не допускается наличие дополнительных предметов или покрытий, ограничивающих обзорность с места водителя (за исключением зеркал заднего вида, деталей стеклоочистителей, наружных и нанесенных или встроенных в стекла радиоантенн, нагревательных элементов устройств размораживания и осушения ветрового стекла). Светопропускание ветрового стекла и стекол, через которые обеспечивается передняя обзорность для водителя, должно составлять не менее 70% (в редакции, действующей на момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности).

Федеральным законом от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" определены задачи обеспечения безопасности дорожного движения, которыми являются охрана жизни, здоровья и имущества граждан, защита их прав и законных интересов, а также защита интересов общества и государства путем предупреждения дорожно-транспортных происшествий, снижения тяжести их последствий, при этом обеспечение безопасности дорожного движения осуществляется, в частности, посредством осуществления федерального государственного надзора в области обеспечения безопасности дорожного движения.

С учетом изложенных норм, запрет на нанесение покрытия, ограничивающего обзорность с места водителя, направлен на обеспечение безопасности дорожного движения, устранение угрозы аварийной ситуации, причинения вреда другим участникам дорожного движения и нанесения ущерба правам, законным интересам и здоровью иных граждан.

Управление транспортным средством, передние боковые стекла которого не соответствует требованиям ГОСТ, пунктам 4.2, 4.3 Приложения N 8 к Техническому регламенту Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств" (ТР ТС 018/2011), утвержденному решением Комиссией Таможенного союза от 09 декабря 2011 года N 877, образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 3.1 ст. 12.5 КоАП РФ.

    В судебном заседании установлено, что Софронов В.В. оказал неповиновение законному требованию сотрудника полиции, а именно: не выполнил законное требование сотрудника полиции в связи с исполнением им служебных обязанностей по охране безопасности дорожного движения, выразившееся в невыполнении законного требование сотрудника полиции об устранении обстоятельств, послуживших совершению административного правонарушения.

    Правонарушение не оспаривалось Софроновым В.В., факт его совершения подтверждается письменными доказательствами:

- протоколом об административном правонарушении <адрес> от 24.04.2020, с которым был ознакомлен и был не согласен Софронов В.В.;

- требованием о прекращении противоправных действий от 12.04.2020, согласно которому водителю Софронову В.В. предложено немедленно устранить допущенное административное правонарушение, с которым он ознакомлен согласно его подписи;

- постановлением по делу об административном правонарушении от 12.04.2020, согласно которому Софронов В.В. привлечен к административной ответственности по ч. 3.1 ст. 12.5 КоАП РФ.

Проанализировав исследованные в судебном заседании доказательства в их совокупности, квалифицирую действия Софронова В.В. по ч.1 ст. 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, как неповиновение законному требованию сотрудника полиции в связи с исполнением им обязанностей по охране общественного порядка.

При назначении наказания учитываю характер административного правонарушения, данные о личности лица, привлекаемого к административной ответственности, длительность неисполнения законного требования сотрудника полиции.

Софронов В.В. проживает в г. Ульяновске, имеет постоянного место работы, ранее неоднократно привлекался к административной ответственности за совершение правонарушений в области дорожного движения.

Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность в силу ст.4.2 КоАП РФ, учитываю признание вины, раскаяние в содеянном.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность Софронова В.В. в силу ст. 4.3 КоАП РФ, не усматриваю, поскольку ранее имевшиеся правонарушения не носят однородный характер с вновь совершенным.

С учетом изложенного, полагаю возможным не применять к Софронову В.В. наказание в виде административного ареста и назначаю наказание в виде административного штрафа, полагая, что данный вид наказания соразмерен данным о личности лица, привлекаемого к административной ответственности, а также обстоятельствам совершенного административного правонарушения, отвечает целям и задачам административного производства.

При определении размера данного вида наказания, учитывая конкретные обстоятельства дела, принимаю во внимание наличие совокупности смягчающих наказание обстоятельств.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 29.9 - 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

П О С Т А Н О В И Л:

Признать Софронова Виталия Владимировича виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 1 000 (одной тысячи) рублей.

Штраф должен быть уплачен в порядке, установленном ст. 32.2 КоАП РФ, по следующим реквизитам: УФК по Ульяновской области (УМВД России по Ульяновской области), расчетный счет № 40101810100000010003, БИК 047308001 в отделение Ульяновск, ИНН 7303013280, КПП 732501001, ОКТМО 73701000, КБК 188 1 16 01191 01 9000 140, УИН 188104732000430006727, ОКАТО 73701000, в течение 60 суток со дня вступления постановления в законную силу.

Квитанция об оплате штрафа должна быть представлена в суд в тот же срок.

Постановление может быть обжаловано в Ульяновский областной суд через Заволжский районный суд г.Ульяновска в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья -                                                    О.В. Миллер

5-344/2020

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Софронов В.В.
Суд
Заволжский районный суд г. Ульяновска
Судья
Миллер О. В.
Статьи

КоАП: ст. 19.3 ч.1

Дело на странице суда
zavolgskiy--uln.sudrf.ru
25.04.2020Подготовка дела к рассмотрению
25.04.2020Передача дела судье
25.04.2020Рассмотрение дела по существу
25.04.2020Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
27.04.2020Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
07.05.2020Вступление постановления (определения) в законную силу
20.05.2020Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее