Решение по делу № А08-2516/2009 от 15.05.2009

       Арбитражный суд Белгородской области

308600, Белгород,  Народный бульвар, 135

Именем Российской Федерации

Р Е Ш Е Н И Е

г.  Белгород

Дело №  А08-2516/2009-27

13 мая   2009г.

полный текст решения изготовлен

18 мая 2009 года

Арбитражный суд   Белгородской области

в составе:

судьи    Головиной  Л.В.

при ведении протокола судебного заседания  помощником судьи Толкачевой В.О.

рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению Управления  государственного автодорожного надзора по Белгородской области к ИП Полянскому Сергею Леонидовичу о привлечении к административной ответственности по ч.3 ст. 14.1 КоАП РФ

при участии:

от заявителя  – Чуева Т.В. представитель по доверенности  от  20.02.2009г.

от ответчика – ИП Полянский С.Л.

установил:

 

Управление  государственного автодорожного надзора по Белгородской области обратилось в с заявлением о привлечении  к административной ответственности по ч.3  ст. 14.1  КоАП РФ индивидуального предпринимателя Полянского С.Л. за осуществление  предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных лицензией.

В судебном заседании представитель Управления   заявление поддержала, указав, что предприниматель совершил  правонарушение, выразившееся в нарушении условий, предусмотренных лицензией.

ИП Полянский С.Л. указал на то, что действительно им были допущены нарушения, правомерность составления протокола о совершении  административного правонарушения    не оспорил.

Изучив материалы дела, заслушав лиц, участвующих в деле,  суд считает, что заявление подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии  с п.2 ст. 202 АПК РФ производство по делам о привлечении к административной ответственности возбуждается  на основании  заявлений органов и должностных лиц, уполномоченных в соответствии с федеральным законом  составлять протоколы об административных правонарушениях и обратившихся с требованием о привлечении к административной ответственности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

Право органов,  осуществляющих лицензирование отдельных видов деятельности и контроль за соблюдением условий лицензирования, составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных ч.3 статьи 14.1 КоАП РФ закреплено  в  ч.3  ст. 28.3 КоАП РФ.

Согласно ст. 23.1 КоАП РФ дела об административных правонарушениях, предусмотренных ч.3 ст. 14.1 КоАП РФ, совершенных юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями,   рассматриваются  судьями арбитражных судов.

Как следует из материалов дела, ИП Полянский С.Л.  на основании свидетельства серия 31 №000995632 и лицензии Серия ВА №130773 осуществляет индивидуальную предпринимательскую деятельность  –  пассажирские перевозки.

Специалистом Белгородского областного отделения Управления  государственного автодорожного надзора по Белгородской  области 06 апреля 2009г. произведена проверка  соблюдения предпринимателем лицензионных требований и условий при осуществлении деятельности по перевозке пассажиров.

В результате проверки установлено, что ИП Полянский С.Л. осуществлял предпринимательскую деятельность по перевозке пассажиров автомобильным транспортом  с  нарушением лицензионных  требований и условий:

- не представлено для проверки доказательств о прохождении аттестации;

- не созданы условия для повышения квалификации водителей;

-  водители не проходят обучение по соответствующей программе;

- допускаются факты не прохождение водителями последрейсового медицинского осмотра;

- не проводится служебное расследование по фактам ДТП;

не проставляется в путевых листах показания спидометра, дата и время возврата транспортного средства к местам стоянки;

- вновь принятый водитель не прошел стажировку.

По результатам проверки 06 апреля 2009г. составлен акт проверки №40/39 и протокол о совершении ИП Полянским С.Л. правонарушения, ответственность за которое предусмотрена  ч.3 ст.14.1  КоАП РФ.

Протокол об административном правонарушении является  процессуальным документом, служащим основанием для возбуждения производства по делу об административном правонарушении, поскольку в данном документе фиксируется  факт совершения соответствующего нарушения.

Согласно Положению о лицензировании перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом, утвержденного постановлением Правительства  РФ от 10.06.2002 №402 одним из лицензионных требований и условий при осуществлении перевозок автомобильным транспортом является выполнение лицензионных требований, установленных федеральными законами и иными нормативными  правовыми актами России в области лицензируемого вида деятельности.

В соответствии с постановлением Правительства РФ от 11.02.2002 №135  «О лицензировании перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом» лицензирование  деятельности  по перевозке пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек, осуществляется Минтрансом РФ. Согласно приказу  Минтранса РФ от 07.05.2002 №61 «О лицензировании отдельных видов  деятельности в транспортном комплексе Российской Федерации» лицензирование  отдельных видов деятельности, в  том числе  деятельности по перевозке пассажиров автомобильным  транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек,  возложена на  отделения Российской транспортной инспекции. Федеральная служба  по надзору в сфере транспорта является правопреемником Российской транспортной инспекции. Право Федеральной службы по надзору в сфере транспорта лицензирования перевозки пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным  для перевозки более 8 чел.,  закреплено в п.5.2.6 Положения о Федеральной службе по надзору в сфере транспорта,  утвержденного Постановлением Правительства №398 от 30.07.2004.

Основные требования, предъявляемые к обеспечению безопасности дорожного движения и обеспечению безопасности перевозки пассажиров, закреплены в Федеральном Законе РФ от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» и в Положениях, утвержденных Приказами Минтранса  РФ от  20.08.2004  №15, от 08.01.1997  №2,  от 09.03.1995  № 27, от 30.06.2000 №68  и др., которые содержат такие требования как дорейсовый и послерейсовый медицинские осмотры водителей, обязанность оформления паспорта маршрута,  ведение путевых листов, обучение  водителей по 20-ти часовой программе, соблюдение режима труда и отдыха водителей, проведение технического обслуживания транспортного средства (ТО-1,ТО-2) и др.

Пунктом 3.2 Положения установлено, что организация с целью подготовки водителей к самостоятельной работе обязана обеспечить проведение стажировки лиц, перечисленных в п. 3.1.3 Положения. Стажировка должна производиться под руководством водителя-наставника, назначаемого приказом по организации, или иного лица, с которым заключен договор на проведение стажировки, имеющего свидетельство (лицензию) на право стажировки водителей (п. 3.2.3 Положения).

Согласно пункту 4 Приказа Министерства транспорта Российской Федерации от 18.09.2008 г. N 152 "Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов" сведения о сроке действия путевого листа включают дату (число, месяц, год), в течение которой путевой лист может быть использован, а в случае если путевой лист оформляется более чем на один день - даты (число, месяц, год) начала и окончания срока, в течение которого путевой лист может быть использован. В соответствии с пунктом 10 Приказа путевой лист может быть оформлен на один день или на срок, не превышающий одного месяца.

В соответствии с пунктом 18 Правил учета дорожно-транспортных происшествий, утвержденных Постановлением Правительства РФ N 647 от 29.06.1995, владельцы транспортных средств ежемесячно сверяют с территориальными органами внутренних дел сведения о дорожно-транспортных происшествиях с участием принадлежащих им транспортных средств.

Судом установлено, что предпринимателем не производились ежемесячные сверки с органами Государственной инспекции по безопасности дорожного движения о дорожно-транспортных происшествиях, произошедших с участием транспортных средств, принадлежащих ему. Водитель Шухов Р.В. привлекался в 2009 году по ст. 12.18 КоАП РФ, и вновь совершил ДТП.

Таким образом, выполнение лицензионных условий является обязательным при осуществлении предпринимательской деятельности.

Административным наказанием является установленная государством мера ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений.

Согласно ст. 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения  назначается в пределах, установленных законом,  предусматривающим  ответственность за данное правонарушение в соответствии с Кодексом.  При этом индивидуализация наказания  ограничена пределом минимальных и максимальных размеров. Следовательно,   использование административного наказания  как  меры  государственно-правового  принуждения ограничено  законом.

В силу ст. 2.4. КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное  лицо в случае  совершения им административного правонарушения  в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих  служебных обязанностей.   Лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как должностные лица, если законом не предусмотрено иное.

Нарушение  лицензионных условий при осуществлении предпринимательской деятельности, в соответствии с ч.3 ст.14.1  КоАП РФ влечет наложение административного штрафа  - от трех тысяч до четырех тысяч рублей.

При этом привлечение к административной ответственности не зависит от количества  нарушенных лицензионных  условий.

Факт совершения ИП Полянским административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.3 ст.14.1 КоАП РФ, подтверждается материалами дела и  не оспаривается  предпринимателем.

Обстоятельства, исключающие привлечение предпринимателя к   административной ответственности отсутствуют.

Отягчающих вину обстоятельств по делу не установлено. Смягчающие вину обстоятельства суд учитывает такие как: совершение правонарушения впервые.

Законом не предусмотрено взимание государственной пошлины за рассмотрение арбитражным судом дел о привлечении к административной ответственности.

Руководствуясь ст. 206, 167-170, 176 АПК РФ, арбитражный суд

Р Е Ш И Л :

 

Привлечь индивидуального предпринимателя Полянского Сергея Леонидовича, 04 июня 1972 года рождения, место рождения – г. Белгород, свидетельство о государственной регистрации в качестве предпринимателя без образования юридического лица  серия 31 №000995632, проживающего по адресу: г. Белгород,  ул. Губкина, д. 21, кв. 266 к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст. 14.1  КоАП РФ,  в виде  наложения    штрафа  в сумме 3 000 руб.

Штраф перечислить в УФК по Белгородской области (УГАДН по Белгородской области) ИНН 3123018959 КПП 312301001

р/сч 40101810300000010002 в ГРКЦ ГУ Банка России по Белгородской области г. Белгород БИК 041403001 ОКАТО 14210000000 Код 106 1 16 90050 05 0000 140.

Решение может быть обжаловано  в установленном законом порядке

Судья                                                                            Л.В Головина

А08-2516/2009

Категория:
Другие
Статус:
Решение суда первой инстанции: Привлечь к административной ответственности
Ответчики
Полянский Сергей Леонидович
Суд
АС Белгородской области
Судья
Головина Лариса Васильевна
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее