Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-38/2022 (12-320/2021;) от 24.12.2021

№ 12-38/2022

РЕШЕНИЕ

20 января 2022 года                                                                                            г. Нариманов

Судья Наримановского районного суда Астраханской области Успанова Г.Т.,

при секретаре Баймухановой А.С.,

с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Воробьева В.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Воробьева Владимира Николаевича на постановление главного государственного санитарного врача по Астраханской области в Наримановском, Енотаевском, Черноярском районах Управления Роспотребнадзора по Астраханской области Капленко А.И. № от 30 ноября 2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.43 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением главного государственного санитарного врача по Астраханской области в Наримановском, Енотаевском, Черноярском районах Управления Роспотребнадзора по Астраханской области Капленко А.И. № от 30 ноября 2021 года должностное лицо – заместитель директора по административно-хозяйственной части МКОУ «СОШ с. Солянка» Воробьев В.Н. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренной частью 1 статьи 14.43 КоАП РФ с назначением административного наказания в виде штрафа в размере 10 000 рублей.

Не согласившись с данным постановлением, Воробьев В.Н. обратился в суд с жалобой, в которой просил постановление от 30 ноября 2021 года отменить, производство по делу об административном правонарушении прекратить. Одновременно Воробьев В.Н. обратился в суд с ходатайством о восстановлении срока на обжалование постановление от 30 ноября 2021 года ввиду подачи жалобы в Трусовский районный суд г. Астрахани.

Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении Воробьев В.Н. в судебном заседании доводы жалобы поддержал в полном объеме, указав, что он не является должностным лицом - субъектом административного правонарушения. Также просил восстановить срок на обжалование постановления от 30 ноября 2021 года, указав, что жалоба на постановление была им своевременно подана в Трусовский районный суд г. Астрахани.

Должностное лицо Капленко А.И. в судебное заседание не явилась, обратилась в суд с заявлением о рассмотрении дела в их отсутствие, доводы жалобы не признают.

Выслушав Воробьева В.Н., исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Частями 1 и 2 статьи 30.3 КоАП РФ предусмотрено, что жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления. В случае пропуска срока, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, указанный срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен судьей или должностным лицом, правомочными рассматривать жалобу.

При разрешении ходатайства о восстановлении срока, судом установлено, что жалоба на постановление должностного лица от 30 ноября 2021 года была подана Воробьевым В.Н. 9 декабря 2021 года в Трусовский районный суд г. Астрахани. Определением Трусовского районного суда г. Астрахани от 11 декабря 2021 года жалоба возвращена заявителю ввиду неподсудности и 24 декабря 2021 года жалоба подана Воробьевым В.Н. в Наримановский районный суд Астраханской области.

Учитывая вышеизложенные обстоятельства, суд приходит к выводу, что срок на обжалование постановления от 30 ноября 2021 года Воробьевым В.Н. пропущен по уважительной причине, в связи с этим, срок на обжалование постановления от 30 ноября 2021 года подлежит восстановлению.

В соответствии с частью 3 статьи 30.6 КоАП РФ судья, вышестоящее должностное лицо не связаны доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме.

Согласно части 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Административная ответственность по части 1 статьи 14.43 КоАП РФ предусмотрена за нарушение изготовителем, исполнителем (лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя), продавцом требований технических регламентов или подлежащих применению до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов обязательных требований к продукции либо к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации либо выпуск в обращение продукции, не соответствующей таким требованиям, за исключением случаев, предусмотренных статьями 6.31, 9.4, 10.3, 10.6, 10.8, частью 2 статьи 11.21, статьями 14.37, 14.43.1, 14.44, 14.46, 14.46.1, 20.4 настоящего Кодекса.

Объектом правонарушения являются общественные отношения, связанные с соблюдением требований технических регламентов.

Объективная сторона правонарушения состоит в нарушении изготовителем, исполнителем (лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя), продавцом требований технических регламентов или подлежащих применению до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов обязательных требований к продукции либо к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации либо в выпуске в обращение продукции, не соответствующей таким требованиям, за исключением случаев, предусмотренных ст. ст. 6.31, 9.4, 10.3, 10.6, 10.8, ч. 2 ст. 11.21, ст. ст. 14.37, 14.44, 14.46, 20.4 КоАП РФ.

В силу части 5 статьи 15 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» граждане, индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие производство, закупку, хранение, транспортировку, реализацию пищевых продуктов, пищевых добавок, продовольственного сырья, а также контактирующих с ними материалов и изделий, должны выполнять санитарно-эпидемиологические требования.

Пищевые продукты, пищевые добавки, продовольственное сырье, а также контактирующие с ними материалы и изделия в процессе их производства, хранения, транспортировки и реализации населению должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим требованиям (часть 2 статьи 15 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ).

В силу части 1 статьи 17 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» при организации питания населения в специально оборудованных местах (столовых, ресторанах, кафе, барах и других), в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению, для предотвращения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны выполняться санитарно-эпидемиологические требования.

В соответствии с частью 7 статьи 15 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» к отношениям, связанным с обеспечением безопасности пищевых продуктов, а также материалов и изделий, контактирующих с пищевыми продуктами, применяются положения законодательства Российской Федерации о техническом регулировании.

Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 27 октября 2020 года № 32 утверждены санитарно-эпидемиологические правила и нормы СанПиН 2.3/ДД.ММ.ГГГГ-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения», которыми устанавливаются санитарно-эпидемиологические требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека биологических, химических, физических и иных факторов среды обитания и условий деятельности при оказании услуг общественного питания населению, несоблюдение которых создает угрозу жизни или здоровью человека, угрозу возникновения и распространения инфекционных и неинфекционных заболеваний (пункт 1.1). Данные Правила распространяются на юридических лиц и граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность по оказанию услуг общественного питания населению (пункт 1.2).

В соответствии со статьей 10 Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 021/2011, принятого Решением Комиссии Таможенного союза от 09 декабря 2011 года № 880 для обеспечения безопасности пищевой продукции в процессе ее производства (изготовления) должны разрабатываться, внедряться и поддерживаться в том числе процедуры: выбора последовательности и поточности технологических операций производства (изготовления) пищевой продукции с целью исключения загрязнения продовольственного (пищевого) сырья и пищевой продукции.

Согласно пункту 2.5 СанПиН 2.3/2.4.3590-20 планировка производственных помещений предприятий общественного питания, в которых осуществляется процесс производства (изготовления) пищевой продукции, их конструкция, размещение и размер должны обеспечиваться в соответствии с требованиями технического регламента.

При изготовлении блюд, кулинарных и кондитерских изделий необходимо обеспечивать последовательность и поточность технологических процессов, обеспечивающих химическую, биологическую и физическую (в том числе исключение попадания посторонних предметов и частиц (металлические, деревянные предметы, пластик, стекло) в пищевую продукцию) безопасность (пункт 2.7 СанПиН 2.3/2.4.3590-20).

Пунктом 2.8.6 СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», утвержденным постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28 сентября 2020 года № 28 предусмотрено, что осветительные приборы должны иметь светорассеивающую конструкцию: в помещениях, предназначенных для занятий физкультурой и спортом - защитную, в помещениях пищеблока, душевых и в прачечной - пылевлагонепроницаемую.

Материалами дела установлено, что на основании решения заместителя руководителя Управления Роспотребнадзора по Астраханской области № от 27 августа 2021 года главным специалистом-экспертом территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Астраханской области в Наримановском, Енотаевском и Черноярских районах Вагиным Д.В. в период с 15 сентября 2021 года по 30 сентября 2021 года проведена плановая выездная проверка деятельности муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа с. Солянка».

Заместителем директора по административно-хозяйственной части муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа с. Солянка» на основании приказа директора № 99 от 10 августа 2018 года назначен Воробьев В.Н.

В состав муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа с. Солянка» входят СОШ с. Солянка, Николаевский, Тулугановский, Разночиновский филиалы, структурные подразделения дошкольного образования «Радуга», «Жемчужинка», «Солнышко», «Журавлик», «Ручеек».

В ходе проведенной проверки выявлены следующие нарушения: в МКОУ «СОШ с. Солянка» не разработана программа производственного контроля процессов производства и реализации пищевой продукции в дошкольных подразделениях, основанная на принципах НАССР; на пищеблоках СП ДО МКОУ «СОШ с. Солянского, Николаевского и Тулугановского филиалов, СП ДО «Журавлик» МКОУ «СОШ с. Солянка», архитектурно-планировочные решения, размещение оборудования допускают встречные потоки сырья, сырых полуфабрикатов и готовой продукции; в горячем цехе и на складе пищеблока СП ДО «Солнышко» Николаевского филиала МКОУ «СОШ с. Солянка», конструкция осветительных приборов (люминесцентные лампы) допускает попадание осколков стекла в пищевую продукцию при аварийных ситуациях (отсутствуют пылевлагонепроницаемые светорассеивающие плафоны); в цехе сырой продукции пищеблока СП ДО «Журавлик» МКОУ «СОШ с. Солянка» установлен стол для варенной продукции, что обуславливает встречные потоки сырой и варенной продукции; на складе и в тамбуре пищеблока СП ДО «Солнышко» Николаевского филиала МКОУ «СОШ с. Солянка», коридоре пищеблока СП ДО «Радуга» (3 шт) МКОУ «СОШ с. Солянка» не работают лампы.

По результатам выявленных нарушений, 30 сентября 2021 года составлен акт плановой выездной проверки с фотофиксацией нарушений.

Вышеуказанные обстоятельства явились основанием для привлечения должностного лица Воробьева В.Н. к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 14.43 КоАП РФ.

Факт допущенных нарушений требований технических регламентов нашел своё подтверждение исследованными в судебном заседании материалами дела.

Оценив представленные доказательства, в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ, должностное лицо административного органа пришло к обоснованному выводу о виновности Воробьева В.Н. в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.43 КоАП РФ.

Доводы Воробьева В.Н. о том, что он не обладает полномочиями должностного лица, суд находит несостоятельным, в силу следующего.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Из примечания к данной статье следует, что под должностным лицом следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

Согласно правовой позиции, изложенной в пунктах 3 - 5 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16 ноября 2009 года № 19 «О судебной практике по делам о злоупотреблении должностными полномочиями и о превышении должностных полномочий» к исполняющим функции представителя власти следует относить лиц, наделенных правами и обязанностями по осуществлению функций органов законодательной, исполнительной или судебной власти, а также, исходя из содержания примечания к статье 318 Уголовного кодекса Российской Федерации, иных лиц правоохранительных или контролирующих органов, наделенных в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся от них в служебной зависимости, либо правом принимать решения, обязательные для исполнения гражданами, организациями, учреждениями независимо от их ведомственной принадлежности и форм собственности.

Под организационно - распорядительными функциями следует понимать полномочия должностного лица, которые связаны с руководством трудовым коллективом государственного органа, государственного или муниципального учреждения (его структурного подразделения) или находящимися в их служебном подчинении отдельными работниками, с формированием кадрового состава и определением трудовых функций работников, с организацией порядка прохождения службы, применения мер поощрения или награждения, наложения дисциплинарных взысканий и т.п.

Как административно - хозяйственные функции надлежит рассматривать полномочия должностного лица по управлению и распоряжению имуществом и (или) денежными средствами, находящимися на балансе и (или) банковских счетах организаций, учреждений, воинских частей и подразделений, а также по совершению иных действий (например, по принятию решений о начислении заработной платы, премий, осуществлению контроля за движением материальных ценностей, определению порядка их хранения, учета и контроля за их расходованием).

Толкование понятия должностного лица и его организационно - распорядительных функций не носит закрытого характера. Как следует из должностной инструкции – заместителя директора по административно-хозяйственной части МКОУ «СОШ с. Солянка», к основным трудовым функциям отнесены: организация административно-хозяйственной деятельности школы, руководство ею и контроль за развитием этой деятельности; осуществление контроля за хозяйственным обслуживанием и надлежащим состоянием школы.

В соответствии с внесенными 27 апреля 2021 года изменениями в должностную инструкцию, на заместителя директора по административно-хозяйственной части в том числе возложена обязанность проверки исправности освещения, вентиляционных систем, осуществления их периодического осмотра и организация текущего ремонта.

Кроме того, в соответствии с программой производственного контроля, утвержденной приказом директора МКОУ «СОШ с. Солянка» №-С от 30 августа 2021 года, мероприятия (функции) по осуществлению производственного контроля также возложены на заместителя директора по административно-хозяйственной части.

Постановление о привлечении должностного лица к административной ответственности вынесено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.

Процессуальных нарушений не допущено. Административное наказание назначено в пределах санкции части 1 статьи 14.43 КоАП РФ.

При таких обстоятельствах, оснований для отмены или изменения постановления по делу об административном правонарушении, суд не усматривает.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 30.1-30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд

РЕШИЛ:

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░. № ░░ 30 ░░░░░░ 2021 ░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ 1 ░░░░░░ 14.43 ░░░░ ░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ - ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░. - ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ (░░░░░░░░░) ░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

12-38/2022 (12-320/2021;)

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
Воробьев Владимир Николаевич
Суд
Наримановский районный суд Астраханской области
Судья
Успанова Г.Т.
Дело на сайте суда
narimanovsky--ast.sudrf.ru
24.12.2021Материалы переданы в производство судье
20.01.2022Судебное заседание
21.01.2022Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
26.01.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
27.01.2022Направленная копия решения (определения) ВРУЧЕНА
04.03.2022Вступило в законную силу
07.04.2022Дело оформлено
07.04.2022Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее