Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-2425/2014 ~ М-2314/2014 от 26.11.2014

Решение

Именем Российской Федерации

10 декабря 2014 года Павлово-Посадский городской суд Московской области в составе: председательствующего судьи Гусаровой И.М., при секретаре Фокиной О.Я., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело №2-2425/2014

по заявлению Яшникова Ю.В. об оспаривании отказа МОУ Гимназии Павлово-Посадского муниципального района Московской области в предоставлении бесплатных обедов учащемуся ребенку из многодетной семьи и об обязании МОУ Гимназии Павлово-Посадского муниципального района Московской области предоставить бесплатное двухразовое питание,-

установил:

Яшников Ю.В. обратились в суд с заявлением о признании незаконным отказа МОУ Гимназии Павлово-Посадского муниципального района Московской области в предоставлении бесплатных обедов его дочери ФИО1, являющейся ребенком из многодетной семьи, от 12.09.2014 года, об обязании МОУ Гимназии Павлово-Посадского муниципального района Московской области предоставить ФИО1 бесплатное двухразовое питание в МОУ Гимназии на весь период обучения в рамках действия Указа Президента РФ от 05.05.1992г. №431 «О мерах по социальной поддержке многодетных семей», ссылаясь на то, что он является отцом троих несовершеннолетних детей, его старшая дочь ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ г.р, является учащейся 1 «Б» класса МОУ Гимназия Павлово-Посадского Муниципального района Московской области. За школьные обеды дочери по требованию гимназии он ежедневно уплачивает 74 руб., однако абз.5 п.п. «б» п.1 Указа Президента РФ №431 «О мерах социальной поддержки многодетных семей» от 05.05.1992г. предусмотрено право на бесплатные завтраки и обеды для детей из многодетных семей. По факту отказа в предоставлении бесплатных обедов его дочери он обращался непосредственно в МОУ Гимназия, но им был получен письменный ответ от 12.09.2014г., согласно которого Администрацией Павлово-Посадского района бесплатные обеды для детей из многодетных семей не предусмотрены. По данному факту он также обращался в Министерство образования Московской области и в Павлово-Посадскую городскую прокуратуру, из ответов на его обращение следует, что его доводы имеют законные основания, но средства на предоставление бесплатных обедов из муниципального бюджета не выделяются в связи со сложной экономической ситуацией. Считает, что отсутствие порядка и условий возмещения расходов на осуществление предусмотренных законом мер дополнительной социальной поддержки в части предоставления бесплатных обедов учащимся из многодетных семей не является основанием для отказа в их предоставлении.

Заинтересованное лицо- представитель Администрации Павлово-Посадского муниципального района Московской области по доверенности Купцова Н.В. с заявлением не согласилась, считает, что отказа как такового МОУ Гимназия не выносилось, а давались только разъяснения по вопросу обращения. Возлагать на МОУ Гимназия обязанность предоставлять дочери заявителя бесплатное питание будет являться неправомерным, поскольку согласно Указа Президента РФ финансирование должно осуществляться за счет средств всеобуча и отчислений от их производственной деятельности, однако гимназия не является распорядителем средств всеобуча, его как такового не существует, а имеется только госстандарт, производственной и коммерческой деятельностью не занимается.

Заинтересованное лицо- представитель МОУ гимназия Павлово-Посадского муниципального района Московской области по доверенности Гюльмамедова Т.С. с заявлением не согласилась, по делу пояснила, что данный ответ не является отказом в предоставлении бесплатных обедов дочери заявителя, а является только констатацией фактов. Гимназия распорядителем средств всеобуча не является, коммерческую и производственную деятельность не осуществляет. Возложение на Гимназию обязанности предоставлять бесплатные обеды дочери заявителя без определения источника финансирования сделает исполнение решения суда не возможным, поскольку Гимназией только формируются списки детей имеющих право на льготы, финансирование и все расчеты с поставщиками питания для детей осуществляет Управление образования Павлово-Посадского муниципального района Московской области. Также пояснила, что считает данный ответ правомерным, указание в ответе даты Постановления Главы «27» августа вместо «26» августа является технической опиской.

Заинтересованное лицо- представитель Управления образования Павлово-Посадского муниципального района Московской области по доверенности Юртаева О.В. с заявлением не согласилась, по делу также пояснила, что считает данный ответ МОУ Гимназии правомерным, поскольку он не является отказом в предоставлении бесплатных обедов дочери заявителя, а является только констатацией фактов. Гимназия распорядителем средств всеобуча не является, коммерческую и производственную деятельность не осуществляет. На территории Павлово-Посадского района бесплатные обеды за счет средств бюджета Павлово-Посадского муниципального района предоставляются только учащимся МОУ специальная (коррекционная) общеобразовательная школа №8, т.к. после проведения проверки на Администрацию Павлово-Посадского муниципального района как на учредителя данного МОУ была возложена обязанность предоставлять двухразовое бесплатное питание детям с ограниченными возможностями.

Проверив материалы дела, выслушав заявителя Яшникова Ю.В., заинтересованных лиц представителя Администрации Павлово-Посадского муниципального района Московской области Купцову Н.В., представителя МОУ гимназия Павлово-Посадского муниципального района Московской области Гюльмамедову Т.С. и представителя Управления образования Павлово-Посадского муниципального района Московской области Юртаеву О.В., суд считает, что заявление является необоснованным и неподлежащим удовлетворению по следующим основаниям:

Как установлено в судебном заседании, Яшников Ю.В. является отцом несовершеннолетней ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, что подтверждается свидетельством о её рождении.

Согласно удостоверения Яшников Ю.В. является многодетным отцом, дети: ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ФИО3, 10.06.20411 года рождения.

ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ г.р, является учащейся 1 «Б» класса МОУ Гимназия Павлово-Посадского Муниципального района Московской области.

Из объяснений заявителя Яшникова Ю.В. судом установлено, что за школьные обеды своей дочери ФИО1 по требованию гимназии он ежедневно уплачивает 74 руб.

04.09.2014г. Яшников Ю.В. обратился в МОУ гимназия Павлово-Посадского муниципального района Московской области с заявлением о предоставлении его дочери ФИО1 бесплатного двухразового питания в соответствии с Указом Президента РФ №431 от 05.05.1992г. «О мерах социальной поддержки многодетных семей».

На указанное заявление 12.09.2014г. им был получен ответ МОУ гимназия Павлово-Посадского муниципального района Московской области, согласно которого по информации полученной из Управления образования Администрации Павлово-Посадского муниципального района Администрация МОУ Гимназии сообщает, что в соответствии с Указом Президента РФ в 2012 году через Управление образования компенсация родителям многодетных семей на приобретение школьной формы выплачивалась, т.к. это было заложено в бюджет. В 2013 и 2014г.г. средства на компенсацию многодетным семьям за приобретение ими школьной формы в бюджет Павлово-Посадского муниципального района не заложены. В Постановлении Главы от 27.08.2014г. «Об организации питания учащихся ОУ с 01.09.2014г. по 26.12.2014г.» предусмотрено обеспечение детей из многодетных семей льготным питанием из средств областного бюджета (из расчета 61 рубль в день). Обеды стоимостью 74 рубля на каждого обучающегося (п.1.3) для всех детей организуются за счет средств родителей.

Заявитель считает, что данный ответ МОУ Гимназии фактически является отказом в предоставлении его дочери ФИО1 бесплатного двухразового питания, данный ответ является незаконным, необоснованным и нарушает его права и законные интересы, поскольку согласно абз.5 п.п. «б» п.1 Указа Президента РФ №431 «О мерах социальной поддержки многодетных семей» от 05.05.1992г. дети из многодетных семей имеют право на бесплатные завтраки и обеды. Отсутствие порядка и условий возмещения расходов на осуществление предусмотренных законом мер дополнительной социальной поддержки в части предоставления бесплатных обедов учащимся из многодетных семей не является основанием для отказа в их предоставлении.

В соответствии со ст. 3 ГПК РФ заинтересованное лицо вправе в порядке, установленном законодательством, обратиться в суд за защитой нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов, избирая способы защиты гражданских прав, предусмотренных ст. 12 ГК РФ, однако правовой результат удовлетворения заявленных требований или отказа в таком удовлетворении зависит от того, насколько будут доказаны обстоятельства, на которые ссылается заявитель, основаны ли его требования на законе и верно ли заявителем избран способ защиты.

Из положений ст. 46 Конституции РФ и требований ч. 1 ст. 3 ГПК РФ следует, что судебная защита прав заинтересованного лица возможна только в случае реального нарушения права, свобод и законных интересов, а способ защиты права должен соответствовать по содержанию нарушенного права и характеру нарушения.

В соответствии с ч.1 ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

В соответствии со ст. 245 ГПК РФ суд рассматривает дела, возникающие из публичных правоотношений, в том числе по заявлениям об оспаривании решений и действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих.

В соответствии с ч.1 ст. 254 ГПК РФ гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы.

В целях обеспечения гарантированной государством защиты семьи, материнства, отцовства и детства Российская Федерация совместно с субъектами устанавливает общие начала их защиты, определяет категории лиц, нуждающихся в ней, предусматривает различные льготы для многодетных семей.

Согласно принципу 6 Декларации прав ребенка на обществе и на органах публичной власти должна лежать обязанность осуществлять особую заботу о детях, не имеющих достаточных средств к существованию. Там же указано: желательно, чтобы многодетным семьям предоставлялись государственные или иные пособия на содержание детей.

В целях проведения целенаправленной и адресной политики по усилению социальной поддержки многодетных семей в условиях либерализации цен пунктом 1 Указа Президента Российской Федерации N 431 от 05.05.1992 года для многодетных семей установлены следующие меры социальной поддержки: бесплатный проезд на внутригородском транспорте (трамвай, троллейбус, метрополитен и автобус городских линий (кроме такси), а также в автобусах пригородных и внутрирайонных линий для учащихся общеобразовательных школ; бесплатное питание (завтраки и обеды) для учащихся общеобразовательных и профессиональных учебных заведений за счет средств всеобуча и отчислений от их производственной деятельности и других внебюджетных отчислений; бесплатное обеспечение в соответствии с установленными нормативами школьной формой либо заменяющим ее комплектом детской одежды для посещения школьных занятий, а также спортивной формой на весь период обучения детей в общеобразовательной школе за счет средств всеобуча либо иных внебюджетных средств.

Правительству РФ было предписано проводить регулярные обследования уровня жизни и доходов малообеспеченных групп населения, включая многодетные семьи, в целях осуществления мероприятий по оказанию им необходимой социальной поддержки.

Согласно п. 3 Указа Президента Российской Федерации от 05.05.1992 N 431 Минфину России совместно с Министерством социальной защиты населения Российской Федерации в месячный срок поручено разработать порядок и условия возмещения расходов на осуществление мер, предусмотренных данным Указом.

В соответствии с п. 2 совместного Письма Минфина России и Министерства социальной защиты населения Российской Федерации от 29.06.1992 N 51/1-2359-18 "О финансировании мероприятий по социальной поддержке многодетных семей" предоставление многодетным семьям скидок по оплате указанный услуг должно производится за счет местных бюджетов.

Решением Верховного Суда Российской Федерации от 26.03.2003 N ГКПИ 03-139 п. 2 названного Письма признан недействующим. Впоследствии порядок финансирования расходов на выплату компенсаций за предоставление льгот многодетным семьям не устанавливался.

Во исполнение названного Указа Президента Российской Федерации от 05.05.1992 года N 31 "О мерах по социальной поддержке многодетных семей" издано Постановление Главы администрации Московской области от 29.07.1992 г. N168 "О мерах по социальной поддержке многодетных семей" и согласно п. 1 данного Постановления установлено, что на территории Московской области многодетными семьями, нуждающимися в дополнительной социальной поддержке, являются семьи с 3 и более детьми в возрасте до 18 лет.

Согласно п. 8 данного Постановления, главам администраций городов и районов предписано установить бесплатное питание (завтраки, обеды) для учащихся общеобразовательных учебных заведений за счет средств всеобуча и других внебюджетных отчислений.

В силу статьи 26.3 Федерального закона от 6 октября 1999 г. N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" полномочия органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, установленным Конституцией Российской Федерации, указанные в пункте 2 данной статьи, осуществляются данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации (за исключением субвенций из федерального бюджета). Осуществление указанных полномочий может в порядке и случаях, установленных федеральными законами, дополнительно финансироваться за счет средств федерального бюджета и государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, в том числе в соответствии с федеральными целевыми программами. Особенности финансового обеспечения указанных полномочий за счет средств бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации устанавливаются федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования (пункт 1).

К полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, осуществляемым данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации (за исключением субвенций из федерального бюджета), относится решение вопросов: 24) социальной поддержки и социального обслуживания граждан,.. . имеющих детей (в том числе многодетных семей, одиноких родителей) (пункт 2).

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу о том, что меры социальной поддержки многодетным семьям отнесены к совместному ведению Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, обязанность предоставления ряда гарантий многодетным семьям установлена федеральным законом и соответственно подлежит реализации на всей территории Российской Федерации.

В силу части 2 статьи 76 Конституции Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации.

Полномочия органов государственной власти субъекта Российской Федерации в сфере образования отражены в ст. 29 Закона РФ "Об образовании". Исходя из положений п. 1 этой статьи действительно не является обязанностью публично-правового образования обеспечение питанием обучающихся в общеобразовательных учреждениях. Однако п. 2 ст. 29 специально предусмотрено право органов государственной власти субъекта Российской Федерации дополнительно финансировать мероприятия по организации питания в муниципальных образовательных учреждениях.

Содержание п. 1 ст. 29 Закона РФ "Об образовании" в полной мере корреспондируется с положениями ст. 26.3 Федерального закона от 6 октября 1999 г. N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации".

В соответствии с подпунктом 24 пункта 2 статьи 26.3 указанного Федерального закона к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, осуществляемым данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации (за исключением субвенций из федерального бюджета), относится решение вопросов социальной поддержки и социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов, граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации, а также детей-сирот, безнадзорных детей, детей, оставшихся без попечения родителей (за исключением детей, обучающихся в федеральных образовательных учреждениях), социальной поддержки ветеранов труда, лиц, проработавших в тылу в период Великой Отечественной войны 1941 - 1945 годов, семей, имеющих детей (в том числе многодетных семей, одиноких родителей), жертв политических репрессий, малоимущих граждан, в том числе за счет предоставления субвенций местным бюджетам для выплаты пособий на оплату проезда на общественном транспорте, иных социальных пособий, а также для возмещения расходов муниципальных образований в связи с предоставлением законами субъекта Российской Федерации льгот отдельным категориям граждан, в том числе льгот по оплате услуг связи, организация предоставления гражданам субсидий на оплату жилых помещений и коммунальных услуг.

Полномочия органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов в сфере образования приведены в ст. 31 Закона Российской Федерации от 10 июля 1992 г. N 3266-1 "Об образовании". К этим полномочиям в числе других относится организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации (п. 1 ч. 1 ст. 31).

Финансирование соответствующих расходов из местных бюджетов возможно в рамках осуществления полномочий, не отнесенных к компетенции РФ, субъектов РФ, других муниципальных образований и не изъятых из их компетенции (части вторые ст. ст. 14.1, 15.1, 16.1 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"), а также в рамках оказания мер социальной поддержки и социальной помощи отдельным категориям граждан (абз. 2 ч. 5 ст. 20 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации").

Согласно ч.3 ст.4 Закона Московской области от 12.01.2006г. N1/2006-03 "О мерах социальной поддержки семьи и детей в Московской области" установлена одна из мер социальной поддержки семьям и детям, компенсации, в частности, частичная компенсация стоимости питании отдельным категориям обучающихся в образовательных организациях в Московской области.

Таким образом, Закон Московской области от 12.01.2006 г. N 1/2006-03 "О мерах социальной поддержки семьи и детей в Московской области", устанавливающий виды компенсаций, в том числе и частичную компенсацию стоимости питании многодетным семьям, фактически был принят в целях реализации Указа Президента Российской Федерации N 431 от 5 мая 1992 года "О мерах по социальной поддержке многодетных семей".

В силу положений ст. 1 Закона Московской области N 24/2005-03 "О частичной компенсации стоимости питания отдельным категориям обучающихся в образовательных учреждениях" от 19.01.2005 N 24/2005-03 частичная компенсация стоимости питания назначается отдельным категориям обучающихся по очной форме обучения (за исключением лиц, состоящих на полном государственном обеспечении в государственных муниципальных общеобразовательных учреждениях, негосударственных общеобразовательных учреждениях, прошедших государственную аккредитацию, образовательных учреждениях среднего и высшего профессионального образования Московской области.

Статья 4 указанного Закона Московской области указывает, что средства для частичной компенсации стоимости питания отдельным категориям обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях в Московской области и в негосударственных общеобразовательных учреждениях в Московской области, прошедших государственную аккредитацию, предусматриваются в бюджете Московской области на соответствующий финансовый год в виде субвенций бюджетам муниципальных образований Московской области. При этом, органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Московской области по согласованию с муниципальными общеобразовательными учреждениями в Московской области и негосударственными общеобразовательными учреждениями в Московской области, прошедшими государственную аккредитацию, в пределах выделенных финансовых средств определяют категории получателей, порядок выплаты денежной компенсации или предоставления дотации на питание.

Вместе с тем, Законом Московской области не предусмотрено такой льготы, как обеспечение детей из многодетных семей питанием в виде завтраков и обедов.

Такая льгота предусмотрена только Указом Президента РФ от 05.05.1992г. №431 «О мерах по социальной поддержке многодетных семей» и Постановлением главы администрации Московской области от 29.07.1992г. №168.

Согласно п.1.4 Устава МОУ Гимназии Павлово-Посадского муниципального района Московской области данное учреждение является муниципальным бюджетным общеобразовательным учреждением, реализующим образовательные программы в системе начального, основного, среднего (полного) общего образования Павлово-Посадского муниципального района.

Согласно п.2.2 Устава Учредителем Учреждения является Павлово-Посадский муниципальный район Московской области.

Согласно п.2.11 Устава медицинский персонал, администрация, педагогические работники Учреждения несут ответственность за проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режим и качество питания обучающихся.

Согласно п.2.12 Устава организация питания в Учреждении осуществляется специализированной организацией (предприятием) или лицами, имеющими разрешение на осуществление общественного питания. Приготовление пищи и питания осуществляется непосредственно в столовой Учреждения, в Учреждении функционирует буфет.

26.08.2014г. Администрацией Павлово-Посадского муниципального района Московской области на основании Закона Московской области от 19.01.2005 N 24/2005-03 "О частичной компенсации стоимости питания отдельным категориям обучающихся в образовательных учреждениях Московской области" (с изменениями и дополнениями) было вынесено постановление №1132 «Об организации питания учащихся муниципальных общеобразовательных учреждениях с 01.09.2014г. по 26.12.2014г.», согласно п.1.1 которого руководителям муниципальных общеобразовательных учреждений Павлово- Посадского муниципального района поручено организовать питание учащихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях за счет средств субвенции Московской области, выделенной на частичную компенсацию стоимости питания отдельных категорий обучающихся из многодетных семей, семей группы социального риска, учащихся с ослабленным здоровьем, исходя из среднегодового контингента учащихся и расчетов средств к бюджету 2014 года на муниципальные общеобразовательные учреждения Павлово-Посадского муниципального района Московской области в размере 61 рубль в день на одного обучающегося (завтраки).

Согласно п. 1.2 указанного Постановления также поручено организовать питание 76 учащихся казенного МОУ специальная (коррекционная) общеобразовательная школа №8 за счет средств бюджета Павлово-Посадского муниципального района в размере 61 рубль (завтраки) и 74 рубля в день (обеды) на одного обучающегося.

Согласно Приказа Управления образования Администрации Павлово-Посадского муниципального района Московской области № 250 от 27.08.2014г. «Об организации питания учащихся общеобразовательных учреждений с 01.09.2014г. по 26.12.2014г.» принятого в соответствии с указанным Постановлением Администрации от 26.08.2014г. №1132 «Об организации питания учащихся муниципальных общеобразовательных учреждений с 01.09.2014г. по 26.12.2014 года» руководителям общеобразовательных учреждений: МОУ гимназии, лицея №№1, 2; МОУ СОШ №№2, 4, 5, 6, 9,11, 13,18, 24, Рахмановской, Евсеевской, Крупинской средних школ, Кузнецовской, Ефимовской основных школ, школы-сада д. Алферово приказано осуществить с 01.09.2014г. по 26.12.2014 г. питание учащихся из семей группы социального риска общеобразовательных учреждений и детей с ослабленным здоровьем за счет средств областного бюджета из расчета 61 рубль в день на каждого обучающегося с понедельника по пятницу.

Согласно п.1.3, п.1.6 и п.1.7 данного Приказа руководителям общеобразовательных учреждений также приказано организовать питание 100% учащихся, посещающих ГПД, за счет средств родителей из расчета 74 рубля в день на каждого обучающегося с понедельника по пятницу. Организовать питание учащихся за счет средств родителей. Обеспечить 100% охват горячим питанием учащихся начальной школы за счет средств родителей.

Пунктом 3 данного приказа директору коррекционной школы №8 (ФИО4) приказано осуществлять ежедневное двухразовое питание всех учащихся (без учета обучающихся на дому) с понедельника по пятницу за счет средств муниципального бюджета из расчета 61 рубль в день на каждого учащегося завтраки, 74 рубля в день на каждого учащегося обеды.

Вместе с тем, до настоящего времени отсутствует порядок и условия предоставления социальных льгот, связанных с бесплатным обеспечением двухразового питания (завтраков и обедов) на весь период обучения детей из многодетных семей, обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях Павлово-Посадского муниципального района Московской области.

В судебном заседании судом установлено, что Указом Президента РФ N 431 предусмотрено, что обеспечение производится за счет средств всеобуча, отчислений от производственной деятельности общеобразовательных учреждений и других внебюджетных отчислений, однако фонд всеобуча не формировался в Павлово-Посадском муниципальном районе Московской области и в МОУ гимназия Павлово-Посадского муниципального района Московской области, производственной деятельностью гимназия не занимается, внебюджетный фонд, который бы предусматривал компенсацию стоимости предоставления бесплатных обедов для многодетных семей, в установленном законом порядке не создавался. Порядок и условия возмещения расходов на предоставление льгот не приняты.

Между тем, Конституция РФ в статье 7 определяет Российскую Федерацию как социальное государство, в котором обеспечивается государственная поддержка семьи.

Нормативным Указом Президента РФ установлены меры социальной поддержки многодетных семей, отсутствие порядка и условий возмещения расходов на осуществление этих мер не является основанием для отказа в их предоставлении, пробел в законодательном регулировании не может служить непреодолимым препятствием для разрешения спорных вопросов, если от этого зависит реализация вытекающих из Конституции РФ прав и законных интересов граждан.

Таким образом, в ходе судебного разбирательства судом установлено, что организация питания обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях относится к компетенции органов местного самоуправления, оснований для возложения на МОУ Гимназию обязанности предоставлять дочери заявителя ФИО1 бесплатное двухразовое питание в МОУ Гимназии на весь период обучения при отсутствии установленной обязанности Администрации Павлово-Посадского муниципального района Московской области выделить средства из бюджета для обеспечения льготами ФИО1 на бесплатное питание у суда не имеется.

Доводы заявителя о том, что на МОУ Гимназию возложена обязанность строго соблюдать законодательство РФ, в том числе и Указ Президента РФ №№431 от 05.05.1992г., и при не предоставлении детям из многодетных семей установленных льгот в виде бесплатного двухразового питания, МОУ Гимназия была обязана в защиту прав и интересов детей из многодетных семей совместно с Администрацией Павлово-Посадского муниципального района и Управлением образования Администрации Павлово-Посадского муниципального района разработать порядок исполнения данного Указ Президента РФ, суд считает несостоятельными, поскольку согласно Устава МОУ Гимназии полномочий на предоставление интересов детей из многодетных семей учреждение не имеет.

Принимая во внимание, что каких-либо исковых требований к Администрации Павлово-Посадского муниципального района Московской области о возложении обязанности выделить средства из бюджета для обеспечения льготами ФИО1 на бесплатное питание заявителем Яшниковым Ю.В. по делу, возникшему из публичных правоотношений, в порядке ст. 254 ГПК РФ не заявлялось. Других оснований для признания незаконным отказа МОУ Гимназии от 12.09.2014г. заявитель не указывает и судом не установлено, поэтому в удовлетворении заявления Яшникову Ю.В. должно быть отказано.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ, суд,-

решил :

Яшникову Ю.В. в удовлетворении заявления о признании незаконным отказа МОУ Гимназии Павлово-Посадского муниципального района Московской области в предоставлении бесплатных обедов его дочери ФИО1, являющейся ребенком из многодетной семьи, от 12.09.2014 года, об обязании МОУ Гимназии Павлово-Посадского муниципального района Московской области предоставить ФИО1 бесплатное двухразовое питание в МОУ Гимназии на весь период обучения в рамках действия Указа Президента РФ от 05.05.1992г. №431 «О мерах по социальной поддержке многодетных семей» - отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Московский областной суд в течение месяца со дня его принятия.

Председательствующий И.М. Гусарова

2-2425/2014 ~ М-2314/2014

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Яшников Юрий Владиславович
Другие
МОУ гимназия Павлово-Посадского м.р. М.О.
Управление образования Администрации Павлово-Посадского м.р. М.О.
Суд
Павлово-Посадский городской суд Московской области
Судья
Гусарова Ирина Михайловна
Дело на странице суда
pavlov-posad--mo.sudrf.ru
26.11.2014Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
28.11.2014Передача материалов судье
28.11.2014Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
28.11.2014Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
28.11.2014Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
01.12.2014Предварительное судебное заседание
03.12.2014Судебное заседание
10.12.2014Судебное заседание
15.12.2014Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
12.01.2015Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
28.07.2015Дело оформлено
28.07.2015Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее